"Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)

Тема: "Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)

09.10.2022 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр: Ха-ха три раза ©. Я с подхода КБ к этому проекту давно рыдаю.
************************
Ха-ха восемь раз ©. Можно подумать, что ваше мнение кого-то интересует... :)
Мантуров вон тоже был против (уж не знаю, из каких соображений) - но тогда Рогозин-старший был ещё в силе, и продавил. Под сыночка.
Ну, а после того как решение о восстановлении производства освятил своей подписью "сами знаете, кто™", дороги назад, как вы понимаете, уже не было.
А ежели высочайшая подпись есть - то кто посмеет усомниться, что там "какбэ всё хорошо"?!! Ну, есть желающие? :)

Не совсем так. С этой машиной есть нюансы. Широкого рынка для неё нет и не будет...
************************
Да похрен на ширину рынка. Она не нужна МО - а это в наших условиях главное и непременное условие успеха любой вертолётной программы.
Когда это уё всё же "продавили", под него срочно начали искать применение: всякие "летающие штабы" и тому подобная хрень. В которую не поверит никто, хотя бы вчерне представляющий, что такое штаб.

(уникальная восьмёрка, и так бывшая малость излишней по МВМ, сумела сформировать рынок под себя, пожрав соседние сегменты)
************************
Таки не делайте мне смешно... :)
"Восьмёрка" сумела "пожрать соседние сегменты" по той простой причине, что у нас этих самых сегментов просто не было.
Ми-8 имеет г/п 4000 кг. Ближайший снизу - Ми-2 (800 кг). Ближайший сверху (был) - Ми-6 (12 тонн). Про Ми-26 лучше вообще не надо.
Ну, и где вы нашли "ближайшие сегменты"?

...но некоторая ниша под неё есть.
************************
Эта ниша три сотни бортов переварит?
Если нет, то нефиг трепыхаться - программа заведомо будет нерентабельной.

А ежели с вечера рюмку принять? ;-)
************************
Я так не умею. Ибо "ежели по одной, то не желаю себя растравливать" (Райкин-старший).
А при стандартной дозе про завтра (конкретно - про завтрашнее утро) лучше просто не думать. :)

09.10.2022 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03:06 APZ пишет:
"Восьмёрка" сумела "пожрать соседние сегменты" по той простой причине, что у нас этих самых сегментов просто не было.
Ми-8 имеет г/п 4000 кг. Ближайший снизу - Ми-2 (800 кг). Ближайший сверху (был) - Ми-6 (12 тонн). Про Ми-26 лучше вообще не надо.
Ну, и где вы нашли "ближайшие сегменты"?
**************************
Грузоподъёмность отнюдь не единственный критерий. Ещё есть дальность. И "нарезка" сегментов под РПСБ, например, сделана исходя из радиуса действия восьмерки с одним внутренним баком. В результате Ансат или Ка-226, которые вполне проходят по потребной загрузке под задачи АКПС на этот рынок никак не влезают. Похожая картина и санавиацией (в диких местах, поэтому Ансаты летают в НССА только там, где и без вертолёта вполне обойтись можно).

Эта ниша три сотни бортов переварит?
Если нет, то нефиг трепыхаться - программа заведомо будет нерентабельной.
****************
Конкретно эта - нет. Но в суме с другими вполне может и набраться. Те же Ми-26 в ГА на сегодня штук 15. Означает ли это, что с ним не надо было связываться?

10.10.2022 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр: Грузоподъёмность отнюдь не единственный критерий.
**************************
"Хоботов, это мелко!" :)
Как ни считай, а "ближайших сегментов" у Ми-8 у нас не было.
Ни в гражданской авиации, ни в военной.
Фактически первой попыткой организовать такой "сегмент" была программа Ка-60/62.

Конкретно эта - нет. Но в суме с другими вполне может и набраться.
**************************
С какими "другими"?

Те же Ми-26 в ГА на сегодня штук 15. Означает ли это, что с ним не надо было связываться?
**************************
Вы специально не стали читать то, что я писал о значимости позиции МО в любой вертолётной программе? :)
Ми-26 построено 330 штук. "Миша" был тиражирован в количестве немногим менее трёхсот (285).
Как видите, даже при советской власти базовые принципы "авиационной" экономики старались не нарушать.

11.10.2022 indus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Украинский диверсант Меренков и американский шпион Мантуров успешно пошли на повышение, ну и каков поп, такой и приход
Поэтому нет смысла обсуждать технические подробности
Так как Союз оставил рф всё что есть, в частности и двигатель ТВ-0-100, который собственно и был до 850 л.с.
Однако диверсанты успешно готовый и рабочий двигатель для ЛМС-901, Л-410, Ка-226, Ансат, беспилотники, заменили проектом распила бабла
Не вспоминайте никогда и про Ил-112, Ил-114, где таже матрёшка, рабочий ТВ7-117СМ заменили распилом. Таже история и с Ми-38. Так что советские Ми-8 и Ан-2 это всё.
А вот Ан-14 и был началом серии из Ан-28 и Ан-38, последний российский по комплектации и месту изготовления успешно похерили теже самые диверсанты. Странно каким местом удалось сохранить штучное производство советских Ту-204 и Ил-96-300, поэтому о Суперджете и МС-21, тоже дивесанты постарались.
Даже производители ТВС-2МС в унынии, так что полный абзац, 22 года беспробудного воровства

11.10.2022 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Когда тебе уже методичку обновят, болезный?

12.10.2022 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Он не обновляемый, эконом вариант

14.10.2022 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Простите великодушно за задержку с ответом...
Рабочую неделю провёл на Урале, и в УЗГА заглянуть удалось. Руками их изделия потрогать. Но тем не менее.

10.10.2022 APZ пишет:
Пётр: Грузоподъёмность отнюдь не единственный критерий.
**************************
"Хоботов, это мелко!" :)
Как ни считай, а "ближайших сегментов" у Ми-8 у нас не было.
****************
Где-то в кустах нервно икнул Ка-32 :-)
А если серьёзно - то был ещё Ми-4. Но это не прямой конкурент. Тем не менее, факта формирования рынка под имеющийся вертолёт это не отменяет. И попытки нарушить монополию есть (Роснефть в хвост и в гриву гоняет свои AW189). Но потеснить восьмерку даже более выгодной в каком-либо сегменте машиной сейчас сложно. См. пример с ПСОПом. И пример этот не единственный. Даже топливную инфраструктуру на площадках формируют под возможности восьмёрки. Вот вроде бы мелочь, а тоже восьмерке помогает. И кстати, сломать именно эту систему может только более тяжёлый/дальнобойный вертолёт. А тут внезапно появляется... Ми-38 ;-)

Вы специально не стали читать то, что я писал о значимости позиции МО в любой вертолётной программе? :)
Ми-26 построено 330 штук. "Миша" был тиражирован в количестве немногим менее трёхсот (285).
Как видите, даже при советской власти базовые принципы "авиационной" экономики старались не нарушать.
*******************
И тут самое время голосом киношного провокатора спросить: а за сколько лет столько настроили?
Что же до вопроса о других нишах... То есть ещё военные со своими запросами. Есть Роснефть с Газпромом, которых далеко не всегда устраивает необходимость платить за Ми-26 всякий раз, когда вес моногруза вылазит за восьмёрочные параметры. Так что на длинном плече и 300 машин смотрятся вполне вероятными. Восьмерок только в ГА сейчас около 800 на крыле. Но ещё раз, чтобы это стало реальным, сначала надо ресурсные показатели и надёжность подтянуть до удобоваримых уровней.

14.10.2022 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр: Простите великодушно за задержку с ответом...
******************************
(вспомнилось)
«Следует отметить, что тов. Петров порезал руку, открывая поллитровку возле своего станка – то есть травму можно считать производственной, а причину вынужденного прогула – уважительной».

…и в УЗГА заглянуть удалось. Руками их изделия потрогать.
******************************
И как впечатления?

Где-то в кустах нервно икнул Ка-32 :-)
******************************
Ка-32 – это не более, чем отрыжка программы Ка-27/29/31.
А так… Размерность та же, двигатели те же, г/п та же, дальность та же.

А если серьёзно - то был ещё Ми-4. Но это не прямой конкурент.
******************************
Это вообще не конкурент, ибо был машиной предыдущего поколения. И вымер «по возрасту».

И попытки нарушить монополию есть (Роснефть в хвост и в гриву гоняет свои AW189).
******************************
А СЛО гоняет свои AW139. И что?

Но потеснить восьмерку даже более выгодной в каком-либо сегменте машиной сейчас сложно.
******************************
А кто говорит про «сейчас»?
Ми-8 эксплуатируется 55+ лет. И за всё это время потеснить её (у нас в стране) никому не удалось.

И кстати, сломать именно эту систему может только более тяжёлый/дальнобойный вертолёт. А тут внезапно появляется... Ми-38 ;-)
******************************
А-а-а… Теперь понятно, зачем его запустили в производство – дабы «сломать систему».
А потом на обломках этой системы – обняться и зарыдать... :)

И тут самое время голосом киношного провокатора спросить: а за сколько лет столько настроили?
******************************
А это имеет значение?
Одно дело, отнести расходы на разработку на полсотни машин (как это в недостижимом идеале будет с Ми-38), и другое – на три сотни.

14.10.2022 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр: Есть Роснефть с Газпромом, которых далеко не всегда устраивает необходимость платить за Ми-26 всякий раз, когда вес моногруза вылазит за восьмёрочные параметры.
*********************************************
"У-у-у, как всё запущено..." :)
Для справки: п/н Ми-38 всего на тонну превосходит оную у Ми-8.
И это расчётная - вполне возможно, что в реальности разница будет ещё меньше.

Ну, и как - вы полагаете, что такой мизер спасёт отцов русской демократии? :Р
Или я чего-то не знаю, и Роснефть с Газпромом просто массово возят моногрузы именно по 4,8 тонны? :)

15.10.2022 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14.10.2022 APZ пишет:
«Следует отметить, что тов. Петров порезал руку, открывая поллитровку возле своего станка – то есть травму можно считать производственной, а причину вынужденного прогула – уважительной».
***************
:-)

И как впечатления?
************
Смешанные. С одной стороны подтвердились сомнения в части производственных возможностей. В текущем виде это предприятие заточенное больше на отвёрточную сборку. Причём дез конвейера и "сборочных позиций". Но в то же время очень активно осваивающие именно производство. Скорлупу (т.е. все детали планера) для Даймондов они делают сами, показали оснастку. Должны были осваивать и производство деталей планера для L410. По элке освоили очень серьёзные доработки, показали машины с нашим АиРЭО. Показали собирающийся УТС-800, клянутся и божатся что это именно их машина. Показали стоящий на доработках ЛМС-901, моё мнение об этом "чуде техники" в лучшую сторону не изменилось. Сказали, что уже заложены первые детали планера в железе для ТВРС-44 (не показали, видимо это в другом цеху). Всё показанное - с Н80-200, с соответствующими последствиями для производства и покупателей. Очень ждут ВК-800...
Зарплаты вполне себе на уровне, работают активно. Ощущения "пустоты в цехах" не возникло, работа кипит.
В общем, интересное внесистемное предприятие активно работающее и развивающееся. С набором достаточно характерных трудностей (включая некоторую маниловщину в планах на сбыт продукции и частичное отсутствие понимания, что же требуется эксплуатантам) но отнюдь не лишённое перспектив, и самое главное - не ждущие великоволшебного госзаказа на всё, а активно развивающего "компетенции в производстве" и новые направления в области производства.

Ка-32 – это не более, чем отрыжка программы Ка-27/29/31.
А так… Размерность та же, двигатели те же, г/п та же, дальность та же.
****************
Т.е. прямой конкурент.

Это вообще не конкурент, ибо был машиной предыдущего поколения. И вымер «по возрасту».
*****************
Где-то в кустах нервно вздрогнул Ми-8Т/П :-)
Ежли бы четвёрку "тащили" по ресурсам так, как тащат Ан-2, Ан-24 и Ми-8Т, то не исключено что они и сейчас бы по чуть-чуть ещё летали. ИМХО, конечно.

А СЛО гоняет свои AW139. И что?
************
А то, что AW189 это по крайней мере по пассажировместимости это прямейший конкурент Ми-8 в его основном 20-23 местном варианте. И при чуть большей скорости и сопоставимой цене лётного часа вполне себе способен её потеснить, что и начало происходить на участках с достаточно высокой для вертолётов интенсивностью использования (вахтовые перевозки). Да, проблем (в том числе легко предсказуемых) с этой машиной оказалось вполне достаточно. Но НЯП летают они куда как активнее, чем роснефтёвские же DHC-6. Что, согласитесь, говорит о многом.

А-а-а… Теперь понятно, зачем его запустили в производство – дабы «сломать систему».
А потом на обломках этой системы – обняться и зарыдать... :)
*******************
Конечно же нет. ПРосто и Ми-38 не пять годочков от роду - мой знакомые видел первые планера в сборке ещё в бытность учёбы в МАИ ЕМНИС в... 1984. Получился классический "чемодан без ручки". Но отнюдь не полностью лишённый перспектив.

А это имеет значение?
Одно дело, отнести расходы на разработку на полсотни машин (как это в недостижимом идеале будет с Ми-38), и другое – на три сотни.
****************
Имеет. Посмотрите на интенсивность производства Ми-26 за последние лет 10. Проэкстраполируйте более долгий период и скажите: стоило ли связываться? Так и тут. Рынок в целом есть, причём не на 50 машин. ИМХО, конечно.

Для справки: п/н Ми-38 всего на тонну превосходит оную у Ми-8.
И это расчётная - вполне возможно, что в реальности разница будет ещё меньше.
******************
Помимо понятия собственно грузоподъёмности стоит взглянуть на график груз/дальность. И тут внезапно начнёт выясняться, что 5 тонн МТВ сможет перетащить с одного края ВПП на другой, но никак не дальше. Именно об этом я говорил выше, востребованности Ми-38 будет помогать способность даже такой же груз увезти гораздо дальше. К тому же Вы сравниваете грузоподъёмность машины "в зрелом возрасте" с "детской" грузоподъёмностью Ми-38. Думаете не смогут поднять по опыту эксплуатации? Плохо, если так.

Или я чего-то не знаю, и Роснефть с Газпромом просто массово возят моногрузы именно по 4,8 тонны? :)
****************
Про дальность я уже писал, а на предложенном Вами варианте можно остановиться отдельно. Ситуацию, когда надо увезти много буровых желязяк (в том числе и на подвеске), но не моногрузом, я встречал не раз. И тут всплывает интересный нюанс: для не моногруза весом от 4 тонн Вам надо будет сгонять или пару Ми-8АМТ/МТВ или один Ми-38. Вы, как коммерсант, что бы выбрали?

15.10.2022 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр: По элке освоили очень серьёзные доработки, показали машины с нашим АиРЭО.
******************************
А толку-то?
Поставок из Куновице в обозримом будущем не видать, а производство планеров завод освоит разве что «в следующей жизни».
Я вообще поражаюсь, как «элка» попала в госпрограмму до 2030-го года. И наверняка ведь это сами уральцы решили, что они смогут продолжить выпуск – и заявили об этом в Минпромторг.

Показали собирающийся УТС-800, клянутся и божатся что это именно их машина.
******************************
На этой стадии все клянутся и божатся, что это ихнее, посконное и домотканое.
Что Анцев (Радар-ММС) с его БПЛА, купленном как китайский ширпотреб, что «Вертолёты России» с какбэ собственной разработки БАС-200.
Вот потом, когда начинаются трабблы, все начинаюсь визжать «от сам пришёл!!!» :)

ИМХО, был бы двигатель – ремоторизировать Як-152. Там уже многое отработано.
А поскольку двигателя нет...

Показали стоящий на доработках ЛМС-901, моё мнение об этом "чуде техники" в лучшую сторону не изменилось.
******************************
Консенсус…

Очень ждут ВК-800...
******************************
А дождаться-то надеются – или просто «очень ждут»?

…включая некоторую маниловщину в планах на сбыт продукции и частичное отсутствие понимания, что же требуется эксплуатантам…
…а активно развивающего "компетенции в производстве" и новые направления в области производства.
******************************
Сочетание первого со вторым, в моём представлении, знаменует прямую дорогу в анус.

Т.е. прямой конкурент.
******************************
Так мы, вроде бы, про «близкие рыночные ниши» говорили – а это ниша та же самая. :Р
Кстати, очень характерно для нашей ну очень богатой страны – иметь два ЛА, «практически одинаковых».
В области боевых вертолётов всё то же самое – и менять ситуацию никто не собирается. Так и планируют продолжить выпуск и Ка-52, и Ми-28.

Ежли бы четвёрку "тащили" по ресурсам так, как тащат Ан-2, Ан-24 и Ми-8Т, то не исключено что они и сейчас бы по чуть-чуть ещё летали. ИМХО, конечно.
******************************
Вот не думаю.
Но спрошу у компетентных людей – бо «мысль интересная».

…способен её потеснить, что и начало происходить на участках с достаточно высокой для вертолётов интенсивностью использования (вахтовые перевозки).
******************************
Ага – начало происходить с эксплуатантами, которые могут себе позволить такую роскошь.

НЯП летают они куда как активнее, чем роснефтёвские же DHC-6. Что, согласитесь, говорит о многом.
******************************
«Русские придумали вездеходы, чтобы не делать нормальные дороги».
Вы эту мысль имеете в виду? :)

Получился классический "чемодан без ручки". Но отнюдь не полностью лишённый перспектив.
******************************
«Не в этой жизни…»

Проэкстраполируйте более долгий период и скажите: стоило ли связываться?
******************************
Большие машины живут по своим собственным законам.
Вот стоило ли связываться Эрбасу с разработкой «Белуги»?
И стоит ли ВВС РФ трястись над своими чуть живыми Ан-22?

На остальное отвечу позже – убегать надо.

15.10.2022 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дык, "чивоужтам" про ЛМС..?
...
...вона... снова "зашевелилось":
https://nsk.rbc.ru/nsk/13/10/2022/63467ceb9a794767fb181bda
...

15.10.2022 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:18 APZ пишет:
Пётр: По элке освоили очень серьёзные доработки, показали машины с нашим АиРЭО.
******************************
А толку-то?
****************
Госорганы берут смелее.

Поставок из Куновице в обозримом будущем не видать, а производство планеров завод освоит разве что «в следующей жизни».
****************
Если говорить о гражданке, то рынок был перенасыщен ещё вчера и в этом смысле программу можно считать выполненной. Так что у меня лично и до этого были сомнения, нужна ли полностью локализованная серия? А если о программе в целом, то теперь у нас есть организация, на которую можно повесить ПЛГ не локализованных машин.

Я вообще поражаюсь, как «элка» попала в госпрограмму до 2030-го года. И наверняка ведь это сами уральцы решили, что они смогут продолжить выпуск – и заявили об этом в Минпромторг.
****************
Я думаю у этой "победы" много родителей. Вот пусть теперь все скопом и отгребают :-)

Вот потом, когда начинаются трабблы, все начинаюсь визжать «от сам пришёл!!!» :)
*************
См. выше. Им же самим и отгребать. А нефиг чужое за своё выдавать!

ИМХО, был бы двигатель – ремоторизировать Як-152. Там уже многое отработано.
А поскольку двигателя нет...
****************
Консенсус :-)

А дождаться-то надеются – или просто «очень ждут»?
***************
Времени для особо задушевных бесед, увы, не было. Все люди занятые :-(

Сочетание первого со вторым, в моём представлении, знаменует прямую дорогу в анус.
****************
Хуже дурака - только дурак с инициативой. Но с другой стороны если ничего не делать, то ничего и не получится. Потому и пишу, что впечатления двоякие. В том числе и потому, что не всё, что делают, совсем "мимо кассы". Хотелось бы чтоб "больше снарядов прямо в цель", но с другой стороны знал бы, как это сделать - был бы советником министра. А то и двух :-)

Так мы, вроде бы, про «близкие рыночные ниши» говорили – а это ниша та же самая. :Р
****************
И вот тут начинается самое забавное. Камовцы кричат о позиционировании (горы, морские/речные суда и платформы, работа с подвеской), тем самым с одной стороны как бы дистанцируясь от восьмёрки, а с другой сужая нишу...
Но факт остаётся фактом. Прямейший конкурент, хоть и с особенностями.

Кстати, очень характерно для нашей ну очень богатой страны – иметь два ЛА, «практически одинаковых».
В области боевых вертолётов всё то же самое – и менять ситуацию никто не собирается. Так и планируют продолжить выпуск и Ка-52, и Ми-28.
*********************
Пофилософствую чутка.
Вы очень правильно описываете ситуацию. Но ИМХО она становится проблемной только в случае сочетания узкой ниши применения (не позволяющей окупить производство обоих типов) и отсутствия достаточного количества конкурентов. Когда есть всего два КБ, способных играть в одной нише, поневоле задумаешься, стоит ли отдать полное предпочтение одному, если ценой будет кончина второго (Жан Буридан ехидно ухмыльнулся). Так что наличие в войсках Ми-28 и Ка-52 похоже на попытку сохранить обоих разработчиков во имя конкуренции.
Другое дело, что дяди из другой сферы управления слили их в один стакан не смотря на хитрые игры военных :-(

Ага – начало происходить с эксплуатантами, которые могут себе позволить такую роскошь.
******************
С Боингами всё поначалу выглядело точно так же. А потом внезапно выяснилось, что при экспорте не только техники, но и философии (системы) её эксплуатации, применение подходящего инструмента в правильной системе действительно выгоднее, чем попытка закрутить все гайки одним разводным ключом.
Это породило целый рад новых проблем, ранее у нас в принципе не встречавшихся, но это именно что "другое".

«Русские придумали вездеходы, чтобы не делать нормальные дороги».
Вы эту мысль имеете в виду? :)
****************
Отнюдь. Мысль чутка глубже. При "типовом" раскладе интенсивность эксплуатации самолёта размерности DHC-6 ненамного, но больше чем у вертолёта размерности Ми-8. А тут этот номер не прошёл: купленная под создание новой инфраструктуры (для радикального снижения расходов в сравнении с Ми-8) машина с трудом ищет, куда втиснутся. А машина, купленная для попытки поиграть в нише Ми-8, пашет аки пчёлка.

Большие машины живут по своим собственным законам.
Вот стоило ли связываться Эрбасу с разработкой «Белуги»?
И стоит ли ВВС РФ трястись над своими чуть живыми Ан-22?
****************
Вы начинаете чутка противоречить себе же с идеями про 300 ВС, ибо и Ми-38 машина не самая маленькая...

На остальное отвечу позже – убегать надо.
*****************
Как всегда, с интересом почитаю :-)

15.10.2022 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:39 leutenant пишет:
Дык, "чивоужтам" про ЛМС..?
...
...вона... снова "зашевелилось":
****************
Это не зашевелились. Это старая песня:
https://yandex.ru/video/preview/4470400444392477550

15.10.2022 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Продолжаем разговор" (с - Карлсон)

И тут внезапно начнёт выясняться, что 5 тонн МТВ сможет перетащить с одного края ВПП на другой, но никак не дальше.
******************************
Кгхм… :)
Специально запросил сравнительный график.
Вешать картинки здесь геморно (могу послать на мыло, если что).
Пока же поверьте на слово: дальность с нагрузкой 5 тонн у Ми-38 не дотягивает даже до двухсот километров. И это притом, что масса пустого для Ми-38 взята минимально возможная в теории (9990 кг), реально же она может доходить до 10300 кг – с соответствующей коррекцией дальности в понятную вам сторону. Про дальность по ТЗ вообще не будем – она должна была составлять 440 км. «Почувствуйте разницу».
Ми-8МТВ-1 свои 4 тонны честно тягает на 460 км. Здесь масса пустого (из понятных соображений) взята максимально возможная (7590 кг), реально же старые («ненавороченные») машины этой модели весят 7200-7300 кг.

К тому же Вы сравниваете грузоподъёмность машины "в зрелом возрасте" с "детской" грузоподъёмностью Ми-38. Думаете не смогут поднять по опыту эксплуатации?
******************************
Пока, как видите, с параметром нагрузка / дальность всё не очень весело.
И это ещё сырая машина, которая нуждается в доработках. Полагаю, вы не думаете, что эти доработки дадут снижение массы пустого.

Плохо, если так.
******************************
Ага. Плохо уже сейчас. Дальше будет не лучше – как минимум. А скорее, ещё хуже.

И тут всплывает интересный нюанс: для не моногруза весом от 4 тонн Вам надо будет сгонять или пару Ми-8АМТ/МТВ или один Ми-38. Вы, как коммерсант, что бы выбрали?
******************************
См. выше. Увезти пять тонн на 190 км или четыре тонны на 460 км – «Вы, как коммерсант, что бы выбрали?»
Кстати, согласно графику, 4 тонны Ми-38 несёт всего на 15-20 км дальше, чем Ми-8МТВ-1. Это притом, что дальность "тридцать восьмого" там натягивали, как сову на глобус.

Ну, и чтобы окончательно отвлечься от вакуумированной сфероконины, к которой вас явно тянет, :) попробуем вернуться в реальность.
Я уже не раз говорил, что сверхзвуковые лопатки первых двух ступеней компрессора ТВ7-117В ну очень склонны к забоям. И даже если предположить, что климовцы каким-то образом решат проблему злополучного подшипника, проблема стойкости к ППП никуда не денется. Это «органическое» свойство двигателя.
Потребуется ставить ППЗ, причём довольно «плотную» (климовцы на милевцев уже оборались на тему «вы не обеспечиваете потребную чистоту воздуха на входе!!!!!!!!!!!!!»).
Надеюсь, вам не нужно объяснять, что будет с двигателем, когда ему сетками заткнут вход. И что при этом будет с ТТХ вертолёта.
Ну, или же будете летать (с вожделенными пятью тоннами на двести километров), имея нехилый такой шанс словить забои на лопатках компрессора. «Вы, как коммерсант, что бы выбрали?»

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.