Ан-140: курс на Самару?

Тема: Ан-140: курс на Самару?

Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007

Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия

19.12.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Укинскому.

Ну не совсем.
Я уточнил у моих якутских товарищей - слава Богу, не спят еще - рейсовое время:
Якутск-Хабаровск - 3ч40мин (туда-обратно-туда мало отличается по времени),
Якутск-Магадан - 3ч15мин (причем, обратный на 20мин "дольше")...

Так что - разница, как видите не принципиальная.
Зато принципиально другое - рейсы ежедневные...

И еще обратили внимание на:
http://www.yakutia.aero/faq/index.php?ELEMENT_ID=2168
http://www.yakutia.aero/news_detail.php?ID=2168

19.12.2008 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. Лейтенанту

А смайлики :) вокруг слов о "Магадан ближе"? :)
На Хабаровск рейс действительно был и есть ежедневный (это ещё с одной машиной было, хотя была пятерка), а вот за информацию о Магадане - спасибо (не знал, что 7, старею :) ).
В любом случаи это не маршрутка для Ан-140, как типа. Оправдано лишь необходимостью "отбивать" самолеты и относительно жидкими потоками (в Магадан, вообще не представляю загрузку). Сюда идеально Ан-148-й, а 140-й на республиканских (там плечи до 1600), причем до 50% в ГП-компоновке.

21.12.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, а есть ли смысл ради 2-3 рейсов увеличивать парк на ещё один тип??? И есть-ли на этох рейсах необходимый пассажиропоток, чтоб обеспечить необходимую рентабельность??? Я понимаю что это уже вопросы для отдельного иследования, но не думаю что в "Якутии" не провели его :)

21.12.2008 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. Владимир Иванчин

Конечно смысл есть. Как тип Ан-140, хоть и может эксплуатироваться на подобных маршрутах (дальность позволяет), но лишь как дополнение к основной нагрузке. Крейсерская небольшая, и соответственно на МС только из подобных рейсов оборот судна будет значительно ниже (1-1.5 рейса на сутки), чем на типичной сети с плечами до 800 км. Т.е. кол-во пассажирокилометров на один борт будет несколько меньше чем типичной МС. Это очень важный показатель. К этому добавте стоимость обслуживания которая распеределяется на тарифы (в данном случаи это только рейс с обраткой) ФОТ (который почасовой) и пр. Плюс комфорт для пассажиров во времени полета и т.д. А 148 не сильно отличается по креслам (68 в двух классах) но зато значительно превосходит младшего брата по блок таймам и соответственно обороту

21.12.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Укинскому.

Оно все в Ваших рассуждениях и правильно, и не совсем...

Совсем правильно было б, если бы Вами рассматривалось сравнение smalljet'а с turboprop'ом не в Якутии и сопредельных субъектах федерации, а, скажем, где-нибудь в Швейцарии и сопредельными с ней Германией, Австрией, Францией и Италией, или югославскими новоообразованиями, например, жители которых ВДРУГ осознали себя европейцами...
То есть - "растопырили пальцы2 и "зачревовещали", что-де более двух часов в самолете проводить не желают...

Но ведь Вам, если я правильно понял из форума на этом сайте и на avia.ru, Дальний Восток - не чужой.

Ведь АК "Якутия" и ее два Ан-140 работают не в европейсикх, а СОВСЕМ в других условиях.
Поэтому разницу в цене $10млн. за Ан-140 и $28-29млн. за Ан-148 в существующих реалиях АК "Якутия" не отобъет НИКОГДА...А ежели - еще и с поправкой на расходы топлива 1.2кг/км у Ан-140 против 2кг/км у Ан-148, да еще с поправкой за аэропортовские сборы, аэронавигацию и страховки - не скомпенсируется ЭТО ВСЕ меньшими почасовыми расходами на экипаж и чуть-чуть большей пассажировместимостью. Увы, никак...

Потому пресловутые НАШИ, а не европейские, люди преспокойно "протрясутся" лишний час на "турбовинтовичке", но будут рады мало-мальски "подъемному" для них тарифу... Чем трястись, пусть даже по "зимнику", по воспетой в былинах трассе Якутск-Магадан...паровозов там как не было, так и нет...

21.12.2008 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. Лейтенанту

И да и нет. :)

Т.е. в Европе-то как раз "прут" турбопропы и среднее плечо на них уже перевалило за 500 миль. Уж кто-кто а европецы (и даже "югославы") деньги считают хорошо (речь конечно о пассажирах).
Дальний Восток мне не чужой, Вы правы. Скорее родной. И если к примеру, обязательно с оговорками, можно допустить целесообразность использования Ан-140 на перечисленных маршрутах у якутов, и еще логично у САТа, то уже ПК-Хабаровск или Магадан-Хабаровск вы его не погоните по целому ряду причин, одна из которых - ПКУ.
Практическая дальность 140-го в первую очередь предназначена для длинных МВЛ этого региона, т.е. и в Якутии и на Камчатке таких не мало (до 1600 км), а на меньших плечах позволяет отказаться от ТЗК на точках и соответственно значительно снизить стоимость кероса. Как вариан, эпизодическое использование (или подмена) на региональных конечно тоже большой плюс машины. Но дело в том, что правило - чем больше циклов у регионального самолетика тем меньше доля факторов о которых я уже говорил, т.е. это разные вещи - 8-10 часов налета на одном цикле в сутки и столько же на 3-5. Во втором случаи денег вам самолет заработает больше - это аксиома.
Про трястись я согласен с Вами. Только вот на Якутск-Хабаровск они-то будут трястись а на ПК-Хабаровск (идя в муторном эшелоне над Охотским) еще и бояться :). Так что не всегда работает. "Подъемный" тариф играет роль при полете в Хабаровск - много социалки (студенты, мелкий бизнес и пр), а вот в Магадан... там всегда катались "рудники-золотники" им пофигу.
Трасса же Якутск-Магадан - единственная на СВ и по нашим меркам идеальная. :)

22.12.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, скажу как пассажир, я лучше "потрясусь" 4-е часа за 5000 рублей, чем "пронесусь" за 2 часа, но за 10 тыс. рубликов :). А для компании, все таки, чем больше типов тем дороже эксплуатация.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кста, насчет Ма-60 - китайцы подготовили улучшенную версию (Ма-600), и готовят турбовинтовой региональник средней дальности на 70-80 пассажиров!

http://russian.people.com.cn/31517/6538049.html

25.12.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2ППШ
и всем коллегам.


Да пусть китайские товарищи гонят к нам на испытания все, что считают нужным.
Милости просим - уж мы свои экстремальные условия завсегда предоставить готовы...

Я на ветке по АНТК http://www.aviaport.ru/conferences/18875,58/ в сегодняшнем посте сообщил невеселую информацию о 2-м случае с передней стойкой на Ан-140.
В дополнение к написанному там даю фото 1-го Ан-140 UR-14004, "раненного в это место" и до сих пор "замороженного" в аэропорту Борисполь:
http://spotters.net.ua/file/?id=9706
Дело-то вроде житейское, но настораживает уже трехмесячное молчание АНТК и отсутствие каких-либо действий.
По мнению же моих товарищей из АР МАК - шасси и гидросистема у Ан-140, проще не придумаешь...

А вот - неужто пошли пресловутые необратимые симптомы деградации фирмы. Тогда - хуже, тогда, ежели так - вот он и есть "запас прочности"...
Но над нашими-то с вами головами летает ДОХРЕНА "АНов"... Каково?

Я ради интереса сопоставил конкурентные региональники, сертифицированные для эксплуатации в России, по информации из их "карт данных", которая полезна для "нашего эксплуатанта" - интересно получилось:

Самолет______________________SAAB-2000______Ил-114_________DHC-8-300______ATR-42-300/320__Ил-114-100_________Ан-140/140-100___ATR-42-500/72-500
№_сертификата_АР_МАК_________98-SAAB-2000___130-114________127-DHC-8______СТ_166-ATR-42___СТ_178-Ил-114-100__СТ_184_АН-140____СТ_166-ATR42
Дата выдачи__________________11.04.1997г.___24.04.1997г.___08.05.1997г.___01.10.1998г.____24.12.1999г._______25.04.2000г._____17.10.2007г.

Максим.число люде

25.12.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лейтенанту:
Несколько поперек темы. А что, Ан-148 уже стоит 28-29 млн$?

25.12.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Продолжу:
Самолет________________________SAAB-2000______Ил-114_________DHC-8-300______ATR-42-300/320__Ил-114-100_________Ан-140/140-100___ATR-42-500/72-500
№_сертификата_АР_МАК___________98-SAAB-2000___130-114________127-DHC-8______СТ_166-ATR-42___СТ_178-Ил-114-100__СТ_184_АН-140____СТ_166-ATR42
Дата выдачи____________________11.04.1997г.___24.04.1997г.___08.05.1997г.___01.10.1998г.____24.12.1999г._______25.04.2000г._____17.10.2007г.

Макс.число людей на борту______55_____________67_____________61(Dash8-300)__60______________67_________________56_______________60(ATR42)/76(ATR72)
Тип ВПП________________________ИВПП___________ИВПП___________ИВПП___________ИВПП____________ИВПП_______________ИВПП/ГВПП________ИВПП
Класс и категория аэродрома____нет данных_____А,Б,В,Г________нет данных_____нет данных______А,Б,В,Г____________А,Б,В,Г,Д,Е______нет данных
Вода/снег на ВПП, мм___________нет данных_____5/15___________нет данных_____нет данных______5/15_______________12/50____________нет данных
Высота аэродрома над УМ, м_____нет данных_____-300/1000______нет данных_____нет данных______-300/1000__________-300/2500________нет данных
Макс.экспл.потолок, м__________9450___________7600___________7620___________7620____________7600_______________7600______ _______7620
Температуры на земле___________-40____________-30/+38________нет данных_____-40(-54)/+52____-30/+45____________-55/+45__________-35/+50
Ветер при рулении, м/с_________нет данных_____15_____________нет данных_____нет данных______нет данных_________нет данных_______нет данных
Ветер на ВПП встреч/бок, м/с___нет данных_____15/12__________нет данных_____нет данных______20/15______________25/15____________нет данных
Макс. скорость, км/ч ПР________463____________460____________448____________463_____________460________________420_________ _____нет данных
Макс. число М__________________нет данных_____0.46___________нет данных_____0.55____________0.46_______________0.5______________нет данных
Перегрузки крейс._____________________________-1/+2.5________нет данных_____нет данных______нет данных_________нет данных_______нет данных
Грузопассажир.перевозки________запрещены______нет в типе_____нет в типе_____нет в типе______нет в типе_________три варианта_____нет в типе
Экспл-я в усл-х обледенения____до -30_________запрещена______нет данных_____нет данных______до -13_____________до -30___________нет данных
Антиоблед.присадки в топливо___обязательно____нет данных_____обязательно____обязательно_____нет данных_________необязательно____нет данных
Широтность_____________________нет данных_____нет данных_____нет данных_____нет данных______до 70с.ш.__________до 73с.ш.________нет данных
Полеты по трассам______________только RBS_____везде__________только RBS_____только RBS______везде______________везде____________только RBS
Примечания будут такие:
1. ATR42-300/320 можно вывести на уровень морозостойкости -54 при выполнении бюллетеня No ATR42-00-0013,
2. RBS означает то, что полеты выполняются по международным трассам.

Ну и какие, с позволения, можно почерпнуть выводы из этих бумаг от АР МАК?

25.12.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н.Александру

Не прост вопрос сей...

Ежели посмотреть, так сказать, ретроспективу публикаций со ссылками на самые что ни на есть авторитетные источники, то

в 2003-м сулили $16млн.:
http://www.wing.com.ua/content/view/1235/38/

в 2005-м - сначала $18млн.:
http://www.nkau.gov.ua/gateway/.../19DFFD999A69E3D0C22570830028CA8B!open
а потом - сразу $21млн.:
http://www.ato.ru/rus/media/.../to2-08/?sess_=143fa914b56d1340ecfcd9aa7b649d99

в 2007-м - сначала $21млн.:
http://www.rbcdaily.ru/2007/02/27/industry/266728
и, пока больше не видел - $25млн.:
http://www.ratanews.ru/news/news_30082007_16.stm

То есть - "края" пока не видать...

Я тут как-то излагал, как себя ведут производители украинских авиадвигателей по отношению к украинским же самолетостроителям - см. пост от 31.10 на:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875,39/
А что же тогда нам ждать от наших "братьев-славян"?

Мало того - везде применяется термин "каталожная цена", а это, простите - цена стандартно оборудованного самолета. Все, что не стандартно - то в составе optional equipment, причем за отдельные деньги...
Тут Ан-148 - уникален, у него в optional equipment включен даже 2-й туалет...Вообразите - 80-местный лайнер образца XXI века с одним "толчком" в базе...

Потому-то я и считаю вполне правомерным озвучивать цену в $28-29млн.
А как реально будет - жизнь покажет... Правда, не раньше следующего лета.

25.12.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пардон, ошибся

В 2005 году цена "динамилась" от $18млн. до $20млн.
В ссылке, впрочем, так и есть...

25.12.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А изначально и вообще можно было в районе 12млн$ услышать. Причем низкая цена преподносилась как существенное преимущество перед ССЖ. А при цене в 28 млн у него не много шансов в честной конкурентной борьбе.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эххх, были бы лишние деньги, - сейчас самое время покупать у Дерипаски "Авиакор", и штамповать Ан-140! ;)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.