Американская Eclipse Aviation построит завод в Ульяновске

Тема: Американская Eclipse Aviation построит завод в Ульяновске

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так, - изучил я материалы по "Эклипсу".
Пришел к следующим выводам:
1) Самолет очень хороший в плане дизайна и характеристик;
2) Есть некоторые сложности с качеством;
3) Компания - абсолютно гадкая (ее поведение по отношению к поставщикам, работникам и критикам);
4) Она сейчас должна столько, что скорее всего будет банкротиться;
5) Осуществляются попытки "сбросить балласт долгов", - то бишь, через банкротство "списать" долги, и передать интеллектуальную собственность в новую структуру (которой владеет преимущественно голландский фонд ETIRC).

В эту стратегию фабрика в России вписывается идеально, поскольку она скорее всего станет их ЕДИНСТВЕННОЙ фабрикой, а самолеты будут продаваться преимущественно в Европе.

Вот список планирующихся самолетов класса:
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_very_light_jets

Можно заметить, что в списке нет европейских производителей, - они находятся в США за исключением Эмбрайера (чей самолетик Phenom 100, похоже, был создан израильтянами в виде проекта Avocet) и грузин. При этом Eclipse 500 уже летает и сертифицирован.

10.12.2008 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нравится кому-то Эклипс, а кому-то нет - это вопрос вкуса. Однако мы говорим о том, является ли он востребованным продуктом настолько, чтобы программа его производства окупилась в приемлемые сроки или нет. Поэтому важно откуда возьмутся деньги на эту программу. Если финансирование и риски берут на себя авторы Эклипса, то нет ни проблем ни возражений. Если это деньги из нашего (Российского) бюджета, то вопрос: не поискать ли лучшее им применение в области авиации, что бы они не были потрачены напрасно и чтобы товар был нужен здесь?
Мне кажется, что возможный объем продаж такого игрушечного самолета не покроет и небольшой части расходов на него, то есть деньги были потрачены отнюдь не у нас, а вот долги будут все наши. Впрочем они и пришли сюда за халявой, только здесь можно получить много денег, рассовать их по карманам и потом за это никому ничего не будет! Спасать стоит свои фирмы, а не чужие.

10.12.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кста, кто из участников ветки слышал про "Адам" и его покупку Касколом?



Я слышал, компания банкрот, так же как и Эклипс.
Полиграф Полиграфыч Шариков ваш восторг по поводу Эклипса несколько странен, посколько его только сейчас сертефицировали по ряду пролемных праметров, а с БРЭО как были проблемы так и остались. кажется полеты по приборам до сих пор не разрешены. наконец у компании куча проблем в производсвте, они банкрот и физически не могут запустить сериюпотому что нет денег.
А что будет под Ульяновском только гадать можно, насколько я понимаю там ничего не строиться, поэтому неизвестно когда на рынке появиться данный продукт и появится ли вообще.

11.12.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вот что я откопал http://www.aviaport.ru/digest/2007/10/25/130623.html

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вот и несколько объяснений сразу.
- "Eclips" - дитя перестройки. Не сняли бы с наших границ "томогавки", не валялись бы бесхозно их двигатели, никто бы и не подумал делать из них VLB.
- это самолёт для хороших ВПП и развитой инфраструктуры подъезда к аэропорту.
- "Eclips" - для возможности осуществления полётов "по запросу", что у нас не допускается.
- в конечном итоге - это просто игрушка созданная по идеологии типа Гомберговского "Фанстрима": "А вот я могу, а вы - нет!". Выпендрёж с зажатыми меж коленями ушами (иначе не вместишься).

"Я не знаю кому и зачем это нужно..." (Вертинский (с))

11.12.2008 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На счет моторов не ошибся - они точно оказались с томогавка!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Угу. И ещё на самолёте не только (пардон!) гальюн не предусмотрели, но ещё и реверсу нету на двигателях. Потому, взлёт короткий, а выбег по посадке!..
На крылатых ракетах посадка как-то не планировалась.

12.12.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы не поняли фишку - это такая очередная тактическая простейшая диверсионная акция всё того же АНБ - не удалось добить нас самими "Томагавками" - зато их двигатели сделают это гораздо эффективней !!! через добивание нашего авиапрома. Даже и название "проекту" придумали откровенно насмешливое над этими русскими дебилами - "Затмение" - "пусть - идиоты - строят, а потом на этом пытаются летать"... И ведь - опять - всё получилось! ( Доверчив наш народ по-прежнему, как попуасы - к богатым шикарным "Западным дядюшкам")

12.12.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:45 Боев Дмитрий Александрович пишет: "... На крылатых ракетах посадка как-то не планировалась...."

Боюсь, что при массовой эксплуатации "Затмения" будет совершать достаточно много посадок по-"томогавк-ному".

Есть одна тонкость, которую никак не могут постичь восторженные энтузиасты проекта и чиновники.
Вторые не могут, потому что им за это откачено/заплачено (+ эффект "правильного доклада" выше), а первые в силу недостаточной технической "мебелировки" головного мозга.

Суть этой тонкости заключается в том, что двигатель от КР (скорее всего это Williams International F107-WR-101 http://www.airwar.ru/enc/engines/f107.html )- изначально создавался как короткоресурсное изделие по-определению (с ресурсом в десятки часов)!!!

А "перелицевать" короткоресурсное изделие с ресурсом обычно в 25-50 часов и соответственной конструктивной надёжностью в двигатель гражданского самолёта с ресурсом как минимум 2 500 часов и высокой надёжности просто методом снижения форсирования и приписывания нуликов боюсь что не удастся. Надо фактически создавать совершенно другой двигатель. И пожалуй проще это будет сделать "с чистого листа".
Летать-то оно может быть и хорошо летает (пока), но движки-то изначально были одноразовые!

Так что в Самаре похоже что фактически хотят открыть похоронное бюро-прачечную "Затмение".

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эй, индейцы!!! (это которые томагавками томагавкают ;))

"Вильямс" поставляет двигатели для рынка бизнес-джетов с 92-го года.
Их попытки сделать маленький двигатель (под который и сделали "Затмение") провалились, и этот двигатель так и не дошел до сертификации.

А "Затмение" и его основные конкуренты поставляются с двигателями от "Праттов".

12.12.2008 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот цитата из приведенной выше ссылки:
Но, возможно, одна из самых интересных частей самолета - это его двигатели. Двухконтурные турбореактивные Pratt & Whitney Canada PW601F необычайно малы - диаметр чуть более 30 см. PW601F - один из самых маленьких ТРДД в мире, и изначально был разработан для крылатой ракеты. Успешное развитие малогабаритных турбореактивных двигателей в части экономичности и стало той революцией в авиастроении, которая предопределила появление особо легких бизнес-джетов.

То есть мотор тоже для КР. Однако само по себе это не исключает в принципе ни достаточного ресурса ни приемлемой надежности. Однако требуется очень тщательное исследование вопроса. К сожалению пока не встречалась подробная информация по этому мотору. Так, например наши отечественные аналоги имеют осевой компрессор с не очень высокими степенями сжатия. На таких моторах (вертолетных и ТВД) лучше использовать центробежный компрессор, однако габарит выростет и в компоновке Эклипса может и не получиться. По всей видимости фокус в невысоких ценах на мотор, если он выпускается большими партиями, или если их просто некуда больше девать? Может быть это проект спасения ставшего ненужным производства? Так сказать конверсия?

12.12.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:45 Гомберг Александр пишет: ".... 1)Однако само по себе это не исключает в принципе ни достаточного ресурса ни приемлемой надежности.
2) Однако требуется очень тщательное исследование вопроса..."

- Полностью согласен со вторым утверждением Александра. Действительно, для адекватного заключения по данному вопросу необходимо иметь результаты полноценных испытаний "на ресурс" и многое другое, чего фирма-изготовитель конечно-же не предоставит для опубликования.

- Не могу полностью согласится с первым утверждением уважаемого Александра, поскольку, например, для того, чтобы "в разы" увеличить ресурс и показатели надёжности короткоресурсного изделия МД-120 ФГУП ММПП "Салют" http://www.salut.ru/Section.php?SectionId=4 потребуется как минимум перейти с изготовления компрессора из Алюминиевого сплава на изготовления из Титана/Стали (и соотв. изменится технология изготовления со всеми вытекающими ...), переделать масляную систему, подшипники ротора, и понеслось ....
В результате, уверен, получится совершенно другой двигатель даже по геометрии проточной части (хотите верьте, хотите проверьте)!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://en.wikipedia.org/wiki/Pratt_%26_Whitney_Canada_PW600 - что-то я вообще у Праттов не нашел "двигатели для крылатых ракет", а данная серия является одной из серий двигателей для мелких самолетов.

24.12.2008 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну кто же сознается, что военные мотор забраковали и взяли другой, а девать то его куда-то надо! Не думаете ли вы, что мотор делали под Эклипсы? Это Эклипсы придумали, что бы пристроить моторы...
А вот и наши МВЕНы туда же : http://www.mven.ru/articles/17/20/51/53/50

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кста, кто из участников этой ветки с ходу скажет, кто такой Бёрт Рутан? :)

МВЕНы, - а кто за ними стоит?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.