Преемственность инженерных кадров

Тема: Преемственность инженерных кадров

06.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, хочу напомнить про книжку ГЭЛБРЕЙТА "Новое индустриальное общество":

http://www.ozon.ru/context/detail/id/3759425/

Биография автора

http://www.krugosvet.ru/articles/90/1009088/1009088a1.htm

Там много про роль менеджеров в становлении этого общества

06.10.2008 Н. А. пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Жигалов Дмитрий
АМД - год основая 1969, штаб-квартира - Калифорния, США.
САП - не единственная в мире система ЕРП, и далеко не панацея.

2 Виктор
С вами согласен праткически полностью.

2 А.Деркач

1. Ну давайте рассмотрим сколько скамолетов сейчас выпускается в год и сколько нужно для них дверей. разделим на количество рабочих дней в году - что у нас сверж массовое производство что ли получится? В далекой перспективе да.
2. По поводу потребности в 80 современных станков для ВАСО. Опуская вопрос о том, сколько современных станков может обслуживать 1 оператор, хотелось бы спросить - на чем основан расчет количества?
3. "Аккордная система оплаты при должной организации может быть очень эффективной" - учеб по Эк труда.
Основные предпосылки: а) завышение трудоемкости и КИМ; б) отсутствие интереса у руководства в их снижении.
Смысл идеи (коротко): образование бригад (участков), производящих максимально возможный законченный комплект деталей (пример: дверь. состоит из алюминиемых деталей - 5 шт, стальных -7 щт, ПКИ - 2 шт (все цифры условно)). Тогда комлект на алюминиевом производству будет эти самые 5 деталей. 1,2,3,4 - не считаются сданной единицей продукции. Только все 5.
Соответственно, формируется затратный фонд на производства планируемого комплекта, включая в себя ФОТ, затраты на использование оборудования, брак и т.п.
Экономия из этого фонда формирует аккордную часть платы труда.
Основные посылки: групповая ответственность за использование ресурсов, возможность регулирования кадров на уровне бригады, заинтересованность исполнителей в экономной качественной работе.
Основные ожидаемые результаты: приведение трудоемкости и материалоемкости, фондоемкости к реальным цифрам, модульность производства - возможность переноса количества бригад и используемого ими оборудования для расширения производства.

Если интересует более подробные размышления на эту тему - подсветите свой е-мейл. если нет - на нет и суда нет.


06.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н.А. Если АМД - США, то почему завод в Германии? Да и с владением нынешними корпорациями без инсайда не разберёшься.
САП была и остаётся законодательницей мод. Здесь уж точно не Мелкомягкие ориентир.
А вообще я больше 1С люблю - она менее забюрокраченная в плане внедрения. Да и своя Школа развивается масштабная. Нургалиеву респект.

Н.А. А что за учебник по Экономике труда?

06.10.2008 Н. А. пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Жигалов Дмитрий
Если завод на Тайване - это не значит что компания тайваньская. В Европе кадры дешевле чем в Америке при той же квалификации.
понятие Oracle - знакомо? Под законодателем мод - какую именно систему вы имеете в виду вообще то?

На вскидку - Владимирова "Экономика труда"

06.10.2008 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н.А.
Для существующего выпуска самолетов не только специализированные производства не нужны, само самолетостроительно производство не нужно. Я о других объемах. И если это "далекая перспектива", то см. предыдущее.
Потребность в станках для ВАСо определена специалистами (внешними) исходя из объемов производственной программы (с учетом ее роста) только этого завода, без учета возможного роста объемов при передаче их с других заводов. Многостановчное обслуживание на достаточно сложных станках, наверное, возможно, но в расчет взято одностаночное обслуживание. Здесь я пользовался данными (из отчета) фирмы "Солвер".
Номенклатура деталей на один самолент - несколько десятков тысяч. Двери/люки очень сложные и ответственные агрегаты, Ваш упрощенческий подход здесь не верен.
Если Вы столь активный сторонник аккордной системы оплаты, то смоделируйте, пожалуйста, ее действие при последовательно-паралельном производстве самолета в десятках цехов, чтобы не возникло затоваривания, чтобы своевременно поступали детали, узлы и агрегаты от производства к производству, от участка к участку, от цеха к цеху и т.п. При этом должна быть обеспечена ритмичная работа как самого производства, так и поставок комплектующих (как внутренних, так и внешних). Я себе это плохо представляю на столь объемном, многономенклатурном (десятки тысяч единиц номенклатуры на один только самолет, а их должно быть в производстве одновременно десятки, иначе нечего огород городить) производстве, как самолетостроение.
Я тут совершенно случайно узнал о применении такого метода на одном из машиностроительных заводов. Там работала на аккорде бригада раскройщиков материала. Так они, получив партию металла и работая день и ночь (включая выходные), затоварили следующее производство, которому не требовался такой темп поставки раскроя, поскольку производственный план был составлен по другому темпу (а материал завозят, как известно, партиями на большое количество конечной продукции). Втал вопрос, что делать с бригадой: уволить, отправить в длительный отпуск. А они наоборот, требовали еще и еще металла от снабженцев, войдя во вкус аккордной работы. Теперь перенесите это на масштабы самолетостроительного завода. Боюсь, начнется такая анархия и перепроизводство по отдельным цехам (участкам)...
Так понимаю, что акордная система больше подходит для некого достаточно простого и одномоментного "выталкивающего" производства: аккордно сделал - сдал, потом уже другие пусть пошевеливаются и т.д. Весь мир перешел на "вытягивающее" производство, для которого аккордная система, на мой згляд, категорическине не подходит. Может я ошибаюсь?
Если знаете, где в авиастроении применяется аккордная система, сообщите. Будет любопытно изучить.

06.10.2008 Н. А. пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 А. Деркач

Писать крупные посты на форуме не очень удобно. поэтому попробую ответить коротко:

1. По определению станочного парка. У меня ест ьбольшое подозрение что в основу легли данные ВАСО по трудоемкости, нормам расходов материалов и т.п. если это так, то ну на 80-90% я уверен что эти данные далеко не оптимальны.
2. Не подходить упрощенно - вдаваться в детали в рамках форума просто не удобно.
3. Теперь по вопросу организации производства. Определимся со структурой. Из Ваших постов, я понял что (упрощенно - дальше можно етализировать сколько угодно) Вы хотите видеть структуру производства самолета в таком виде:
а) окончательная сборка самолета; б) площадки / заводы по сборке отдельных агрегатов / узлов / секций; в) специализированные заводы по отдельным тех процессам.
Последовательность - из в) - б) - а)
Паралельность в рамках в), в рамках б)
Тут все пока совпадает?

Далее, мой вариант внедрения бригадной системы состоит в том, что на заводах группы в) (можно будет и другие включить впоследствии) вводится система бригад вкратце описанная выше. Посколько пример мой воспринят не был поясню - упрощенно (просьба сразу не пинать) вопсримем дверь как: 3 листа аллюминиевых, 2 типа уголков, заклепки алюминиевые. Бригадой на алюминиевом производстве, ответственной за изготовление комплекта деталей для двери будет считаться группа рабочих, которые изготавливают всю указанную номенклатуру (т,е. не бригада раскройщиков, а раскройщик, фрезеровщик + токари и т.п.). И только полный комлпект деталей считается одной изготовленной единицей продукции. таким образом, затаривание производства на алюминиевом заводе не произойдет из-за требования комплектности.
Далее с количеством комплектов:
Для этого есть: а) план; б) та самая "аккордность". В моем понимании согласно плану формируется аккордный фонд затарт на производство запланированной продукции (комплектов) исходя из запланированной себестоимости конечной продукции, в который входят ФОТ (к примеру, сдельная или почасовая ставка на состав бригады на начало месяца), затраты на материалы, на брак, на расходы на работу оборудования и пр.
Далее вопрос регулирования количества рабочих, норм выработки материала остается на совести бригады. Т.е. моем варианте производить больше чем положено смысла нет, так как оплата идет только за запланированное количество, а все остальное считается затратами. Есть смысл сократить число работников или меньше расходовать материалов, или эффективнее использовать оборудование, вплоть до пересмотреть форму заготовок и пр. Т.о. чем меньше мы уменьшаем аккордный фонд, тем больше получим для распределения между оставшимися рабочими в итоге.
Таким образом, путем самоорганизации мы получим на каждом отдельном заводе смешанные производственные участки, выпускающие запланированное количество комплектов (сбалансированных по номенклатуре) с достаточно эффективными затратами труда, времени и материалов. В дальнейшем полученные составы бригад, оборудования можно масштабировать (как соты) до получения желаемого эффекта.

Такая система очень высокую нагрузуку возлагает именно на этап планирования и распределения производства.
Теперь посследовательно-паралельном процессе производства. Запланировать непоступление или просрочки в поставк внещних поставщиков организацией своего производства сложно. затаривание из-за собственного производства исключается планом, который оплачивает только нужные комплекты. Отсутствие деталей - тем же планом, который штрафует за недовыпуск по причине бригады. Заниженность состава, приводящая к недовыпуску на самом первом этапе - тем что начать таки можно с существующих норм расхода труда/ материалов. Постепенное повышение норм (по достигнутым результатам) и переход премий в постоянную часть з/п стимулирует к поиску новых методов уменьшения расходов.

В принятии решений о планировании производства илиуправления персоналам я не зайдествован. О практики применения подобных систем - в не слышал. Создана на основании осмысления формы производства на ГЕ (центры качества) с необходимостью переноса центра принятия решений о затратах времени / материалов на уровень исполнителей.

Если нужно еще более подробно что-либо изложить - все таки лучше по е-мейл

06.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей Германович, попробую влезть по вопросу аккордов. Раз уж я эту тему поднял.

Здесь нужно отталкиваться от планов производства на период. Допустим, что план - 1 самолёт в месяц - 12 в год. Тогда нужно по всем (!) производствам и бригадам расписать свои аккорды с определённой по ним оплатой. За переработку платить только в том случае, если происходит какой-то сбой и не успели выполнить определённую по плану норму, то есть должны быть корректировки этих аккордных заданий с изменением оплаты за них. Соответственно, основная привязка должна быть к одному самолёту. На один самолёт выделять определённое количество денег на оплату труда (ФОТ), который разбивать по аккордам. Но нужно будет продумать систему аккордных заданий для всего предприятия, чтобы оно работало "как часы". Вытягивающий эффект здесь может быть в том, что можно корректировать план и бюджет конкретным бригадам, сменам. То есть люди всегда будут знать, что за выполнение такого объёма они получат такую оплату, то им есть смысл перерабатывать, но не формально а для достижения результата.
А отставание от плана можно пресекать системой штрафов. Например, если отставание от плана составило больше 5%, то штраф. Если в пределах 5%, то просто корректировать следующее аккордное задание. Если отставание связано с отсутствием материалов и инструмента, то штрафуется поставщик или организатор работ, который не обеспечил нужным инструментом - вовремя его не заказал, не получил и т.д.
Конечно, тут какая-то автоматизация нужна этой системы аккордных заданий.

06.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О как. Н.А. изложил не только на завод, но и на поставщиков. Тогда систему аккордных заданий нужно делать совместно с поставщиками. Общую с ними учётную систему - сейчас так уже принято.

06.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То есть я к тому, что нужен сквозной учёт заданий - от всех комплектующих и материалов до конечного изделия. По результатам выполнения этих заданий также платить поставщикам или предъявлять претензии.

06.10.2008 Н. А. пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Жигалов Дмитрий
Хм.. начало было тут вроде? http://www.aviaport.ru/conferences/12197,198/ хотя не спорю, термин "аккордная" ваш.
А поставщиков лучше пока не трогать. Сначала надо бы со своим производством разабраться.



06.10.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вместо понятия аккордная, в принципе можно применить более простое и привычное, сдельная. К сожалению (говорю это на опыте), сдельная оплата в России это штука не предсказуемая, может получиться хорошо, а может получиться плохо. Встречал случаи когда сдельщики говорили что-то вроде: "А мы себе заработали сколько нам надо, а зачем нам перерабатывать???". А насчет отставания от плана, равно как и перевыполнение плана, напомню историю когда Генри Форда спросили что бы он сделал если бы у него на заводе кто-нибуть из рабочих повторил подвиг Стаханова. на чтополучилиответ: "Я бы уволил того инженера, который разрабатывал эти нормы".

06.10.2008 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Д.Жигалову
То, что вы предлагаете не аккордная система, аккорд нельзя планировать по срокам. Иначе это не аккорд (ведь его суть: есть физический однозначный объем, например: вскапать поле,- сделать в кратчайшие сроки), а плановая работа.
Не представляю планирование аккордов по всему заводу, чтобы еще и работало "как часы".
На самолет и так планируется ФОТ, потом он распределяется по работам. Сегодня - по нормо-часам, присваемым (в т.ч. расчетно) каждой операции.
Система штрафов в российском трудовом законодательстве очень плохо прописана. Как правило, в машиностроении штрафы применить крайне трудно, если не невозможно.
Это в грейдовой системе можно "оштрафовать" переведя работника на более низкий уровень оплаты внутри грейда, т.е. понизив зарплату внутри разряда. И это должго быть обязательно прописано в трудовом договоре.

Н.А.
Если убрать в Ваших рассуждениях слово "аккорд", то остальное применимо к бригадной форме оплаты труда (типа бригадного подряда). Про аккорд я чуть выше сказал - в нем главный мотиватор получение денег бригадой за минимальное время. Не подходит.
Остаются иные системы мотивации: сдельно- или повременно-премиальная ("премиальноая" за разные доп.результаты: за экономию материалов, за снижение %% брака и т.п.). Сдельная, как я убедился, сегодня на заводах отрасли "не работает", т.к. в основе лежат "дутые" и необоснованные ч.-часы. Поэтому обратил внимание на повременную: можно нормировать задания в машино-комплектах и прочих физических показателях. Хотя меня и критикуют, но альтернативы не вижу.
Не везде бригадная система себя оправдывает, все-таки в авиастроении высок уровень личного труда и личной ответственности за его результаты.
Насчет самоорганизации - не обольщайтесь. Не вижу как она "самоорганизуется".

06.10.2008 Н. А. пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 А. Деркач

Слово аккордная - не мое, но по смыслу подходит. Вообщето главнй смысл аккорда - это фиксированная сумма оплаты за определенный объем работы, а остальное - как расставите приоритеты. Для наглядности, например, можно индикатор оставшейся суммы затрат вывешивать на табло каждый день на обозрение бригады. Думаете - здесь у кого то акцент на время работы сместится видя как циферки падают?
По поводу личной ответственности - на 10 ответственных найдется 1 дурак. если за ним не следить то брак будет в итоге у всех. При текущей системе - только у него, при бригадной - следить за ним будут, т.е. появляется групповая ответственность.
Насчет самоорганизации. Вы сами привели пример того, что аккордная система стимулирует труд. Так что где то вы неправы. И "лишних" людей из бригад уберут быстро - нахлебники не нужны. И стружку вытачивать тоже перестанут - это ведь не в свой карман +, а в свой карман -. И за качеством следить начнуть ибо доходы падают у все а не у одного, ну и так далее по списку желательных улучшений.
Главное - хотеть что-либо менять будут на местах, и получать за это тамже. Поощряется работа головой испонителей, что утрачено или забито слишком умными начлаьниками, действия по типу японских кружков качества организуются автоматически в составе бригады (деньги на всех и думать лучше всем)

Но, как говорится, если вы хотите возится с системами, основанными на неизвестно кем высчитанных нормах, то подумайте также и о том, кто из начальников заинтересован (материально) в их снижении.


06.10.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

При всех складных рассуждениях, господа, вы по-моему не учитываете еще фактор психологии рабочего класса. вернее тех рабочих, которые еще пока остались на предприятиях. И вы прекрасно знаете, что например в механобработке или заготовке остались далеко не самые лучшие кадры. Если уж говорить прямиком, то сплошная пьянь и лень...
И вдруг появляется заказчик, сулит заказы и деньги, но при этом очень сильно грозится спрашивать за исполнение по всей строгости смутного времени. Что сделает пролетариат (поодиночке или бригадой - неважно) ? Правильно ....
Пошлет всех на х..... с его оплаченными заказами. Им легче не напрягаться и сидеть без денег, чем работать рвя жилы и отвечая за качество. Это случай больших машиностроительных заводов.
У нас нонче пралетариат балован. Незаменим то-есть.
Поэтому и идея распределенного производства не столь уж и плоха т.к. позволит дать работу тому, кто ее хочет. Только и ОПР сегодня уже другой.

06.10.2008 Н. А. пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 AviaAlex

в принципе то так - но не совсем. Есть из 10 7-8 лентяев пьяниц, есть 1-2 нормальных и может 1 хороший работник. Вопрос номер раз - насколько эти 7-8 лентяев/пяниц нужны вообще? И второй вопрос - а если поменять поменять исходные посылки в виде размера зарплаты, понятного ее начисления, свободы от норм и лишнего руководства и сразу определить 2-3 человека, которые так будут работать - сколько из этих лентяев пьяниц захочет к ним присоединится?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.