ОАО "Мотор Сич" запустило проект модернизации вертолетов Ми-2

Тема: ОАО "Мотор Сич" запустило проект модернизации вертолетов Ми-2

Обсуждаем: ОАО "Мотор Сич" запустило проект модернизации вертолетов Ми-2, Транспортный бизнес, 18.09.2012

ОАО "Мотор Сич" запустило проект модернизации вертолетов Ми-2

27.09.2012 Угрюм Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Физики и все примкнувшие к ним спасут все в России.

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/3479/

На Ми-2 эту АФАР и пойдет на ура .Дешево и опасно.

27.09.2012 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пара мыслей по поводу ремоторизации Ми-2. Идея интересная. Правда, как обычно, вопросов больше одного. Гораздо больше. Самый первый (по очереди) - что будет с сертификацией МАКом? Судя по замечанию про МСБ-2 - придётся сертифицировать с нуля. Что и не удивительно, т.к. собственно Ми-2 строился в те годы, когда никакого МАКа и в помине не было, а значит и СТ МАКовского не имеет, в отличие от совего польского апгрейта в лице W-3 (см. сюда:http://www.mak.ru/english/kommissions/aviareg/certificates/aircraft_type.pdf)
Правда при таком раскладе возникает вопрос о возможных тёрках поставщика собранных в Украине моторов с создателями их главных потребителей, в лице ОАО МВЗ Им.Миля: http://www.mi-helicopter.ru/, но некоторым соседским панам гадить себе в карман не привыкать ;-)
Гораздо интереснее второй этап: наличие потребителей при наличии сертификата. И тут появляется интересный нюанс: как правило ресурс советского двигателя меньше ресурса советского вертолёта. Порой в разы. Так что за время жизненного цикла каждый вертолёт успевает поменять по нескольку двигателей, и покупка новых моторов эксплуатантом неизбежна. Но вот каких? Что надо будет сделать с Ми-2, чтобы вместо ГТД-350 привинтить МС-450? Превзойдёт ли МС по ресурсам ГТД-350? И самое главное: во сколько станет доработка по деньгам? Не забываем, что в стоимость доработки придётся включать стоимость сертификации.
В общем, вопросов много. Но шансы есть. Особенно для вертолётов, остаточный ресурс планера которых позволит "отбить" ремоторизацию. Много ли таких? Я не знаю. Но они существуют. А значит есть и шансы найти потребителей для ремоторизации. Даже не смотря на то, что после неё эксплуатанту придётся заняться "освоением нового типа" (базового СТ нет, а значит ремоторизация приведёт не к "модификации" а к появлению нового типа ВС), что в нынешних непростых условиях долго, затратно и рисковано: есть примеры, когда у вполне работоспособных компаний этот номер не прокатывал (не давали одобрения в Росавиации). Сам видел.
Что же до освоения производства "с нуля", то о ней можно вести речь только в том случае, если так обозвать ту самую ремоторизацию, т.к. замена двигателя приведёт к появлению "нового типа" вертолёта, пусть и со старым планером. В противном же случае игра не стоит свечь: в России есь Ансат и ногодрыгание по Ми-34, в польше - рекомый W-3 (ближайший родственник, кстати), а за бугром немалое количество конкурентов всех мастей и размеров, уже хлынувших на российский рынок (начиная с AS 355). Украинский рынок вертолётной техники таких размеров, простите уж, трудно воспринимать всерьёз. Особенно памятуя об отношении к ВС местного разлива местного же разлива авиакомпаний.
Такое вот глубокое ИМХО.

06.10.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вячеслав Богуслаев: Мы вертолет сделаем. Но со временем

03.10.2012 11:32
Глава совета директоров Мотор Сичи рассказал о выпуске собственного вертолета, российских контрактах и модернизации Ми-2 и Ми-8

О вертолетной программе

- Что предусматривает программа по ремоторизации вертолетов Ми-2 и Ми-8, которую вы анонсировали на авиасалоне Авиасвит- ХХI?

- Сегодня старые вертолеты брошены с проблемами, которые сам по себе эксплуатант решить не может. Мы хотим помочь им улучшить технико-экономические показатели существующего парка Ми-8Т и Ми-2, то есть мы разделяем работу на среднетяжелые вертолеты Ми-8Т и на вертолеты летной массой до 4 тонн.

Только в России находится 700 вертолетов Ми-8 Т, а в целом объем подлежащих ремоторизации вертолетов Ми-8Т составляет около 2 тыс. единиц. Эта техника еще будет служить 20 лет и в это время надо помогать эксплуатантам перевозить людей, грузы, особенно в сложных условиях.

Нами создано и сертифицировано конструкторское вертолетно-строительное бюро. Мы готовы на себя брать ответственность за ресурсные показатели вертолетов типа Ми-2 и Ми-8Т. В связи с тем, что там установлены новые двигатели, он называется Ми-8 МСБ. Эта машина прошла полный комплекс сертификационных, зачетных упражнений. Вертолет готов к массовой ремоторизации.

- Уже есть подписанные контракты?

- Подписан протокол с крупной вертолетной компанией с Ямала (Россия). Также подписан протокол намерения на ремоторизацию вертолетов Ми-8 с Добровольным обществом содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) нашими новыми двигателями Т3-117ВМА-СБМ1В. Переоснащение будет проводится на Московском вертолетно-ремонтном заводе.
Я не шучу, мы вертолет сделаем, но со временем. На первом этапе мы будем делать с партнерами из России, ЮАР, Индии, Польши. За это время вырастут наши собственные специалисты
Также подписан меморандум о взаимодействии с белорусской компанией, занимающейся вертолетами типа Ми-2. Их интересует не нынешние вертолеты, а наша будущая разработка на основе вертолета летной массой 4 тонны. Он будет называться МСБ-2. Совместно с российскими разработчиками из ОКБ им. Миля договорились о дальнейших шагах по ремоторизации существующего парка Ми-2.

- Где будет осуществляться замена двигателя?

- На Московском вертолетно-ремонтном заводе, заводе в Орше (Беларусь) и в Украине. В 2013 году только на белорусском заводе хотим ремотиризировать 13 вертолетов Ми-8Т.

- Сколько стоит ремоторизация вертолета?

- Ремоторизация Ми-8Т обходится порядка $2-3 млн., Ми-2 будет стоить $550-600 тыс. Цена устраивает эксплуатантов. Сегодня новые вертолеты такого класса продаются на рынке в разы дороже. Кроме того, это намного легче для бюджета страны - не надо покупать вертолеты по $12-13 млн. Мы можем обеспечить потребности страны на ближайшие 8-10 лет.

Что касается самолетов, мы заменили старый двигатель Ан-2 на новый турбовинтовой МС-14. Такая ремоторизация обойдется эксплуатанту в $850 тыс. Ан-3, для примера, стоит $2,5 млн., что дорого для авиакомпаний. Поэтому было выпущено всего 26 самолетов Ан-3, после чего выпуск был прекращен.

- Где в Украине будете модернизировать Ми-2?

- В Виннице. Сейчас там стоит 16 вертолетов. Стоимость такого отремонтированного вертолета, сертифицированного польскими двигателями, - $300 тыс.

- А Ми-8?

- Будем делать в Запорожье.

- А почему не на конотопском Авиаконе?

- Он не совсем подходит. Мы сейчас ремонтируем вертолет в Конотопе, потом перегоняем к себе и меняем моторы. Могли бы и в Конотопе ремоторизировать, но уже потратили $6,5 млн. на работы и получение дополнительных сертификатов.

О собственном вертолете

- Мотор Сич собирается разработать собственный вертолет. Это будет новая модель или модифицированная версия уже существующих?

- Создание собственного вертолета - это наша мечта, и мы нашли подходящую нишу - вертолет летной массой 5,5-6 тонн.

- Почему выбрали именно этот сегмент?

- Конкурировать в сегментах, где сильны позиции российских компаний, не собираемся. А это самый массовый вертолет в мире, на который есть спрос. Кроме того, мы получили от Министерства обороны техническое задание на такой вертолет.

- Когда вертолет появится?

- Есть план, но конкретные временные рамки пока сложно очертить. Конечно, на первом этапе мы его будем делать в глубокой кооперации с нашими партнерами из России, ЮАР, Индии, Польши. За это время вырастут наши собственные специалисты. Я не шучу, мы вертолет сделаем, но со временем.

- На какой стадии находится проект?

- На стадии технического задания. Облик пока формируется.

- Сколько он мог бы стоить?

- На уровне мировых цен, или чуть дешевле. Такие вертолеты стоят от $8 до $10 млн.

О сотрудничестве с Россией

- Как обстоят дела с выполнением контракта по поставкам двигателей для компании Вертолеты России? Он выполняется?

- У нас пятилетний контракт, который мы четко выполняем, иногда корректируем в сторону увеличения. Мы и наши партнеры довольны сотрудничеством. Это правильное направление. Раньше была чехарда в ценовой политике. Мы зафиксировали цену: за 5 лет она вырастет на 15%, по 3,5% в месяц. Цены у нас не высокие, но рентабельные.

- Вы намерены сертифицировать Ми-8 МСБ в России?

- Интеллектуальная собственность должна быть защищена патентом. На Ми-8 ни у кого патента нет - это советская техника, которая продается по старым документам. Более того, по законам РФ и Украины в части защиты интеллектуальной собственности сказано следующее: патент на интеллектуальную собственность выдается на 10 лет, с возможной пролонгацией еще на 10 лет, после чего техника становится общедоступной. Поэтому разговоры об интеллектуальной собственности - это слезы у разбитого корыта, никто через 20 лет не имеет на нее права.
Сегодня разговоры об интеллектуальной собственности - это слезы у разбитого корыта, никто через 20 лет не имеет на нее права
Что касается Ми-8, мы не сертифицируем вертолет. Речь идет о замене старого двигателя ТВ2-117 на современный, пятого поколения - ТВ3- 117 серии 4Е. В нашем случае, при замене главного модуля, выдается дополнение к сертификату Госавиаслужбы Украины, который обязан быть валидирован в РФ. Они должны признать украинский дополнительный сертификат, так же как они валидируют Boeing, Aerbus и др.

- Когда это произойдет?

- Встреча по этому вопросу запланирована на 2 октября.


Денис Кацило

ЛIГАБiзнесIнформ
Информационное агентство

http://biz.liga.net/all/transport/...

27.11.2012 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пока в раше берутся за вертолетные движки, Богуслаев берется за вертолеты.
Звание Генконструктора по вертолетостроению получил - это раз.
А вот два.
Президент Украины принял участие в открытии второй очереди технического центра по обслуживанию вертолетов производства??? ПАО «Мотор Сич» в г. Шарджа (Объединенные Арабские Эмираты).
Технический центр ПАО «Мотор Сич» был открыт в 2006 году в свободной экономической зоне международного аэропорта г. Шарджа (ОАЭ). Основными направлениями работы техцентра являются обслуживание и выполнение среднего ремонта авиационных двигателей производства ПАО «Мотор Сич» (г. Запорожье), которые эксплуатируются на самолетах и вертолетах в странах Ближнего Востока и Северной Африки.
После начала производства вертолетов Ми-8МСБ компания «Мотор Сич» начала строительство второй очереди техцентра по обслуживанию вертолетов. В новом корпусе будет проводиться ремоторизация вертолетов Ми-8МСБ и Ми-8МСБ2. Ожидается, что работа на базе второго производственного корпуса позволит увеличить объемы предоставления услуг и продажи продукции «Мотор Сич» в регионе до $100 млн в год.

27.11.2012 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

наверное здесь имеет место подмена понятий "производство" и "ремоторизация", видно очень хочицца )

27.11.2012 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну да, понятно, замена движка ( что имеет место не один раз в процесе ЖЦ вертолета), даже на другой тип движка выдается за производство. Но тем не менее интересно увидеть следцющий шаг - появления нового вертолета, какого нибудь МС-1. Или Бо-1 ( по традиции
две первые буквы от Генконструктора). А вот если три, то будет Бог-1, но это как-то вызывающе.
а вообще-то сваять корпус вертолета в принципе несложно, ведь не самолет же. А тем более если внешне МС-1/Бо-1 будет сильно напоминать тот же Ми-8.

27.11.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А тем более если внешне МС-1/Бо-1 будет сильно напоминать тот же Ми-8.

27.11.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:25 Shant пишет: "А тем более если внешне МС-1/Бо-1 будет сильно напоминать тот же Ми-8".

Слишком устарела аэродинамика Ми-8 для современных вертолетов, а Вячеслав Богуслаев далеко неглупый человек, чтобы копировать такое старье.

29.11.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут получается, что в плане Ми-2 БС решил соревноваться с самой AgustaWestland :

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/3782/

«Военный Паритет». 28 ноября компания PZL-Świdnik (входит в состав AgustaWestland) поставила ВВС Филиппин вторую партию из двух вертолетов Sokol в боевой конфигурации. Первая партия из четырех машин была передана заказчику в феврале 2012 года. Вторая партия вертолетов Sokol является частью контракта, заключенного с ВВС Филиппин в 2010 году. Контракт включает в себя поставку в общей сложности восьми вертолетов, а также наземного оборудования, запасных частей, сопутствующих услуг и подготовку летного состава и технического персонала. Оставшиеся две машины будут поставлены в начале 2013 года.

«Эта поставка является важным событием для обеих программ PZL-Świdnik и ВВС Филиппин. Отличные характеристики вертолета Sokol и его способность выполнять широкий спектр задач будут способствовать дальнейшему укреплению возможностей филиппинских военно-воздушных сил», сказал Никола Бианко (Nicola Bianco), управляющий директор PZL-Świdnik S.A.

Два вертолета, изготовленные на заводе Świdnik, были доставлены из аэропорта Ясионка (Jasionka) недалеко Жешува (Rzeszow) на авиабазу Кларк (Clark) вблизи Манилы на борту крупнейшего в мире транспортного самолета Ан-124 «Руслан».

С более чем 60-летним опытом работы и более 7400 произведенными вертолетами PZL-Świdnik является единственной польской компанией по разработке и производству вертолетов, техническому обслуживанию, обучению и обновлению. PZL-Świdnik входит в состав AgustaWestland с 2010 года.

30.11.2012 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это немного разные вертолеты.
Ми-2 по взлётному весит столько же, сколько "Сокол" пустой (а взлетный у поляка 6400 кг)

30.11.2012 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Сокол" - в значительной мере милевский вертолёт.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это немного один и тот же вертолет. и иначе никак. Без Ми-2 ни какакого успешного предприятия в Польше не могло состояться. Ми-2 - это польская религия.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.