ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...

Тема: ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...

05.05.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо, Андрей за поправку. А "несущая способность" действительно принимается на уровне + 8%.
Да и никто НЕ ПОЗВОЛИТ использовать водород для пилотируемых полетов у земли. Впрочем, есть одно исключение: Чемпионат на кубок Беннета по газовым аэростатам - допускает водород, светильный газ.
Есть разработки по антивоспламенительным (ингибиторным) добавкам к водороду, но тогда он становится тяжелее и дороже.
Что касается цены гелия, то его цена составляет около 1...2% от стоимости дирижабля! Вообще "дешевизна" дирижаблей - это МИФ! Так что найти им Эффективное применение задача непростая, но такие применения
существуют.

06.05.2010 В Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хорошо, а если вместо предложенного водорода, наряду с гелием иметь герметичные объемы природного газа, метана, (который
легче воздуха) и использовать метан в качестве топлива для двигателей (самое дешевое топливо). Даже на электротранспорте
требуется сначала природный газ сжечь, выработать э.энергию, доставить с потерями. А здесь сразу в двигатель.

06.05.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

02.05.2010 В Максим пишет:"... как огонек попадет во внутренние объемы (баллоны, мешки) с водородом сквозь объемы гелия?"

- Ну, например, с помощью искры от статики... А уж дырочка-то всегда найдётся в самом неприятном месте.

Как там, в классике марксизма-ленинизма: "Из искры возгорится пламя!", а дальше "Гори-гори ясно, что бы не погасло!"....

06.05.2010 В Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1. Водород не горит в гелие;
2. Вероятность возгорания водорода на поверхности оболочки минимальна;
3. Существует богатый опыт безопасной эксплуатации дирижаблей в оболочке которых был ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО водород.

06.05.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

несущая способность метана в воздухе составит всего 13/25 от гелия, т.е. половина. при этом масса кубометра метана чуть более 700грамм. если исходить из расхода 200г/лс/час, то 100-сильному двигателю требуется 20 кг на час работы - 30 кубометров, так что боюсь газзобразного метана хватит очень не надолго, да и вообще подача в двигатели газообразных топлив, кажется не отработана, всё как-то жидкие впрыскивают. и чем заполнять сожжённый объём?

06.05.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На Цеппелинах "лишний" водород дожигался в двиагателях - и это замечательно! Водород позволяет существенно улучшить летные характеристики дирижабля по сравнению с гелием. Никто и не спорит. Но вопросы безопасности не позволяют его использовать. Кроме того на такой аппарат не найдется покупателей и пассажиров тоже будет не много. Клиент голосует ногами! И если мы делаем не абстрактный аппарат, а ТОВАР и ТРАНСПОРТ, то рассматривать водород в качестве несущего газа не практично. И это обстоятельство надо принять как данность, а усилия сосредоточить на других проблемах дирижаблестроения. И этих проблем много и решить их не просто. Но мы пытаемся это делать в рамках наших скромных возможностей.

06.05.2010 В Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

для Бирюков Андрей: похожая схема была на дирижабле "Граф Цеппелин". Там возили так называемый "блау газ" (светильный газ). 30 куб.м. в час это не много, на короткие расстояния вообще не цифра. Сожженный объем ничем заполнять не надо, использовать аэродинамические свойства судна и садиться как "кукурузник".

06.05.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Представляю себе посадку Цеппелина в режиме "кукурузника"!
Хотя теоретически взлет дирижабля и посадка "по самолетному" возможна, но только в аварийной ситуации, и для этого нужен аэродром. Тогда потеряется одно из преимуществ дирижабля - вертикальные взлет/посадка с неподготовленных площадок, загрузка/разгрузка/дозаправка с режима висения.
Все таки некоторым нашим участникам посоветую:
А) Получше изучать дирижаблестроение и воздухоплавание, а также школьные физику, химию и сопромат.
Б) Познакомиться с воздухоплаванием на практике - хотя бы разок слетать на воздушном шаре (тепловом аэростате). Это вполне доступно.
В результате многие "инновационные предложения" и "прекрасные идеи" сами отпадут!

06.05.2010 В Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гомберг Александр пишет:Представляю себе посадку Цеппелина в режиме "кукурузника"!
Хотя теоретически взлет дирижабля и посадка "по самолетному" возможна, но только в аварийной ситуации, и для этого нужен аэродром. Тогда потеряется одно из преимуществ дирижабля - вертикальные взлет/посадка с неподготовленных площадок, загрузка/разгрузка/дозаправка с режима висения.
___________________________________________
для этого нужен другой дирижабль. Не тот которые имеет топливную эффективность 40 г./пасс.км, при баснословной цене, стоимости обслуживания и хранения, скорости 100 км/ч.

06.05.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Увы, В_Максим, "Не тот дирижабль" пока не существует, и Вам придется всерьез постараться, чтобы хотя бы доказать принципиальную возможность "того дирижабля", о котором Вы мечтаете.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Саша! Наши (и не наши тоже) просветительские СМИ крепко вбили в голову романтическую мечту о дешёвом и простом летательном аппарате, коий ещё литературный герой Подьячий Крякутный "Дымом поганым и вонючим..." надувал - в легкую - и сигал себе на колокольню и с колокольни.
Вот так и хочется "крякутнуть".
Сказка!

07.05.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Воздухоплаватель Крякутной из Рязани - прекрасный пример...как выяснилось недавно - типичный пример литературного розыгрыша! А ведь повелись и сказка продержалась больше века! Впрочем, полеты (первые в России) монгольфьера действительно были при Екатерине второй (кажется), летал немец на французском шаре и выполнил 2 удачных полета.
Из Российских пилотов - там летал и летает Лев Маврин, мне тоже удалось там пару раз слетать с пилотом Александром Александровым.

07.05.2010 Мацалов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Саша - ты "гонишь". Американские дирижабли ZPG-2W b ZPG-3W взлетали только по самолетному. Вес топлива компенсировался аэродинамикой. ZPG-3W совершил высадку десанта на северный полюс, на абсолютно неподготовленную площадку и вернулся обратно. Но на полюсе ветер очень ровный - в этом весь фокус. В условиях изменчивого ветра посадка на неподготовленные площадки опасна. Аэродром д. бесполезен так как взлетать он должен всегда против ветра. Давление на грунт небольшое - влетали с поля. Разбег, если память не изменяет, метров пятдесят. На базе для посадки использовалась телескопическая причальная мачта, установленная на тракторе.
Дороговизна д. связана с низким спросом и нерегулярностью заказов. Заказы приходят и уходят, а кушать хочется всегда. Поэтому все нкручивают цены. Кроме того, вещь эта наукоемкая несмотря на видимую простоту. Лучшие книги по д. написаны в тридцатые годы, а требования к д. - современные. Это отставание от авиации должно быть преодолено, прежде чем получится хороший, современный д. Это большие деньги, которые есть только у государства.

08.05.2010 В Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aerosml.com/ml866/

09.05.2010 В Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

для Бирюков Андрей: предположим, что дирижабль на 8 мест при скорости 90 км/ч и применяемых 200 л.с будет потреблять 60 куб.м. в час природного газа при его цене пусть 3 рубля за 1 куб.м.
60/90*3/8 = 25 копеек километр. Это достойный показатель!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.