Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

03.04.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:03 Радист Бортовой пишет:"...Есть хоть малая вероятность возвращения Елисеева обратно на "Салют", или все, на отдых?..."

- Есть малая вероятность возвращения Елисеева обратно на "Салют", но для этого надо крейсер "Аврора" пришвартовать у Кремлёвской набережной....
/шутка/

03.04.2013 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>>Новым директором крупнейшего оборонного завода губернии будет выходец из ракетно-космической отрасли Николай Якушин
Неужель займется НК-33 ? А то пока слова да слова. Хотя может быть - после первых полетов Антареса и Союза-1 тема получит наконец импульс, хотя бы в виде денег

03.04.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Военно-промышленный курьер. Формируя научные школы в сфере авиадвигателестроения, научно-производственное объединение (НПО) «Сатурн» будет приглашать зарубежных ученых. Об этом в интервью ИТАР-ТАСС сообщил генеральный конструктор НПО Юрий Шмотин.

Конструкторское бюро «Сатурна» определено базовым КБ Объединенной двигателестроительной корпорации и работает как по двигателю для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), так и для перспективного гражданского российского самолета МС-21.

«Создание научных школ не только в ярославском, но и в других регионах страны позволит выделить наиболее заинтересованных, активных молодых ученых, которые сформируют целое научное направление в масштабах всего государства, - сказал Шмотин, имея в виду, в частности, проект по применения в авиадвигателестроении композиционных материалов (КМ). - Мы включили в него (проект) много организаций и предприятий, в том числе малые. Готовы пойти дальше. Я с удовольствием готов буду привлекать к этим работам ученых из-за рубежа».

По его убеждению, это находится в русле государственной программы, касающейся научных работ. «Для того, чтобы мозги, как говорится, не утекали из «Сатурна» и из страны в целом», - подчеркнул генконструктор.

Шмотин сообщил также, что в части КМ «Сатурн» из этапа исследований «уже перешел к этапу их применения». «Мы организовали комплексную работу с нашими партнерами - компанией «Снекма», - добавил он. - На днях пройдет очень важная для «Сатурна» встреча по рассмотрению концепции расширения применения КМ в конструкции двигателя SaM146 для «Суперджета».

Эта инновационная работа выстраивается не только внутри «Сатурна». «Мы привлекаем к ней широкий круг участников. Формируется комплексная программа, в которую вовлекаются крупные научные силы», - уточнил он. Были названы, в частности, Центральный институт авиационного моторостроения, Всероссийским институт авиационных материалов, ЦАГИ им. Жуковского.

«Принципиально новым является то, что мы планируем привлечь к процессу создания инновационных разработок в этой сфере малые предприятия. И самое главное - конкретные ВУЗы. С целью мотивации, поднятия инициативы конкретных молодых ученых объявлено о введении для студентов, аспирантов и докторантов стипендий НПО «Сатурн», - подчеркнул генеральный конструктор.

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/5755/

03.04.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Неужель займется НК-33 ? А то пока слова да слова. Хотя может быть - после первых полетов Антареса и Союза-1 тема получит наконец импульс, хотя бы в виде денег
- хоть тут наши надежды совпадают:)
Может "Южмаш" сделает "Маяк" для Бразилии на НК-33 и опыте "Таураса":)

03.04.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И всё-таки мне непонятна история с просьбой 2 млрд. Елисеевым под "Металлист".

03.04.2013 ejik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К. Ярослав пишет: "Неужель займется НК-33?"

Для того, чтобы заняться двигателями, нужны прежде всего финансы и немалые.
"Доброжелателей" у КБ Кузнецова и завода им.Фрунзе всегда хватало.
Тут уже привели пример про Иноземцева. Будь его воля, он бы самарских конкурентов напалмом бы выжег ради себя любимого.
Пример пермяков оказался на удивление заразным.
Щас вот Шмотин соловьём заливается - нам, деньги только нам. И движок для ПАКФА сделаем, и для МС-21 сделаем... Денег, дайте больше денег. Не Перми, не Самаре, а только в Рыбинск.
Всё в Рыбинск, и учёных забугорных, и науку, и выпускников со всей страны...

03.04.2013 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну вроде как Рыбинск на космос не работает ? Или тут уже глушковцы обработку ведут ?

03.04.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Щас вот Шмотин соловьём заливается - нам, деньги только нам. И движок для ПАКФА сделаем, и для МС-21 сделаем... Денег, дайте больше денег. Не Перми, не Самаре, а только в Рыбинск.
Всё в Рыбинск, и учёных забугорных, и науку, и выпускников со всей страны...
++++++++++++++++
на его месте так поступил бы каждый (народная мудрость)

04.04.2013 Andrey63 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ejik, полностью согласен. И вот тут опять расхождение с концепцией, продвигаемой ОДК - с одной стороны руководство ОДК (тот же Масалов) говорит, что предприятия полного цикла более не рентабельны, продукция получается достаточно качественной, но сильно дорогой, да и вообще целый двигатель одному предприятию уже не потянуть. То есть основная концепция - работа в кооперации. Для этого всех поделили на "центры компетенции". Теперь ещё придумали "дивизионы". Короче должно стать как в поликлинике - кто-то сердцем занимается, а кто-то почками.
На деле же выходит так, что у кого а данный момент сильнее лобби, тот и получает заказы, поддержку, финансирование. Остальные перебиваются объедками.
Иноземцев на каждой конференции хвалится своими стендами и оснащением. Год назад был в Перми, они нам показывали чем богаты. Действительно есть на что посмотреть. Но, как оказалось, добрую часть этих стендов и лабораторий построена на деньги или оплачивается за счёт различных министерств. Так, например, акустическую лабораторию проспонсировало Минобрнауки.
В общем не по делам распределение финансирования происходит, а по умению попы целовать. Тут же можно припомнить проект ракеты "Ангара". Сколько вложили денег, а уже около 20 лет никак не разродятся.
Так что не совсем прав г-н Шмотин, не всё деньги решают...

04.04.2013 Andrey63 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv
И всё-таки мне непонятна история с просьбой 2 млрд. Елисеевым под "Металлист"
**********************************************

Насколько я понял, там ситуация вот в чём - Металлист исторически делал для "Кузнецова" узлы типа форсажных камер и т.п. За последние 20 лет "КУЗНЕЦОВ" толком у них ничего не заказывал, потому что у него самого толком никто ничего не заказывал) Вот утратили связи и технологии. Сегодня возникла необходимость возобновления поставок всех этих узлов для "КУЗНЕЦОВА",а, стало быть, и восстановления производства на самом Металлисте. Однако руководство Металлиста загнуло за это такую цену, что двигатели с их форсажками не окупятся даже хорошей серией. В итоге к консенсусу так придти и не удалось. Ну Елисеев и предложил решить проблему в своём стиле "Давайте их на хер выкупим да и всего делов." На что ему его руководство высказало, что он не умеет договариваться с поставщиками. Это в каком интересно смысле? Не откатил что ли кому надо?))) Ну посмотрим, как Якушин договорится)

04.04.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Andrey63: В общем не по делам распределение финансирования происходит, а по умению попы целовать.
******************************************
Так ведь это и в советские времена во многом так было. Хороший руководитель - тот, кто умеет "выбить фонды" в министерстве, Госплане и Госснабе. Плюс уболтать Заказчика, что "уж на следующей версии все будет тип-топ - вы нам только акт по результатам ГСИ подпишите".

Andrey63: Тут же можно припомнить проект ракеты "Ангара". Сколько вложили денег, а уже около 20 лет никак не разродятся.
******************************************
Опять же, ничего нового. Например, Ту-22М довели до показателей ТЗ (а сделано это было только на Ту-22М3) за те же 20 лет. Пройдя при этом не только через немалые опытные серии М0 и М1, но и через принятие на вооружение не удовлетворяющего Заказчика М2. Думаю, что денег ушло куда больше, чем на "Ангару"...
"Люди, как люди. Квартирный вопрос их только испортил." (с)

Andrey63: Ну посмотрим, как Якушин договорится
******************************************
Я не удивлюсь, если договорится.
Потому что тем, кто снимал Елисеева, нужно убедить всех, что его сняли за дело. Соответственно, через Минпромторг и другие высокие инстанции руководство "Металлиста" просто поставят буквой "зю".

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вот. Володя Леонов взялся отвечать в "Аргументах недели" на большинство поставленных нами вопросов по Самаре и Росвертолу. http://argumenti.ru/economics/2013/04/244045
Причём, как обычно, называя вещи своими именами поназадавал вопросов ещё больше.
В русском духе: "Кто виноват?", и "Что делать?". Точнее "Кому это выгодно?" и "кого накажут, если вообще кого-нибудь будут наказывать, а не награждать?". И самый главный, в классическом стиле: "Доколе, Каталина...?" Сам же отвечая: "Дотоле" - что римлянам в голову просто не приходило.

04.04.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Об астрале и вВолоде Леонове из Аргументов Недели

"А чем выше залезаешь в астрал, тем больше несешь дребедень.
Просто хотелось вечного лета, а лето стало зимой -
То ли это рок, то ли законы природы висят надо мной."

Б.Г.

@Министром Д. Мантуровым в вину Елисееву было поставлено даже то, что «Аргументы недели» не бросили тему авиадвигателя НК-93. При чём здесь Елисеев, неизвестно – «АН» с 2006 года регулярно писали о злоключениях этой суперразработки самарских двигателестроителей. А Елисеев в Самаре появился меньше полутора лет назад. Более того, мы вообще старались не упоминать его имя в связи с этой разработкой, информацию о ситуации на предприятии брали из других источников. Так нас просили все, кто был заинтересован в выводе Елисеевым предприятия из смертельного пике:

- Министр Мантуров по натуре мстительный, не трогайте сейчас Юрия Сергеевича, чтобы не навредить.@


так это Володю Леонова должен поблагодарить Елисеев за своё увольнение или Володя Леонов, как обычно, пишет сюрреалистическую картину, курнул травки и пишет находясь в астрале

04.04.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Самарские рабочие, инженеры, конструкторы, технологи пишут обращение в Кремль – есть же «царь-батюшка», он рассудит".
***************************
Интересно, "Забытая деревня" Некрасова в школьной программе сохранилась? Или убрали, чтобы не слишком отсвечивали реалии сегодняшнего дня?
"Вот приедет барин - барин нас рассудит..."

04.04.2013 Fdsa Asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кажется, мы уже видели статьи этого Леонова в духе "просрали полимеры". Это ведь он про суперджет бредятину нёс ? http://argumenti.ru/society/n354/199145 Он, точно.
Дмитрий, вам не стыдно этого идиота рекламировать ? "Погосян и Мантуров добивают авиапром"...
Даже если в его текстах найдётся пара дельных мыслей, точнее, общих мест, общая истеричность и уровень невменоза не позволяют воспринимать этого автора всерьёз.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.