Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

16.08.2018 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О руководстве Хрущёв стайл:

Д. Ф. Устинов, в то время занимавший пост секретаря ЦК КПСС по оборонным вопросам, считал, что каждое министерство представляло из себя «феодальное княжество». В такой ситуации, сетовал Дмитрий Федорович, «главные конструкторы вместо дружной работы занимают агрессивную позицию в отношениях друг с другом, даже перестают слушать своих министров»[573].

Начало подобной агрессивности главных конструкторов в отношении друг друга, имевшей разрушительный эффект для советской лунной программы, было положено уже упоминавшимся ранее конфликтом между Королевым и Глушко. Однако со временем в спор между этими двумя столпами ракетной техники включились новые главные — Янгель и Челомей. Дело в том, что монополия Королева на тяжелые ракеты-носители угрожала их активному участию в перспективных космических программах. Началась серьезная атака на правительственный аппарат с разных сторон с критикой ранее принятых решений. У одного из «нападавших» — Челомея, было к тому же мощное «ударное оружие» в лице сына Н. С. Хрущева — Сергея, работавшего на его КБ. О значении, которое имел для Челомея отпрыск первого лица в государстве, писал Голованов:

«Молодой Хрущев, даже не прикладывая каких-либо титанических усилий, одним фактом своего присутствия помог Челомею встать на ноги, развернуть строительство в Реутове под Москвой прекрасно оснащенного КБ, «съесть» могучую фирму Владимира Михайловича Мясищева[574] и сделать своей основной производственной базой завод имени М. В. Хруничева в Филях — едва ли не лучший авиационный завод в стране: с богатыми традициями, стойкими кадрами, культурой и чистотой самолетного производства»[575].

В числе результатов подобной атаки было постановление от 16 апреля 1962 г. «О создании образцов межконтинентальных баллистических и глобальных ракет и носителей тяжелых космических объектов». Данный документ, как и тот, что последовал за ним 29 апреля того же года, поручали создание тяжелых и сверхтяжелых ракет сразу трем конструкторским бюро — Королева, Янгеля и Челомея. Об организации целенаправленной работы по пилотируемым полетам к Луне в постановлении не говорилось[576]. Более того, в отличие от США, в СССР было фактически две лунных программы. В соответствии с постановлением от 3 августа 1964 г. пилотируемый облет Селены должен был совершить экипаж на корабле с помощью ракеты УР-500К в первом полугодии 1967 г. Головным исполнителем плана было ОКБ-52, руководимое Челомеем. Этим же документом предусматривалась высадка космонавтов корабля, выводимого тяжелой ракетой-носителем Н-1, на поверхность Луны с возвращением и посадкой на Землю в 1967-1968 гг."

Вместо одной сразу несколько программ и все с друг другом конфликтуют. Кто в лес, кто по дрова. Всем сёстрам по серьгам и никто ни за что не отвечает. За расходами и планами и сроками следить не кому. Сталин и Берия отправлены в мир иной. Принимаются постановления за постановлениями, одно круче другого но все они направлены в разные стороны. Челомей в одну, Королёв в другую. Хрущёв стайл менеджмент.

17.08.2018 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эка удивили!
Напоминаю - ШтА я писал здесЯ: https://www.aviaport.ru/conferences/40888/1273.html#p529385 - про главную ошибку Хрущева, две пилотируемые лунные программы и пр.
Но ежели Вы думаете, ШтА при тов. Сталине премудромЪ не было ожесточенной, "переходящей на личности" конкуренции всеми мыслимыми методами (до прямыхЪ доносовЪ друг на друга в органы госбезопасности мои славно-родимые) меж конструкторами генеральными да главными - зело заблуждаетесь еси. Кстати - такие конфликты и в истории космической программы США случались неоднократно. Именно в ихЪ результате - Вернера нашего фон Брауна "оттерли" поначалу от создания первого мериканского ИСЗ в пользу ВВС-овской программы "Авангард" - благодаря чему Штаты первенство в гонке за первый спутникЪ, собс-но, и "пролюбили".

17.08.2018 Горскин Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

в России не выпускают авиадвигатели для 3х местного самолета и Ан-3.И такие самолеты.
https://www.vedomosti.ru/auto/galleries/2018/07/.../140737494106770/fullscreen/1
https://www.vedomosti.ru/auto/galleries/2018/07/.../140737494106770/fullscreen/2
https://www.vedomosti.ru/auto/galleries/2018/07/.../140737494106770/fullscreen/3
https://www.vedomosti.ru/auto/galleries/2018/07/.../140737494106770/fullscreen/4
https://www.vedomosti.ru/auto/galleries/2018/07/.../140737494106770/fullscreen/5
https://www.vedomosti.ru/auto/galleries/2018/07/.../140737494106770/fullscreen/6
https://www.vedomosti.ru/auto/galleries/2018/07/.../140737494106770/fullscreen/7

17.08.2018 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Прапор, не с начала проектирования прошло 20 лет, а с начала накопления материала на основе создания РД-0146 заказанного пиндосами, а этот движок ещё никто и ничо:

"Всё просто: в 1998 году это был эскизный проект, и Каторгин отмечал, что на его отработку после начала финансирования потребуется четыре года. С тех пор, всё ещё не получая финансирования на этот проект от государства, НПО "Энергомаш" договорился с американской компанией Pratt & Whitney. Та заказала разработку и испытания РД-0146. Потом на базе этого двигателя энергомашевцы провели свои первые опыты по сжиганию метан-кислородной смеси в ракетном двигателе (о таких опытах и упомянул Арбузов). То есть то, что в 1998 было просто эскизом, сегодня опирается на опыты, хотя бы и проделанные на другом движке."

А вот те же пиндосы имея на руках официальную документацию на РД-180 его ещё не скоро заново придумают.
Я уж и не вспоминаю о не мающих аналогив в свите разработках Южмаша, реализованных за последние 27 лет. Так что не надо гхэ гхэ.

И Виссарионыч как раз таки и интересовался космосом, и именно с него, соратника Ильича, и пошло всё в метале. Такие вещи надо знать, а то про спутник все, а про собачат никто:

22 июля 1951 год
"Стаю беспородных собачек-космонавтов возглавили Дезик и Цыган. Их одели в рубашки и штанишки, чтобы удержать на теле датчики, если приспичит почесаться, до отвала накормили тушенкой, запаковали в спецконтейнеры и подбросили 22 июля 1951 года на высотной ракете в околоземное пространство. Через четверть часа после запуска стратонавты спустились на парашюте на Землю. Целые и невредимые."

Или по твоему пришёл Хрущ и уже через три года по его велению взяли и придумали ракету?
Пузан уже пришёл на разогнанный Ёсиком и его министрами локомотив, на котором Микитка и проехал зайцем, громогласно обматерив заслуженных машинистов с путейцами, вдобавок обоссав уголь в тендере.


Вот не удержусь

Откуда вааще такая дичь про времена Сталина? Все в гулаге, под автоматом, не сделаешь - убьют и прочее, страшно, Сталин жуткий ретроград и тд., что? телевизор всё-таки заменил моск?

Буквально три дня назад на одном сайте читаю про одного "гениального, первого в мире и пр, фрица" придумавшего первый в мире компьютер в 39г. Денег у фрица небыло, Гитлер и ко. его нах послали, тянул в одного с помошниками, в 44г Адик спохватился, да поздно, арифмометр разбомбили при налёте. Да и машинка была авно, после войны фриц её воссоздал полностью (последнюю версию), но авно оно и есть авно, у него там даже ни одной лампы небыло, всё на б/у релюшках из телефонной компании, о лампах он только мечтать мог.

Ну конечно же нашлись малолетние дебилы, мол а у нас?, тупой сталин и пр., что я даже зарегился чтобы даунов просветить, хотя региться ненавижу.

Началось конечно как водится с времён Ильича, с 1923г., когда было создано первое в РСФСР предприятие по производству и ремонту вычислительной техники — Бюро точной механики 1-го МГУ (с 1927г завод САМ). Далее то да сё, развивались, война вмешалась в планы, завод перешёл на про-во ППШ, но уже 17 декабря 1948 г.вышло Постановление Сов Мин СССР ... о создании ... СКБ-245 при московском заводе САМ.
Задачей СКБ-245 стала разработка и обеспечение изготовления средств вычислительной техники для систем управления оборонными объектами. Именно здесь были созданы первые серийные ламповые машины “Стрела” (1950г насколько я помню), “Полёт”, “Оператор”, серии специальных тренажеров, первые машины М-20, “Урал-1”, “Погода”, “Кристалл”, М-205, М-206.

Т.е. первые советские компы уже были ламповые, а с 1954 года полупроводниковые, но дауны мне пошли чесать про какие-то партийные шабаши, где Сталин что-то там якобы кому-то сказал, только подтвердит свою чушню ничем не могут, но по ящику-то врать не стали бы, короче собственной истории никто не знает, факты вааще не интересуют, важно одно - кто и что соврёт.

17.08.2018 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> просто нет объектов, для обслуживания которых понадобились бы полёты (кстати, очень дорогие) этой огромной ракеты грузоподъёмностью свыше 100 тонн."

Энергия-М с двумя боковушками и второй ступенью меньшего диаметра имела грузоподъёмность 35 тонн и должна была стартовать с того же стола. Её макет уже испытали на совместимость со стартом. Но страна закончилась. А по поводу амбиций Глушко, так Энергию поставили на стол, и она отработала на 100% с первого раза. А потом ещё раз. Это показатель класса. А применение большой грузоподъёмности нашли бы. Если бы залетала Энергия-М, стоимость изделия на 100 тонн тоже бы снизилась.

> Вместо одной сразу несколько программ и все с друг другом конфликтуют. Кто в лес, кто по дрова

Дублирование программ началось гораздо раньше. Навскидку по двум проектам шли разработка как атмоной бомбы (правда там было единое руокводство), так и её первого советского носителя.

> 4-й пускЪ Н-1 вполне могЪ быть бы успешнымЪ, ежели б в программе системы управления РН той была предусмотрена опция досрочного отделения действующей ступени РН и активации ступени последующей при возникновении аварийной ситуации на действующей ступени

На тот момент не было никаких программ в СУ. Всё реализовывалось аналоговыми методами на примитивной элементной базе. Каждая элементарная функция реализовывалась схемотехнически. Вы хотите слишком многого от того уровня техники при тех сроках разработки.

17.08.2018 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> На тот момент не было никаких программ в СУ.

На последней ракете, однако, реализовали некий "вычислительный комплекс". Так что не всё так однозначно.

https://www.energia.ru/energia/launchers/vehicle_n1-l3_l.html

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу сверхтяжёлых ракет и двигателей... Тут требуется народное просвещение. Даже отложу более актуальную для России сейчас "политическую дискуссию".
Чудаки вы, право слово, чудаки, со своими разговорами про "Даёшь Энергию на 100 тонн, даёшь Луну" и прочую ерунду. Чисто по-расейски. Всё в Космос тянет - когда в России опять положительно жить невозможно стало. Здесь заметен ещё общий упадок качества технического образования в России, это сразу чувствуется - от нашего позднесоветского уровня.
Вы хоть представляете себе во что обходится человечеству Каждый Запуск Такой Ракеты (грузоподъёмностью 100 тонн) и стартовым весом 2 500 - 3 500 тонн ???!!! Вес соответствует полностью загруженному сверхтяжёлому железнодорожному составу : (2500 тонн вес Тяжёлой Ракеты на старте) / (50 тонн веса полностью загруженного железнодорожного грузового ! вагона) = 50 вагонов сверхтяжелого железнодорожного состава !!! - вы когда-нибудь видели такие составы ? Посмотрите - закачаешься ! Маниловых в России всегда столько же много - сколь много в России и плохих-никудышних управленцев ! А если 3000 тонн ракета - то = 60 вагонному полностью загруженному эшелону !!!
Так вот, докладываю вам ещё, граждане российские-космические Маниловы, что между Тяжёлой Космической Ракетой и равновесного ей сверхтяжёлого железнодорожного эшелона - наблюдается "некоторая" :):):) СВЕРХБОЛЬШАЯ разница в стоимости изготовления и однократного применения. Нет, как раз сухой (твёрдый ) вес у конструкции Сверхтяжёлой Космической Ракеты и сверхтяжёлого космического эшелона вполне сопоставимы если не равны. Поскольку в Тяжёлой Ракете на старте к весу конструкции добавляется преимущественно вес топлива (под 1000 тонн), а у жел.-дор. эшелона, понятное дело - вес перевозимого груза.
Но, очевидно, что вы себе совершенно НЕ представляете Большую Разницу в ценности и стоимости конструкции железнодорожного эшелона и Тяжёлой Ракеты ! Служащий Долгие Десятилетия (до 50 лет) железнодорожный эшелон создан из самого дешёвого и распространённого высокоуглеродистого железа.
Одноразовая Сверхтяжёлая Ракета создана с большим содержанием самых дорогих и редких металлов и элементов. Которые полностью утрачиваются за один-единственный её Запуск !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Поинтересуйтесь например, как обстоит дело с мировым производством и наличием одного только молибдена !!!
https://rcycle.net/metally/cvetnye/kak-sdat-molibden-tsena-za-1-kg
А он - весьма-весьма присутствует по-необходимости в полностью теряемых двигателях Тяжёлой Ракеты в тонных количествах !!! Поинтересуйтесь, кстати, почему например, в разбойные 1990гг, например, Япония настойчиво пыталась выкупить ОТВАЛЫ единственного в России остановленного тогда молибденового комбината в городе Тырнаузе в самом высокогорном Баксанском ущелье под Эльбрусом : просто в России БОЛЬШЕ НЕТ вообще месторождений молибдена ! Как и в Мире их считанное количество. И как его продукцию на руках выносили перед захватом гитлеровцами в 1942гг.
И это по одному только молибдену !!! А там в Одноразовой Тяжёлой Ракете - ещё много чего такого присутствует и невозвратно теряется ! Рений например ?... Или ещё чего. Точный состав этих сплавов секретен и мне не известен. Но эти факты известны и должны быть понятны всем технически грамотным людям. Особенно важно, чтобы это уяснили себе многочисленные российские маниловы, прежде того, как они опять затеют эпопею с "добычей трития на Луне" :-( Не... ну как их правильно охарактеризовать этих российских маниловых, а ?... Прямо слово приличного подобрать невозможно. Они собираются на Луне "выгодно добывать чемоданами тритий", теряя при этом тоннами молибден и килограммами - рений !!!!!!!!!!!
Опять последствия ЕГЕ-образования ?!!! Оно - точно ОНО.
Нет граждане расейские : вы сначала с тривиальными повсеместными Свалками в России разберитесь, что давно Успешно Решено и в Европе и по всей Америке. А вот когда со свалками разберётесь (очевидно никогда) - тогда с вами можно станет серьёзно обсуждать Космические Программы.
"Кто малого не может - тот и большого не осилит" М.В. Ломоносов, памятник такой стоит у МГУ в Москве, прямо перед Физфаком.

17.08.2018 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К Мотор Сич подкрался карачун:


"По сути, украинцы берут деньги американских налогоплательщиков и в то же время наносят удар в спину военно-морским силам США", — заявил Триплетт.

РИА Новости https://ria.ru/world/20180817/1526718763.html

17.08.2018 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Южмаш предал гегемона:

В августе прошлого года газета The New York Times написала со ссылкой на засекреченные оценки американской разведки и исследование эксперта аналитического центра International Institute for Strategic Studies Майкла Эллемана, что КНДР могла получить ракетные двигатели, произведенные на украинском предприятии "Южмаш".

РИА Новости https://ria.ru/world/20180817/1526718763.html

17.08.2018 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин ехал на машине Ока задумался над пересмотром программы преподавания физики для кафедры металловедения в МИСИС.
В это время траектория его машмны Ока пересеклась с точкой, в которой был установлен телеграфный столь.

После аварии пострадавшего Мизина доставили в Склиф, где ему вместо мозга установили систему управления сверхтяжелой ракеты Н1 с прошивкой 1972 года.

17.08.2018 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://ria.ru/world/.../1526705970.html?referrer_block=index_most_popular_1
В США обвинили Украину в предательстве из-за поставок двигателей Китаю
"Critics say the Trump administration should pressure Ukraine to halt the engine sales along with other military transfers to China. William C. Triplett, a China expert and former counsel to the Senate Foreign Relations Committee, said the Ukrainians are helping China solve jet engine production problems."

Та ты шо! Заметили таки! Не прошло и двадцати лет...
А ведь еще - ужос, ужос - есть налаженное сотрудничество с Ираном!
Собственно, в какой-то момент придется выбирать:
- или благостная соборная Украина вокруг плетня с глечиками - великая агродержава настолько независимая, что от нее не зависит ничего - сиречь реально самостийная
- или гадкие остатки прежнего Мордора, с дымящей запророжсталью, гремящей моторсичью, загрязняющей родную природу южмашем

Ми ж за екологію!
Правда, Іване Степановичу?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

*************************
Super100 пишет:
Мизин ехал на машине Ока задумался над пересмотром программы преподавания физики для кафедры металловедения в МИСИС.
В это время траектория его машмны Ока пересеклась с точкой, в которой был установлен телеграфный столь.

После аварии пострадавшего Мизина доставили в Склиф, где ему вместо мозга установили систему управления сверхтяжелой ракеты Н1 с прошивкой 1972 года.
****************************

На это заявлению я отвечу ответом на аналогичное заявление, имевшее место быть на интересном семинаре Физфака МГУ весной этого года. Там, в прениях по состоявшему докладу выступил некий заявитель, сделавший полностью аналогичное заявлению Super100. Оно было таким же ярким, громким, коротким и содержательным, как и это заявление Super100. Его выслушали, не прерывая. А потом ответили не менее коротко и ясно :
"А тебе по-делу - по теме-то, есть что сказать ? Нет ? Ну тогда - и пошёл отсюда вон". :):):)
Ну и пошёл, и пошёл, под смешки как оплёванный... :):):):)
На чём я свой ответ Super100 и заканчиваю.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

""официальные данные НАСА, --
Повторное включение двигателя J-2 в невесомости четырежды не удалось, а потом (когда «на Луну летели» пилотируемые корабли) девять раз удалось. Всего имеем 13 событий, из которых 9 – удачные. Соответственно, общая надёжность данной технической системы при выполнении повторного включения двигателя J-2 составляет 9/13 = 0,69230…
Ссылка на полную работу здесь
https://www.aviaport.ru/conferences/43045/7.html#p529519
А то, мы всё про Ф-1 да про Ф-1
http://otstoja.net/st2/18/



Согласно официальным данным НАСА из 7 попыток «Сервейерам» шесть раз удалось успешно совершить манёвр схода с орбиты Луны. Итого, их надёжность для данного этапа составила 6/7 = 0,85714…
"Я понимаю, что часть исследователей лунной аферы НАСА на этом месте будет сильно протестовать, поскольку считает полёты и успешные прилунения «Сервейеров» фикцией. Тем более, что эта программа была свернута в 1968 году – еще до начала пилотируемой программы «Аполлон»… Однако, как я обещал, мы всегда будем брать статистику в пользу НАСА. Поэтому для данного этапа мы откажемся от статистики по «Лунам», а будем использовать только официальную американскую. Будем считать, что процедуру схода с окололунной орбиты НАСА даже улучшило, использовав наработки по «Сервейерах». И пока советские «Луны» иногда продолжали разбиваться («Луна-15», «Луна-18»), у «Аполлонов» на данном этапе экспедиции никаких проблем не возникало.
Добавляем к шести успешным «Сервейерам» из семи еще шесть удачных экспедиций «Аполлонов» и получаем вероятность успешного схода с орбиты Луны 12/13 = 0,923…"
И так по каждой из основных процедур "полёта к луне" насаранцев, автор выводит степени надёжности...
Далее, ещё интереснее.

17.08.2018 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to TG:
На четвертомЪ летномЪ образце Н-1 в контуре бортовой системы управления уже была ЭВМ. Полагаю - следовательно ПО еЯ тож было в наличии??

Super100 пишет:
К Мотор Сич подкрался карачун:
***
Не подкрался. Программа поставки агрегатовЪ и комплектующих для WS-11 ака АИ-25ТЛК в экспорте "МС" имеетЪ долю малую весьма.

"По сути, украинцы берут деньги американских налогоплательщиков и в то же время наносят удар в спину военно-морским силам США", — заявил Триплетт.
***
ШтА именно ВМС - доставило отдельно. Уже представляю эскадрильи JL-8 в мелкие дребезги разносящие мериканскиЯ АУГ. империЯлистическиЯ клятые. :):)

astoronny пишет:
Та ты шо! Заметили таки! Не прошло и двадцати лет...
***
ПричемЪ "заметили" они, что характерно, то, ШтА не токмо ниХто и не скрывалЪ, но даж и доволи активно рекламировали... :):)

17.08.2018 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Neron пишет:
пиндосы имея на руках официальную документацию на РД-180 его ещё не скоро заново придумают.
***
Таки не скоро. Более того - никогда. И у нихЪ на то веская причина - просто не планируютЪ они сие. :):)

Я уж и не вспоминаю о не мающих аналогив в свите разработках Южмаша, реализованных за последние 27 лет.
***
А ихЪ нетЪ. Даж и за 54 года. На то тож веская причина - "Южмаш" не разработчикЪ. И не былЪ имЪ никогда. :):)

Или по твоему пришёл Хрущ и уже через три года по его велению взяли и придумали ракету?
***
Повелел сие тов. Сталин - за месяц до смерти. Но сделали Р-7 таки за три года. И таки "при "Хруще". :):)

Пузан уже пришёл на разогнанный Ёсиком и его министрами локомотив, на котором Микитка и проехал зайцем, громогласно обматерив заслуженных машинистов с путейцами, вдобавок обоссав уголь в тендере.
***
Весело. Особливо про "уголь в тендере". :):) Но - нежизненно.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.