Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

25.05.2011 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Могу предположить - Ё-вертолет: мотор-генератор, заряжающий большой конденсатор и мотор-винты, с упрощённой механикой (без редукторов).

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Гомберг: А обратил внимание на ключевые с точки зрения жизни фирмы моменты: Говоря о переезде конструкторских бюро МВЗ им. Миля и ОАО "Камов", Д.Петров сообщил, что через месяц в поселке Томилино Люберецкого района Московской области будет полностью готово здание для размещения КБ. Все сотрудники МВЗ им. Миля и "Камова" переедут в единый национальный центр вертолетостроения. Абсолютное большинство коллективов конструкторских бюро собираются переехать на новое место работы, подчеркнул гендиректор. Поговорил на "Хелираше" с сотрудниками обоих ОКБ, дружно сплочённых в Единый Центр и мнение услышал общее: более 30% ведущих специалистов не переедут в новый центр, уйдут из фирмы. Причины разные и, вообще-то понятные: возраст, несогласие с работой под руководством другой школы или вообще чуждых людей, элементарное нежелание мотаться в Томилино каждый день тратя по часу с лишним в одну сторону (и тем более - с альтернативой переезда под Москву и неведомо куда). Так что, создавая новую кампанию, мы, по сути, теряем две старые школы. Полностью, считай, теряем.
Конечно, понятно, что с карьерной точки зрения народу будет прыгать вперёд ну гораздо сподручнее. Но само дело-то...
"Школа" - это прежде всего подход к решению новых проблем и умение не наступать на одни и те же грабли каждый раз. Пока не набиваешь своих шишек, без чужого опыта потерь и обретений не научишься ничему толковому. Только "батоны на клаве" правильно нажимать, да курсор мышки перемещать в нужную сторону в чужих и не до конца понятных программах. Проще - работать с новым инструментом, не зная по-хорошему сути проблем успешно не получится. И стоит такой урон реляций о создании нового?
Или мы опять хотим убедиться в крепости "заднего ума"?

25.05.2011 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемому Д.Боеву...

Ну, не отменял же никто режим-то... уж, пощадите...
Вам, конечно, намекну...

В Вашем уважаемом издании появилась совершенно свежая статья:
http://engine.aviaport.ru/issues/73/page02.html
...где есть, понимаешь, такие строки:
"...Одновременно ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" совместно со специалистами Самарского государственного аэрокосмического университета приступили к разработке унифицированного базового газогенератора для всей линейки "кузнецовских" двигателей, которые планируется использовать в ближайшее десятилетие в крупных проектах. Это, в первую очередь, двигатель НК-65 для "воздушного грузовика" Ан-124-100 "Руслан", производство которого на ульяновском "Авиастаре-СП" планируется возобновить через пять лет..." - конец цитаты...

Так вот именно в этом ключе В.В.Путин и доложил Гаранту - в ноябре 2010-го - по выполнению его (Гаранта) поручения о возобновлении производства Ан-124 в виде усовершенствованной версии Ан-124-300, причем, напомню - в интересах Минобороны...
Проект сего доклада ВВП был подготовлен соответствующим письмом Минпромторга за подписью В.Христенко... конкретно исх.№ХВ-12309/18 от 15.11.2010-го...

Через полгода, конкретно в минувший понедельник на имя ВВП ушло письмо того же Минпромторга... конкретно исх.№МД-4900/18 от 16.05.2011-го, как следует из номера - за подписью Д.Мантурова, к которому ТОЖЕ прилагается проект доклада ВВП Гаранту...
Отличие лишь в том, что там на Ан-124-300 предлагается устанавливать уже движки Д-18Т серии 3М... сие "толсто" намекает, что мы должны профинансировать Украине возобновление производства этого убожества - Д-18Т...
Не кисло..?

Мне, по счастию, наконец-то передали Техтребования на Ан-124-300, который, кстати имеет взлетный вес 420тонн... выложу на соответствующей ветке...

25.05.2011 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>leutenant - Понятно, что НК-65 - только "начать и кончить", реально их следует ожидать 2018-2020г. А до того необходимо всё-таки перезапустить НК-32, для поддержания существующих Ту-160. В этом случае Ан-124 сместился бы ещё на 10 лет. Так что, нет ничего более постоянного, чем временное решение , конкретно Д-18Т серии 3М, да и поддержание в лётной годности существующий парк неоходимо.
НК-65 держим в голове, для возможной ремоторизации, в прекрасном далёко.

25.05.2011 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Безредукторный электродвигатель для вертолета будет весить, как вертолет. Диаметр мотора будет сопоставим с диаметром винта. Машина сможет возить только саму себя (в лучшем случае). Можно применить криогенный мотор со сверхпроводимостью, но это решит проблему лишь отчасти. И сильно прибавит стоимости. Не может быть ничего лучшего, чем прямой редукторный привод (ИМХО). Редукторы с эксцентриково-циклоидальным зацеплением от Становского успешно проходят испытания на различных видах техники, и позволяют надеяться на "провыв" с редуторами и для авиации:
http://www.ec-gearing.ru

Раз уж затронули тему альтернативных топлив, отпишусь. Мне посчастливилось посетить круглый стол по вертолету на газовом топливе.
Участники отметили, что в основном, все давно готово для внедрения. Основной задел был наработан еще в 80-е годы. Вертолет налетал 50 часов, ЛТХ практически не отличаются от "керосинового варианта". Представитель "Сибур" сказал, что никаких проблем с производством АСКТ нет - произвести могут очень много. Вопросы доставки, хранения, заправки также проработаны еще в 80-е. Один из участников заметил (не помню, кто), что на "Туполеве" уже давно лежит готовый криогенный бак для СПГ, и его можно ставить на самолет хоть сейчас, и испытывать. Деньги на эти цели не выделяются. Выделяются только на видимость деятельности, к сожалению.

25.05.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Поршневой двигатель был заменен на электрический мотор мощностью 190 л.с. производства американской компании U.S. Hybrid. Вес агрегата со всем навесным оборудованием составляет всего 81 кг, что позволяет увеличить коэффициент полезного действия силовой установки на 300%."

Sikorsky Aircraft З Павел думает таки немного по другому. Чо с них взять - дилетанты:)
http://www.helicopter.su/.../sikorsky_gotovit_k_poletu_elektrovertolet.html

25.05.2011 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И.Исакову

...могу только порекомендовать Вам сей пост:
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/109.html#p117450

...где, в частности, есть ссылка насчет ОАО "Кузнецов":
http://redstar.ru/2011/02/17_02/2_03.html
...откуда - цитирую:
"...8 февраля предприятие посетил главный федеральный инспектор по Самарской области Сергей Сычёв. Он провёл расширенное совещание, на котором ознакомился с инвестиционными планами предприятия, включая проекты, связанные с проектированием и техническим перевооружением с целью восстановления производства авиационного двигателя НК-32 и его компонентов для ракетоносца Ту-160. Решение об этом принято Правительством РФ в марте 2010 года..."
...следует, что уже БОЛЕЕ ГОДА действует постановление Правительства о возобновлении серийного производства НК-32, из коего могу уточнить, что:
- возобновляемый НК-32 будет несколько модернизирован - под предстоящую унификацию газогенератора с НК-65 и еще "кое-чем"...
- 1-й движок должен быть поставлен Заказчику уже в 2013-м...

Д-18Т серии 3М, увы, оставляет Ан-124-300 во вчерашнем дне... а подходящий по тягам и расходам Д-18Т серии 5 выглядит устрашающе - евонные картинки выложил на соседнем форуме некто под ником "Другой", за что ему ишшо большое спасибо:
http://www.forumavia.ru/forum/9/...
...конкретно:
http://i019.radikal.ru/1105/70/f3f18d19f12a.jpg
http://i033.radikal.ru/1105/ea/8f149772e795.jpg
http://s001.radikal.ru/i196/1105/91/781e553bcabd.jpg
...все в точности, как я имел удовольствие докладывать на прошлой неделе - многие даже не поверили:
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/119.html#p125360
...ну а теперь-то верить надо... а ведь сия информация была мной анонсирована ишшо месяц назад:
http://www.aviaport.ru/conferences/41801/2.html#p123411
...ну и закончим с материалами от "Другого":
http://s48.radikal.ru/i121/1105/19/da4d58e4f50c.jpg

Подробный разбор обязательно сделаю попозже, а пока только приглашаю призадуматься - ежели бы "серия 5" превосходила НК-65 по совокупности характеристик и не требовала бы почти ВТРОЕ больших средств... то неужели пришлось бы Богуслаеву и Ко мобилизовать все подковерные средства для протаскивания "серии 3М"..?

Но дураков-то нет - мы ВСЕ ВСЁ понимаем...

25.05.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Впрочем у US Hybrid есть варианты как с редуктором так и без оного. Я думаю что базировались на этом http://www.ushybrid.com/HPM450.pdf

25.05.2011 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо, leutenant, за ссылки - я с ними знаком. Но вы сомневаетесь, что НК-32 будет, в лучшем случае, в 2014, а НК в 2018-2020? Про худший - говорить не хочется... лучше синица в небе, чем журавель на картинке. Хотел бы ошибиться.

25.05.2011 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а я вот думаю - нк-33 нужно делать, пока не поздно...

25.05.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> а я вот думаю - нк-33 нужно делать, пока не поздно...

Уже модернизируют. http://www.vkonline.ru/98488/article/vperedi-planety.html

Создание единого конкурентоспособного предприятия ОАО «Кузнецов» позволяет реализовать перспективные программы развития Самарского двигателестроительного кластера. В частности, возобновить производство авиадвигателей для обеспечения готовности стратегической авиационной группировки с 2013 года. В сфере ракетного двигателестроения предполагается провести модернизацию производства с переходом на новый модельный ряд по программе «Русь». Еще одной важной задачей является развертывание производства модернизированного ракетного двигателя НК-33 для носителя легкого класса «Союз-2-1В» и модификации двигателя AJ-26 в рамках совместного проекта с компанией AeroJet для ракеты-носителя NASA Taurus-2.
Как пояснил главный конструктор ОАО «Кузнецов» Валерий Данильченко, модернизация двигателя НК-33, разработанного для лунной ракеты Н-1, потребовалась в связи с изменением требований к ракетной технике. В частности, двигатель адаптируется для работы на авиационном керосине ТС-1 (в 70-е годы использовался керосин другой марки). Современный вариант будет работать на «теплом» кислороде (на Н-1 кислород поступал в двигатель при более низких температурах). Кроме того, создается система управления вектором тяги, ведь по проекту у нового «Союза» рулевых двигателей не будет.

25.05.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так шо за Таурус II и заказы для него на Южмаше пока, таки, можете не волноваться:)

25.05.2011 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

да Южмашу и старых запасов хватит, мне просто движок симпатичен, я бы хотел увидеть модификацию Зенита с таким движком, но это так - мечты...

25.05.2011 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Seerndv
А где сказано про редуктор, либо его отстутствие?

2 А. Гомберг
Похоже, господин директор имел в виду "нет, мы не намерены всерьез заниматься тематикой альтернативных топлив". Только ответил политкорректно.

25.05.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Безредукторный электродвигатель для вертолета будет весить, как вертолет.
З Павел, это шо тогда?! Или у вас таки очень еврейская мысль:)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.