Двигатели для легкомоторной авиации: старые проблемы и новые перспективы

Тема: Двигатели для легкомоторной авиации: старые проблемы и новые перспективы

Обсуждаем: Двигатели для легкомоторной авиации: старые проблемы и новые перспективы, Двигатель, 29.06.2010

Развитие легкомоторного бизнеса в России сильно отстает от европейских государств и США и Канады

10.03.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гомберг Александр Аркадьевич
Сначала...
Последнее не очень получается, потому что для Лайков и теледайнов, ЛОМов и М14П, Аш62 свинец в бензине это смазка. То есть ресурс и надежность.
Потом...
Из-за дороговизны и дефицитности авиабензина (у нас продаются авгаз 100LL и польский Б-91/115 дорого) нужны моторы на доступном Аи-95, в частности все модели ЛОМ



Чешский сполечник Гомберг на ходу переобувается по два раза на одной странице:)
Какая замечательная гибкость...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мы же в авиации!
Не гибкость, а приёмистость.
Из того, что есть он предлагает то, чем пользоваться эффективнее. Но это не значит, что на перспективу именно и только это и должно оставаться.
Говорит ясно, а пишет туманно - сколько его ни бьём!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ладно, ладно - пишу так, что любому понятно! Если, конечно, есть желание разобраться по существу.

14.03.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://privat.aero/articles/news/.../

05 марта
[b]EASA сертифицировало двигатель Continental Motors CD-155[/ b]

Европейское Агентство Авиационной Безопасности разрешило установку дизельного двигателя CD-155 на двухмоторных самолетах Diamond DA42 TD. Двигатель, способный работать на авиационном керосине Jet A1и дизельном топливе в любых пропорциях, включен в сертификат типа данного самолета. Как сообщается, сертификация FAA состоится в ближайшее время.

Программа конверсии Diamond Aircraft Industries (DAI) для DA42 TDI теперь включает двигатель CD-155 мощностью 155 л.с., который существенно улучшает ЛТХ существующих самолетов. Более 500 выпущенных DA42 с 135-сильными Centurion 1.7 и CD-135 (ранее известен как Centurion 2.0) могут быть модернизированы новой силовой установкой, что также увеличит ценность самолетов на вторичном рынке. CD-155 представляет собой турбированный четырехцилиндровый рядный 2-литровый двигатель с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском и системой FADEC, имеющий ресурс (TBR) 1200 часов. Вес данного мотора, как заявляет производитель, не существенно превышает массу CD-135. Конверсия будет выполняться ограниченным числом авторизованных центров, которые также будут в состоянии предложить большой пакет сервисного обслуживания, включая проведение периодических осмотров, ремонт и установку другого дополнительного оборудования. Информация о ценах и наличии будет публиковаться на сайте производителя по мере доступности.

по материалам http://www.aero-news.net

14.03.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Февраль 2013:

http://www.diamond-air.at/ru/.../1500-hours-tbo-for-austro-engines-ae300.html

1,500 hours TBO for Austro Engine’s AE300

Austro Engine, located in Wiener Neustadt (Austria), received the 1,500 hrs TBO (Time between overhaul) for the 170 hp turbocharged Jet-A1 and diesel engine AE300.

In less than one year the European Aviation Safety Agency (EASA) raised the AE300 TBO in two steps, from 1,000 to 1,200 hours and now from 1,200 to 1,500 hours. This proves once again the high quality and durability of this power plant. The engine overhaul price with approximately EUR 16,700 (USD 22,000), which is EUR 11.13 (USD 15.00) per flight hour, is the cheapest in the industry.

Furthermore the company is proud to announce that from now on only one part of the AE300 is lifetime-limited within the TBO period. Austro Engine’s customers benefit from lower downtimes and reduced total operational costs per engine.

14.03.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19 декабря 2014:

http://austroengine.at/en/news-und-events1

The 1000th Austro Engine AE300

Austro Engine, a company of the Diamond Aircraft Group, is celebrating the completion of the 1000th AE300 turbo charged diesel aircraft engine.

Jürgen Heinrich, CEO Austro Engine: “The 1,000th AE300 symbolizes a significant milestone, reflecting the engine series’ quality and reliability. With a Time between Overhaul of currently 1,500 hours our customers benefit tremendously from lower downtimes and reduced total operational costs. For 2015 we are working on an extended power version delivering 180 hp.”

With the 170 hp AE300, Austro Engine has launched the leading Jet A1 piston engine in General Aviation. More than 480,000 flight hours have proved the power plant’s reliability and endurance, the highest performance and efficiency compared to other products in this field.

At equal power the engine has a 45 % lower fuel burn than conventional piston aircraft engines running on AvGas. It produces significantly less exhaust emissions and is exceptionally silent.

Christian Dries, CEO Diamond Aircraft: “2014 was a successful year for Diamond Aircraft and Austro Engine. This is mainly because of our innovative and reliable propulsion system. I expect the AE300's Time between Overhaul to be increased to 1,800 hours.”

14.03.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для сравнения lycoming:

http://www.lycoming.com/Lycoming/PRODUCTS/Engines/.../235Series/EngineData.aspx

O-235-L Power=118Hp TBO=2,400h Mass=249-252lb
O-235-J Power=125Hp TBO=2,000h Mass=252-253lb

14.03.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поправка

http://www.lycoming.com/Lycoming/PRODUCTS/Engines/.../235Series/EngineData.aspx

O-235-L Power=118Hp TBO=2,400h Dry Weight=249-252lb
O-235-J Power=125Hp TBO=2,000h Dry Weight=252-253lb

14.03.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для сравнения у AE-300:
Power=168Hp TBO=1,500-1,800h Wet Weight=414lbs

15.03.2015 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14.03.2015 Salo пишет:
Для сравнения у AE-300:
**************
Ну, собсно, ничего нового. Дизеля тяжелее и чаще капиталятся. Однако памятуя о межремонтном ресурсе АШ-62 цифра 1500 для AE-300 выглядит впечатляюще.

29.03.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/news/2015/03/24/332229.html

Ранее Diamond Aircraf договорилась с госкорпорацией Ростех о развитии совместного проекта по производству на территории России легких пассажирских самолетов на 9 и 19 мест (РТ-DA-9 и РТ-DA-19). На первом этапе сборка самолетов и двигателей будет полностью осуществляться в Австрии, на втором запланирован частичный выпуск на предприятиях Ростеха авиационных компонентов - композиционных конструкций - на мощностях "РТ-Химкомпозит" и дизельных авиадвигателей мощностью 450 и 750 л. с. На заключительном этапе к 2016 г. будут организованы новые производственные мощности. Ожидается, что в 2015 году будут завершены ОКР, а к 2017 году будет закончена сертификация, и первый проект Diamond Aircraft пойдет в серию.

29.03.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.bizavnews.ru/230/14872

Электричество в небе
26 марта 2015

Компания Siemens разработала электрический двигатель для самолетов, который обладает в 5 раз большей мощностью по сравнению с самыми мощными на сегодняшний день электродвигателями для самолетов. По словам представителей компании, разработка открывает новые возможности для использования электрических самолетов в коммерческих целях.

Мотор весит немногим более 50 кг, а его мощность составляет 260 кВт. В Siemens говорят, что двигатель разрабатывался специально для самолетов. Мотор способен обеспечить взлет самолета массой до 2 т. До настоящего времени такие крупные воздушные суда не могли использовать электродвигатели. Скорость вращения двигателя составила 2500 оборотов в минуту.

В Siemens считают, что новое решение позволит производить гибридные электрические самолеты, рассчитанные на четырех и более человек. В недалеком будущем возможно создание электрических двигателей для гибридных воздушных судов, способных перевозить 50-100 пассажиров на региональных рейсах.

Планируется, что новый электрический двигатель будет испытан на самолете к концу 2015 года.

Источник: Zhelezyaka

29.03.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.bizavnews.ru/230/14867

Дизельная Cessna доступна для заказа
26 марта 2015

Компания Cessna Aircraft предлагает своим клиентам новую опцию – установку турбо-дизельного двигателя Continental CD-155 на самолет Cessna 172S Skyhawk. Опция уже доступна для заказа для потенциальных покупателей данного воздушного судна. Самолет с дизельным двигателем был назван Cessna 172S Turbo Skyhawk JT-A.

«Cessna 172 JT-A - очень перспективная модель для продажи в России», - комментирует Александр Евдокимов, генеральный директор компании Jet Transfer, официальный представитель Cessna Aircraft в России и Казахстане. «Это легко объясняется тем, что новая модификация использует авиационный керосин, который есть в наличии практически на каждом аэродроме и стоит в два раза дешевле авиационного бензина».

Turbo Skyhawk JT-A предлагает несколько преимуществ по сравнению с ее предшественником Skyhawk SP. В первую очередь это доступность и низкая стоимость используемого топлива. Благодаря дизельному двигателю CD-155 на 40 % снизился расход топлива в крейсерском режиме и на 25 % при высокоскоростном полете. Улучшены и показатели летно-технических характеристик: увеличилась максимальная крейсерская скорость, дальность возросла на 58%.

05.04.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://privat.aero/articles/Companies_and_Markets/.../

05 апреля
На китайском тренировочном рынке начался дизельный бум

Учебные самолеты с экономичными дизельными двигателями приобретают все большую популярность в Китае. Бурному развитию инфраструктуры АОН способствует большая доступность на местном рынке авиационного керосина, а не бензинов марки 100LL. В конце марта авиашкола из Синьцзяна (северо-восток КНР) заказала 14 Diamond DA40, оснащенных дизельными моторами Continental CD-135, доведя свой парк этих машин до 30 единиц.
Четыре самолета будут поставлены в начале апреля, а остальные десять – в течение года. В решении китайцев нет ничего удивительного. Средний ежедневный налет дизельного DA40 в этой школе составляет 13 часов. В прошлом году суммарный налет парка из 16 самолетов составил 13,500 часов. Как отмечается, одним из ключевых факторов стратегии летно-тренировочной организации является строгое соответствие нормам технического обслуживания и, в частности, плановой замены двигателей (ТВО 1500 часов). С целью получения необходимых знаний, механики школы недавно посетили завод Continental в Германии. Четырехцилиндровый турбодизельный двигатель CD-135 развивает мощность 135 л.с. и обладает производительностью, сравнимой с характеристиками аспираторных бензиновых двигателей большей мощности. Особым достоинством этого двигателя является его экономичность. На крейсерском режиме расход керосина Jet A1 не превышает четырех галлонов. DA40 является одним из самых безопасных самолетов в классе. Статистика показывает примерно 1 фатальный инцидент на 1000 самолёто-часов, что в 3 раза эффективнее, чем у любого композитного трейнера.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На весь Китай - 30 самолетов Даймонд? Это интересный прецендент, но не более того. "Бурное развитие" это для Китая наверное было бы 30 000 самолетов. Если мотор развивает мощность в 135 л.с. то при аналогичных винтах получим одну и ту же тягу, будь то хоть поршневик, хоть дизель, ТВД или даже электромотор. "двигатель CD-135 развивает мощность 135 л.с. и обладает производительностью, сравнимой с характеристиками аспираторных бензиновых двигателей большей мощности." Новое открытие сделали авторы статьи (или переводчики) и ввели новое понятие в теорию авиационных винтомоторных установок "ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСтЬ". Можно поздравить! И ведь этим фенькам кто-то верит!
В частности наши славный РОСТЕХ, как оказалось не только беспилотники строят на базе пресловутого REDа, но разрабатывают картинки пассажирских самолетов! http://www.ato.ru/content/rosteh-hochet-sdelat-19-mestnyy-samolet
Здесь статья потрезвее: http://vz.ru/economy/2013/6/18/637558.html

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.