МС21 - пора поговорить.

Тема: МС21 - пора поговорить.

06.08.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

цитата технолога Кнаапо (которого местные фобы выгнали своей тупостью с форума)

"... На детали Суперджета не выпущено ни одного бумажного чертежа. Вообще ни одного. Чертежи есть на оснастку (не на всю, часть идёт по электронным макетам), а на детали самолёта ни одного чертежа..."

http://www.aviaport.ru/conferences/12197/425.html#p64881

так вот. нет бумажных чертежей. всё делаеться на ЦПУ. С точностью. См выше допуски. теперь думаем, нужен ли тут пьяный дядя вася с кувалдой

06.08.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

интересно, как это на ссж получилось "одеяло" с такими допусками ???

06.08.2010 Суперджетофоб 100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

дыму, без огня

Делается не на ЦПУ, а на ЧПУ. Просто в той же Катии есть возможность сразу писать программу обработки детали по 3Д модели, но пользуется ли этой возможностью ГССовцы, это еще вопрос, а без этого и никаких разговоров о связи безбумажного проектирования с процессом обработки детали быть не может. Разницы нет, по бумажному чертежу рабочий пишет управляющую программу на станок или смотря на 3Д модель. Ктати распечатать чертеж и иметь его перед глазами иногда гораздо удобнее чем тыкать в 3Д модель.

07.10.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Финансирование программы по созданию самолетов МС-21 на 2008-2016 годы составит 190 млрд руб., сообщил старший вице-президент корпорации "Иркут" Владимир Чириков, передает РБК. Он отметил, что 40% от этой суммы - это госфинансирование, а 60% - внебюджетные средства. В частности, г-н Чириков отметил, что планируется привлечение долгосрочных кредитов. Руководитель дирекции программы МС-21 Сергей Гальперин отметил, что из 190 млрд руб. в рамках программы уже потрачено 20 млрд руб. Также он сообщил, что в 2011 году в рамках данной программы будет выделено 18,5 млрд руб.: 11 млрд руб. поступит из федерального бюджета, порядка 7,5 млрд руб. - внебюджетные средства...."
http://www.aviaport.ru/digest/2010/10/07/203467.html

- Интересно, а сколько стоит с "доведением до ума" (полная цифра, модернизация производства, ППО, ...) строительство, например, 1 000 (одной тысячи) штук вполне сопостовимого по характеристикам Ту-204 СМ ?

07.10.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

и ведь уже потрачено почти половина от того, что потрачено на ССЖ.
кем, на что??

Андрей, зачем сразу 1000? спросили бы лучше про 100 - куда нагляднее.

07.10.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...в рамках программы уже потрачено 20 млрд руб ???
это 660 млн $ - на что же их потратили ?

07.10.2010 Орешенко Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


2 дим:
"так вот. нет бумажных чертежей."
- ну, чертежи бумажные выпускались, но в основном сборочные, и для ВАСО. У них потуже с компьютеризацией.

2 Суперджетофоб100

"Делается не на ЦПУ, а на ЧПУ. Просто в той же Катии есть возможность сразу писать программу обработки детали по 3Д модели, но пользуется ли этой возможностью ГССовцы, это еще вопрос, а без этого и никаких разговоров о связи безбумажного проектирования с процессом обработки детали быть не может. Разницы нет, по бумажному чертежу рабочий пишет управляющую программу на станок или смотря на 3Д модель. Ктати распечатать чертеж и иметь его перед глазами иногда гораздо удобнее чем тыкать в 3Д модель."

- прошу прощения, но это бред. Управляющая программа пишется не вручную, как вам представляется, а в специальной программе, куда модель переносится из CAD-системы (неважно какой - можно транслировать). И программист не меряет вручную размеры. Процесс намного больше автоматизирован.
Интересно посмотреть, как вы будете с бумажного чертежа писать программу на какой-нибудь кронштейн, выходящий на теоретический контур и не имеющий ни одного прямого угла. Не говоря уже о более сложных деталях.

2 К.Ярослав
"интересно, как это на ссж получилось "одеяло" с такими допусками ???"
- одеяло связано с процессом клепки (на первые машины частично панели клепали вручную, поскольку клепальные автоматы не успевали вводить в строй). На счет точности - комсомольчане зафанатели от бесплазовых технологий, после того как почувтсвовали разницу с Бе-103.

07.10.2010 KTB KTB пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Даже не буду и читать...
Но кое шо уже знаю.....
- Пусть, пока, будет резервацией для "филов" очередных.............

13.12.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не имеет отношения к теме обсуждения

13.12.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну это ещё не столь близкое будущее. и не уточняется за счёт чего. каким таким образом?
у нас, помнится, была своя "далёкая перспектива" у мясищевцев. "60" чтоли называлась...
МС-21 надо делать. только, конечно, не конкурентом Ту-204, а в меньшей размерности - и нормальная была бы линейка реактивных лайнеров от 75 мест до 200 с хвостиком.
ШФ - отдельная тема.
конечно, остаются больные вопросы нормального менеджмента, правильной организации процесса разработки чтоб потом не затягивался гемор с сертификацией (у кого есть опыт?), стартовый заказ, нормальное производство и сеть обслуживания.

13.12.2010 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, вы не правы. Если делать линейку МС, соглядкой на супержет, то линейка должна быть от 140-150 мест, до 240-260.И с дальностью полета от 5 тыс. км, до, где-то 8-9.

13.12.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а я что-то другое предложил???
Ту-204 везёт 210 пассажиров на 5200 км или несколько меньше на 6500.
Ту-204-300 с неполной загрузкой аж на 9000.
МС-21 должен быть, как я и писал, поменьше. начиная от 120-130 пассажиров до примерно 170 и 4500-5500км. заделы, что нарабатываются в ЦАГИ, насколько помню на машину около 150 мест. очень неплохо чтобы начинать, лучше немножко снизить (а то ССЖ-то всего 100), скажем 144 места в одноклассной компоновке (24 ряда по 6 мест). около 5000 дальность. взлётная масса в предалах 70 тонн, двигатели по 10-10,5т. салют с запорожьем собирался делать такие с большой двухконтурностью, а там глядишь и пермяки подтянутся (изначально 14т ПД-14 это впору на 90-тонную машину). потом использовать выявленные резервы и чуть удлинить - пассажиров так на 168 с меньшим в % увеличением массы, некоторым проседанием дальности и движками на 11,5-12т. и потом слегка укороченную версию на 126-132 пассажира.
в ССЖ-130 я пока не верю. а если и будет то очень не сразу и с меньшей дальностью.
а вот этот стандартный уже путь - по итогам освоения модели-испытаний-начала эксплуатации выбрать обнаруженные резервы конструкции не столько в облегчение сколько использовать в увеличение ПН (это даётся довольно легко - Ан-158 хорошо демонстрирует) - на 3 ряда мест(110-113 дб) - он к ССЖ напрашивается. и САМ-146 форсированный до 7300 вполне должно хватить на макс.взлёт в пределах 50 тонн. вот это должен получиться очень даже достойный ближнемагистральник, наверно даже вперёд китайцев-японцев и сещественно дешевле японцев-канадцев. вот он и должен по моему разумению быть основным в ССЖ-семействе. и конкуренция с высокопланам на 75 мест Ан-148 уж явно надумана. ну в классе 90-95 со 158 ещё как-то могут потолкаться, но своя ниша у каждого семейства есть.
а МС-21 + Ту-204 по рыночным нишам получаются примерно как Б-737 и 757. 2й с производства снят, так что не лезть в нишу дальнемагистрального узкофюзеляжника глупо, имхо. 737 тоже уж стар. а семейство А319-321 где-то между, так что в своих нишах наши самолёты могли бы быть более оптимальны... была бы воля всё сделать по уму.
а вот нужен ли узкофюзеляжник на 250 мест я сомневаюсь. куда уж длиннее-то! от этого и весовая отдача страдает. тут вот шли разговоры про ШФБСМС... вот его тоже надо делать. и аналитики говорили - незанятая это ниша мирового рынка. во так.

05.01.2011 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Первое композитное крыло для перспективного российского самолета МС-21 планируется выпустить в Ульяновской области в 2013 г. Об этом 6 августа в Ульяновске в ходе презентации проекта строительства в регионе завода по производству конструкций из композиционных материалов заявил президент ЗАО "Аэрокомпозит" Анатолий Гайдан-ский.

В 2010 г. "Объединённая авиастроительная корпорация" приняла решение о строительстве в Ульяновске завода по производству композитного крьыла. Как рассказал Гайданский, в состав компании "Аэрокомпозит" входят три основных центра: конструкторский, технологический и производственный.

Производственный центр будет размещаться в Ульяновске на производственной площадке ЗАО "Авиастар-СП". Именно здесь будут изготавливаться так называемые "черные крылья" для российского "лайнера будущего" МС-21. В частности, планируется изготавливать консоль, крыло, центроплан, хвостовое оперение. В состав производственного центра войдут два завода. На первом из них будет вестись непосредственно производство композитных деталей, на стапелях второго - производиться композитная сборка готовых конструкций.

На данный момент в Австрии ведется изготовление 10-метрового прототипа крыла МС-21 из композитного материала. К концу года прототип должен быть изготовлен и передан на испытания. По графику работ в ближайшее время должна быть начата контрактация по созданию завода в Ульяновске, при этом предполагается широкая кооперация с зарубежными и отечественными производителями. В 2013 г. завод уже должен выпустить готовые изделия для первого самолета МС-21.

Строительство завода по производству композиционных конструкций займет 4 года и потребует более 250 млн дол. Ввод в эксплуатацию намечен на 2013-2014 гг., а в 2015-2016 г. планируется организовать серийное производство. Мощности нового завода рассчитаны на выпуск 30, 70 или 100 комплектов композитного крыла ежегодно - в зависимости от производственной программы. Помимо крыльев, на заводе будет организовано изготовление и сборка центропланов и хвостового оперения из композиционных материалов для семейства самолетов МС-21, самолета "Сухой Суперджет-100" и других перспективных воздушных судов, но изначально на заводе будут выпускаться композитное крыло для МС-21.

11.01.2011 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

выяснилось, что некоторые (сачо) не знают ничего про ма-21

специально для него выложу сюда это кино

11.01.2011 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ДИМ`е спасибо! Несмотря ни на что, ролик красивый. Если ещё с самолёт такой ладный будет... Интересно решение "от боевой авиации": картинка проецируется на стекло перед пилотом - или для гражданских самолётов это уже в порядке вещей?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.