Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

08.02.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а я бы повоздержался смеяться, как раз в этом случае!
при всей советской продвинутости в титановых сплавах, в этой области лет сорок отставаои без особых прорывов...
если успех, то действительно без кавычек.

08.02.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny
если успех, то действительно без кавычек.



Это что прикол такой,восковку выдавать за достижение?В этом успех наверное.Да и непонятно в чем Советское отставание состояло?Наоборот СССР лидировал в области практического применения титана,-например в судостроении...
Может хватит ботву на асфальте высаживать...



Есть и хорошие новости
Похоже к заводу Чернышева(и не только) плывет заказ из Ирана,вспомним еще Масалова с его планами закрытия этого предприятия,с учетом последних событий(санкции) и высокого спроса на международных рынках на РД-33 Руководству РФ и прокуратуре необходимо заняться делами в ОДК.


По мнению ряда западных аналитиков, ссылающихся на иранские источники, практическим результатом визита министра обороны Российской Федерации Сергея Шойгу в Тегеран и его переговоров с иранским коллегой Хоссейном Деганом (HosseinDehghan) могут стать поставка в Иран двух зенитно-ракетных комплексов (батарей) С-300ПМУ-2, а также ремонт и модернизация на мощностях местных авиаремонтных предприятий состоящих на вооружении ВВС ИРИ истребителей МиГ-29 и бомбардировщиков Су-24 с доведением их до уровня модификаций МиГ-29СМТ и Су-24М2, соответственно.

Иранские источники считают, что на повестку дня переговоров глав военных ведомств России и Ирана могли быть вынесены следующие вопросы:
- российская техническая помощь в модернизации иранских военно-транспортных самолетов Ил-76;
- закупка из текущего производства 48 двигателей РД-33 для нужд ВВС ИРИ;
- закупка ВВС ИРИ 24 истребителей Су-30МК;
- закупка 100 бронетранспортеров БТР-80
- закупка двух учебно-боевых самолетов Су-25УБК и завершение поставки штурмовиков Су-39, попавших под действие эмбарго, введенного ранее СБ ОНН;
- поставка через РСК «МиГ» российских двигателей и катапультируемых кресел для комплектования учебно-тренировочных самолетов (УТС) Kowsar 88 иранской разработки, а также возможные закупки для ВВС КСИР российских Як-130 на замену китайско-пакистанским K-8.
http://bmpd.livejournal.com/tag/...

08.02.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назовите мне советские достижения в пустотелых титановых лопатках, или хотя бы в лито-сварных сложных титановых корпусах...
Шли бы Вы... судостроением заниматься!

09.02.2015 LookIT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Литье тонкостенного титана - большая проблема. Смеяться над действительным достижением - невежество.
И вообще тонкостенное литье проблема. В ТНД ПД-14 на лопатках толщина стенок заложена 0,8 мм для ВЖЛ12. Полгода технологию доводили.

09.02.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

LookIT
Литье тонкостенного титана - большая проблема. Смеяться над действительным достижением - невежество



вы чего все читать не умеете,не?В моем посте написано про восковку,которую выдают за некое достижение.Сделать восковку при наличии 3-d принтера-раз плюнуть.Где тут достижение?
Никто и не спорит что серийное изготовление литых тонкостенных деталей сопряженно с трудностями.Титан химически активен,но проблема давно решена на многих предприятиях.Определенные трудности вызывает и текучесть титана.
Каков кстати, экономический эффект от применения пустотелых лопаток?

09.02.2015 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Prototyp'у и APZ'у...

...ай, спасибо:
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
...потешили... и ностальгия:


Як-52-то - ой как не чужой мне...
...я пришел на "ЯК", когда его испытания практически закончились... полным ходом гнали серийную документацию, кою начинали передавать в Румынию... откуда старались не вылезать наши "бугры"... все ж - заграница...
Помню... тогда "поумничал" - предложил изменить основное шасси... убирать не вперед по полету, а "перенавесить" с уборкой "поперек" в фюзеляж по схеме МиГ-21...
Ну ведь уродство:

...а в лыжном-то варианте... вообще ж...па - оно ж просто не убирается... так вот и летай:

...и пилотаж, понимаешь, крути...

...а ежели убирать поперек - ну, перед щитками... в общем-то несложно "завязывается":

...конечно, чуток приходилось перекомпоновать и маслосистему, и управление щитками, и - "святая святых" - антенну АРК... и инструктору, понимаешь, "неуютно" от осознания, что по бокам вдруг квартируют пневматики... и прочая-прочая...

Зато и колесное, и лыжное основное шасси - ОБА бы нормально убирались, не сильно портя аэродинамику (торчали бы только половинки колёс в потоке)... и главное - в обоих вариантах самолеты бы не отличались по пилотированию...

...в общем, чтоб не "умничал", сплавили меня ТОГДА побыстрее на производство - как-то поминал:
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
А дизелёк RED - красиво... и чего ему не влезть на место "звезды"... "лоб" - будь здоров...

09.02.2015 LookIT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TORGONAFT пишет:
вы чего все читать не умеете,не?В моем посте написано про восковку,которую выдают за некое достижение.Сделать восковку при наличии 3-d принтера-раз плюнуть.Где тут достижение?
Никто и не спорит что серийное изготовление литых тонкостенных деталей сопряженно с трудностями.Титан химически активен,но проблема давно решена на многих предприятиях.Определенные трудности вызывает и текучесть титана.
Каков кстати, экономический эффект от применения пустотелых лопаток?




Приведите примеры, где на 3D-принтере печатают восковки под литье. Серийно

09.02.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:20 LookIT пишет:"... Приведите примеры, где на 3D-принтере печатают восковки под литье...."

- Вообще-то, если не ошибаюсь, речь идёт совсем не печати на 3D-принтерах "восковок под литье" ....

"...Королевские ВВС Великобритании провели успешные испытания истребителей, в конструкцию которых входят детали, созданные при помощи технологии 3D-принтеров...
металлические компоненты использовались в конструкции истребителя Tornado...."
http://texnomaniya.ru/...

09.02.2015 LookIT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che, использование 3D принтеров может идти в нескольких направлениях:
1. Печать готовой продукции, как в Вашем примере. Для двигателя актуально в печати сложных конструкций - лопатки, корпуса опор. Имел возможность ознакомиться с лопатками для ТВД (охлаждаемые) распечатанными в металле (под заказ делалось компанией из Германии, опытные образцы). В итоге анализа получили, что поверхность пера не удовлетворительна - необходимо шлифовать; прочность на 5-7% ниже аналога в литье.
2. Печать выплавляемой модели (восковки). При печати сложных деталей при печати используются поддержки, которые необходимо удалять - это одно из проблемных мест.
Разговор идет как раз о втором варианте.

09.02.2015 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"прочность на 5-7% ниже аналога в литье" - необходимо учитывать, что при 3D печати внутри конструкции может быть сформирован внутренний ферменный силовой набор, который с лихвой компенсирует эту потерю прочности металла, из-за другой структуры кристаллических решёток.

09.02.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Имел возможность ознакомиться с лопатками для ТВД (охлаждаемые) распечатанными в металле (под заказ делалось компанией из Германии, опытные образцы). В итоге анализа получили, что поверхность пера не удовлетворительна - необходимо шлифовать; прочность на 5-7% ниже аналога в литье.

- а чо там состабильностью и повторяемостью характеристик?

09.02.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Военный Паритет». Индийская крылатая ракета Nirbhay будет оснащена новым компактным турбовентиляторным двигателем разработки национальной компании GTRE, сообщает сегодня defencenews.in.

Сообщается, что ведутся наземные испытания двигателя, обозначение силовой установке еще не дано, также неизвестны его характеристики.

Ранее GTRE занималась созданием ТРДДФ Kaveri для установки на легкий боевой самолет Tejas, но программа была закрыта из-за технических трудностей.

КР «Нирбхай» разработана в первую очередь для оснащения надводных кораблей и подводных лодок, имеет дальность полета 1500 км, масса боевой части 1000 кг. В 2014 году разработчики заявили, что в резальтате летных испытаний ракета достигла всех заявленных характеристик. Далее планируется разработать версию ракеты для оснащения наземных платформ и авиационный вариант.

http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/files3/Nirbhay%203-3.jpg

- а ведь где-то такой двигатель планировавшийся на КР мы видели:

Индусы сделали рывок?
Или раскрыли кошелёк?

09.02.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

LookIT
Приведите примеры, где на 3D-принтере печатают восковки под литье. Серийно
Имел возможность ознакомиться с лопатками для ТВД (охлаждаемые) распечатанными в металле (под заказ делалось компанией из Германии, опытные образцы). В итоге анализа получили, что поверхность пера не удовлетворительна - необходимо шлифовать; прочность на 5-7% ниже аналога в литье.



А кой черт,их на принтере выращивать.Сделал силиконовую или полимерную формы и лей воск себе на здоровье.
Типа до получения образца из германии было неизвестно о низком качестве поверхности(необходимость дорабатывать напильником) и усадке при получении деталей на 3-D принтере?Не бойсь целую бочку меда на НИРе освоили...
Seerndv
а ведь где-то такой двигатель планировавшийся на КР мы видели


Какая классная штука.Прям для НаноКарлсона.А есть инфа более подробная...
Чет мне кажется КПД будет не фонтан-лопастенки то малюсенькие...

Загадка
Ранее GTRE занималась созданием ТРДДФ Kaveri для установки на легкий боевой самолет Tejas, но программа была закрыта из-за технических трудностей


Какой движок будет устанавливаться на индийский Tejas и как это связано с ССЖ-100 и победой Рафаля над СУ-30 в Индийском тендере,а так же
почему новый индийский авианосец будет оснащаться американскими самолетами...



10.02.2015 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv
………….а ведь где-то такой двигатель планировавшийся на КР мы видели



Скажите, а какое отношение имеет «самолетный» ТВД ТВ-128-300(который никогда не планировался на КР, это абсурд) к индийскому малогабаритному двухконтурному турбореактивному двигателю для КР БД, который, кстати, по сравнению с нашим имеет диаметр 32-33см и массу 75 кг и изначально разрабатывался как движок для перспективных КР. Фактически аналог Р95-300, ТРДД-50, Williams F107 и другим подобным

10.02.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys: Мои знакомые из КБ Миля в неофициальных беседах переработкой МИ-8 называли Ми-38. :))
**********************************
Так это смотря в какое время они это говорили. :)
Потому как, ежели мне склероз не изменяет, то Постановлением 89-го(?) года он именно как "переработка Ми-8" и задавался, а "распухание" произошло позже.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.