Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

20.08.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаев Виктор: Вот только создать такую систему управления, при помощи которой возможно вести воздушный бой/особенно ближний,/ наверное, не так-то просто. Проблем хватает с тактическими «малышами». Вот будут решены все проблемы на этом уровне, последует плотный этап с ударными беспилотниками оперативного, а потом и стратегического уровня, и только потом придем, если придем, к беспилотным истребителям.
* * *
Насколько я понимаю, задачи "в-в" в принципе проще, чем задачи "в-п". Правда, при наличии неподавляемой РЭП системы гос.опознавания. :)
Другое дело, что сейчас ударным БПЛА уделяется больше внимания, поскольку воздушных боев в перспективе особо не предвидится. Но и с ударниками проблем хватает, и дальше экспериментов дело не идет. Можно вспомнить, что в ныне усопшей программе Future Combat Systems, несмотря на ее глобальность, из трех заявленных беспилотников все три были разведывательными.

20.08.2011 UR74001 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

БПЛА как "истребок" пока ,ждать прорыва не стоит ..С засщитными "действиями-фунциями"( засщита БПЛА) с трудом БПЛА справлются ...БПЛА быть пока "ударнеками-первоударнеками" и разведчиками..Это у них хорошо получается..И оправданно отсутсвие на них ЛЮДЕЙ...Ибо подготовка летчика,больших денег стоит ,жалование довай ,скб и "похороный чек" давай...Пленение летчика вызывает,моральное падение боевого духа ЛС в ВВС (Ирак 91 и 03)..И нац позор и падения веры в ВС ...падение катеровок акций на биржах как это было с "Шок и трепит" и плен в Ираке (1 и 2 эпизоды плинения ЛС ВС США) ...БПЛА разведчеки и "первоударнеки" отличные и дешовые с фин точек "бюджетирования" и воен.полит "рубежей" ,часа Х !

22.08.2011 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22.08.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ярослав, все в курсе.

22.08.2011 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

хотелось бы

22.08.2011 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...знать - в курсе чего ?

22.08.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- что вам приятно:)

22.08.2011 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

как примитивно :-\

22.08.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- зато точно.

22.08.2011 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv. +100.

23.08.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"...изготовлено "уже более 20 моторов" для ПАК ФА. "Характеристики двигателя полностью подтверждены на стендовых режимах. К концу этого года будет дана оценка техническим характеристикам на летных режимах", - уточнил он. "К 2013 году мы должны выйти на проведение государственных испытаний", - сказал генеральный конструктор...."
http://www.aviaport.ru/digest/2011/08/22/220559.html

24.08.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"....БПЛА Scan Eagle компании Boeing и беспилотник компании Procerus Unicorn выполнили совместный полет, самостоятельно обмениваясь данными необходимыми для выполнения миссии. Это ключевая способность, которая позволит группе роботов максимально эффективно атаковать противника, многократно умножая боевой потенциал друг друга.
Беспилотники различных типов успешно связывались друг с другом с помощью мобильной одноранговой сети и технологии роя, разработанной в Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса. БПЛА выполнили все задачи тестового полета над пересеченной местностью на востоке штата Орегон. Технология роя частично имитирует принципы совместных действий группы насекомых, которые общаются друг с другом и могут выполнять общую задачу, пользуясь коллективным разумом. В ходе испытательного полета БПЛА работали вместе с целью поиска определенной площадки на поверхности земли. Для этого беспилотные самолеты самостоятельного задавали контрольные точки, сканировали местность и отправляли друг другу сигналы, координируя процесс поиска.
Более масштабная демонстрация новой технологии запланирована на конец сентября. В случае успеха это станет важнейшей вехой в истории беспилотных авиационных систем. Объединенные в автономные сети БПЛА смогут собирать и совместно использовать информацию, сплоченной группой следуя целям заданной миссии. Это даст возможность использовать множество недорогих беспилотников для прорыва мощной эшелонированной ПВО, обеспечения безопасности наземного патруля, завоевания превосходства в воздухе, а также для поисково-спасательных операций.

Противодействовать тактике роя весьма сложно, поскольку беспилотники, в отличие например от пилотируемых истребителей, могут эффективно использовать тактику камикадзе - просто отправляя члена роя через оборону противника, тем самым вскрывая расположение средств ПВО и подставляя их под огонь ударных беспилотников. При этом процесс атаки происходит вне зависимости от качества управления - БПЛА будут уничтожать противника самостоятельно, основываясь на заданных алгоритмах действий. Автономная координация действий внутри группы позволяет полностью переложить на роботов особенно тяжелые первые часы и дни вооруженного конфликта...."
http://www.aviaport.ru/digest/2011/08/24/220647.html

24.08.2011 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

C какой злобой и насмешкой читают этот отчёт солдаты из контингента США в Афганистане. А их 100 000 человек:):):):):):):):):)
Но этих роботов берегут, :):):) их холют и лелеют :):):) этих "боевых роботов" в такие опасные места не посылают! :):):)
И не мудрено - сразу выясняется, что чем потерять в Афганистане один такой "Боевой робот" - там проще и дешевле батальон человеков угробить в зелёной форме. Человеков много, они не дорого стоят, их наберут по новой. А представьте - во сколько обойдётся послать на ту же задачу такой "боевой робот" ! :):):) Тошно станет от этого любому Пентагону. :)
Правда, к злобным насмешкам американских солдат в Афганистане примешивается ехидная улыбочка опытных технарей (типа меня) - что теперь-то в Афганистан придётся вслед за солдатами, посылать целые подразделения военных инженеров для обслуживания этих самых "боевых роботов". И тут начнётся такая катавасия, ... до которой мы точно не доживём. :):):)
А если серьёзно, то серьёзные проблемы начнут расти по степенной функции, когда станут разбираться со схемой задания программ выстраивания целеуказания и мотиваций поведения этих аппаратов. Тут всё и заглохнет намертво.

25.08.2011 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Заинтересованным в теме рекомендую:

http://igor113.livejournal.com/201003.html

25.08.2011 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет
В ТЗ исходно было забито 300 км, а у этого суррогата в табличке стыдливо написано "Максимальная дальность пуска по некоторым видам целей - 200 км". Интересно, что это за "некоторые виды целей"?

Исходя из объявленных ТТХ напрашивается три варианта ответа:
1. ТТХ экспортного варианта. В свое время Новатор, после того как свои ВВС не проявили большого интереса, рекламировал экспортный вариант с дальностью 300 км вместо 400 для своих.
2. Дальность при пуске на дозвуковой скорости на высоте 10-12км. Дальность 300 км у Р-37 реализовывалась при пуске с МиГ-31 на высоте около 15-18км при скорости в районе 2М.
3. Дальность по маневрирующей цели (с небольшой g), так как дальность 300 км – дальность по не маневрирующей цели, летящей на высоте10-12 км.
В реальности все три варианта можно объединить в один. Это экспортный вариант. По рекламным ТТХ здесь наглядна параллель с ОТРК «Искандер»/Э и М/.Своя имеет практически те же характеристики что и Р-37 при этом легче. Дальность применения на дозвуковых скоростях в районе 200 км. Главная цель-Е-3,Е-8,Е-6 и им подобные.
Что касается других БД, то КС-172 естественно не в счет. Работы пришлись на безденежье, да и откровенно говоря, Новатор забацал настоящего монстра в семействе РВВ. А вот с «изд.180ПД», которое по дальности поджало 200км пока еще не решено. Предыдущая инициатива «Вымпела» - «изд. 170ПД» появилась не вовремя, да и преимущество на малых и средних высотах компенсировались большим минусом/узкой вилкой скоростного диапазона применения/, к тому же шли работы по 180-ке. Плюс совершенно новая ракета БД, о которой немало сказали представители и КТРВ, и «Вымпела» и ВВС, которая и станет основной ракетой БД для ВВС после 15-го года, если темп не сбавят. Что касается нынешней РВВ - БД, то она заменит Р-33 на борту МиГ-31БМ и может быть будет апробирована для Су-35.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.