Ан-140: курс на Самару?

Тема: Ан-140: курс на Самару?

Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007

Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия

03.11.2014 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

таперича Африка, Конго - летала там такая вот аккуратненькая грузовая "элка":
***************
Какая прелесть. Впервые вижу, чтобы часть названия самолёта была написана латиницей, а часть кириллицей :-)

07.11.2014 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поправляю, однако, итоги инцидентов за октябрь... оказывается, был ишшо один - аккурат 31-го октября:

- в Канаде вот этот Dash 8-300:

...прервав набор, срочно возвернулся в аэропорт вылета - сгорел обогрев правого лобового стекла:
http://avherald.com/h?article=47ce5330&opt=0

...так что:
...Итог октября:
_____________________инцидентов____потеряно ВС____жертв
1-я декада___________7_____________1______________нет
2-я декада___________15____________4______________11
3-я декада___________12____________3______________6

09.11.2014 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну да пора вернуться к теме ветки - Ан-140... вчера в Самаре передали на ЛИС второй в этом году лайнер...
...посему - уточняю реестр:

...ГП "Антонов", г.Киев, Украина
Ан-140 №01-01 UR-NTO - 1-й опытный, в 2000г. переделан в Ан-140-100, с 2005г. на хранении в "Антонов" г.Киев - нелетный
Ан-140 №01-03 UR-NTP - 2-й опытный, летает по программам испытаний в "Антонов" г.Киев - летный
всего построено - 2экз.

ХГАПП, г.Харьков, Украина:
Ан-140 №01-04 (ранее UR-14001), владелец - "Укртранслизинг" г.Киев, с 2006г. на хранении в ХГАПП г.Харьков - нелетный;
Ан-140 №02-01 (ранее UR-14002), владелец - "Укртранслизинг" г.Киев, с 2007г. на хранении в ХГАПП г.Харьков - нелетный;
Ан-140 №02-04 UR-14003, владелец - "Укртранслизинг" г.Киев, разбился в декабре 2002г.:
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20021223-0
Ан-140 №02-02 UR-14004, владелец - "Укртранслизинг" г.Киев, поврежден в сентябре 2008г., с июля 2009г. отремонтирован и на хранении в "Антонов" г.Киев - нелетный;
Ан-140 №03-03 UR-14005, владелец - "Мотор-Сич" г.Запорожье, летный - лидер по налету (порядка 8000 часов);
Ан-140 №03-05 UR-14006, владелец - "Укртранслизинг" г.Киев, на хранении в "Мотор-Сич" г.Запорожье - нелетный;
Ан-140-100 №03-07 UR-14007, владелец - "Бизнес-авиация" г.Днепропетровск, на хранении в "Мотор-Сич" г.Запорожье - летный;
Ан-140-100 №03-09 RA-41253(ранее UR-14008, "Ильич-авиа"), владелец - "Сбербанк-лизинг" г.Москва, эксплуатируется - АК "Якутия" г.Якутск - летный;
Ан-140-100 №04-01 4K-AZ48, владелец - AZAL г.Баку, разбился в декабре 2005г.:
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20051223-0
Ан-140-100 №04-03 (ранее 4K-AZ49), владелец - ХГАПП г.Харьков - летный;
Ан-140-100 №04-05 (ранее 4K-AZ50), владелец - ХГАПП г.Харьков - летный.
всего построено - 11экз.

HESA, г.Шахин-Шахр, Иран:
Ан-140 №90-01 (ранее EP-SFD), поврежден в августе 2005г.:
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20050812-0
...отремонтирован и переоборудован в опытный патрульный вариант для службы береговой охраны, на испытаниях в HESA, г.Шахин-Шахр - летный:
http://bmpd.livejournal.com/213456.html#cutid1
Ан-140 №90-02 борт 2201 (ранее EP-SFE), владелец - "Police aviation" г.Тегеран - летный;
Ан-140 №90-03 борт 2202 (ранее EP-SFF), владелец - "Police aviation" г.Тегеран - летный;
Ан-140-100 №90-04, владелец - HESA, разбился в феврале 2009г.:
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20090215-0
Ан-140-100 №90-05 EP-GPA, владелец - HESA, разбился в августе 2014г.:
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20140810-0
Ан-140-100 №90-06 EP-GPB, владелец - HESA, эксплуатируется HESA Airlines г.Исфаган - летный;
Ан-140-100 №90-07, владелец - HESA, на хранении - нелетный;
Ан-140-100 №90-09 EP-GPC, владелец - HESA, эксплуатируется HESA Airlines г.Исфаган - летный;
Ан-140-100 №90-10 EP-GPD, владелец - HESA, эксплуатируется HESA Airlines г.Исфаган - летный;
Ан-140-100 №91-02 EP-GPF, владелец - HESA, эксплуатируется HESA Airlines г.Исфаган - летный;
Ан-140-100 №90-08, владелец - HESA, проходит испытания, предварительно планируется в "Police aviation" г.Тегеран - летный
всего построено - 11экз.

"Авиакор", г.Самара, Россия:
Ан-140 №001 RA-41250, владелец - "ФЛК" г.Москва, на хранении в АК "Якутия" г.Якутск - нелетный;
Ан-140-100 №012 RA-41251, владелец - "ФЛК" г.Москва, на хранении в АК "Якутия" г.Якутск - нелетный;
Ан-140-100 №014 RA-41252, владелец - "ФЛК" г.Москва, эксплуатируется АК "Якутия" г.Якутск - летный;
Ан-140-100 №002 RA-41254, владелец - МО РФ, эксплуатируется 929 ГЛИЦ ВВС пос.Чкаловский - летный
Ан-140-100 №015 RA-41258, владелец - МО РФ, эксплуатируется 800-й авиабазой ВВС, пос.Чкаловский - летный
Ан-140-100 №008 RF-08851, владелец - МО РФ, эксплуатируется 7055-й авиабазой морской авиации ВМФ, пос.Остафьево - летный
Ан-140-100 №007 RA-41259, владелец - МО РФ, эксплуатируется 800-й авиабазой ВВС, пос.Чкаловский - летный
Ан-140-100 №004 RA-41255, владелец - МО РФ, эксплуатируется 800-й авиабазой ВВС, пос.Чкаловский - летный
Ан-140-100 №009 RF-08852, владелец - МО РФ, эксплуатируется 859-й авиабазой морской авиации ВМФ, г.Ейск - летный
Ан-140-100 №010 RA-41260, владелец - МО РФ, планируется для ВВС - летный
Ан-140-100 №005 41261, владелец - МО РФ, планируется для ВВС - передан на ЛИС
всего построено - 11экз.

Итого:
построено - 35экз.;
из них серийных - 33экз.;
летает - 20экз. (в т.ч. 1экз. - опытный, по программам испытаний в АНТК);
разбилось - 4экз.;
летных на хранении - 4экз.;
нелетных на хранении - 7экз. (в т.ч. 1экз. - 1-й опытный в АНТК)
не летавших, переданных на ЛИС - 1экз...

10.11.2014 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Авиакор догнал (ну, почти - 11 борт пока не летал, но надеюсь всё-же взлетит, причём скоро) по выпуску Исфахан и Киев? Интересно...
А ещё интереснее - сколько из заказанных МО РФ Анов будет реально поставлено. Если я правильно понимаю ситуацию, в этом году темп сборки упал вдвое. И судя по отношениям Украины и РФ улучшений пока не предвидится...

11.11.2014 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А на "Авиакоре" и вправду молодцы... эвона:
http://vkonline.ru/content/view/...

...что там в итоге будет - останется ли Ан-140... появится ли Ил-114, но:
"...на совещании прозвучала информация, что впервые за последние 20 лет предприятием закуплено новое импортное оборудование. До конца года оно поступит на «Авиакор» и в первом квартале 2015 года будет полностью загружено в производственной программе..." - конец цитаты...

...что до первого, то КАК надо поступать, ежели НАДО - показали поляки... эвона - вроде как Ан-28:


...но написано, что М-28 "Bryza-1", хотя сей лайнер явно не с канадскими PWC PT6А-65В, а с нашими родными ТВД-10Б - на коих как-то привычнее видеть отечественные 3-лопастные АВ-24АН:

...а отнюдь не с 5-лопастными Hartzell'ями:
http://hartzellprop.com/products/propeller-systems/.../

...пожалуй, это самая "мощная" связка советского движка с западным винтом - почти 1000л.с.

...доселе у меня в памяти как-то присутствуют связи втрое "послабже"... ну, ставились на Як-50 и Як-55 с их 360-сильным движком М-14П заместо привычных 2-лопастных АВ-81 и В-530, помнится, 3-лопастные Hoffman'ы - сначала только для перегонки, а потом и...

12.11.2014 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вот и заканчивается осень...

...инциденты с претендентами на наши бескрайние региональные просторы и им подобными... за 1-ю декаду ноября:


3 ноября:

- во Франции... соплеменный же ATR-42-300 - вот такой, без ливреи:

...прервал взлет из-за лопнувшего пневматика:
http://avherald.com/h?article=47ccc522&opt=0

- в Южной Америке, в Венесуэле доблестные ПВО сбили "наркобароновский" Beechcraft 200 Super King Air... предположительно колумбийский - возможно этот:

...жаль самолётик... сколько жертв - неизвестно:
http://www.telesurtv.net/english/...

- там же в Южной Америке, но в Боливии - вот этот изящный Swearingen SA-227 Metro 23:

...поймал внушительную птичку в левую ОЧК при заходе на посадку - впечатляет... секция носка практически отделилась от переднего лонжерона:

http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=171016


5 ноября:

- в Италии вот в этот весёленький ATR-72-500:

...случилось во время снижения попадание молнии в правый движок - пришлось оный глушить и производить одномоторную посадку:
http://avherald.com/h?article=47ce4577&opt=0


6 ноября и далее... этакие бенефис от "Бомбардьё":

- сначала в Германии - вот этот CRJ-900:

...поимел на посадке отказ "антиюза" - ценой шин и колес правой основной опоры:
http://avherald.com/h?article=47d15dab&opt=0

- потом в Канаде другой "Бомбардьё"... вот этот Dash 8Q-400:

...в лучших своих традициях:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/161.html#p182507
...ломает правую ножку на посадке:

...несмотря на снайперское попадание в окно... вроде как никто и не убило:

...что ж - персональная статья в "Вики" оперативно дополнена:
http://en.wikipedia.org/wiki/Dash_8_landing_gear_incidents


7 ноября:

- далее в Пиндостане - уже вот этот CRJ-200:

...повредил на посадке носовое колёсико:
http://avherald.com/h?article=47d15866&opt=0


8 ноября:

- уже в Великобритании... но снова Dash 8Q-400 - уже такой:

...поймал на взлете увесистую птичку в левый пропеллер - с такими вот последствиями:

...пришлось глушить движок и немедленно возвращаться:
http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=171101

- снова в Пиндостане - снова CRJ-900:

...сел на пол-пути из Атланты до, извиняюсь, Тузлы... в Бирмингеме - растрескалось правое лобовое стекло:
http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=171092
...впечатляюще, понимаешь:



9 ноября:

- снова Великобритания... снова Dash 8Q-400 - на сей раз такой:

...даже и не смог вылететь - на рулежке задымились тормоза колес левой стойки... пассажиры просигнализировали:
http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=171105

- и напоследок Багамы, но тоже "Бомбардьё" поневоле - не повезло вот этому Learjet 35A:

...при заходе на посадку зацепился за портовый кран и рухнул на территории верфи... 9 погибших:
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20141109-0

12.11.2014 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...ах, да...
...тут, оказывается, был инцидент в октябре... эвона:

4 октября:

- в Пиндостане вот эта Cessna 550 Citation II:

...сразу после взлета поимела отказ привода триммера - срочно вернулись:
http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=170505

...так что поправим итог октября:
_____________________инцидентов____потеряно ВС____жертв
1-я декада___________8_____________1______________нет
2-я декада___________15____________4______________11
3-я декада___________12____________3______________6

13.11.2014 Votvam пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Генеральный директор ОАО "Авиакор - Авиационный завод" Алексей Гусев рассказал корреспонденту "Ъ" Елене Донкиной о том, почему проект по сборке Ан‑140 под вопросом.

- Расскажите о ситуации с производством Ан‑140. Как на предприятие повлияли события на Украине? Собирают ли в Самаре самолеты сегодня?

- Самолет Ан‑140 мы серийно выпускаем с 2005 года. Напомню, что первый взлет Ан‑140 именно самарской сборки состоялся 12 августа 2005‑го. Самолет мы производим до сих пор и в следующем году продолжим выполнять имеющийся заказ. Хотя, безусловно, сложившаяся ситуация оказывает существенное влияние на производство, ведь у нас в кооперации очень много предприятий, в том числе украинских. И уверенно говорить, что поставки будут продолжаться так же, как и раньше, мы сейчас, к сожалению, не можем. Кроме того, головное конструкторское бюро тоже находится на Украине. Судьба проекта сегодня неоднозначна.

Мы понимаем, что не ошиблись с выбором, АН‑140 - очень хорошая машина. Это самолет, который в реальной эксплуатации подтвердил все свои заявленные характеристики. Не исключен вариант, при котором строительство самолета будет продолжаться. "Авиакор" в ходе реализации данного проекта наработал серьезные компетенции. На сегодня "Авиакор" - единственное предприятие в России, имеющее опыт строительства региональных турбовинтовых самолетов.

- Украинская сторона заинтересована в том, чтобы производство в Самаре не сворачивалось? Поставки комплектующих сегодня продолжаются?

- Мы своевременно решили все вопросы с украинскими поставщиками. Для выполнения текущих контрактов они нам все поставили. А говорить о том, что будет дальше, сейчас трудно. Те обязательства, которые были у предприятий украинской стороны, они выполнили.

- Сколько самолетов можно построить из тех комплектующих, которые у вас сейчас есть?

- Три самолета.

- А в чем причина остановки поставок комплектующих?

- Мы пока не заключаем контрактов, так как развитие ситуации очень сложно прогнозировать. Мы находимся в режиме ожидания. Все наши предыдущие контракты с украинскими предприятиями заключались на условиях стопроцентной предоплаты - этого требовали украинские поставщики. Но делать предоплату с учетом политической ситуации на Украине опасно для предприятия.

- Без участия украинской стороны производство АН‑140 в Самаре невозможно? Вы не рассматривали возможность наладить производство комплектующих для самолета в России?

- В один момент этого не сделать. Наши поставщики на Украине производят ключевые комплектующие изделия, например двигатель, вспомогательную силовую установку, шасси. Это основные узлы самолета. В теории, можно освоить и организовать их производство в России. Но на это уйдет много времени и средств.

- В 2011 году завод получил заказ от Минобороны на производство 11 Ан‑140. Позже ведомство заключило с "Авиакором" еще один контракт на поставку трех Ан‑140, но пока получило только восемь самолетов. Как планируется решать этот вопрос? Контракты планируется разорвать?

- Мы работаем в очень тесном контакте с Министерством обороны РФ. Мы сделаем столько самолетов, сколько нам позволит политическая ситуация. Как я уже сказал, в этом и в следующем году поставки самолетов в адрес ведомства будут продолжаться. В этом году мы поставим два самолета. В следующем году - еще один самолет.

- Арбитражный суд Москвы рассматривает несколько исков Минобороны к "Авиакору", в которых ведомство требует взыскать с самарского завода в общей сложности 1,5 млрд рублей неустойки за просрочку поставок. Как предприятие планирует выплачивать эту сумму?

- Мы обсуждаем этот вопрос с военными. Мы подготовили аргументированную позицию по делу, которая позволит конструктивно решить вопрос по исковому заявлению. Помимо Ан‑140 мы выполняем другие заказы для данного ведомства.

- Разработка грузовой версии АН‑140 сейчас продолжается?

- Нам удалось договориться с разработчиком самолета ГП "Антонов" о получении интеллектуальных прав на грузовую и транспортную версию АН‑140. В новейшей истории такого не было, это уникальный случай. Однако заказчик на эти самолеты пока не определен, и работы по ним сейчас приостановлены. Но, как мы понимаем, это наиболее дешевый и быстрый вариант для создания такого типа самолета. Имея самолет в пассажирской версии и взяв его за базу, могли бы сделать его грузовую версию совместно с "антоновцами", может быть, чуть больше чем через год. А транспортная, рамповая версия у нас должна была выйти через три года.

- Предполагалось разрабатывать эту версию для Миноброны?

- Заинтересованность в этом самолете была не только у Минобороны, но и у других силовых ведомств. Однако головной заказчик принял решение делать легкий транспортный самолет на базе Ил‑112.

13.11.2014 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:31 Votvam пишет:
Мы понимаем, что не ошиблись с выбором, АН‑140 - очень хорошая машина. Это самолет, который в реальной эксплуатации подтвердил все свои заявленные характеристики.
****************
Вот только коммерческие эксплуатанты выводят его из эксплуатации, а новые вообще не берут уже несколько лет. Как на Украине, так и в России.

Не исключен вариант, при котором строительство самолета будет продолжаться.
****************
В переводе на русский сие означает, что основной вариант - прекращение производства.

На сегодня "Авиакор" - единственное предприятие в России, имеющее опыт строительства региональных турбовинтовых самолетов.
**************
Не, ну так-то да. На КнААПО С-80 ведь не строили. И на НАПО Ан-38 - тоже. Да и в Омске Ан-3Т не собирали ;-)

13.11.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:

Не, ну так-то да.
====
Я наверное раз сто говорил что нельзя верить шаманским заклинаниям топов и политиков. :))

13.11.2014 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нам удалось договориться с разработчиком самолета ГП "Антонов" о получении интеллектуальных прав на грузовую и транспортную версию АН‑140.
====
Версию, что Антонов отдал права без денег, я даже не рассматриваю.
Следовательно, деньги заплачены ни за что. Молодцы, что.
Главное - никто не виноват.

13.11.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Kiborg пишет:

Версию, что Антонов отдал права без денег, я даже не рассматриваю.
====
Возможен вариант передачи без денег с роялти за использование патентованного названия Ан.

14.11.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Kiborg пишет:
Версию, что Антонов отдал права без денег, я даже не рассматриваю.
Следовательно, деньги заплачены ни за что. Молодцы, что.
Главное - никто не виноват.


sys пишет:
Возможен вариант передачи без денег с роялти за использование патентованного названия Ан.

Возможен ещё вариант с принципиальной договорённостью. А оплата может идти траншами по этапам выполненных проектных работ.
В этом случае никто никуда ничего не платил, т. к. реальные проектные работы ещё не начинались. Ну может, оплатили что-то за "оценку возможностей изготовления транспортной и грузовой версий на базе пассажирской" - типа того... Но это - деньги небольшие. И больше похожи на узаконенную взятку за согласие передать права.
Но это всё - лишь мои домыслы.

14.11.2014 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет
Не, ну так-то да. На КнААПО С-80 ведь не строили.
********************

бортовой номер серийного С-80 пожалуйста... Ведь разговор про серийные образцы идет, а то можно и Рысачка приплести, и ещё фигню какую-нибудь, а пока, просто, бортовой номер серийного С-80.

14.11.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванчин Владимир пишет:
бортовой номер серийного С-80 пожалуйста... Ведь разговор про серийные образцы идет

Это Ваши домыслы. Цитата звучит дословно так:
«"Авиакор" в ходе реализации данного проекта наработал серьезные компетенции. На сегодня "Авиакор" - единственное предприятие в России, имеющее опыт строительства региональных турбовинтовых самолетов http://www.aviaport.ru/digest/2014/11/13/314387.html

Просто укажите, где тут стоит слово "серийный"?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.