"Самолет 2020" достался ЦАГИ

Тема: "Самолет 2020" достался ЦАГИ

Обсуждаем: "Самолет 2020" достался ЦАГИ, АвиаПорт.Ru, 22.05.2013

Разработкой концептуального и технического облика "Самолета 2020" займется ЦАГИ им. Жуковского. Но если с исполнителем контракта ситуация ясна, то облик "Самолета 2020" все еще остается туманным

27.05.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Шьорт побери, не успел спросить...:)
Продувалась только двухдвигательная модель?
Или и четырёх?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Только двухдвигательная, гондолы типа PW

27.05.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Понял, спасибо.

31.05.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://360tv.ru/news/...

31.05.2015 bormental пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che.....говорите двигателя в интервале тяги 23-26 тонн в России не предвидится?)))) хм....икспертам подобным вам узнать что-то про проект ПД-30 видимо нереально сложно)))

03.06.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По шуму от Шенгардта:
Хватит догонять


27.05.15 22:07 Александр Шенгардт, Журнал "АвиаСоюз"

Роль и значение любого творческого коллектива определяются не только и не столько его историей (пусть и очень славной), не тем, чего он достиг и может предложить сейчас или в ближайшем будущем, а готовностью и способностью своего потенциала активно, порой занимая лидирующие позиции, участвовать в решении проблем, ожидающих общество через 30-40 лет.

Роль и значение любого творческого коллектива определяются не только и не столько его историей (пусть и очень славной), не тем, чего он достиг и может предложить сейчас или в ближайшем будущем, а готовностью и способностью своего потенциала активно, порой занимая лидирующие позиции, участвовать в решении проблем, ожидающих общество через 30-40 лет.

У многих в памяти события минувших лет, связанные с выдворением отечественных самолетов с западноевропейских авиалиний по экологическим причинам. Дело в том, что уровень пролетных шумов наших пассажирских лайнеров, за редким исключением, заметно превышал действующие в то время нормы Главы 3 Стандарта ИКАО, ужесточенные к тому же на 5 EPNgБ администрацией ряда западных стран в одностороннем порядке.

Разве нам нечего было противопоставить этим требованиям? А ведь дело чуть было не дошло до введения требования (разумеется, по экологическим соображениям – шумам, действительно представляющих определенную опасность для густонаселенной Западной Европы, особенно вблизи аэропортов, коими изобилует этот регион) об обязательной установке двигателей, имеющих степень двухконтурности не менее 4-х. Однако это начинание не прошло, так как его узаконивание привело бы к выводу из эксплуатации также определенной части авиапарка западного производства.

Так что же мы «оставили про запас»? Инфразвук. Это – бич, излучающий двухконтурными двигателями, причем, чем больше степень двухконтурности, тем сильнее он бьет, проникая по конструкции самолета в пилотскую и пассажирскую кабины, разрушительным образом воздействуя на человеческий организм.

Можно ли поставить преграду инфразвуковому потоку? Безусловно. Все дело в конструкции подвески двигателей. Это – искусство, и им владеют «туполевцы». Так почему же молчим? Не потребовать ли введение соответствующих позиций в стандарты ИКАО?

А в те времена, о которых я вспомнил, пролетные шумы, возможно, являлись одной из причин появления в российских авиакомпаниях «Боингов» и «Эрбасов».

В наши дни конструкторы-двигателисты работают над созданием 5-го и 5+ поколений самолетов с тягой 30-35 т и двухконтурностью более 10. Обещают снижение уровня шума более чем на 20 EPNgБ по сравнению с нормами Главы 4 Стандарта ИКАО, а эмиссии NOx на 60% по отношению к нормам ИКАО 2008 г.

При этом декларируются высочайшая надежность и невиданные ресурсы, а уровень удельных расходов на 20% ниже в сравнении с двигателями 4+ поколения. И ни слова об инфразвуке.

Уважаемые наши представители в ИКАО! Не пора ли всерьез озвучить на соответствующем уровне эту проблему и нормировать поток инфразвука, проникающего в кабину?

Да, существуют медицинские нормы для летного состава. Но ведь определенная, растущая по численности из года в год, группа пассажиров регулярно и довольно часто пользуется воздушным транспортом. Не пора ли о них подумать?

- даже пассажиры перетопчутся, а вот не будет ли это вызывать резонансы в конструкциях, и "непредсказуемые" разрушения?

07.07.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И ещё ... пилоны какие интересные в модели ЦАГИ - смещены существенно за крыло, в отличии скажем от VFW 614


Может таки проще крепить к фюзеляжу, или шум и вибрация возрастёт в салоне существенно?

20.08.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Цитата

ЦАГИ покажет на МАКС-2015 проекты для авиации будущего
http://www.aex.ru/news/2015/8/20/139746/
Задачам крупномасштабных грузовых перевозок отвечает проект ФГУП «ЦАГИ» по созданию двухфюзеляжного транспортного самолета. По сравнению с двумя однофюзеляжными самолетами при коммерческой нагрузке в 40 т его взлетная масса меньше приблизительно на 9%, а стоимость — на 10-12%. С моделью двухфюзеляжного транспортного самолета можно будет подробнее ознакомиться на экспозиции", - отметили в ЦАГИ.


- интересно как он всё-таки выглядит?

21.08.2015 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Скоро увидите. Очередное (5 или 6, или ?? пришествие). В свое время «Молния» рекламировала свои проекты (Витязь, Гераклит имели просто фантастические характеристики). Теперь ЦАГИ.

21.08.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну я бы ещё хотел услышать комментарии уважаемого тов. Болсуновского.
Вряд ли это простое повторение, также как и в истории с верхним расположением двигателей.

27.08.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


- даже не удобно уважаемого г-на Болсуновского спрашивать, не мотивам ли их модели, эта обложка АТО.

27.08.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Увы, всё сильно прозаичней

18.09.2015 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Повторять в XXI веке на "новом идейно-художественном уровне" концепцию АГОС ЦАГИ, воплощенную в АНТ-22 aka МК-1 и (несколько позже) Эрнстом Хейнкелем в He.111Z-1 Zwilling еще в 1930-1940-х гг. - это, конечно, тоже не лишено некоторого интереса. Хотя и наводит на мысль о некоем "кризисе идей" в ЦАГИ. Но не продуктивнее ли (причем возможно - значительно продуктивнее) концепция самолета с несущим фюзеляжем? Во всяком случае - во второй половине 1970-х - первой половине 1980-х в Советском Союзе последней схеме уделялось довольно серьезное внимание - по крайней мере на уровне НИР...

14.11.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Итак какие ходовые модели окучивают рынок в дальней зоне
A321neoLR
максимальный взлетный весо 97 тонн
Дальность A321NeoLR с взлетной массой 97 тонн: 7400км


По утверждению Airbus, A321neo 97tons станет самым дальним самолетов из всех известных узкофюзеляжных самолетов, которые присутствуют на мировом рынке. «Он идеально подходит для полетов по трансатлантическим маршрутам и позволит авиакомпаниям эксплуатировать узкофюзеляжные самолеты на дальних маршрутах, которые ранее были не под силу машинам данного класса».
Заказов на А321 и A321NeoLR Аэрбас набрал предостаточно
Между тем на Сайте Иркута МС-21-400 (близкий аналог А321 даже не представлен)
Irkut
Зато красуется как разрабатываемый нафиг никому не сдавшийся МС-21-200
.
Боинг-787 Дримлайнер
Базовый вариант 787-8 вмещает 210—250 пассажиров
Дальность: 15 699 км
Макс.взлетная масса 216.5 тонны.
Двигатели 2 x GE GEnx либо 2 x RR Trent 1000
.
Боинг 767-200ER. Вмещает до 250 человек.
Макс.взлетная масса 179.2 тонн
Устанавливаются 2 двигателя General Electric CF6-80A, CF6-80C2 или Пратт и Витни PW4062
.
A330-300
Пассажировместимость 295 (3-класса)
Максимальная взлётная масса (МВМ) 242 000 кг
Максимальная дальность при полной загрузке 11 300 километров
Двигатели General Electric CF6-80E1 Тяга (×2) GE: 72,000 lbf (320 kN)
Pratt & Whitney PW4000 Тяга (×2) PW: 70,000 lbf (311 kN)
Rolls-Royce Trent 700 Тяга (×2) RR: 71,100 lbf (316 kN)
Аэрофлотовский А330-300

***********
***********
Итак что мешает Иркуту и ОАК выпустить МС-21-300, МС-21-300LR и МС-21-400 с одним крылом в максимальной унификации с двигателями ПД-14/ПД-14М,
а вот проект МС-21-400LR переработать в большую дальность для создания конкуренции зарубежным дальномагистральным иномаркам.
При сочетании фюзеляжа МС-21-400 с двигателями ПД-18Р с новым увеличенным крылом можно поиметь дальнемагистральник с пассажировместимостью около 200 чел и дальностью около 12000 км.
При этом на новом дальнемагистральном межконтинентальном МС-21-400LR крыло, шасси, авионика, двигатели будут совместимы по параметрам с другим отечественным проектом Экоджет который можно разрабатывать в складчину с Индией или Китаем.
По сути для Экоджета от уровня дальнего межконтинентального МС-21-400LR понадобится разработать всего то один фюзеляж.
Двигатели ПД-14М и ПД-18Р стоят в проекте к разработки и производству у Ростеха и ОДК.
.
Итого имеем паксимальную унификацию в МС-21-300, МС-21-300LR, МС-21-400, МС-400LR дальний межконтинентальный, Экоджет по планеру, авионике, двигателям, крылу, шасси удешевляющую разработку и повышающую серию, и закрывающую к тому же очень широкий спектр потребностей авиаперевозчиков.
Иркуту очень широкий рынок с тысячами потенциально выпущенных бортов и загрузки на десятилетия.
Аналогичной работы Ростеху и ОДК со всеми клонами ПД-14

Если Иркут с Ростехом вместо того чтобы расти в вверх в нишу МС-21-400, МС-21-400LR дальний межконтинентальный, Экоджет предпочтут обрезанную маломерку МС-21-200 с высокой себестоимостью и плохой экономикой к тому же конкурируя с SSJ 100SV 110-130 мест
Для удлиненной версии SSJ 100 разработают новое крыло | Авиатранспортное обозрение
и Bombardier CS-300
http://www.poletim.net/news/u-ms21-poyavitsya-konkurent-ot-bombardier
то быть им вечными лузерами на рынке пассажирских авиаперевозок с маленькой нишей, маленькой серией и постоянными финансовыми проблемами сотрясающими бюджет.
Спрос на А319 (аналог МС-21-200) в 6,15 раза меньше чем на А321 (аналог МС-21-400)
Однако Иркут предпочитает и дальше грызть кактус с МС-21-200 так же как и ОДК и Ростех с ПД-14А не видя более заманчивых перспектив
Irkut

08.12.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ОАК надеется, что российско-китайское соглашение по проекту дальнемагистрального самолета будет подписано к концу года - Экономика и финансы - Новости - Авиационный портал Airspot.ru
ОАК надеется, что российско-китайское соглашение по проекту дальнемагистрального самолета будет подписано к концу года
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) надеются на то, что правительства России и Китая к концу этого года подпишут соглашение по проекту широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Об этом сообщил в среду президент корпорации Юрий Слюсарь на 16-й Пекинской международной авиационной выставке.
"Проект развивается по плану, и в марте следующего года, когда мы окончательно утвердим облик самолета и требования к нему", - отметил он на встрече с журналистами.
Касаясь вопроса о преимуществах партнера, глава ОАК дал высокую оценку уровню китайской авиапромышленности. По его словам, посещение авиапредприятий и НИИ в Китае произвело на него глубокое впечатление
Российско-китайский самолет сертифицируют в 2025 году — Российская газета
Проект по разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета в сентябре должен пройти "вторые ворота" (этап защиты аванпроекта). Выход на сертификацию предполагается в 2015 году.
Напомним, в прошлом году между Объединенной авиастроительной корпорацией и китайской корпорацией COMAC был подписан меморандум о сотрудничестве по программе перспективного пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Предполагается, что в рамках проекта может быть выпущено несколько сотен воздушных судов.
В начале 2015 года стоимость проекта оценивалась в 13 миллиардов долларов. По словам главы ОАК Юрия Слюсаря, Россия и Китай в проекте участвуют на условиях паритета: 50 на 50. Оперение - крылья и хвост - компетенция России, а фюзеляж - Китая. (двигатели закардонные)
**
ОАК надеется на правительство что подмахнёт договор по Comac C929


А что само правительство?
Цена нефти Brent опустилась ниже $40 впервые за 7 лет
Цена нефти Brent опустилась ниже $40 впервые за 7 лет
Январские фьючерсы на нефть марки Brent на лондонской бирже ICE Futures к 16:45 мск подешевели на 2,1% - до $39,88 за баррель.
Котировки фьючерсов на нефть WTI на январь на электронных торгах Нью-йоркской товарной биржи (NYMEX) упали на 2% - до $36,9 за баррель.
Накануне обе марки подешевели более чем на 5%, завершив торги на минимальном уровне с начала 2009 года.
По оценке Минфина РФ, потери бюджета-2016 при текущих ценах на нефть и курсе могут составить 2% ВВП. "Потери доходов бюджета следующего года при сложившихся на сегодня ценах на нефть и курсе, по оценке Минфина, могут составить порядка 2% ВВП. Это значит, что для выполнения задачи послания президента - удержать дефицит в пределах 3% ВВП - потребуются меры по мобилизации доходов, более консервативный подход к расходам и меры стимулирования экономического роста", -заявил ранее во вторник министр финансов Антон Силуанов.
***
Итак на какие шиши спрашивается банкет.
Илюшин хочет долгую жизнь для Ил-96
Авиакомплекс Ильюшина решил возродить производство Ил-96
Аэрофлот вывел из эксплуатации Ил-96
Будущее Ил-96-400 / АвиаПорт.Конференция
Будущее Ил-96-400 / АвиаПорт.Конференция
Приплюсуем Ил-112 и Ил-114 по стоимости. Вопрос о их производстве решён.
В разработке удлинённый перспективный SSJ-100SV
Оплатить лизинг годовой программы выпуска SSJ-100 под миллиард долларов надо.
Выпуск нескольких опытных бортов МС-21-300 с их сертификацией аналогично.
На первые 40 шт МС-21 три миллиарда долларов потребуется оплатить комплектуху и лизинг.
Параллельно необходимо разрабатывать модификации МС-21 покуда конкуренты не дремлют: Airbus A321 NEO ohne Triebwerke-Finkenwerder-Airbus Werk-Airbus Group-new engine option-sharklets - YouTube
http://www.aviaport.ru/conferences/42841/2.html#p392207
Военные хотят давно и слёзно Ил-106 ждать которого они уже устали.
*************
Посему выходит тянуть сейчас Comac C929 можно только в ущерб другим проектам ОАК и ОДК и есть большой смысл отодвинуть его по времени до лучших времён.
6,5 миллиарда долларов необходимых для разработки Comac C929 целесобразней сейчас направить в уже запущенные и реализуемые отечественные проекты.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.