Конференции

 
 

ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).

Тема: ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).

07.04.2007 Г Колмогоров пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жаль коллеги, что свои сообщения нельза править после, прошу извиненя за опечатки.

07.04.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Постепенно, это не значит медленно!
-По-СТЕП-енно, т.е. по-ШАГ-ово. Мы здесь, уважаемый евроземляк, пытаемся нащупать те самые шаги, которые помогут не топтаться на месте, а двигаться вперед. Дороги в России сами знаете какие, вот и эта не подарок. Шаг влево, шаг вправо... Да еще на каждой развилке напоминание о том, что можно потерять голову. Причем, некоторые ее теряют от бешенных доходов и тем самым осложняют принятие решения для призадумавшихся.
Одна из таких развилок - идти своим путем или с оглядкой на соседей.
В одна тысяча девятьсот советском году, если кто помнит, слямзить у супостатов умную идею почиталось за геройство. Впрочем, промышленный или межкорпоративный шпионаж еще никто не отменял и сегодня. Но разговоры о своем уникальном опыте и заделах, о своих способностях и даже необходимости обойтись без кооперации с зарубежными "коллегами" нередко звучат из уст тех, кто забыл или не знал вообще о том, что когда-то передовые идеи не всегда были доморощенные. Вот история с авиагоризонтами:
http://www.aviaport.ru/news/2007/04/06/118893.html
Мне не часто приходилось видеть их в работе: в штурманской кабине таковые не устанавливали, но их показания всегда вызывали у меня легкое недоумение - с одной стороны понятно, с другой как-то неестественно. Разворот указателя курсовой системы и то соответствовал крену и разворту. Привыкнуть можно, но инстинктивно отреагировать в условиях дефицита времени...

08.04.2007 Валентин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Здравствуйте все!И коллеги,и пассажиры!Чтобы не встрявать в полемику с коллегами,по большей части моё обращение к ув.Марине.
И я,и другие участники форума затрагивали тему "стоимости" жизни пассажира и членов экипажа.Изменение ситуации с безопасностью полётов напрямую связано именно с фактором стоимости для авиакомпаний и государства нашей с вами жизни!Никакие приказы,указы,инспекции и госслужащие не в состоянии заставить владельцев авиакомпаний нести дополнительные расходы на поддержание этой самой безопасности!От любой комиссии можно откупиться и т.д.А вот создать систему,при которой в случае происшествия придётся выплачивать всё,что "нажито непосильным трудом" вплоть до банкротства и лишения возможности заниматься авиационным бизнесом пожизненно-вот это может заставить задуматься,купить ли блок управления реверсом или ещё там что-или потерять всё!А для начала движения в сторону повышения страховок наших жизней и нужна ВСЯ общественность.Нужно выносить обсуждение этой темы в массмедиа,заставить через обращения ДЕПУТАТОВ всех уровней решить проблему законодательно,и не за счёт пассажиров,увеличивая стоимость билетов и перевозок,а за счёт государства,которое продаёт нам наше же нац. достояние(нефтепродукты)набивая карманы тем,кто это "достояние" перерабатывает!Пусть они и раскошелятся немного(включая и государство,как получателя налогов),создав страховые фонды,которые будут осуществлять выплаты вслучае ч.п.А потом пусть разбираются между собой-кто виноват.Для этого и есть эксперты,МАК,инспекции и суды,наконец.В мире стоимость жизни авиапассажиров оценивается примерно в 1 млн.$,а в США-до 2-х млн.И "отвертеться" в случае авиапроишествия от выплат нельзя!Государство соблюдает права своих граждан!Поэтому выплаты родственникам пострадавших в аиакатастрофах гораздо выше,чем суммы страховок за потерю самолёта или вертолёта!Они уже давно обратили внимание на факты "проишествий" с целью получения страховок.В США до сих пор в стадии расследования находятся 2 случая катастроф с Боингами,которым было под 30 лет(и оба упали в океан по непонятным причинам) по подозрению в умышленных действиях,приведших к катастрофам.Правда,родственникам пострадавшиж всё уже давно выплатили.Это кратко.
О полётах с неисправностями на борту - тема сложная, большая и неоднозначная.
Вы представляете,что такое современный самолёт?Да ещё который постоянно висит в воздухе,испытывая колоссальные нагрузки,и, в идеале,садится на землю только для принятия на борт топлива и загрузки(мечта всех авиаоператоров)?И чтобы там ничего не ломалось и ВСЁ работало?Я уже очень давно не встречал такого.Что-то постоянно не работает,или глючит-,от этого не уйти.Поэтому и разработаны всевозможные перечни допустимых неисправностей ,при которых КОМАНДИРУ РАЗРЕШАЕТСЯ ( на его усмотрение)а не обязывает его,выполнять рейс.И сделано это лишь в помощь пилотам,чтобы они чувствовали поддержку разработчиков в том,что полёт может быть выполнен безопасно.С рекомендациями по необходимым действиям и контролю.Это облегчает и не без того сложную жизнь экипажам.Но принимает решение экипаж в зависимости от КОНКРЕТНЫХ условий!Т.е. после анализа обстановки(зимой в условиях обледенения с отказом обогрева винтов не полетишь.А летом в жару 30 градусов?Если обледенение не прогнозируется на данном эшелоне?Отменять рейс?)И ещё несколько сотен подобных ситуаций.Всё должно опираться на опыт и здравый смысл пилотов.Никакой контроль запретить лететь не сможет,всё равно полетят,если будут уверены в своих силах.И дальше:а сколько ситуаций возникает уже в полёте?И ведь летаем,справляемся.А теперь докажите,что вылет был с неисправностью,а не она возникла в полёте.Сообщать ли об этом пассажирам?Очень сложная и деликатная тема.Пассажиры психологически не готовы к осложнениям в полёте,в отличие от экипажа.Конечно,информировать пассажиров обо всём ,что происходит в полёте-наверное,правильно.А вот "пугать" их перед полётом,когда экипаж уверен в безопасном выполнении полёта-наверное,не стоит.Если я не уверен,то я и не полечу.
В тему.На прошлой неделе не запускался левый двигатель,сообщаю пассажирам, что нужна проверка системы запуска,это займёт 20 минут,потом приму решению и сообщу .Выхожу в салон - из первого ряда голос:а на одном не долетим?Срочно лететь надо,опаздываю!А что ,спрашиваю,уже летали на одном?Да!Неделю назад!ГУД кэптэн!
Нужно просто добросовестно относиться к своей работе,будь ты пилот,техник,менеджер и т.д.А контроль осуществлять при помощи бортовых средств обьективного контроля,но он должен быть неотвратимым!И средства эти должны быть на уровне!И не столько с целью наказания за мелкие ошибки и промахи экипажа,а с целью предотвращения тендеции к развитию опасной ситуации -будь то отказ матчасти или ухудшение техники пилотирования конкретного пилота.Это будет действительно ДЕЙСТВОВАТЬ.
В тему.
Попал мне в руки биноклик,небольшой,меньше охотничьего обычного.Один военный чинуша спрашивает:Как думаешь,сколько до того домика на окраине города?Прикинул,2.5 км,говорю.ОН в биноклик-2 км 800 метров.-А что ещё там видишь?
-Ничего,говорю.
-А глянь теперь.Смотрю ,женщина возится на огороде,"наезжаю"трансплакатором-вижу пуговицы на рубашке!Но это не всё.Клац кнопку-цыфровой снимок,видна фактура ткани!Ещё одну кнопку-идёт запись всего,что в обьектив попало.Разрешение ошеломляющее!И это не всё!-А теперь,говорит,посмотри это в инфракрасном спектре!Чётко и ясно всё видно.Вот ,думаю,блин!Есть же всё,но не для людей!Ты должен карячиться в тумане или "в условиях ограниченной видимости" с пассажирами на борту,размышляя доли секунды-куда дальше,вверх или вниз,а увидеть полосу,пусть в инфраред,тебе не дано!Что,эта штуковина дороже нас с вами?Когда мы сможем заставить наше государство обратить на нас внимание?Или в авиаконструкторских бюро работают люди,которые не знакомы с достижениями прогресса?Или там некому ДУМАТЬ на перспективу?Или просто не умеют сложить 2-жды 2?Наверное,все эти темы нужно поднимать не в среде специалистов,а среди простой общественности,т.е.нас с вами.На сегодня пока всё...

08.04.2007 Г Колмогоров пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На этой высоте заря не спит
всю ночь
В пространства пустоте несётся
время прочь
Его совсем чуть-чуть,
его один глоток
пред тем, как вспорет грудь
неистовый поток

В мгновенье страх и стыд,
и Цюриха огни
А зуммер всё звенит
-Ты на себя тяни
Тяни и не взирай на зов
«поводыря».
Бледнеет неба край,
последняя заря.

Бледнеет божий лик
под выбором твоим
взывал – На верх!
На миг!
Но ты не
с ним,
не с ним.

Земного зов сильней,
Там твердь и там теплей
К земному ты привык.
Звенит,
-тя – я – я – яни!
-Чёрт с ней!

Нет, он не с ней с тобой,
налево лишь взгляни
Выигрывает бой,
штурвал толкни,
толкни!

С размаха саданул по крепи-
Нет оков!
Писк зуммера заткнул,
как стон колоколов
с разбитых куполов
поруганных церквей
Твой предок был здоров…
...Звенит
-Тя – я – я – яни!
-Чёрт с ней!


-12 июля 2002-

Уверен, что это, именно о безопасности полётов.
В полёте 17.07.2002 из Бердина в Москву я прочёл это экипажу... И мне спокойно сказали.... "Не справились ребята..." Просто, как в спорте и ясно до предела. Они то знают, кто виноват... И башкирин, всадивший нож в "поводыря"-знал. У меня взгляд на это такой.
Когда фундамент неустойчив - черепица валится с крыши от невеликих возмущений, к сожалению - в нашем случае-это самолёты...

Пправить всё, что с ними связано, наверное возможно, но тщетно. Надо раскапывать фундаменты и исправлять. Нет у нас, уважаемый Олег Летберг, экскаваторов для этого, только кирка на худой рукоятке, и желание не велико. Потому и медленно, как вы выразились, а не "пошагово" Куда ногу то поставить - знаем ли?

08.04.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Теоретически - да. Валентин описал систему, при которой аферистам от авиации будет просто невыгодно в ней промышлять. Но при этом они, худо-бедно, должны функционировать, т.е. получать прибыль.
Какой процент прибыли получают авиакомпании, если становится настолько выгодным их создавать, что на уровне правительства срочно стряпается "АйрЮнион", контролируемый частным капиталом, как конкурент "Аэрофлоту"? А может главная прибыль не в работе, а в СОЗДАНИИ? В тех самых "откупных", которые платят фирмы-партнеры за "правильный" выбор их в качестве поставщиков той или иной продукции?
Прибыль в пределах до 18% считается на "Западе" потенциально "честной", но и то уже привлекает внимание, активизирует проверки. Но это прибыль "налогооблагаемая". Даже установив (пусть временные) ограничения на величину прибыли и контролируя их исполнение, можно выудить ресурсы на покрытие дополнительных издержек связанных, скажем, с MEL или ремонтом аэродромов, с проектированием нового приборного оборудования и пр., не перекладывая эти затраты на кошелек пассажира и без того не пухлый.
Факт, поражающий своей очевидностью, но не являющийся почему-то поводом для анализа: практически все виды деятельности в стране, способные приносить сверхприбыли, фактически розданы (даже не проданы!) государством тем, кто получает прибыль, намного превосходящую отчисления в бюджет. Что, самому не справиться? Руки коротки или серое вещество не того оттенка? А ведь эти руки и это серое вещество - совокупность граждан страны! Кому доверено от "всеобщего лица" расписываться в своей несостоятельности? И на основании каких фактов?
Объясните мне, где та граница в сознании человека, ДО которой мы психологически готовы воспринимать окружающий мир, как НАШЕ ОБЩЕЕ, беспокоиться о нем, как о себе родимом, строить и развивать с любовью к ближнему, а ПОСЛЕ нее, как цепной пес, рычать на каждого, кто посягнет на МОЕ ЛИЧНОЕ и остервенело обустраивать мирок для себя, любимого, напрочь забывая о ближнем? Порядочность - это болезнь или норма?
Пока мы этого не поймем, все разговоры о правильном пути, о верных шагах, достойных поступках и недостойном отношении к делу будут идти по нескончаемой кольцевой дороге. Может быть иногда переходящей в спираль.

08.04.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На все сто поддерживаю Валентина - вся общественность должна действовать. В второй раз, кажется, предлагаю создать международное движение в поддержку развития авиации.

08.04.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чтобы движение было (стало) достаточно массовым, дабы начать влиять даже на твердолобое лобби, надо привлекать ВСЕХ заинтересованных в безопасности авиации (и не только гражданской).
Пассажиры само собой.
Люди ни разу не летавшие даже пассажирами, но которые живут вблизи аэродромов или воздушных трасс. И хотя вероятность попасть под обломки самолета не велика, любой разумный человек будет приветствовать ее снижение.
Кто еще может поддержать такое начинание?
Люди, разрабатывающие новые методы, устойства и технологии в целях безопасности полетов и мечтающие о претворении их работы в жизнь.
Страховые компании, заинтересованные в снижении риска страховых выплат.
Есть еще предложения?

09.04.2007 Г Колмогоров пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://fsfi.avia.ru/args10.shtml

Вроде уже есть. Если не подходит, чем?

09.04.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эта структура ориентирована на западные стандарты и базы данных.
Она отстаивает частнокорпоративные и чиновничьи интересы, а не интересы потребителей и страны в целом.
Там слишком явно маячат очередные западные 'консультанты'

09.04.2007 Г Колмогоров пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Цели и задачи этой организации вполне преемлемы, если нет, попрошу факты. И что значит, ...маячат, это категория какая, эмоциональная? Если нет, попрошу факты, и чем "западные консультанты" вредны для российской авиации и безопасности полётов, о чём мы и заботимся с вами.

09.04.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Факты - это учредители этой организации (http://fsfi.avia.ru/directorate/):

Межгосударственный авиационный комитет, деятельность которого тут уже подробно разобрали.
Маршал авиации Шапошников, участие которого в самых всевозможных "организациях" я наблюдаю уже лет 10, которые наша авиация активно деградирует.
Шапошников к тому же советник генерального директора ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой". Той самой, которая не придумала ничего лучше чем продаться Боингу за три копейки с проектом SSJ, где наших от силы 15%. Зато готовый Ту-334 ради своекорыстных интересов они готовы загнать в могилу...
Одного Шапошникова, по-моему, более чем достаточно в качестве факта.

Что до западных консультантов, то советую изучить деятельность Чубайса, которого сопровождали многочисленные "консультанты" из самых разных американских гос.служб. Тут же ещё и английское засилье. Хрен редьки не слаще.

Также забавно читать "актуальные материалы":
http://fsfi.avia.ru/args10.shtml
"В 2000-м году будут проведены 2 семинара по безопасности полетов: в марте в г.Амстердаме (Нидерланды) и в ноябре - в Новом Орлеане (США). Мы можете стать участниками этих семинаров."

На дворе то уже 2007-й... За 7 лет могли бы уж и обновить сайтик то.

А вообще-то смотреть надо сюда:
http://fsfi.avia.ru/about/tenargs.shtml

здесь информация новее. Вы случайно не инсайдер, раз даёте ссылки, которые недоступны простому посетителю?

Соответственно, про правление надо смотреть здесь:
http://fsfi.avia.ru/about/pravl.shtml

Так что прежде чем рекламировать кого-либо, сначала подготовтесь, чтобы Вас не поймали на банальной безграмотности.
Где результаты деятельности "партнёрства"!? О них регулярно пишут и показывают в новостях, когда самолёты падают, падают, падают, падают...
Вот Вам и факты!

10.04.2007 Г Колмогоров пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://fsfi.avia.ru/
http://fsfi.avia.ru/about/members.shtml

Мы, конечно, можем бесконечно обмениваться ссылками, но не вводите коллег в заблуждение, Дмитрий. По ссылкам видно, что "Обращение...." от 26 иарта 2007. значит сайт обновляется.

Шапошников, в вашем понимании, "нехороший человек", но по ссылке видно, что в учредителях ещё 11человек, а членов "Партнёрства" 61 (шестьдесят один, и ещё 8 индивидуальных). Думаете, что в этой компании "редиска" Ш. "положил" всех под Ботнга, да ещё и самолёты роняет постоянно...

Вы переоцениваете, по моему, как роль общественных организаций, личностей и свою грамотность. Вы то бы, не "уронили" ни одного самолёта, или ответили бы головой, за первый же упавший. Не кощунствую ни в малейшей степени! Вы, Дмитрий, трижды написали... ПАДАЮТ.

Кстати, Олег Пантелеев не последний человек в ещё одном "Общественном совете..." http://www.events.ato.ru/rus/events/wr/council
Может об этой работе он нам поведает, и рассудит, потому, как почти единственный человек, срели нас, реально вписанный в происходящее с авиацией в РФ ( к тому же, владелец, администратор и модератор этого ресурса (Авиапорт.ru)).

Удачи.

10.04.2007 Олег Пантелеев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые коллеги!

Мне было бы приятно стать "владельцем, администратором и модератором этого ресурса", однако в реальности это не так.

Владельцем является ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности", сотрудником (но не акционером!) которого я являюсь. Должности администратора у нас нет. Есть руководитель "АвиаПорта" Иван Скляров, который также модерирует данную конференцию.

Теперь по существу. Наши чиновники искренне полагали, что укрупнение авиакомпаний поможет бороться с авиапроисшествиями. Мол, маленькие компашки летают на старье, на обслуживание у них денег нет и проч. Смотрим, что происходит в реальности: АК "Сибирь" - №2 в стране, ГТК "Россия", в которую влили "Пулково" - №4, "ЮТэйр" - №5 (данные по количеству пассажиров на МВЛ + ВВЛ за январь 2007 г.). По итогам 1 квартала, возможно, позиции поменяются, но не поменяется смысл - катастрофы были у ЛИДЕРОВ рынка. Ни одному из них укрупнение не позволило избежать трагедии.

Страхование является действенным экономическим рычагом, позволяющим "приземлить" авиакомпании, допускающие серьезные нарушения. Меняя размер страховой премии можно сделать перевозчика неконкурентоспособным. Однако и тут все не просто. Если не переложить страховку на пассажира, а возложить ее на государство, то страховые расходы не будут фактором, обеспечивающим конкурентное положение перевозчика.

Размер премии, которую получает страховщик - не фиксированная навсегда сумма. "Аэрофлот" ежегодно проходит страховой аудит, на основании которого страховые брокеры выносят свой вердикт. Риски снижаются - значит премия ниже. Риски увеличиваются - премия будет выше. Был у авиакомпании страховой случай - плати больше...

Что касается общественных организаций. Пример простой: Партнерство регулярно рассылает статистические сборники по авиапроисшествиям. Это еще один механизм информирования о том, что произошло и почему это случилось. Эти материалы необходимо анализировать и доводить до летного персонала, проводить разборы и проч. Разве эта работа вредна? Проведение семинаров по проблеме языковых требований ИКАО является вредительством? Конечно нет!

Я согласен, что работа Партнерства не подменяет ни деятельность государственных органов, ни тем более работу в авиакомпаниях, аэропортах и т.д. Рассчитывать на чудеса не приходится. Но все же безопасности никогда не бывает много.

И, наконец, по поводу персональной ответственности. Порой важно не самоустраниться - на пенсию, в тюрьму, в омут - а исправить допущенные ошибки и предостеречь от них других людей. Сейчас в ГА не так много людей. Ошибки совершают все, и если все разом за них ответят - мы будем ходить пешком... Так что давайте сначала исправим то, что можно исправить, а потом будем судить, кто виноват, а кто прав.

10.04.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Г Колмогорову: этому не учат в институтах, но есть такие понятия как 'неформальный лидер' или 'свадебный генерал'. Также мало кто понимает, что общественные организации часто являются скрытыми лоббистскими структурами и действуют они не в интересах потребителя.
Поэтому мне более близка идея союза авиапассажиров и страховщиков, высказанная Олегом Летбергом.
Когда реальную работу по обеспечению безопасности подменяют демагогией - то так и 'роняют' самолёты.

10.04.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олегу Пантелееву: мне не нужна 'кровь за кровь', это не решит проблем нашей ГрАвиации. Но давайте честно признаем, что укрупнение проводилось с целью концентрации контроля финансовых потоков, сопровождаемое ссылками на западный опыт.
Предложения по перекладыванию ответственности - тоже та ещё идея. Также как и стратегия малых дел. Тактика - да, но стратегия должна быть глобальной и всеохватной. Так военно-политические интересы должны быть подчинены интересам гражданским, а не наоборот.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.