ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...

Тема: ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Саша!
Этой информации крайне мало! Адреса, пароли, явки, "стрЕлки"...

26.10.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Можно посмотреть новые проекты АВГУРА (РОСАЭРОСИСТЕМЫ) - ГАЛА-30 и ГАЛА-100.
http://www.aviationtoday.ru/news8410.html
http://www.mioge.ru/downloads/pdf/2008/RosAeroSystems.pdf

"Гибирды" нынче в моде! Впрочем похожие есть у Б. Пастернака (США).
Можно ли совместить дирижабль с самолетом и вертолетом?
Или как в старом анекдоте - загадке:
"Что получиться, если скрестить ежа с ужем?" Ответ: "10 метров колючей проволоки"

27.10.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Энтузиастам воздухоплавания и дирижаблестроения!
5 ноября 2009 г. 15. 00 состоится
"Конференция, посвященная 85-летию полета дирижабля СССР В-6 и вопросам дирижаблестроения"
Академия им. проф. Жуковского
ул. пилота Нестерова 2
Будут основные наши дирижаблестроители.
Вход по предварительной записи у организаторов.

28.10.2009 Андреев Евстафий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А почему дирижабли не строят в виде летающего крыла или дельталёта? Ведь аэродинамическое сопротивление, даже уместно сказать парусность у т.н. "дирижабля обыкновенного" весьма значительна, если не сказать огромна. Летать против ветра, всё равно, что на паруснике идти с поднятыми парусами против ветра под мотором. Никакой горючки не хватит. В этом по-моему основная проблема дирижаблей. Приходится искать попутные ветры или использовать постоянные воздушные течения, но это сильно ограничивает применение. А ведь на парусниках превосходно ходят против ветра галсами. На летательном аппарате тоже можно идти против ветра используя угол атаки и подьёмную силу крыла, как на планере. Но для этого нужно крыло. Полужесткие дирижабли-крылья по-моему интересны.

28.10.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Евстафий. Думаю, что Вы сами сможете ответить на Ваш вопрос, если подробнее познакомитесь как с классическими дирижаблями, так и с "гибридами": "крылатыми" аэростатами, "тарелками", летающими крыльями и др. Инфомации в интернете масса. Просто имейте ввиду, что идея совместить достоинства принципиально разных систем может привести к системе, интегрирующей в себе их недостатки! К тому же именно эта идея очень популярна сегодня. Удивительно, что и некоторые профессиональные дирижаблисты тоже поддались искушению.
Наш "небесный странник" - это своеобразный ответ на увлечение гибридами!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Саша, отвечай конкретнее. Парусник обитает одновременно в двух средах, причём одна из них в 300 раз плотнее другой. Вот на этой разнице и работает парус. Усилие от ветра появляется, когда давлению ветра (при хождении галсами при боковом или встречном ли, при попутном ли) противостоит сопротивление корпуса. Причём корпуса анизотропного: сопротивление при движении вперёд существенно меньше, чем при движении боком.

Вот так под парусом и ходят, между прочим. А при попадании в сильное морское течение и парус вряд ли поможет.
А дирижабдь-то в одной среде!

29.10.2009 Андреев Евстафий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С парусником анология хромает, согласен. Но у летательного аппарата есть и другие силы, которые можно использовать. Это гравитация, подьёмная сила крыла и подъёмная сила газа в баллоне. Их можно использовать. Планер со снижением может лететь против ветра? Может. А Вы видели как птицы набирают высоту в планировании? Только против ветра. Поднимаются даже без восходящих потоков почти не перемещаясь по горизонтали. Я не планирист, но мне кажется использование опыта планирующих полётов может очень пригодится. Гомбергу Александру: Ну так если идея популярна, значит в ней что-то есть. А применение сигарообразного дирижабля всегда будет зависеть от ветровой обстановки, что резко ограничивает его возможности.

29.10.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не все популярные идеи хороши! А от ветровой обстановки зависят и самолеты и вертолеты, не только дирижабли. Так что подумайте почему идеи гибридов всех видов и размеров бродят давно, но не летают. Впрочем одно исключение есть - СКАЙКЭТ. Посмотрите пленочку, может чего и заметите:
Secretly Built Zeppelin

Skycat: Greener air and sea transport | Euronews
Кстати, планируют аппараты тяжелее воздуха и схорошим аэродинамическим качеством, аэростаты делают это хуже - у них же нет веса! И с "качеством" проблемы.

Впрочем, в нашем проекте мы используем аэродинамическую подъемную силу, так как у "веретена" оно все таки есть. Мы приняли К=2, хотя А.Кирилин считает (были продувки) что оперенное веретено может иметь К=3,5 и даже 4. А нужно ли больше?

30.10.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Из другого форума:
Вопрос конденсации воды на борту дирижабля довольно интересный. В американских АКРОНе и МАКОНе применяли систему конденсации водяного пара из выхлопных газов двигателей. Такая система позволяет значительно увеличить дальность полета, мы предусматриваем возможность ее установки на нашем "Небесном страннике" SW-60000H. В зимнее время охладить выхлоп, как Вы понимаете не сложно, однако важно что бы вода не замерзла. А вот в жаркое время сделать это сложнее.
Однако ставить холодильники или кондиционеры пока не планируем - кроме массы на них придется тратить энергию (топливо).
Впрочем, спасибо за идею! Поскольку в гондоле кондиционеры стоять будут, от них воду тоже можно собирать и использовать как балласт и в качестве "технической" как раз в жаркое время! Ее конечно же будет меньше чем от двигателей, но зато "даром".
Впрочем в воздухе даже на небольших высотах температура меньше чем на поверхности земли, а гондола почти всегда находится в тени оболочки.
Когда в 1997 удалось полетать на тепловом дирижабле на ВДНХ была жара и полный штиль. Шары не смещались ни на метр от точки старта. Мы с пилотом А.Ламуниным тихо ползали между ними на высоте 100-150 м. Когда садился в кабину - был удивлен - одежда пилота явно не соответствовала погоде - свитер и кожаная куртка, кажется перчатки. Уже в воздухе понял, в чем дело - чуть не замерз! А было +30 град.! Оказалось, что в дирижабле гораздо прохладнее: тень от гондолы, ветер сдувает теплый "погранслой", а горелки стоят внутри оболочки и закрыты щитом - у них не погреешься!
Это фото http://aero.moy.su/photo/3-0-19 как раз сделано тогда с дирижабля. Конечно нашего дирижабля в кадре не было, это мы подрисовали.
Но вообще то в 30-е годы дирижабль над ВДНХ летал и даже базировался в эллинге! Павильон "Космос" - эллинг для дирижабля!

Старый: Как вы яхту назовёте так она и поплывёт (с). А название "Небесный странник" плохое.
Во первых оно длинное и труднопризносимое.
Во вторых в нём содержится намёк на отсутствие трудовой деятельности и практической пользы.
_________________
Старый Ламер

Александр Гомберг:

Спасибо, за замечания по поводу названия. Когда найдутся партнеры и заказчик, то последний вправе поставить вопрос о названии. Тогда объявим конкурс.
Искренние пожелания всем противникам дирижаблестроения:
Дорогие друзья, даже если Вы не связаны и не собираетесь связывать свою профессиональную деятельность с воздухоплаванием и скептически относитесь к перспективам дирижаблестроения, попробуйте прокатиться на дирижабле или воздушном шаре - получите ни с чем не сравнимые впечатления! Уверен, что мнение Ваше, если и не измениться кардинально, то к воздухоплаванию Вы будете относится куда благожелательнее, а к воздухоплавателям и инженерам-дирижаблестроителям - с уважением.

К сожалению, сегодня на дирижабле (Цеппелин NT) можно полетать только у них, да еще и по предварительной записи. Но Европа рядом - рекомендую. Еще к большему сожалению у нас совершить прогулку на воздушном корабле практически невозможно, разьве что по о-о-очень большому блату. Даже у Авгура сейчас нет живого аппарата в собственной экплуатации. Может быть починят "французский" Ау-30 и смогут на нем летать?
Зато есть возможности (и не только в Москве) пролететь на тепловом шаре и почуствовать, что такое воздухо-ПЛАВАНИЕ! Если захотите - дам рекомендации, к кому обратиться.

Александр Гомберг

Вот вспомнил. Небольшое лирическое отступление по поводу названия:
В каком-то ...году на воздухоплавательной фиесте в Нижнем Новгороде мы с пилотом К.Пономаревым входили в команду замечательного пилота Льва Маврина из Рязани. В качестве "платы" за участие я предоставил свой вентилятор для "надувания" шаров. Лев летал (и иногда до сих пор летает) на шаре с названием "Страховая компания "НАЛКО". Надпись была сделана на русском с одной стороны и на английском - с другой. Впрочем названия "Налко" к тому времени на шаре уже не было - компания эта куда-то растворилась, а шар остался у Л. Маврина. И вот после очередного вылета перед обедом Лева уговаривал нас спороть оставшиеся надписи, поскольку никакую страховую компанию он уже не представлял. И уговорил. Мы разложили купол у гостиницы спороли английскую надпись и приступили к русской... Тут прошла команда к обеду - купол быстро свернулии побежали "на построение".
После вечернего полета коллеги подходили к Леве, поздравляли, хлопали по плечу: "...Лева, весь Нижний только о тебе и говорит. Что это за желтый шар у Вас такой - .ТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ!" Вогнали Льва в краску. Утром слетали как было. Пришлось на следующий день снова возиться с куполом, но времени опять не хватило...
Теперь летала ..АХОВАЯ КОМПАНИЯ! В конце концов удалось ликвидировать и оставшиеся буквы. Не спороли только букву "Я" - ведь шар должен иметь какое-то название!
На этом шаре Лев поднимался даже на Северном полюсе, во Франции пролетел в узком коньене под "чертовым" мостом. Позднее фрацузы сообщили сыну Л.Маврина, что какой-то сумасшедший русский пилот на грязном желтом шаре пролетел в страшном коньене. Саша скромно сообщил: "Это был мой папа..."

30.10.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

САЙТ skycat
http://www.worldskycat.com/index.html

Особенно "понравился" пожарный вариант:
http://www.worldskycat.com/markets/firecat.html

И что разработчики не знают, что над пожаром неслабый восходящий поток, да еще и "горяченький"! Вот что что, а тушить пожары на дирижабле никому бы не посоветовал и сам бы не рискнул.

30.10.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, рекомендации к кому обатиться, чтоб поплавать на шаре в общем-то интересны. как и цена вопроса.

30.10.2009 Андреев Евстафий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

skycat красавец. У него уже есть несущая поверхность, но крыла ему по-моему явно нехватает. Насколько маневренней он будет.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И ещё хвоста и перьев, конечно же!

Наверное, когда люди уже перешли с бумажной на летающую конструкцию, они о чём-то думали.
А статическая неустойчивость на малых скоростях характерна для всех "дизайнерских" конструкций. Статически неустойчивым у земли были летающие модели ЭКИП, тем же страдали Дископлан и Термоплан. И крылья здесь не помогают, к сожалению. На малых скоростях крылья тоже не работают. Почему даже планирующие птицы на взлёте и посадке крыльями работают довольно активно: скорость обтекания увеличивают. Но машущие конструкции больше 60-100 килограмм весом на Земле пока неизвестны (включая ископаемые). Рейнольдс, гад такой, не позволяет. Так что - надо искать что-то другое, наверное.

02.11.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Привел видио СКАЙКЭТ для того, чтобы там можно было бы увидеть проблему "гибридов аэродинамической формы".
Обратите внимание в кадре полный штиль. Когда аппарат двигается горизонтально - почти ничего не заметно, кроме активной "работы" двигателей - они все время интенсивно менют положение (крутят вектором тяги), их работы по величине тяги мы здесь не видим и не слышим (по звуку можно было бы это определить, но звук моторов замениди на музыку! И не случайно.) И вот на посадке уже совершенно явно видно - дирижабль "колбасит"! И это практически - ШТИЛЬ! Вот эту проблему знают только те, кто с ней сталкивался - и молчат. Решить эту задачу разумными средствами не получается.
А тогда, спрашивается, зачем же так сложно? К тому же "ноги" портят аэродинамику, и что там остается от повышенного зачения "К" остается неизвестным. Сами "Ноги" - интересное решение и как шасси, и как присоски. А вообще пока нигде не видел данных о ЛТХ СкайКэта, который летает. (Есть данные по виртуальным аппаратам, но их ЛТХ тоже виртуальны!) Где реальные данные? Кроме того, масса такой конструкции обязательно выше чем у "классики" того же объема.
НЕУСТОЙЧИВОСТЬ подобных ( у "тарелок" все еще хуже) гибридов и является основной (но не единственной) проблемой. Особенно на малых скоростях и вблизи земли. Наши авторы решают вопрос очень просто: пусть "все решат мотористы и скорость, и устойчивость, и управление", а мотористы не могут получить от них ТЗ, так как авторы не могут определить потребную тягу!
И подчеркну, что предложение о тушении пожаров с помощью дирижабля - выдает АБСОЛЮТНЫХ ДИЛЕТАНТОВ! Ну разве, что одноразвыми можно попробовать!

Для желающих покататься на шарах, (тепловых аэростатов), кроме упоминавшихся здесь дирижабельных фирм, порекомендую "Русбал" http://www.rusbal.ru/.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Саша, где ты нагребёшь ОДНОРАЗОВЫХ дирижаблистов? Да ещё и дилетантов. Их даже в Китае не производят. Жалко ведь всё-таки.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.