Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

09.09.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06:18 Посторонним В пишет:
Думаю, тут разница в размерах двигателя и его компоновке. Д-36, кроме того, что существенно больше, ещё и активно обдувается холодным контуром. Который в мороз не просто холодный, а очень холодный! ;)
А танковый ГТД - агрегат компактный, значительно компактнее дизеля. Расход воздуха у него по сравнению с авиадвигателем небольшой, расположен в закрытом объёме. Поэтому, думаю, и прогревается быстро.
*************
А что, танковый дизель расположен в отсеке с условиями, принципиально отличными от танкового же ГТД, что на его прогрев в разы больше времени надо?

09.09.2017 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет, условия одинаковые, но... Сопротивление движению поршней в цилиндрах, трение шатунов и т.д. на порядки больше, смазка холодная не работает, а прогреть дизель с его гораздо больше площадью контактов трения скольжения на морозе -40 даже штатной системе предпускового подогрева нужно большое время. Дизель без предпускового подогрева просто можно даже не пытаться заводить: если даже дури у стартера хватит, то пара таких пусков ресурс двигателя в состояние "готов на свалку".
Даже в значительно более мягком климате периодически случающиеся -20...30 приводят к значительному прореживанию грузовиков и автобусов. Никогда не наблюдали картину: "водитель в телогрейке греет двигатель грузовика паяльной лампой"? У меня автостоянка под окнами - зимой при морозе от -20 наблюдаю такое регулярно... :)

09.09.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Запуска на морозе не любит любой тип двигателя...
Вспомните Ан-3, долетевший до "Востока", на котором какой-то "умник" взял и выключил двигатель на часок.
Сколько он там - год просидел до эвакуации?
Поэтому на карьерных самосвалах, работавших за полярным кругом, говорят, запуск осуществляли сторого по графику - независимо от типа двигателя - осенью запускали, а весной глушили :-)
Есть тут одно большое НО - если на малом газу дизеля (или бензиновые двигатели) потребляют процентов не более пяти от "крейсерского" потребления топлива, то гтд (по природе своего непрерывного цикла) - минимум процентов 20...
А ежели не выключать всю зиму...

09.09.2017 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Асторонний, а кто будет читать за вас вашу ссылку? Экспертное сообщество?
Судя по цитате, держать танк на малом газу всю зиму не придётся.

"Газотурбинный двигатель (ГТД), установленный на Т-80, превосходит дизельный по многим параметрам: запускается в любой мороз, вплоть до минус 40 градусов, за три минуты. Для дизеля норматив – 30 мин. его надо сначала «подогреть». Это обусловлено тем, что в ГТД нет жидкостной системы охлаждения. Ему не нужны ни вода, ни антифриз, ни тосол, ни само устройство подачи охлаждающей жидкости.

Глянул:
Средняя t° январь-февраль Тикси 29-30°С.

09.09.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Ил-114 – опять застой, опять маневры

№ 35(577) от 07.09.2017 [«Аргументы Недели », Владимир Леонов ]
Ил-114 – опять застой, опять маневры - Аргументы Недели
Ил-112 – тоже картина из области «не может быть!».
"Можно смело прогнозировать – самолёт в этом году вряд ли поднимут... Железо без начинки летать не может! Двигатели ТВ7-117СТ для этого самолёта ОДК поставила. Но, что интересно, этим летом двигатель демонстрировался на авиасалоне МАКС в Жуковском подвешенным под крыло летающей лаборатории Ил-76. Так вот, к лётным испытаниям ТВ7-117СТ ещё не приступали. Да, на наземных стендах двигатель погоняли, но никакие наземные тесты и эксперименты не заменят реальных полётов. Неужели ильюшинцы рискнут поднять абсолютно новый самолёт с необлётанными движками? Верится с трудом. Этот же двигатель планируют устанавливать и на Ил-114.
К тому же этот двигатель – отнюдь не решение всех проблем. Да, он мощнее тех, что устанавливали на первые самолёты ташкентской сборки в 1990-е годы. Но, скажем, удлинить фюзеляж Ил-114 для повышения пассажировместимости с 64 до 80 мест не позволит – мощи уже не хватит. Как и сделать лёгкий военно-транспортный самолёт грузоподъёмностью не 5 т, а 10 или даже 12. Двигателестроители скромно молчат, о предложениях ОДК по турбовинтовым двигателям мощностью около 5 тыс. л. с. редакции «АН» ничего не известно."

Бардак и безмозглость сверху донизу.


09.09.2017 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В.Леонов это брат Сергея66.

«Почта России» заинтересована самолетом ИЛ-112, сообщил Д.Рогозин. Сортировочные пункты почты во всех областных центрах контейнерной загрузки по рампе погрузчиком, узбеки грузчики не предусмотрены.
Есть обычные медленные доставки поездом в мешках.
Есть скорая доставка(в СССР называлась Авиа) за 500-800 рублей легкая бандероль и посылка с интернет трекером каждые сутки два раза получателю на его эл.почту. Из Китая не справляются Ту-214 электронная коммерция. По России все платят втридорога чужим АК.
Почтовики (внимание!) согласны на Ил-112 с надежным нефорсированным ТВ7-117СМ .

09.09.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Почтовики (внимание!) согласны на Ил-112 с надежным нефорсированным ТВ7-117СМ .




Именно поэтому они его и не получат.

Слюсаря наверняка подбирали по фамилии - Слесарь, чтобы выше слесаря уровень нашей авиации не поднимался.


09.09.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Почитал я биографию Слесаря.
ОАК :: Слюсарь Юрий Борисович
Слюсарь Юрий Борисович биография и пресс-портрет.




Моё заключение:

Только с очень большого бодуна можно было поручить такому слесарю рулить авиацией.



09.09.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Neron,

Давайте, каждый будет читать за себя!
Даже то, что написано рядом со ссылками...
Не надеясь на всяких членов... экспертного сообчества...

09.09.2017 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В свое время меня приглашали всюду, где был необходим быстрый "прорыв". Тихо приглашали, без шума. "Об этом не сообщалось", хотя мое имя на соответствующих документах присутствовало...
===

"Я был очень мудрым стариком.
Теперь я уже не то, считайте даже, что меня нет. Но было время, когда любой из вас пришел бы ко мне, и какая бы тяжесть не томила его душу, какие бы грехи не терзали его мысли, я бы обнял его и сказал: “Сын мой, утешься, ибо никакая тяжесть души твоей не томит и никаких грехов не вижу я в теле твоем”, и он убежал бы от меня счастливый и радостный.
Я был велик и силен. Люди, встречая меня на улице, шарахались в сторону, и я проходил сквозь толпу, как утюг.
Мне часто целовали ноги, но я не протестовал, я знал, что достоин этого. Зачем лишать людей радости почтить меня? Я даже сам, будучи чрезвычайно гибким в теле попробывал поцеловать себе свою собственную ногу. Я сел на скамейку, взял в руки свою правую ногу и подтянул ее к лицу. Мне удалось поцеловать большой палец на ноге. Я был счастлив. Я понял счастье других людей.

"
Воспоминания одного мудрого старика . Даниил Хармс.

09.09.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Газотурбинный двигатель (ГТД), установленный на Т-80, превосходит дизельный по многим параметрам: запускается в любой мороз, вплоть до минус 40 градусов, за три минуты. Для дизеля норматив – 30 мин. его надо сначала «подогреть». Это обусловлено тем, что в ГТД нет жидкостной системы охлаждения. Ему не нужны ни вода, ни антифриз, ни тосол, ни само устройство подачи охлаждающей жидкости.

Это высказывание - журналистская хрень! Для того, чтоб члены "сообщества" вовлеклись и причастились в проблему/достижение...
С гтд на морозе тоже можно хорошо потрахаться...
И чтоб запускать без проблем нужно встраивать определённые "конструктивные" мероприятия.
А с теми или другими доп-мероприятиями может и у поршневого проблемы с запуском решаемы, как думаете?

Раз уж все тут делились личными опытами - две зимы назад я тут как-то путешествовал по местам не столь уж отдаленным, но подверженным разливам холодных атмосферных масс. "Изделие враждебной техники" заводилось "с первого предъявления" после ночи при температуре -39...-41 БЕЗ задействования встроенного устройства для предварительного прогрева.
Несмотря на наличие и антифриза, и тосола, и устройство для подачи охлаждающей жидкости...

Об истинной главной причине перформатирования в Арктику поведал Адмирал - пыль, вернее ее отсутствие.
К сожалению это прошло мимо ушей некоторых из читающего сообщества...

09.09.2017 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На холодном воздухе ГТД должОн мощнее тянуть, имхо. А может еще его можно быстрее прогреть, чем массивный корпус дизельного.

09.09.2017 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Табличка про воздухочистку на танках Т80 и Абрамс
Т-80 против Абрамса: танки пыли не боятся?: shadow_ru
Были случаи забития ВО снегом

09.09.2017 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всё-таки не совсем понятна новая волна реанимационной эйфории Т-80, учитывая высокий расход топлива, ограниченный запас хода, и экономику.

Цитата по ссылке выше:

"В целом, воздухоочистительные системы и двигатели танков удовлетворяли тем требованиям и задачам, под которые создавались (американские, конечно, получше, советские похуже, но обратное было бы странно), однако в настоящее время – не вполне.

Так, простая система ВО Т-80 полностью соответствовала советской концепции «одноразовых танков»: действительно, кого волновало сокращение гарантийного ресурса Т-80 на лессовых почвах (имеются в Германии) до 165 часов, если по оценкам среднее время жизни танка в общевойсковом бою составляло 7 минут? Плюс из-за плотной компоновки советских танков у конструкторов были жёсткие ограничения по габаритам, поэтому можно сказать, что они (конструкторы) сделали в данной ситуации всё возможное.

С другой стороны, «если не видно разницы, зачем платить больше»? В том смысле, что раз танк всё равно погибнет через 7 минут, пусть это будет дешёвый танк. Ведь Т-80Б стоил в два раза дороже Т-72Б, а турбина первого в 12 раз дороже дизеля второго. Как верно заметил В.И. Мураховский:

Уверен, что если бы, не дай Бог, началась большая война (например с НАТО или Китаем), на следующий день все заводы перешли бы на выпуск Т-72. А Т-80 в лучшем случае хватило бы на одну операцию начального периода войны.


Опять же прожорливость турбины и небольшой запас хода у Т-80 делал его мало пригодным для «броска к Ла-Маншу». Поэтому в части «воздухоочистка-двигатель» соответствие Т-80 советскому подходу было всё же неполным."

09.09.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:48 Neron пишет:
"Газотурбинный двигатель (ГТД), установленный на Т-80, превосходит дизельный по многим параметрам: запускается в любой мороз, вплоть до минус 40 градусов, за три минуты. Для дизеля норматив – 30 мин. его надо сначала «подогреть». Это обусловлено тем, что в ГТД нет жидкостной системы охлаждения. Ему не нужны ни вода, ни антифриз, ни тосол, ни само устройство подачи охлаждающей жидкости.
**************
За все ТРД говорить не буду, но на Ми-8 оные вполне себе охлаждаются. Маслом. И пара радиаторов для этого имеется, с вентилятором, приводимым от редуктора. И выход на режимы лимитирован в том числе температурой масла - пока оно не прогреется газу добавлять нельзя. И наоборот - если перегрелось, мотор выключать приходится. Соответственно и "устройство подачи охлаждающей жидкости" присутствует, и даже "устройство откачки" ;-)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.