Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

12.09.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И ещё, TydymBydym - не могли бы Вы прояснить, что такое "сладкий" и "кислый" газ?
Про "мятый" я наслышан, а вот про эти...

12.09.2017 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Фрегаты проекта 11356 для Индии, получат украинские двигатели- заявил помощник президента России В.Кожин, в целом объем экспорта российской военно-морской техники в 2017-2025 годы может достигнуть 40 млрд долларов. Индия и Китай, Индонезия, Таиланд, Филиппины были бы готовы купить у России эту технику хоть завтра из-за ракет «Калибр» после их успешного применения в Сирии, но имеют проблемы с ресурсами и рассматриваются различные механизмы оплаты.
Опять, В.В.Путин когда руками трогал в Рыбинске судовые ГТД, знал что-к чему.

12.09.2017 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сладкий газ это вроде закись азота.

12.09.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Посторонним В:

1. Совершенно другая конструкция в своей основе - это я про РД-1700
2. ДВ-2 никогда не был климовским. Правда, попытался стать, но безуспешно :-)

12.09.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Власти Украины заявили о предотвращении нелегальной продажи "Мотор Сич" китайцам | Авиатранспортное обозрение
Власти Украины объявили о предотвращении неправомерной продажи в Китай более чем половины акций двигателестроительного предприятия "Мотор Сич". По итогам разбирательства, в рамках которого арестовали 41% акций "Мотор Сич", крупнейшим акционером производителя может стать государство.
Из судебного дела следует, что за сделкой стоит основной акционер "Мотор Сич". Его имя не называется, однако известно, что самый большой пакет акций ранее принадлежал гендиректору предприятия Вячеславу Богуслаеву.
Фигуранту дела вменяется продажа 49% акций, которые принадлежали ему напрямую и через подконтрольные ему компании.
Утверждается, что конечным бенефициаром сделки стал некий гражданин Китая, владелец компании Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co., Ltd., который должен был опосредованно получить в собственность 56,009% акций "Мотор Сич". Таким образом, к нему переходил контроль над единственным на Украине предприятием по производству гражданских и военных авиационных двигателей.
В конечном итоге сделка не удалась, так как ее не согласовал Антимонопольный комитет. В связи с этим на 41% акций был наложен арест. Что стало с остальной частью пакета, не уточняется.

Примечательно, что ранее "Мотор Сич" подписала с Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co., Ltd. меморандум о сотрудничестве, который предусматривал создание завода по производству авиационных двигателей в китайском городе Чунцин. В апреле 2016 г. одно из подконтрольных этой компании предприятие предоставило "Мотор Сич" кредит на 100 млн долл. под 0,3% годовых сроком на 10 лет.

В судебных материалах говорится, что в случае если нарушение закона будет доказано, арестованные акции "Мотор Сич" могут конфисковать в пользу Украины.
********
Вячеслав Александрович Богуслаев
укр. Богуслаєв Вячеслав Олександрович
Место рождения:
Уральск, Казахская ССР, СССР
Гражданство:
СССР → Украина


***
Ну что раскулачили пана Богуслаева новой майданутой властью
. Белые грабят,красные...понимаешь тоже грабят, - YouTube

12.09.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
ДВ-2 никогда не был климовским. Правда, попытался стать, но безуспешно :-)

Ой, простите! Я только что влез в храм в грязных сапогах... ;)
Конечно же, прогрессовский! Это потом РД-35 Климов пытался ваять на его основе. Но не сдюжил - Вы же на это намекнули?

Совершенно другая конструкция в своей основе - это я про РД-1700

А не могли бы слегка пройтись по конструкциям - что именно не так реализовано и в чём виден авторский почерк?
Потому что по-мне - так РД1700 гораздо "похожей" на АИ-222, чем ДВ-2. ((

12.09.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:44 Neron пишет:
Но масса танковой турбины лучше, как и четырёхтактного:
гтд-1250 = 1050кг
в-92с2 = 1020кг
6тд = 1180кг (двухтактник)
**************
Для чистоты эксперимента стоило бы взвесить их вместе с трансмиссией. Да и без того условия взвешивания не определены...

03:16 Admiral пишет:
Видно, что последний рисунок - весьма приближённый эскиз СМ-100, скорее всего, один из первых набросков...
*************
Небо рухнет на землю! Мы дождались-таки от Вас внятного и даже местами интересного комментария по существу вопроса, а не жалоб на злые власти!

12.09.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


astoronny пишет:

И тем не менее видно невооруженным глазом, что это модификации на одной основе :-)
И названные ранее улучшения очень хорошо видны! :-))

Согласен. Согласен и в том, что РД-1700 - совершенно другая конструкция.

Эскиз СМ-100 при более подробном рассмотрении оставляет у меня ощущение того, что нюансы графики могут одновременно иметь дополнительный смысл. Например, если рассматриваются и варианты с малым ресурсом.




Отвечаю на очередную провокацию здешнего провокатора: "...а не жалоб на злые власти!".

Я уже писал выше, что реформа гражданского авиастроения направлена прежде всего против двигателя ПД-14. Ожидаемая экономия в 50 млрд. руб. - деньги, которые не дойдут до двигателя ПД-14 и разработок на его основе. Собственно никакого гражданского авиапрома уже нет и не ожидается. Новая объединенная авиастроительная компания планирует выпускать 100-120 самолетов в год. Для России - это курам на смех, потёмкинские деревни, ноль без палочки. Это означает, что гражданскому авиапрому оставляют возможность сдохнуть не сразу, а постепенно. Хотя за последние 30 лет он уже фактически сдох. "Слесари", которые рулят авиапромом (Слюсарь и Мантуров) в авиационном плане полные неучи и ждать от них правильных решений бессмысленно. Так что провокатору советую читать вот это:
Что принесет реформа гражданского авиастроения? | Брянские новости
Писал не я, но в основном написано совершенно верно.


12.09.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> что такое "сладкий" и "кислый" газ? Про "мятый" я наслышан, а вот про эти...

Мятый - отработавший затурбинный. Из-за того, что горение нестехиометрическое (оптимизация параметров работы турбины газогенератора), в мятом газе избыток либо горючего, либо окислителя (няп зависит от пары). Один из них сладкий, другой кислый. Если его сбрасывать в атмосферу (так проще), получаем так наз. открытую схему. Но тогда теряем либо горючее, либо окислитель. Поэтому более эффективно "дожечь" газогенераторный выхлоп в камере сгорания.

> Физический смысл термина "удельный импульс" для меня по сей день остаётся тайной

Если не вдаваться в подробности, то это фактически закон сохранения импульса. Масса топлива M в виде газа отбрасывается назад со скоростью V и придаёт ракете прирост импульса M*V. "Удельный" - значит, на единицу массы (естественно, истраченного топлива). То бишь в приближении сфероконя удельный импульс - скорость истечения продуктов сгорания V. Ну а поскольку в реальной жизни идеальной сферы не бывает (например, часть топлива тратится на работу самого двигателя вращая турбину газогенератора), говорят о так наз. "эффективной" скорости истечения.

12.09.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще, в физике (да и инженерии) слово "эффективный" является своеобразным маркером сфероконя. Это слово означает, что мы хотим применять "простую" теорию заведомо за пределами допущений, положенных в её основу. То есть мы говорим, что да, конь не сферический, но если мы подкорректируем "диаметр его сферы", то с точки зрения практического результата разница будет несущественна. Это иногда приводит к появлению сложный теорий о том, как ведёт себя такая "поправка диаметра сферы" при изменении начальных данных. Как говорится, чего только не придумают эти русские физики, чтобы не строить хорошие дороги сохранить своих сфероконей! :)

12.09.2017 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для чистоты эксперимента стоило бы взвесить их вместе с трансмиссией. Да и без того условия взвешивания не определены...
*****
Ага, особенно если учесть, что в состав ГТД-1250 входит редуктор, понижающий обороты почти на порядок, до 3...3,5 тысяч об/мин. Чтоб потом без лишнего головняка с трансмиссией сопрягать...

12.09.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не туда запостил, сорри, многооконный ражим, аднака :)

13.09.2017 TydymBydym пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

» что такое "сладкий" и "кислый" газ?
Кислый - с избытком окислителя, а сладкий - с избытком горючего.
Как горячий и богатый кислородом газ действует на материалы, объяснять не надо, я думаю.

» Если Вы спец в ракетно-космической технике, спорить ни разу не буду.
Не спец, но давно интересуюсь. Собственно, УИ топливных пар не тайна, поиском найти можно.

» Физический смысл термина "удельный импульс" для меня по сей день остаётся тайной, хотя честно пытался разобраться... Может, Вы на пальцах разъясните?
Если на пальцах, то... считайте его равным скорости истечения продуктов сгорания топлива, которая в свою очередь зависит от молярной массы продуктов и температуры. Чем выше температура и ниже масса, тем импульс выше.
Теоретический УИ всегда выше практического, потому что влияет еще степень расширения газов, давление в КС и на выходе из КС и т.п., но главное - температура и молярная масса.

13.09.2017 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) начала летные испытания турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ разработки АО "ОДК - Климов", который создается для оснащения легкого военно-транспортного самолета Ил-112В и регионального авиалайнера Ил-114-300.

Первый вылет летающей лаборатории Ил-76ЛЛ с опытным двигателем ТВ7-117СТ состоялся сегодня, 12 сентября, на базе ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский, Московская обл.). В ходе испытаний будет проверена работа силовой установки в натурных условиях, на различных режимах и диапазонах высот.

13.09.2017 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Генрих Семенович Штейнберг 1935г.р, испытатель первых луноходов и владелец крупного месторождения рения внутри вулкана Кудрявый, ему помогали В.С.Черномырдин и Р.А.Абрамович по изучению вулкана Кудрявый с добычей рения ловлей газов шатром 800мх1000м. После лунохода 50 лет назад был уволен за научную статью и работал кочегаром. Ныне директор Института вулканологии и геодинамики РАЕН. Битов, Бродский, Ахмадулина, посвящали ему повести и стихи.Он считает ресурс любого "рениевого" авиадвигателя увеличится в 8 раз и мощность на 20%.
Все лето на Итурупе, недовольных жизнью двигателистов приглашает рабочими на Кудрявый.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.