Трансформация Ка-50 в скоростной вертолёт.
Тема: Трансформация Ка-50 в скоростной вертолёт.
Про КБ в Кумертау - не знаю.
Выход Ка-50 на мировую арену произошел вскоре после распада СССР В марте 1992 г. Генеральный конструктор С. Михеев выступил с докладом о новом вертолете на международном симпозиуме в Великобритании. В августе того же года опытный В-80 ╧ 03 был показан публично в полете на "Мосаэрошоу" в подмосковном Жуковском, а в сентябре второй серийный Ка-50 (борт 020) дебютировал за рубежом на международном авиасалоне в Фарнборо (Великобритания), где стал "гвоздем" программы. Руль направления этой машины украшали изображение головы волка-оборотня и надпись Werewolf.
Wervolf пишет: Трансформация Ка-50 "Wervolf" в скоростной вертолёт "Wervolf".
Избежать перехлёста легко с помощью автоматики, не допускающей опасных режимов полёта, тем болеена гражданских, заложить простые эволюции скоростного вертолёта "Wervolf" на автоматике, взлёт-маршрут-посадка.
кстати крылышки-пилоны можно сделать бипланными, хотя я за аэродинамически совещённую с двигателем конструкцию
Уважаемый Wervolf!
Ваши прорывные идеи о снижении оборотов винта с помощью турбовентиляторного модуля и об аэродинамически совещённой с двигателем конструкции хорошо бы слегка развить и конкретизировать.
А насчет увеличения скорости за счет более мощного двигателя - ах, если бы все было действительно так просто, как Вам кажется! Тогда бы можно было поставить сразу двигатели от Ми-26 и получить какой-нибудь сверхзвуковой вертолет... Увы, все немного сложнее. Например, один из лимитирующих факторов - резкое возрастание уровня переменных нагрузок в лопастях несущего винта с ростом скорости. Статья А. Н. Иванова на эту тему написана уже более 30 лет тому назад. А для соосной схемы с ростом скорости полета возрастает еще и опасность схлестывания лопастей, поскольку вся подъемная сила уходит на "половинку" винта, а на другой стороне развивается даже зона обратного обтекания.
Семенов Сергей приятно видеть на форуме заинтересованное лицо. Ничего прорывного в моих идеях нет, да и мои ли они?? Мне некогда заниматься патентной очисткоц.
Теперь по делу. Камов один из немногих разгоняаший серийный вертолёт до 400. В принципе партия и правительство на первом этапе просит крейсерскую на этом уровне.
Для скоростного вертолёта соосной надо просто понять, что верхние и нижние лопасти неравнозначны, а вторично я уже упоминал про снижении оборотов. Исхлёстование будет невозможным при любых режимах.
Увеличить скорость, без увеличения мощности, можно, но заветные 400 на взлётном ВЕСЕ КА-50
на крейсерской не выйдет. Надо будет делать меньше вертолёт.
Статья А. Н. Иванова правильная и выше 400 вряд ли, это зона конвертопланов.
о снижении оборотов винта с помощью турбовентиляторного модуля
собственно мы и так превращаем вертолёт в недоконвертоплан
так как создаём горизонтальную тягу конвертируя часть вертикальной тяги.
КРЫЛЫШКИ это уже аксиома я предлагаю более компактный бипланный в случае пилонов, но основная идея всётаки подключаемый в горизонтальном полёте турбовентиляторный, кроме горизонтальной тяги, модуль снижающий аэродинамическое сопротивление и для военных немаловажно снижающее тепловой след. Такая технология двойного назначения.
Ну зачем бросаться словами, которое мало что меняют в теме. Причём тут конвертоплан и турбовентиляторный модуль? Ну какая связь - вы же не убираете всё равно автомат перекоса и не устраняете неравномерный обдув винта набегающей и уходящей ступеней. И не отмените срывы на трансзвуковых скоростях винта в периферийных областях.
Вон, если так интересна винтовая экзотика, посмотрите статью Дмитрия Хмеля "Летим на винте" в "Двигателе" № 6 2007 г. Это есть на сайте http://engine.aviaport.ru/issues/54/page24.html
Вот там он концепцию разжевал достаточно подробно и грамотно. Хотя и странную на наш взгляд концепцию.
Боев Дмитрий Александрович нет то что видите, винтолёт, никакого отношения к теме скоростной вертолёт Wervolf не имеет.
Скоростной вертолёт Wervolf по сути, это дополненный турбовентиляторным модулем КА-50 Вервольф.
Как я уже писал разгрузить и снизить скорость лопастей, изменить их весовые и иные характеристики с учётом автоматики предотвращающей опасные режимы полёта. Дополнительные аэродинамические поверхности также разгружающие и стабилизирующие. Классика. Рецепт не в одном изобретении, а в сумме технологий и кропотливой научной работе по обеспечению безопасности полётов.
Пример, можно создать компьютерную модель лопасти и вертолёта. И меняя параметры полностью исключить опасность схлестывания лопастей.
Президент Авиастроительной корпорации Китая (АКК), ведущего производителя авиатехники в стране, Линь Цзомин на открывшейся в Тяньцзине выставке China Helicopter Expo сообщил о планах по созданию в скором времени вертолетов, способных развивать скорость вдвое выше, чем современные вертолеты.
По словам руководителя корпорации, в Китае уже освоили ключевые технологии, необходимые для очередного шага вперед, разработаны основные агрегаты двигателя, авионика, система управления. Линь Цзомин считает, что в скором будущем Китай сможет строить вертолеты, развивающие скорость полета до 500 км/ч.
есть возможность и вовсе отказаться от соосного винта для скоростного вертолёта
Автожир в принципе не нуждается в соосном.
Nikolaevich ОПЯТЬ ЖЕ К ВАМ в варанте КА- Wervolf скоростного с турбвентиляторной можно отказаться от соосного.
Семенов Сергей конкретезирую дополнительный вентилятор над и за кпиной с тоннелем и соплом за кабиной м соосным винтом.