Московские новости
10 апреля 2012, 09:13
Добавили паритету
Авиационные власти Белоруссии пошли навстречу России, требующей увеличить количество рейсов в страну для российских авиакомпаний, и при этом сумели "сохранить лицо"
Экстренные переговоры в Минске между делегациями российского и белорусского министерств транспорта принесли вчера довольно неожиданные плоды. Еще накануне белорусская сторона требовала сократить количество воздушных рейсов между Москвой и Минском до четырех в день от каждой стороны. При том что согласно предыдущим договоренностям, достигнутым в марте, все российские компании имели право на пять рейсов в день по этому маршруту, а национальная авиакомпания "Белавиа" - на четыре. Чтобы добиться восстановления паритета по количеству рейсов, белорусский Минтранс даже угрожал с 13 апреля отозвать разрешения на полеты в Минск у всех трех российских авиакомпаний, работающих на этом маршруте, - "Аэрофлота", "ЮТэйр" и S7.
В ходе вчерашних переговоров стороны договорились о пяти ежедневных рейсах для каждой из сторон. Причем объявить об этом журналистам выпало, по протоколу, хозяину встречи, вице-премьеру Белоруссии Анатолию Калинину. По его словам, новый график вступает в силу с 27 апреля. Этот компромисс, с одной стороны, учитывает белорусское требование о паритете и, таким образом, выглядит весьма корректно с дипломатической точки зрения. Однако, с другой стороны, он означает, что белорусская сторона отказалась от своего требования сократить количество провозных мощностей на линии Минск - Москва. Между тем именно это требование, за которым стоит коммерческий интерес "Белавиа", и подпитывает "воздушный" конфликт между двумя республиками, вспыхнувший в конце марта. "Загрузка рейсов на этой линии (Москва - Минск. - "МН"), если взять вместе российских и белорусских перевозчиков, составляет сейчас около 50%, все авиакомпании несут убытки. Если в такой ситуации авиакомпания намерена увеличить частоту полетов, то это говорит лишь о том, что она намерена "убить" конкурента. Речь идет о захвате авиалинии Москва - Минск, о захвате белорусского авиационного рынка", - говорил ранее заместитель генерального директора авиакомпании "Белавиа" Игорь Чергинец. "Наверное, будет необходимость сократить количество рейсов между Минском и Москвой до двух рейсов с каждой стороны", - заявил он агентству Интерфакс в прошлую пятницу.
Белорусские власти до сих пор полностью разделяли эту оценку. "Статистика работы линии показывает, что совокупные предложения авиакомпаниями сторон к перевозке при существующей частоте полетов восемь рейсов в день более чем в два раза превышают реальный спрос", - отмечал минтранс Белоруссии накануне нынешнего раунда переговоров. По его итогам точка зрения белорусских властей поменялась на противоположную. Когда вчера журналисты спросили Анатолия Калинина, как новые договоренности согласуются с задачей обеспечения рентабельности полетов, вице-премьер ответил: "Главное для авиаперевозчиков - это удобство пассажиров, и мы должны предоставить максимальную частоту рейсов для бизнес-сообщества, туристов". "Экономические вопросы вторичны", - приводит его слова Интерфакс.
"Договоренность достигнута в целом на российских условиях. Возобладала идея либерализации авиатранспортного рынка, которую проводят российские власти, хотя белорусские партнеры и опасаются, что такой подход приведет к демпингу со стороны российских компаний", - подчеркивает руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. По его мнению, либерализация более всего выгодна "Аэрофлоту", как самой крупной из компаний, присутствующих на московско-минском маршруте. Выгоды "Белавиа", как перевозчика, принадлежащего к гораздо более скромной весовой категории, не так очевидны. Тем не менее, считает Пантелеев, получив более свободный и широкий доступ к российскому потребителю, "Белавиа" также сможет извлечь из этого пользу. Например, удачное географическое положение Минска на полпути между Россией и Западной Европой позволяет "Белавиа" развивать транзитный пассажиропоток в этом направлении.
Российские транспортные чиновники в Минске вчера обещали стимулировать партнеров именно доступом на рынок России. В том числе и на внутренний рынок авиаперевозок, куда обычно иностранцев не допускают. "Мы взяли себе в качестве домашнего задания проработку вопроса о либерализации воздушного сообщения", - сказал заместитель министра транспорта России Валерий Окулов. Когда будут реальные соглашения по этому поводу, Окулов не уточнил....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 13, 2025
Обзор тенденций аэропортовых паркингов на Parking Russia 2025
Ноябрь 14, 2025
Еще один турецкий самолет потерпел крушение, пилот погиб
Ноябрь 14, 2025
Ростех начал серийное производство "умных" систем наблюдения для ударных дронов
Ноябрь 14, 2025
В России появится платформа биометрических сервисов "Мигом"
