ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?

Тема: ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?

13.10.2018 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Китай готовится провести первый полет стратегического бомбардировщика нового поколения Hong-20, сообщает информационный портал Global Times.

Новейший китайский стратегический "стелс"- бомбардировщик Hong-20, являющийся по сути аналогом американского B-2 Spirit, создается с начала 2010-х годов. По имеющейся в открытых источниках информации, летный прототип бомбардировщика был создан уже в 2013 году. Подробности самой разработки не известны, но летом этого года Центральное телевидение Китая показало кадры наземных испытаний китайского "стелса", а сейчас появилась информация об его летных испытаниях.

Китай традиционно не раскрывает подробности своих разработок, но на данный момент известно, что бомбардировщик создан по схеме "летающее крыло" и напоминает американский Northrop B-2 Spirit. Самолет дозвуковой, позиционируется как "малозаметный". Точных тактико-технических данных нет, но в техзадании указывается, что самолет должен иметь возможность доставить 10 тонн бомбово-ракетной нагрузки на расстояние в восемь тысяч километров без дозаправки. Основным вооружением Hong-20 планируется сделать крылатые ракеты CJ-10K с обычными и ядерными боеголовками.

В США уже заявили, что Китай создает новый бомбардировщик для увеличения зоны покрытия надводных военных операций и возможности поражения военно-морских баз США.

https://topwar.ru/148272-kitajskij-stels-gotov-k-letnym-ispytanijam.html

17.10.2018 komato3nik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Оно, конечно, интересно. Китайцы известные мастера копирования... внешности. Двигатели? Неа, только советские, клоны по ресурсу вообще швах. БРЭО? Ага, мониторчики красивые в кабине. ОЛС? АФАР? Композиты - могут, но ограниченно. IMHO, конечно.

18.10.2018 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну...
...слава-те, Господи:
https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201810171413-axq7.htm
...хорошо:
"...ПАО «Кузнецов» получило заказ на производство 22 двигателей НК-32-02..." - конец цитаты...
...
...стало быть Акт испытаний подписан...
...

19.10.2018 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

РАСКРЫТЫ МАСШТАБЫ ПРОИЗВОДСТВА ДЛЯ ТУ-160М2

В текущем году самарский завод "Кузнецов" завершит исполнение контракта на поставку четырех силовых агрегатов НК-32-02, предназначенных для самолетов Ту-160М2. Соответствующее заявление гендиректора "Объединенной двигателестроительной корпорации" Александра Артюхова приводит правительство Самарской области.

"В этом году завершится исполнение первого контракта на поставку четырех новых двигателей НК-32 второй серии, заключены контракты на поставку еще 22 машин", - сказал гендиректор на встрече с губернатором региона Дмитрием Азаровым.

Стороны отметили, что модернизация производства "Кузнецова" в 2018-2019 годах, согласно федеральной целевой программе "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы", предполагает увеличение пропускной способности подразделений, задействованных в производстве элементов НК-32-02.

Летные испытания Ту-160М с заводским номером 0804 (машина "Петр Дейнекин") начались в январе. К середине 2020-х годов ВКС России должны располагать 27 единицами Ту-160М2. Модернизацией самолета занимаются в Казани, производством двигателей для него - в Самаре.

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 считается самым крупным и тяжелым сверхзвуковым самолетом в мире. Согласно открытым данным, максимальная скорость машины - 2230 километров в час, дальность полета - 13 900 километров, высота - 22 километра, размах крыла - до 56 метров. Самолет, способный перевозить до 40 тонн вооружения, впервые полетел в 1981 году.

Модернизация российских Ту-160 до Ту-160М предполагает оснащение самолетов двигателями НК-32 второго поколения, которые, по сравнению с агрегатами первого поколения, будут на десять процентов экономичнее, а также современными авионикой и бортовым комплексом обороны. Окончательная модификация самолета Ту-160М2 должна получить новейшие стратегические ракеты.

https://www.aviaport.ru/digest/2018/10/18/559105.html

19.10.2018 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18.10.2018 leutenant пишет: "... Ну... ...слава-те, Господи:...
... ...хорошо:
"...ПАО «Кузнецов» получило заказ на производство 22 двигателей НК-32-02..." - конец цитаты...
...
...стало быть Акт испытаний подписан..."
.
.
- И даже кажется намечается "отлично" /из фразы на экзамене.../...:
.
"... ПАО «Кузнецов» объявило о масштабной модернизации производства в рамках федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011–2020 годы»...
...
.......Пять проектов будут направлены на увеличение пропускной способности подразделений, продукция которых задействована в производстве авиационных двигателей НК‑23 серии 02, и один — на модернизацию ракетного производства. Стоимость работ в рамках проекта по созданию центра компетенции по производству деталей с элементами зубчатого зацепления «шестерни», составляет более 2 млрд. руб. Со следующего года на самарском предприятии будут производить валы, валики, секторы и шестерни для предприятий холдинга.....
...
... Всего в модернизацию самарского предприятия планируется вложить 38 млрд руб.......... "
https://www.aex.ru/news/2018/10/18/189444/

19.10.2018 D16 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Экий вы ироничный.

26.10.2018 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ПО СЛЕДАМ "БУРАТИНО": КАК В КАЗАНИ "СКРЕСТИЛИ" СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ТУ-160 С ПАССАЖИРСКИМ ТУ-214
Такого в стране не делали с 1984 года: зачем понадобился длинноносый "гибрид" за 1,7 млрд рублей?


Осколки продвигавшейся некогда правительством РТ, но отодвинутой на обочину программы серийного пассажирского самолета Ту-214 продолжают работать на благо авиапрома. Казанский авиазавод готовит к первому полету необычный борт - лайнер некогда обанкроченной авиакомпании "Дальавиа" с носом от Ту-160. Для чего это нужно и при чем тут странные решения правительства Дмитрия Медведева, выяснял корреспондент "БИЗНЕС Online".

Дешево и сердито?

До конца года Казанский авиационный завод им. Горбунова - филиал ПАО "Туполев" (КАЗ) поднимет в первый полет Ту-214 с носом от Ту-160, сообщили источники "БИЗНЕС Online" в авиапроме. Что за чудо? Мы предложили "Туполеву" и КАЗу прокомментировать эту информацию, но ответа не получили.

Остряки могли бы сказать, что так производство откликнулось на "наказ" Путина, сделанный им во время визита на казанский авиазавод и осмотра Ту-160: глава государства тогда сказал, что можно задуматься и о пассажирском сверхзвуке. Вакханалия, которая тогда поднялась в СМИ и не может заглохнуть до сих, с заявлениями о переделке бомбардировщиков для шейхов, уже ведущемся проектировании делового сверхзвукового самолета с изменяемой стреловидностью крыла и так далее, конечно, никак не связана с реальностью. Впрочем, к программе, о которой идет речь, все это тоже не имеет никакого отношения. Она исключительно утилитарна, и, по всей видимости, решает две задачи: отработать элементы программы Ту-160М2 и создать самолет-тренажер для будущих пилотов "стратегов".

По всей видимости, мы имеем дело с программой, информация о которой в начале 2014 года появилась на порталах закупок - "Реконструкция и техническое перевооружение стендовой базы (многофункциональный летно-моделирующий комплекс ЛМК-214), ОАО "Туполев" города Казань Республики Татарстан" (в рамках ФЦП развития предприятий оборонно-промышленного комплекса в 2011-2020 годах). Указывалась и стоимость (насколько можно судить, одного этапа) - 1 млрд 709 млн 250 тыс. рублей. Завершить работу предполагалось в конце 2017 года. Среди прочего, за 600 млн должен был быть куплен подержанный Ту-214 типовой конструкции, техническое состояние которого обеспечит налет в 3 тыс. летных часов или 600 посадок. Предположительно, этим бортом стал построенный в 2003 году "Ту" с регистрацией 604507, который некогда летал сначала в авиакомпании "Дальавиа", а после ее банкротства в 2008 году - в "Аэростарз" (лишилась сертификата эксплуатанта в 2011-м).

"Бывшие в эксплуатации Ту-214 вполне можно использовать для подготовки пилотов - свой ресурс они еще не отлетали, к тому же одно дело гражданская авиация с ее жесткими сертификационными требованиями и другое - военная, где их нет, - отметил в беседе с "БИЗНЕС Online" главный редактор портала Aviarunet Роман Гусаров. - Предполагаю, что это будет нечто вроде симулятора. Не для того, чтобы научиться пилотировать Ту-160 (все же у этих машин разная динамика полета, это как на легковой машине учиться управлять автобусом), но чтобы привыкнуть к кабине, системе управления, процедурам. Даже вполне возможно, что это именно замена наземному тренажеру, который по цене мог оказаться сопоставимым с реальным пассажирским самолетом. И потом, данные, которые надо вводить в мозги тренажера, - закрытые, а их надо передавать какой-то компании-разработчику. Не утекут ли они? Да и западных комплектаторов надо привлекать. Плюс обычно тренажер разрабатывают, понимая, что его будут тиражировать десятками, а здесь, скорее всего, нужен один, максимум несколько. Словом, цена была бы космической. Но при этом симулятор более приближен к реальному самолету, чем такая "летающая парта", поскольку может имитировать динамику полета конкретного типа - какую программу заложишь, то он тебе и выдаст. А в данном случае, видимо, решили поступить дешево и сердито".

Из "летающих парт" - в VIP-салоны

Такое уже проходили в Советском Союзе. В конце 70-х, когда в стране раскручивались программы дальнего Ту-22М3 и стратегического Ту-160, встал вопрос: как на практике обучать их экипажи? Поэтому ОКБ Туполева разработало учебно-тренировочный самолет с некоторыми пилотажными свойствами, присущими боевым машинам. За основу взяли массовый пассажирский Ту-134Б - он более других условно соответствовал поведению в воздухе тяжелых боевых машин, плюс к тому времени военные уже использовали 134-й для тренировки штурманов (Ту-134Ш).

Со сверхзвуковыми "тушками" Ту-134УБЛ (учебно-боевой для летчиков - такое название получила машина) роднили радиосвязные и навигационные системы, часть приборного оборудования кабины и новый… нос - подобный Ту-22М3 и Ту-160. Это требовалось для создания курсантам аутентичного обзора из кабины. Из-за этого машина стала длиннее на 4,6 м. А свои основные характеристики Ту-134 сохранил: крейсерская скорость - 890 км/ч, дальность - 2300 км, потолок - 11 800 м.

В 1981-1984 годах на Харьковском авиазаводе выпустили 90 Ту-134УБЛ. Программа преследовала две задачи. Первая - подготовка летчиков. Вторая - испытание разного рода систем, например, радиолокационных станций для Ту-95МС и Ту-22М3. Отметим, что ни один Ту-134УБЛ не потерян в катастрофах, что не совсем обычно для "летающей парты" - не зря машина пользовалась любовью у военных летчиков, а потому у них не прижилось пущенное, было, в массы насмешливое прозвище самолета - "Буратино".

В конце 90-х, с наступлением тяжелых времен, Ту-134УБЛ начали списывать со службы (в открытых перечнях высвобождаемомго военного недвижимого имущество фигурировало около 20 УБЛ) и переделывать в пассажирские, в том числе, в VIP варианты. А что? Носатый Ту-134 выглядит прямо-таки по пижонски эффектно. К примеру, Ту-134УБЛ в псевдоаэрофлотовской окраске и с собственным именем "Граф Муравьев-Амурский" используется для перелетов полпреда президента РФ по Дальнему Востоку (среди прочих, летал на нем и Камиль Исхаков). Он был передан для перевозок высших гражданских чинов 11-й армией ВВС и ПВО. ВВС тоже стали использовать машину для служебных полетов личного состава.

Следующий удар по УБЛ нанесла катастрофа пассажирского Ту-134 в Петрозаводске 20 июня 2011 года. Тогдашний президент России Дмитрий Медведев поручил готовить вывод Ту-134 из эксплуатации к 2012 году. Вслед за прекращением эксплуатации гражданских лайнеров остановили и военные модификации, "за исключением полетов, связанных с боевой подготовкой". Но, как писали "Известия", несмотря на эту оговорку, в 2012 году попавшие в опалу "тушки" почти не летали, и программа учебы и повышения квалификации штурманов и летного состава Дальней авиации застопорилась. Поэтому через год военные предложили вернуть в строй Ту-134 для подготовки летчиков и штурманов, что и было сделано. Однако этих машин все равно осталось мало, сегодня их едва ли наберется и полтора десятка.

Примерно в те же годы тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков предписал подготовить тактико-техническое задание для самолета на замену Ту-134УБЛ - им должен был стать Ту-204 или Ту-214. Как теперь понятно, выбор остановили на последнем.

Нежность к ревущему зверю

Добавим, что появление информации о старте программы ЛМК-214 по времени следовало сразу за заявлениями военных о том, что глубокую модернизацию пройдут 30 Ту-22М3, и предшествовала новости о том, что в Казани возобновят выпуск Ту-160. Напомним, собранный из советских заделов Ту-160 выкатили в январе этого года и тогда же в присутствии Владимира Путина подписали контракт на 10 новых "Белых лебедей". А выкатку Ту-22М3М мы могли видеть в нынешнем августе.

Отметим, что высокая значимость работы по ЛМК-214 была отмечена. В декабре 2017 года директору программы - главному конструктору комплекса Валерию Бендерову указом президента РФ присвоено звание "Заслуженный конструктор РФ". В официальном сообщении говорилось, что ранее Валерий Владимирович в должности вице-президента "Туполева" руководил работами по перевооружению дальней и стратегической авиации на новое высокоточное оружие, по модернизации комплексов дальней авиации.

Как полагает главный редактор журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов, мы имеем дело с машиной двойного назначения. "Во-первых, можно предположить, что самолет будет использоваться для обучения пилотов, - рассказал он "БИЗНЕС Online". - С учетом известных данных о количестве Ту-22М3М и Ту-160М2, будет всего несколько учебных самолетов, которые логично делать из бэушных Ту-214 и Ту-204 - на рынке этих самолетов много… Во-вторых, возможно, самолет предназначен и для испытаний оборудования. В этом случае тоже логично, что нос меняют - как мы помним, почти все советские летающие лаборатории, на которых отрабатывали, например, РЛС, были "носатыми".

Интересный момент. 16 августа во время выкатки Ту-22М3М на отшибе летного поля КАЗа стоял Ту-134УБЛ. Можно, конечно, предположить, что это был борт прилетевшего на торжество начальства ВКС, но, по всей видимости, он уже находился на заводе какое-то время: на наиболее свежих спутниковых снимках Google Maps видно, что неподалеку от него стоит пятерка L-39, которые прилетали в Казань на праздник "Я выбираю небо" 10 августа. Возможно, Ту-134УБЛ пригнали как образец. "Натурный стенд, чтобы сборщики поняли, как это у предков было устроено", - предположил Фролов.

Пилот авиакомпании "Икар" Александр Смирнов летал на Ту-134УБЛ в 1992-1998 годах, сначала - курсантом Тамбовского высшего военного авиационного училища летчиков (ТВВАУЛ), потом - вторым пилотом и инструктором в рязанском Центре подготовки летного состава Дальней авиации. К слову, Ту-134УБЛ именно Тамбовского училища "сыграли роль" бомбардировщика Ту-22 в известном фильме "Нежность к ревущему зверю", снятом, кстати, в 1982 году, то есть когда УБЛ только начали выпускать - невероятно для тогдашнего уровня секретности.

"Мы учились на пилотов Ту-22М3 и начинали летать на Л-29, а Ту-134УБЛ был переходным типом, выпускным самолетом, - рассказал Смирнов "БИЗНЕС Online". - Да, зрительно нос был похож на Ту-22М3, и, думаю, все дело именно в имитации, ведь и вес у Ту-134УБЛ другой, нежели у ракетоносца, и скорости другие, и приборное оборудование кабины иное. Что удобно с такой носовой частью - всегда видно ее поверхность, а значит, на взлете проще ориентироваться… У нас было не менее 30 машин. Представьте классический военный аэродром и стоянка УБЛ чуть ли не во всю длину полосы. В хорошие советские годы инструкторы налетывали по 600 часов в год, что соизмеримо с гражданской авиацией, а после 1991-го налет упал. Но я все равно был очень рад, что попал в центр подготовки: тогда Ту-22М3 почти не летали (однокашники рассказывали, что в год делали всего по четыре круга), а мы - по 70-80 часов, что считалось прогрессом… Отличная была машина. Не знаю летчика, который бы что-то плохое о ней сказал. Жаль, что большей части УБЛ уже нет. Но, видимо, история все-таки развивается по спирали - теперь будет Ту-214".

https://www.aviaport.ru/digest/2018/10/25/560205.html

26.10.2018 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Читайте оригинал:
https://www.business-gazeta.ru/print/400185
...
...а насчет того, шо "...большей части УБЛ уже нет..." - это как сказать... даже "косяками ходят":
https://russianplanes.net/id231207
...из 80-ти построенных треть ишшо точно "на ходу"...
...
...помимо УБЛ ишшо вовсю "пользуются" Ту-134Ш - как-то поминал прошлогодним летом... в "подвале" сего вот поста:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/468.html#p460293
...

30.10.2018 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Двигатели второго этапа для Ту-160. О контракте на НК-32-02

Минобороны РФ заключило контракт с ПАО "Кузнецов" (Самара) на поставку 22 двигателей НК-32-02 (второй серии) для установки на модернизированные ракетоносцы-бомбардировщики Ту-160, заявил генеральный директор Объединённой двигателестроительной корпорации Александр Артюхов.

Кроме этого, до конца 2018 года Минобороны России получит установочную партию новых двигателей типа НК-32 второй очереди в количестве 4 штук, изготовленную на предприятии. В настоящее время все изделия установочной партии под контролем представителей российского военного ведомства проходят стендовые испытания с целью определения готовности предприятия к их серийному производству.

Производство советских турбореактивных двигателей НК-32, устанавливаемых на Ту-160 "Белый лебедь", было прекращено после развала Советского Союза, но в настоящее время принято решение возобновить их производство, но уже в модернизированном варианте (НК-32-02). Новый двигатель на 10% экономичнее старого, что в среднем дает увеличение дальности полета модернизированного Ту-160 на тысячу километров.

В планах Объединенной двигателестроительной корпорации довести количество выпускаемых и ремонтируемых авиационных и индустриальных газотурбинных двигателей до 200 изделий к 2025 году.

https://topwar.ru/...

30.10.2018 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant пишет:
...а насчет того, шо "...большей части УБЛ уже нет..." - это как сказать... даже "косяками ходят":
https://russianplanes.net/id231207
...из 80-ти построенных треть ишшо точно "на ходу"...
...
...помимо УБЛ ишшо вовсю "пользуются" Ту-134Ш - как-то поминал прошлогодним летом... в "подвале" сего вот поста:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/468.html#p460293
***
Почтеннейший оберстЪ-лейтенантЪ - а соответствуетЪ ли действительности, ШтА тбап на Ту-22М и Ту-160 имел следующую ОШС: 21 ТСБ (2 тбаэ + комиандирская машина) и убаэ (7 Ту-134УБЛ + 3 Ту-134Ш)??

30.10.2018 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые собеседники, да не подписан пока акт приемки установочной партии двигателей НК-32 серии 02. Как бы этого всем не хотелось.
Вообще-то, эти двигатели должны были сдать еще в 2016 году.
А на стенде их гоняют уже больше года - с октября 2017-го.
Плюс была информация, что новых двигателей на ПАО "Кузнецов" собирают не 4, а 5 штук. Пятый собирают вне контракта с Минобороны.

30.10.2018 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"В планах Объединенной двигателестроительной корпорации довести количество выпускаемых и ремонтируемых авиационных и индустриальных газотурбинных двигателей до 200 изделий к 2025 году."

Гм... Нельзя сказать, что эти планы "поражают масштабом". И это мягко говоря...

03.11.2018 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В.Ольховскому...
...а-ааааа... стало быть - ждём-с очередной "...ёлочки с оливье..."
...

тов. Прапорщику...
...увы, без приданной убаэ - Ту-134УБЛ и -Ш таперича квартируют только в Тамбове и Шаголе...
...
...нет их, родимых, ни в Энгельсе, ни в Украинке, ни в Белой, ни в Шайковке, ни в Оленьей, ни... и далее по списку...
...

09.11.2018 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Говорят, что ".....Российский ОПК начал серийное производство комплексов РЭБ для крылатых ракет..."
https://topwar.ru/...
.
- А что, в дополнение к "стайной психологии" комплексы РЭБ на отечественных КР попортят много крови ПВО супостатов...
Такого, если не ошибаюсь, больше никто реализовать пока не смог....
.
У пиндосРанцев, говорят, сегодня совсем другие проблемы...:
.
"... более 300 важнейших элементов обеспечения боеспособности ВС США и эффективности ВПК страны или уже импортируются из КНР и других стран, преимущественно из Юго-Восточной Азии, или в ближайшее время начнут там закупаться. Поскольку американские предприятия, их выпускавшие, обанкротились или находятся на грани закрытия..."
https://topwar.ru/...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


В подтверждение тому, что писал сегодня,,,
Нужен такой ЛА и для, банально, войны, как дежурный с дозаправкой, несущий десятки ракет "мёртвой руки"
40 лет скоро, как выкатили Ан-225!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.