Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

04.11.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А обороты выходного вала сравнить не желаете? Раз в 10 больше,да?
И тот факт, что собственно передача на НВ занимает в лучшем случае меньше половины этого веса и размера- Вас не настораживает?

Плясать надо на самом деле от geared Fan. Это шайба менее полуметра
В диаметре и толщиной не более 300 мм.
Добавляем противовроащение и изменение шага.- и вот оно.

04.11.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov: А обороты выходного вала сравнить не желаете?
**********************
Мне всегда казалось, что такое сравнение бессмысленно без учета частоты вращения ВХОДНОГО вала. :)

04.11.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот как раз таки в этом случае частота вращения выходного вала несущественна, поскольку довольно одинаковая.
И там и там на входе стоит двигло, оптимум которого лежит в верхних оборотах.
А вот от скорости выходного вала при одинаковой мощности зависит крутящий момент на движителе. Чем больше передаточное число- тем больший момент на выходной ступени.
Так что редуктор НК-93 далеко не самый нагруженный. Вертолетный даст ему много очков форы.
Другое дело, что там стоит разворот вращения и механизм изменения шага двух ступиц, вот это надо бы репу почесать..
А организовать подшипники чаще всего удается правильной разбивкой передаточных отношений ступеней..
Точнее наоборот - неправильная разбивка супеней - почти 100% риск облажаться на выходе.

04.11.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пардон, читать - входного вала..

04.11.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov: Вот как раз таки в этом случае частота вращения входного вала несущественна, поскольку довольно одинаковая.
****************************
Хм... Почему бы вам не посмотреть частоты вращения на выходе НК-93 и Д-136 - вдруг они не совсем такие, как вам кажется? :)

04.11.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И таки шо? Во сколько раз они отличаются?

04.11.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

у меня чего-то съехала аберрация крыши и я совсем потерялся об каких оборотах спор...
Вы об оборотах турбины вентилятора 93-го и свободной турбины 136-го?

04.11.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Судя по посту
15:31 APZ пишет:
Мне всегда казалось, что такое сравнение бессмысленно без учета частоты вращения ВХОДНОГО вала. :)

мы говорим о воборотах входного вала

А если принять во внимание пост

17:29 APZ пишет:
Хм... Почему бы вам не посмотреть частоты вращения на выходе НК-93 и Д-136 - вдруг они не совсем такие, как вам кажется? :)

то о выходном..

Я сам запутался :-)

Я сам запутался :) Я исхожу из того, что турбине толко подавай оборотов.
И сравнивать их с выходными на пропеллере и НВ вертолета (в районе 200-300 обм) смысла никакого нет..
На вертолете нагрузка на шестерни и колесо будет в разы выше, чем на сателлиты редуктора ТВД

04.11.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:

у меня чего-то съехала аберрация крыши и я совсем потерялся об каких оборотах спор...
====
Предлагаю лучше обсудить своеобразного "сферического коня в вакууме", представив двигатель в виде системы абстрактного теплового двигателя, мощность которого определяется теплотой сгоревшего в нем керосина, а КПД дельтой температур и реактивного движителя, тяга и КПД которого определяется (в том числе относительными) массой и скоростью отбрасываемого газо-воздушного потока с чОрным ящиком связи между ними, учитывающим все потери и неоптимальности с оформлением соответствующих Протоколов заседания Сионских мудрецов. ;)

04.11.2014 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:40 sys пишет:
Предлагаю лучше обсудить своеобразного "сферического коня в вакууме", представив двигатель в виде системы абстрактного теплового двигателя, мощность которого определяется теплотой сгоревшего в нем керосина, а КПД дельтой температур и реактивного движителя, тяга и КПД которого определяется (в том числе относительными) массой и скоростью отбрасываемого газо-воздушного потока с чОрным ящиком связи между ними, учитывающим все потери и неоптимальности с оформлением соответствующих Протоколов заседания Сионских мудрецов. ;)
************
Ай-ай! Эдак Вы доведёте до теории автоматизированного управления. А этому только в институтах учат!

04.11.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чтоб наш сферический конь окончательно не сыграл в чОрный ящик...
Причлость потратить чуток времени

НК-93
Передаточное число - 5
Мах обороты ВВ ~ 1620
ВВ встречного вращения, равные обороты переднего и заднего
Cледовательно мах обороты турбины ВВ ~ 8100

Ми-26
Обороты несущего винта - 132
Обороты свободной турбины Д-136 - 8300
Следовательно передаточное число ~ 62.8

Достаточно информации для приложения об нее лучших умов? ;-)))

PS
Конспирологическое:
Статьи об НК-93, русская и английская отсутствуют (убраны?) на википедии
Присутствуют только немецкий и итальянский вариант
Усматриваю пирамидальное применение Протоколов...

04.11.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самарское государственное научно-производственное предприятие (СГНПП) LТруд ведет разработку нового турбовинтового двигателя НК-93 тягой 1800 кгс. 87% тяги этого двигателя обеспечивается закапотированным винтовентилятором с соосными винтами, остальное газогенераторами.
Сохраняя традицию (как и в ТВД с соосными винтами, применявшемся на бомбардировщике Ту-95 ), СГНПП Труд сконструировало для ТВВД НК-93 вентилятор, в котором одна ступень вращается по часовой стрелке, а другая ╒ против часовой стрелки. Каждая ступень приводится отдельным валом от планетарного редуктора с семью сателлитами, рассчитанного на передачу мощности 30000 л.с.
Планетарный редуктор рассчитывается на ресурс 2000 ч, а межремонтный ресурс должен составлять 7500 ч. Пять опытных редукторов наработали во время испытаний 400 ч, а наивысшая наработка одного из редукторов - 200 ч. СГНПП Труд изготовил специальный стенд для проведения испытаний редукторов на выносливость.
КПД и мощность, подводимая планетарным редуктором на ступени вентилятора, были определяющими факторами для выбора числа лопаток каждой ступени вентилятора. Первая ступень, к которой подводится 40% мощности, содержит 8 лопаток, а вторая ступень, получающая 60% мощности, 10 лопаток.

04.11.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

PurePower PW1000G от Pratt & Whitney намного проще конструктивно чем НК-93

04.11.2014 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

7 апреля, AEX.RU – Самарский завод космического и авиационного двигателестроения ОАО "Кузнецов" планирует в ближайшие годы увеличить производственные мощности, возобновить работы по двигателям НК-93 и НК-32, сообщили в пресс-службе правительства Самарской области.

4 апреля Губернатор Самарской области Николай Меркушкин провел рабочую встречу с исполнительным директором ОАО «Кузнецов» Николаем Якушиным, который руководит предприятием ровно год. В обсуждении также принял участие министр промышленности и технологий Сергей Безруков.

Изучение концепции двигателя началось в 1985 г. Было определено, что закапотированный ТВВД с соосными винтами обеспечит на 7% большую тягу, чем незакапотированный двигатель и закапотированный ТВВД с одноступенчатым вентилятором.



=========================================================================================

Так пусть пробуют.
Вопрос профильным специалистам, зачем ради процентов тяги нужен соосный?
Минус редуктор сложный и закапотированный ТВВД с одноступенчатым вентилятором будет обладать той же экономичностью и гораздо болеевысоким ресурсом. Минус стоимость.

Незакапотированный соосный - да.
Это уменьшает диаметр.

Кстати придумал ноу-хау как вообще обойтись без соосных ТВВД.
Вот такой можно и на Ил-114NG

04.11.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Wervolf пишет: Вопрос профильным специалистам, зачем ради процентов тяги нужен соосный?
Минус редуктор сложный и закапотированный ТВВД с одноступенчатым вентилятором будет обладать той же экономичностью и гораздо более высоким ресурсом. Минус стоимость.

О как прёт хотя бы от одного параметра получившегося "впереди планеты всей" при замалчивании остальных не столь выдающихся.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.