Ан-140: курс на Самару?

Тема: Ан-140: курс на Самару?

Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007

Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия

13.02.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Ан-140 идеально подходил для их горных аэродромов, хотя требовались небольшие доработки.

- ??? При откровенно посредственных движках?

13.02.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр: ...по слухам канадцы едут в Якутию, на беседу по поводу использования на грунтах 8-400...
**********************************
"Мы не можем ждать милостей от канадцев природы!" :)

Авиакомпании "Якутия" считает лишними требования Аэропортов Севера и АР МАК к самолетам Bombardier
http://www.interfax-russia.ru/FarEast/news.asp?id=582425&sec=1671

13.02.2015 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, по словам товарища ситуация с грунтами у Q400 довольно точно описана leutenant'ом. Вроде как можно, но страшно, а "Аэропорты Севера" никаких гарантий давать не хотят. А поелику предприятие совсем другое, то и повлиять на него затруднительно. Похоже, всплывают отголоски перепалки...

13.02.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Пётр = как я понимаю, это правда. Но не вся. :)
Если в СТ прописан грунт (и не просто словом «грунт», а с соотв. характеристиками ГВПП) - то вопросов нет. МАК включает в сертификат аэропорта новый тип ВС - и вперед.
Если же в СТ такое не прописано, то допуск к эксплуатации на конкретной полосе дает производитель.

Канадцы тянут кота за хвост - по вполне понятным соображениям. Подавать на изменение СТ - гемор и расходы. Для «точечного» допуска нужно облётывать каждую полосу – это гемор, расходы плюс риск поломать на этих облётах ноги.
Была сделана попытка свалить ответственность на «Аэропорты Севера». Те сказали, что да, можно - но нужна реконструкция полос, хотя бы минимальная, типа, грейдером :) (помнится, мы тут с вами даже обменивались зубоскальскими мнениями по поводу завоза гравия). Но денег им и раньше не давали, а теперь и вовсе.
«Якутию» же пинают сверху, из местного правительства, типа «мы вам из бюджета республики деньги на «кьюшки» выдали, вы нас заверяли, что вопросов нет, летать будете везде и всюду, даже Ан-24 под эти обещания передали в ПА – а теперь что?».
А поскольку руководству компании нагнуть канадцев никак не удаётся, они и начали «давить на слезу» в попытках нагнуть родные структуры в лице АС и МАКа.
ИМХО, как-то вот так...

13.02.2015 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to mume:
500 Ан-140 китайцам?? Гм... Столько не обещал даже г-н Кива-младший в бытность начальником Службы маркетинговой фантастики АНТК. :):)
Для горных аэродромов Ан-140 отнюдь не "идеален". Собствннно, он (и его двигатели) и не проектировались в расчете на них.

13.02.2015 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет:

МАК включает в сертификат аэропорта новый тип ВС - и вперед.
===
1. МАК этого не делает.
2. Это дурное наследство от СССР в виде записи в свидетельстве о регистрации аэродрома, Приложение 14 ИКАО не предусматривает такого. Выбор аэродрома исходя из его характеристик - полная ответственность эксплуатанта ВС.

13.02.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 sys = хорошо, МАК не делает. Погорячился. :)
Действительно, аэропорты с ГВПП в перечне сертификатов МАК вообще не значатся.

Тогда было бы интересно ваше мнение: каким боком МАК попал в число "гонителей и непускателей"? Ведь не для красного словца Удод его упомянул - не та контора, чтобы перевозчику с ней на пустом месте ссориться.

13.02.2015 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет:

Действительно, аэропорты с ГВПП в перечне сертификатов МАК вообще не значатся.
===
И в больших аэродромах нет конкретного указания типа ВС. Впрочем и Росавиация фактически сняла с себя ответственность за прием конкретных типов ВС на аэродромах. Комиссию по допуску ВС формирует сам аэродром.

не та контора, чтобы перевозчику с ней на пустом месте ссориться.
===
А к авиакомпаниям МАК имеет отношение только по расследованиям авиакатастроф.
Так что никакой ссоры, всего лишь вежливое уточнение того, что и как валидирует МАК в иноземных сертификатах типа ВС.

13.02.2015 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С.Гончарову...

...гм... насчет 500шт Ан-140 от Кивы-младшего как-то не попадалось... а вот насчет 1000шт Ан-148 от Кивы-старшего - было-было... летом 2013-го - эвона:
На авиакосмическом салоне под Парижем украинцы похвастались своими творениями - Новости Украины - Впервые за двадцать лет участия в подобных авиашоу украинскую делегацию возглавил премьер-министр. | СЕГОДНЯ
...достойно цитирования:
"...Генконструктор заявил, что состоялась серия переговоров и подписан меморандум о намерениях с двумя иностранными компаниями, но какими, не уточнил, проявляя традиционную осторожность.
___"Как только будут подписаны соглашения, сообщим", — заверил журналистов. В рамках авиасалона у руководства ГП "Антонов" состоялись переговоры с турецкими, французскими, российскими, аргентинскими, другими фирмами, чьи названия также остались коммерческой тайной, как и суммы возможных контрактов. По словам Кивы, рынок использования Ан-148 и Ан-158 огромен, и потребность в них превышает тысячу единиц. "А это десятки миллиардов долларов, — подчеркнул он. — Но конкретно о контрактах говорить не могу. Как только скажешь, обязательно что-то помешает или сорвется"..." - конец цитаты...

Выходит... сорвалось...


Отвечая на Ваше:
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
...могу только заметить - конечно, спорить-то не о чем, ежели Вами имелись ввиду «цыфры», проистекающие из «внутреннего» ТЗ, утвержденного руководителем… знаете ли – сами назначили… САМИ же и перевыполнили…

Другое дело Ил-114… он-то создавался ишшо в СССР – как положено.
Была макетная комиссия… даже ДВЕ – сначала МАПовская, после – «заказчика», то бишь МГА… на оной и мне довелось присутствовать, правда, «завуалированно», ибо… чуток от другого заказчика – и было сие в 1987-м…

Дык вот… тогда у Ил-114 было, если не ошибаюсь, зафиксировано – OEW=13700кг, а MTOW=21000…
…жизнь опосля сии «цыфры» сурово так поправила, соответственно – до 16100кг и 23500кг…

У Ан-140, я так понимаю, вряд ли макетная комиссия была… стало быть – прогресс-регресс трудно оценить…


Ну да вернемся с высоких эмпиреев... в унылую, понимаешь, обыденность - к инцидентам с претендентами (и иже с ними) на наши бескрайние региональные просторы… сейчас – 1-я декада февраля…


1 февраля:

- в Пиндостане улетел с ВПП сей вот «красавчег» Beechcraft 300 Super King Air:

…сильно вроде как не повредился… да и не пострадал никто:
ASN Aircraft incident 01-FEB-2015 Beechcraft 300 Super King Air N97EB
2 февраля:

- таперича Азия…в Тайване – вот этот Dotnier-228:

…при посадке коснулся правой стойкой БПБ… убоялся и немедля опосля сего touch-down’а ушел вверх… рычаг уборки-выпуска заклинило и шасси не убралось, но, похоже, с замков выпущенного положения таки снялось… и доблестный экипаж решил вертаться взад, в аэропорт вылета… где, насколько я понял, с повреждениями приземлился:
Accident: Daily D228 at Lanyu on Feb 5th 2015, runway excursion on landing
- таперича Европа… ея колыбель – Греция… «немассовый» самолётик – Jetstream-41:

…сломал на посадке ОБЕ основные ножки – грустно:

ASN Aircraft accident British Aerospace 4100 Jetstream 41 SX-DIA Rhodes/Paradisi-Diagoras Airport (RHO)
- ишшо Европа… Швейцария – вот у этого австрийского Dash 8Q-400:

…на снижении не выпустились закрылки… ушли на второй круг и сели с «гладким» крылом:
Incident: Austrian DH8D at Zurich on Feb 2nd 2015, flaps problem on approach
- ну и Пиндостан, конечно… и лайнер «пожиточней» – вот этот Gulfstream IV-X:

…в общем пустяк – при рулежке на взлет съехал с дорожки… застрял в грязюке:
Our Apologies - Live5News.com | Charleston, SC | News, Weather, Sports
3 февраля:

- снова Азия… Индонезия – улетел с ВПП на посадке этот вот ATR-72-600:

…сломал переднюю ножку… да и основные – ТОЖЕ не без последствий:
ASN Aircraft serious incident 03-FEB-2015 ATR 72-600 (72-212A) PK-GAG
4 февраля:

- снова Азия, снова Тайвань… снова ATR-72-600 – был вот такой самолётик:

…и катастрофа – как по учебнику… жуть:


…похоже, сразу после отрыва «помпанул» правый движок, а экипаж ошибочно прибрал обороты левого и опосля вообще его вырубил… пошел «сыпаться» правый… начали запускать левый… свалились… и - в воду… только благодаря этому погибли 43 человека, а не ВСЕ 58, бывших на борту… вода ж – она помягше земли-то будет…
ASN Aircraft accident ATR 72-212A (ATR-72-600) B-22816 Taipei-Sung Shan Airport (TSA)
Crash: Transasia AT72 at Taipei on Feb 4th 2015, right engine failed, left engine shut down, aircraft rolled sharply and lost height shortly after takeoff
5 февраля:

- в Пиндостане – вот в этот CRJ-200:

…на посадке попала птичка – «сотрясла» одну из стоек шасси… бывает:
Incident: Skywest CRJ2 at Denver on Feb 5th 2015, bird strike
6 февраля:

- заместо Пиндостана – Пакистан… но снова птичка в «ножку» – вот этому ATR-42-500:

…и, похоже, посерьезней – обратный вылет был отменен:
Incident: PIA AT42 at Turbat on Feb 6th 2015, bird strike
8 февраля:

- снова Пиндостан… снова Gulfstream IV – на сей раз вот этот:

…на послепосадочном пробеге загорелись тормоза… ну, потушили:
ASN Aircraft incident 07-FEB-2015 Gulfstream G-IV N701DB
9 февраля:

- наша Европа… в Чебоксарах при посадке «слетел» с ВПП вот этот L-410:

…ничего страшного:
Самолет авиакомпании «Оренбуржье» выкатился за ВПП в Чебоксарах - «L!fe» — информационный портал
- в Пиндостане вот этот CRJ-900:

…аварийно садился на пол-пути из-за запаха в кабине… все чин-чинарём:
ASN Aircraft incident 09-FEB-2015 Canadair CRJ-700 N532EA
10 февраля:

- в Европе, в "Цурихе"... как говаривал незабвенный Николай-Николаич Озеров... вот этот местный RJ100:

...сразу опосля взлета поимел отказ правого крайнего движка - решили вернуться:
Incident: Swiss RJ1H near Zurich on Feb 10th 2015, engine shut down in flight
…итог:
Месяц, декада__инцидентов______потеряно ВС, шт__жертв, чел
Февраль...
1-я____________13______________1________________43

13.02.2015 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant пишет:
"С.Гончарову...
...гм... насчет 500шт Ан-140 от Кивы-младшего как-то не попадалось... а вот насчет 1000шт Ан-148 от Кивы-старшего - было-было... летом 2013-го - эвона:
http://www.segodnya.ua/ukraine/...
...достойно цитирования:
"...Генконструктор заявил, что состоялась серия переговоров и подписан меморандум о намерениях с двумя иностранными компаниями, но какими, не уточнил, проявляя традиционную осторожность.
___"Как только будут подписаны соглашения, сообщим", — заверил журналистов. В рамках авиасалона у руководства ГП "Антонов" состоялись переговоры с турецкими, французскими, российскими, аргентинскими, другими фирмами, чьи названия также остались коммерческой тайной, как и суммы возможных контрактов. По словам Кивы, рынок использования Ан-148 и Ан-158 огромен, и потребность в них превышает тысячу единиц. "А это десятки миллиардов долларов, — подчеркнул он. — Но конкретно о контрактах говорить не могу. Как только скажешь, обязательно что-то помешает или сорвется"..." - конец цитаты...

Выходит... сорвалось..."
Я "Сегодня" обычно не читаю - так что благодарствую за цитатку - "превышает тысячу единиц"... - м-д-я-я-я... - искренне повеселился. :):)

"Отвечая на Ваше:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/391.html#p353751
...могу только заметить - конечно, спорить-то не о чем, ежели Вами имелись ввиду «цыфры», проистекающие из «внутреннего» ТЗ, утвержденного руководителем… знаете ли – сами назначили… САМИ же и перевыполнили…"
Да, имелось ввиду "внутреннее" ТЗ, утвержденное ПВБ. За пределами "фирмы" его ни с кем официально не согласовывали. "Полуофициально" - доводили до руководства департамента авиакосмической пормышленности МинмашВПКконверсии Украины в качестве аргУмента, что Ан-140 будет лучшим в мире по весовому совершенству.


13.02.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys: ...всего лишь вежливое уточнение того, что и как валидирует МАК в иноземных сертификатах типа ВС.
**********************************
Дык, чего дают - то и валидирует.
Или МАК должен в таких случаях говорить: "А вот ни хрена! Пока не докажете возможность работать с родных колдо..бин - не будет вам СТ!!!"? :)

13.02.2015 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет:

Пока не докажете возможность работать с родных колдо..бин - не будет вам СТ!!!"?
====
Поинтересуйтесь сколько лет понадобилось МАКу для внесения в свои Правила норм ровности ВПП. И сделал ли это Минтранс для некатегорированных аэродромов. ;)

14.02.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys: Поинтересуйтесь сколько лет понадобилось МАКу для внесения в свои Правила норм ровности ВПП.
******************************
Интересно, а что мешало применять старый добрый "аэродромный" ГОСТ (номер искать в лом)?
Я его когда первый раз прочитал, был слегка охреневши - там название нужно было изначально менять на "Рекомендации по гарантированной поломке шасси". :)

sys: И сделал ли это Минтранс для некатегорированных аэродромов. ;)
******************************
А эти ребята разве что-то техническое контролируют?
НЯП, они старательно все свои задачи свели к "сертификации юридических лиц, выполняющих то-то и то-то". Бумажки проверять "на соответствие" - это же самое милое дело.

14.02.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 sys = а эти самые нормы ровности ВПП МАК можно где-то посмотреть?

14.02.2015 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет:

Интересно, а что мешало применять старый добрый "аэродромный" ГОСТ
===
Я говорил о поправке в Приложение 14 по нормировке колдобин. А якутами еще интереснее. Помнится они до создания специализированного ГУПа передали все местные аэродромы в Полярные авиалинии и родили приказ о том, что эти аэродромы сертификации не подлежат.

А эти ребята разве что-то техническое контролируют?
===
Контролируют. Помнится даже обижались что их материалы МАК за хорошие таньга просто перепечатывает. ;)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.