МС21 - пора поговорить.

Тема: МС21 - пора поговорить.

23.07.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://vk.com/mc21_irkut?w=wall-59792958_11459
https://pp.userapi.com/c847216/v847216836/a0f58/qDMNRqb-qTs.jpg
https://pp.userapi.com/c847021/v847021729/a33cf/pZJFVbp6N0U.jpg

23.07.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

27.07.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://www.aviaport.ru/news/2018/07/26/549005.html
"Технодинамика" расширяет линейку продукции для SSJ100 и МС-21

Москва. 26 июля. АвиаПорт - Генеральный директор "Технодинамики" Игорь Насенков в ходе церемонии открытия нового серийного парашютного завода в Киржаче (Владимирская область) рассказал о существенном расширении линейки продукции холдинга, предназначенной для установки на отечественные самолёты Superjet 100 и МС-21, говорится в сообщении пресс-службы "Технодинамики".

В частности, НПП "Респиратор" (входит в состав "Технодинамики") ведёт разработку адаптивных агрегатов и систем пожарной защиты для SSJ100. В "Технодинамике" уточнили, что на предприятии уже созданы новые стационарные огнетушители, дозирующее устройство, форсунки магистралей пожаротушения, огнетушитель мусоросборника, а также дренажные клапаны и ручной огнетушитель. И. Насенков уточнил, что с разработчиком SSJ100, компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), уже подписано соглашение на поставку системы. "Контракт с ГСС на систему пожаротушения есть, мы серийные образцы должны поставлять уже в 2019 году", - сказал он.

Ещё одно предприятие холдинга - УАП "Гидравлика" - проводит опытно-конструкторскую работу "Разработка комплектующих для самолёта МС-21". На данный момент подготовлены эскизный и технический проекты, а также рабочая конструкторская документация для гибких трубопроводов в огнестойком исполнении с защитным покрытием и модулей гидравлических фильтров. В комплект, предназначенный для установки на воздушное судно, входит 95 рукавов и шесть модулей фильтров.

По информации пресс-службы, сейчас специалисты осуществляют подготовку производства для изготовления опытных образцов и проведения предварительных и межведомственных испытаний. Планируется, что серийные поставки указанных комплектующих начнутся в следующем году. Кроме того, с большой долей вероятности "Технодинамика" станет поставщиком системы пожаротушения не только для SSJ100, но и для МС-21.

Как подчеркнул И. Насенков, на сегодняшний день предприятия холдинга показывают высокий уровень в области разработки и производства агрегатов для авиационной техники. "Широкие компетенции и большой технологический задел помогли нам добиться увеличения доли присутствия нашей продукции в самолётах-флагманах российского гражданского авиастроения - SSJ100 и МС-21", - приводятся его слова в пресс-релизе. Также И. Насенков в беседе с журналистами отметил, всего "Технодинамика" предлагает разработчикам отечественных гражданских самолётов 15-18 систем: системы противопожарной защиты, вспомогательную силовую установку, кислородное оборудование, шасси, тормоза и колёса, различные устройства электропривода.

В пресс-службе напомнили, что ранее холдинг был выбран поставщиком устройств с электроприводом для грузовых дверей фюзеляжа самолёта МС-21, оборудования для монтажа и демонтажа аккумуляторов в отсек фюзеляжа, а также ряда изделий для перспективного двигателя ПД-14 (предназначен для установки на МС-21).

27.07.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://aviation21.ru/.../
Израильская компания локализует в РФ производство оборудования для МС-21
Опубликовано 25.07.2018 | @AviaRu

Саратовский электроприборостроительный завод имени Серго Орджоникидзе (СЭЗ), выпускающий авионику для военных, транспортных и гражданских самолётов и израильская компания ORBIT Communication Systems обеспечат телекоммуникационным и навигационным оборудованием среднемагистральный самолёт МС-21. Об этом сообщает Агентство деловых новостей «Бизнес-вектор».

Израильская фирма готова локализовать производство и выпускать оборудование в России, а саратовский завод возьмёт на себя гарантийное и постгарантийное обслуживание этой продукции.

Переговоры руководства израильской компании и СЭЗ прошли в середине июля в Саратове и Москве. Компанию ORBIT Communication Systems представляли её гендиректор Эйтан Ливне, директор по продажам Рэвен Брадишански и вице-президент Бенцы Разиэль.

В ходе переговоров были обсуждены условия локализации производства оборудования компании ORBIT для российского лайнера. Со своей стороны СЭЗ начинает подготовку к его обслуживанию, причём речь идёт не только о том оборудовании, что будет произведено в рамках локализации производства в РФ, но также и о выпущенном за рубежом.

Все возникшие принципиальные вопросы стороны планируют урегулировать в срок до трёх месяцев, также планируется визит представителей СЭЗ на производственную площадку в Израиле.

ORBIT Communication Systems является одним из крупнейших мировых производителей телекоммуникационного оборудования. Компания поставляет системы связи как для коммерческого использования, так и для нужд оборонного комплекса. Также она занимается разработкой технических решений и поддерживающих приложений в области систем спутникового слежения, навигации и наведения беспилотных летательных аппаратов, мобильной спутниковой связи.

Компания имеет широкую сеть продаж и техподдержки своих клиентов, охватывающую Европу, США, Бразилию и Дальний Восток. В мае этого года она выиграла крупный контракт на поставку в Россию наземных станций слежения за спутниками. Заказчиком выступила структура «Роскосмоса» - НИИ точных приборов. Сделка оценивается в $1,5 млн.

Саратовский электроприборостроительный завод имени Орджоникидзе - ведущий производитель авионики для военных и гражданских воздушных судов. C 2017 года для лайнеров МС-21 он поставляет сенсорные модули, которые позволяют модернизировать всю систему управления самолётом.

29.07.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://aviation21.ru/dvigatelnye-varianty-ot-tu-104-do-ms-21/
...
Нетрудно заметить, что у программы МС-21 много общего с A300. В обоих случаях задача ставится вернуться с конкурентоспособным продуктом на растущие внутренний и зарубежный рынки. Как и в случае с A300, для её решения пришлось использовать все резервы улучшения лётно-технических и экономических характеристик самолёта.

Расчёты, проведенные в начале 2000-х годов, привели к выводу, что ни один из существовавших на тот момент в мире двигателей не позволял добиться требуемого повышения топливной эффективности. К середине 2000-х годов были сформирмулированы требования к двигателю нового поколения, что позволило начать переговоры с ведущими двигателестроителями России и мира. Готовых двигателей, позволяющих реализовать концепцию МС‑21, на тот момент ни у кого не было. Поэтому было решено ориентироваться на перспективные разработки, задел по которым в той или иной степени имелся у всех основных участников рынка.

В России практически безальтернативным вариантом были разработки «пермского куста». Сегодня это комплекс «ОДК — Пермские моторы», который включает КБ «Авиадвигатель» и Пермский моторный завод. В 2000-е годы в Перми выпускали и дорабатывали двигатель ПС-90 и вели проработки по перспективному мотору ПС-12. Однако уже тогда было ясно, что без серьёзных государственных инвестиций и помощи других двигателестроителей России в необходимые сроки создать мотор нового поколения будет затруднительно.

Что касается Суперджета, двигатель SaM146 участвовал в конкурсе совместно с проектами PW800 (Pratt & Whitney), CF34 (General Electric) и BR710 (Rolls-Royce). В апреле 2003 года он был выбран фирмой Сухого для установки на Superjet 100. Двигатель производится компанией PowerJet - совместным предприятием французской Snecma и НПО "Сатурн".

Двигатель SaM146 компания Snecma разрабатывала на базе CFM56, от своего предшественника он унаследовал общую архитектуру и новые технологические решения. Общее количество деталей в SaM146 меньше примерно на 20%, чем у CFM56.

Исследуя иностранные варианты, корпорация «Иркут» вела переговоры со всеми членами большой тройки: Rolls-Royce, CFM International и Pratt & Whitney. Первые две компании, каждая по своим причинам, к 2007–2008 годам снялись с гонки. Сотрудничество с Pratt & Whitney продолжилось и оказалось продуктивным. Облик двигателя нового поколения, получившего наименование PW1400G, был определён специалистами «Иркута» и Pratt & Whitney в 2007 году.

С точки зрения совершенства самолёта его создание в комплексе с перспективным двигателем имеет свои преимущества. Заместитель генерального директора ЦАГИ — начальник комплекса аэродинамики и динамики полёта Сергей Ляпунов в 2014 году отметил: «При проектировании крыла МС-21 тонкая доводка аэродинамики проводилась с учётом форм и размеров мотогондол конкретных типов двигателей, которые предполагается установить на самолёт. Это даёт МС-21 определённое конкурентное преимущество».

Работы по PW1400G велись по графику, и в 2015 году двигатели для первого самолёта были поставлены на Иркутский авиационной завод. С ними 28 мая 2017 года МС-21 выполнил свой первый полёт. К плановому сроку коммерческой эксплуатации МС-21 двигатель PW1400G подойдёт в хорошо отработанном виде, поскольку его предшественники — PW1100G и PW1500G — «переболеют детскими болезнями» на самолётах A320neo и Bombardier CSeries. Ранее полученный PW1100G сертификат типа упростит международную сертификацию МС-21 с близким по конструкции PW1400G.

Полномасштабная комплексная работа по созданию нового российского двигателя для гражданских и транспортных самолётов началась в 2008 году. За основу были взяты научно-технический и технологический заделы, наработанные «Авиадвигателем», ведущими институтами и другими предприятиями отрасли. Двигатель получил наименование ПД-14. Первое публичное представление проекта состоялось на авиасалоне МАКС-2009. Разработка базового варианта ПД-14 велась с прицелом на сформированный облик самолёта МС-21.

В декабре 2017 года стартовал заключительный, третий этап лётных испытаний опытного ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. На завершающей стадии находятся и масштабные стендовые испытания двигателей опытной партии. Российский сертификат типа на ПД-14 планируется получить в 2018 году, а уже к концу года ОДК должна приступить к отгрузке первых серийных ПД-14. Стартовый контракт на поставку пяти ПД-14 для проведения сертификационных испытаний ремоторизованной версии самолёта МС-21 был заключен между «ОДК — Пермские моторы» и корпорацией «Иркут» в январе 2018 года.

Лётные испытания МС-21 с силовой установкой из двух ПД-14 должны начаться в 2019 году, а сертификация МС-21 с ПД-14 запланирована на 2021 год, после чего самолёты в такой комплектации смогут начать поступать в эксплуатацию.

Российские двигатели будут устанавливаться на половину из первых 630 самолётов, поэтому Аэрофлот получит все МС-21 с двигателями Pratt&Whitney, Red Wings - четыре самолёта с ПД-14 и 12 с PW1400G.

По договорённости с американским производителем на 315 из 630 МС-21 может быть установлен российский двигатель ПД-14 без дополнительного согласования с P&W.

Из первых 110 самолётов 35 будут выпущены с ПД-14, а 75 — с PW1400G. В следующей партии из 240 МС-21 российский двигатель получат 115 самолётов, американский — 125. Затем в партии из 279 самолётов ПД-14 поставят на 165 машин, а PW1400G — на 115. С 631-го самолёта выбор двигателя останется на усмотрение заказчика.

Сочетание двух двигателей — PW1400G и ПД-14 — выглядит оптимальным для МС‑21, ориентированного и на внутренний, и на внешний рынок.

При создании ПД-14 задействован весь сформированный в России научно-технологический задел. С участием Всероссийского института авиационных материалов для ПД-14 создано около 20 новых материалов. Для двигателя разработано 16 новых критических технологий. На его турбинах высокого давления стоят монокристаллические лопатки, работающие при температуре газа до 2 000 градусов Кельвина. Благодаря новым пустотелым лопаткам вентилятора из титана удалось повысить коэффициент полезного действия вентиляторной ступени на 5%. Малоэмиссионная камера сгорания из интерметаллидного сплава и звукопоглощающие конструкции из композиционных материалов снижают шум и выбросы вредных веществ.

По сравнению с действующими аналогами удельный расход топлива у ПД-14 снижен на 10–15%, стоимость жизненного цикла сокращена на 15–20%. Благодаря этому эксплуатация двигателя обойдётся на 14–17% дешевле. Показатели шума этого мотора с существенным запасом (на 15–20 дБ) ниже норм Международной организации гражданской авиации, вредные выбросы ниже на 30–45 процентов.

ПД-14 рассматривается как родоначальник большого семейства газотурбинных установок различного назначения.

29.07.2018 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Salo:

Не в хулу ПД-14 будет сказано - что нового в этом панегирике?
Результаты, результаты испытаний, Карл!

Пока имеем только фразу из многоуважаемого Рогозина - в смысле, что получены все расчетные параметры или даже лучше...
До завершения еще первого этапа испытаний, Карл!

Оно конешно, нечего для обывателей отчитываться. Вполне понимаю "политику нераспространения" информации о текущей кропотливой работе. Так и в лучшие советские времена было. Но "16 критических технологий", Карл!
Да еще и "интерметаллидная камера сгорания"...

Может, параллельно с нераспространением информации следует придерживаться и политики "нераспространения панегириков"?

02.08.2018 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Судя по "пилообразным" картинкам скоростей и высот, которые появились на соседнем ресурсе:
https://aviaforum.ru/threads/mc-21.20274/page-269#post-2259226
...коллеги перешли к интереснейшему этапу в жизни любого самолёта - выполнению торможений с целью определения Vsr в разных конфигурациях...

Можно предположить, что это уже начало сертификационных испытаний. Однако, стоит пожелать всем причастным удачи на нелёгком пути !!!

* * *

10.08.2018 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ты смотри - ишшо прошлогодней осенью:
http://aviation21.ru/.../
...сулили сертификацию МС-21 в середине 2019-го - ну, следующего... понимаешь, года...
...
...сейчас, по-видимому, подумали... "трезво содрогнулись"... и стали обещать уже 2020-й год:
http://tass.ru/ekonomika/5442509
...
...что ж - посмотрим...
...

10.08.2018 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а тут как раз ПД-14 серийный как вскочет без задержки... и с ним первым как засертифицируют... а праттов как нафик пошлют... все как в очередь выстроятся... и лепоотааааа...

11.08.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://www.aviaport.ru/conferences/44353/
МС-21 и вопросы сертификации. Сертификация, как тормоз технического прогресса и инструмент конкурентной борьбы.

Так пытался поднять тему, оказалась не кошерной.

В настоящее время российский авиапром серьезно зависит от поставок оборудования из США. В новых лайнерах SSJ-100 и МС-21 высокий процент иностранных комплектующих, в том числе американских. В отрасли допускают, что новые ограничения могут затронуть и производство гражданских самолетов.
«Если санкции затронут весь импорт-экспорт, то ряд технологического оборудования американского производства также может попасть под ограничения, что в первую очередь затронет проекты SSJ-100 и МС-21», — отмечает представитель отрасли.
В самолетах корпорации «Сухой» довольно много комплектующих из США, их, теоретически, можно заменить другим импортом, но на это потребуется немало времени, плюс, возможно, будет необходима новая сертификация, рассуждает эксперт Высшей школы экономики Андрей Крамаренко. Это, по словам эксперта, может временно приостановить производство лайнера. Кроме того, придется заново решать вопрос с техподдержкой уже поставленных самолетов. Иностранные комплектующие в МС-21 теоретически тоже можно заменить, но на все это потребуется время, что также отразится на сроках реализации проекта.
Например, сейчас в самолете МС-21 установлен двигатель PW-1400G, разработанный американской компанией Pratt & Whitney. Российские разработчики еще только дорабатывают отечественный аналог — двигатель ПД-14.
Важно также понимать формат санкций: будут ли они прямыми — или же еще и косвенными и затронут неамериканские компании, сотрудничающие с российскими в определенных сферах, как это происходит с Ираном. В этом случае дела для российского авиапрома будут обстоять куда хуже, добавляет эксперт.
В ОАК, «Иркуте» и корпорации «Сухой» не смогли предоставить комментарий по этому поводу. Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://finance.rambler.ru/economics/...

12.08.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А это значит что SSJ100 прямо сейчас попадает под санкции, госдеп имеет право уже сегодня отказаться от поставок любых комплектующих, а всё идиотская идея сделать клон SSJ100 на 75 мест и утверждать что это уже закажут силовые структуры, по истории с Ми-38, достаточно этих сомнений для госдепа.

Ещё раз, после сертификации МС-21 будет отказано в поставках, и как только это заменят, откажут в следующих комплектующиз, что потреьует новой сертификации.

В итоге Аэрофлот и другие авиакомпании просто откажутся от МС-21.

Та же история и с SSJ100, тут ещё проще, валить будут уже в эксплуатации и мало того встанут под забор все борта.

Боингу с Ембраером теперь SSJ и вовсе не нужен, и валить будут по страшному, есть мнение что Погосян изначально это знал, в том числе и о планах Боинга на Ембраер, что делает эту историю с заменой отечественного Ту-334 на космополитичный и подверженный санкциям SSJ частями одного плана по поглощению Боингом Ембраера и ликвидация всех конкурентов, вспомним Боинг звтеял на территории России SSJ, когда решил свернуть проект B717, как проигравший Ембраеру, да и он наследие MD.

Как всегда удачная многоходовочка Боинга на рынке слияний и поглощений. Возможно такими де методами был убит, и Фоккер, и Дорнье.


14.08.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://ria-sibir.ru/viewnews/69351.html
2018-08-11 08:37:00 / РИА "Сибирь" / Москва

Пассажирский самолет МС-21 до 2020 года должен пройти сертификацию





Начаты сертификационные испытания второго летного образца пассажирского самолета МС-21, собранного на Иркутском авиационном заводе. Он совершил перелет из Иркутска в город Жуковский в июле. В планах завершить сертификацию самолета до 2020 года, сообщил директор департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Равиль Хакимов.

Генеральный конструктор Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Коротков подчеркнул, что в рамках новых сертификационных правил этот процесс усложняется, но самолет успешно справляется с летными испытаниями.

Напомним, что при пилотировании второго образца самолета МС-21 все системы работали без сбоев. Полет продолжался шесть часов и прошел в штатном режиме. Дальнейшие испытания двух опытных самолетов МС-21 будут проводиться на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОАО "ОКБ имени А. С. Яковлева", где построен новый ангар, есть средства наземного обслуживания, создан высокопроизводительный комплекс сбора, обработки и анализа полетной информации.

Справка.

МС-21-300 - пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в своем классе диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах. Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат. Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина.

Высокие требования к комфорту и экономической эффективности самолета потребовали внедрения передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения и самолетных систем. По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги.

Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 - свыше 30% - уникальна для этого класса лайнеров.

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей - PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Самолет МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды. Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15 % по сравнению с аналогами.

Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.

Интеграторы основных систем самолета МС-21 – российские предприятия. В ходе реализации программы МС-21 в России созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов. В целях внедрения новых технологий проведена кардинальная модернизация производственных мощностей Иркутского авиационного завода – филиала ПАО "Корпорация "Иркут" и ряда предприятий авиастроения и смежных отраслей промышленности.

15.08.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Новый российский пассажирский самолет Иркут МС-21: какой он внутри
Источник: http://travelask.ru/blog/...

15.08.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Техническое перевооружение заводов по программе МС-21 обойдется в 100 млрд рублей
http://www.rzd-partner.ru/aviation/news/.../
Компания «Аэрофлот» объявила о намерении выкупить свои ценные бумаги у тех акционеров, кто отказался признать контракт о приобретении 50 новых самолетов МС-21 у «Ростеха». Сумма выкупа превысит 7 млрд руб.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/15/08/2018/5b73cfb99a7947e90b1fdac4?from=newsfeed

17.08.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

аталожная стоимость перспективного российского самолета МС-21-300 составит 96,1 млн долл. Такую сумму озвучил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь в интервью изданию "Ведомости". Цены его одноклассников аналогичной вместимости в двуклассной компоновке Boeing 737 MAX-8 (от 162 мест) и Airbus A320neo (от 165 мест) на 15-20% выше — 117,1 млн долл. и 110,6 млн долл. соответственно. Однако производители могут давать существенные скидки от каталожной стоимости самолетов.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.