Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

03.02.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Красотища по воздушному старту с клонами ПД-14
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../63fd4133fdbb8fa0ce5c1ace3acfe0d9-full.jpg
где на базе унифицированной платформы
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../f5d0d2fe99e27615e024b7db83a85ed2-full.jpg
имеется вариант поднятия на высоту 12,5 км целых 110-120 тонн груза.
Владимир Владимирович и Сергей Кужугетович будут очень рады, а ПМЗ вместе с Иноземцевым и многочисленными смежниками порадуются за увеличение спроса на современные двигатели.

04.02.2019 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"...В США завершился конкурс на заключение контракта, который предусматривает создание двигателя для американского вертолёта нового поколения....
...право на осуществление такой работы получила компания General Electric, которая обошла Advanced Turbine Engine Company. Теперь GE получит более полумиллиарда долларов (517 млн) для проектирования и производства усовершенствованного турбинного двигателя для винтокрылых машин с перспективными характеристиками....
...
...разработки планируется вести на базе двигателя GE T901, который заменил Т700. Новый двигатель, по его словам, станет базовым элементом для развития программы создания новейшего американского вертолёта. В США эта программа носит название FVL - Future Vertical Lift.
...
....новые двигатели от GE будут учитывать боевой опыт вертолётной техники США в Ираке и Афганистане. В частности, предусматривается режим работы на предельной мощности при высоких «забортных» температурах и низкой относительной влажности воздуха.
....
..... Мощность – около 3 тыс. л.с. Расход топлива должен быть на четверть ниже предыдущих моделей, срок службы на 20-25 процентов выше (например, от Т700)....... "
https://topwar.ru/...

05.02.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Предприятия ОДК и "Ростех" изучают опыт работы "Авиадвигателя"
http://www.avid.ru/news/2019/02/04/2191/

http://www.avid.ru/_res/news/2191img.jpg
Пермское КБ "ОДК-Авиадвигатель" посетила делегация специалистов предприятий ГК "Ростех" и АО "ОДК", занятых в проекте "Эффективное управление разработкой нового продукта" в рамках программы обучения и развития руководителей "КУРС" ГК "Ростех".

Цель визита делегации - знакомство с лучшими практиками, созданными в ходе реализации проекта "ПД-14: двигатели для МС-21", и дальнейшее их применение для повышения эффективности НИОКР, проводимых в "Ростех" и "ОДК".

В состав делегации вошли: П.В. Чупин, заместитель генерального конструктора-главный конструктор по морским ГТД и ГТА ПАО "ОДК-Сатурн", А.Н. Мухин, главный конструктор "ОКБ им. А. Люльки. Филиал ПАО "ОДК-УМПО", А.Н. Злобин, главный конструктор ПАО "Кузнецов", Д.Н. Юрченко, директор программы РД-33-главный конструктор ПАО "ОДК-Климов", П.В. Клибанов, руководитель проектов коммерческой дирекции АО "МПО им. И. Румянцева".

В ходе двухдневного визита члены делегации получили исчерпывающую информацию об организации кооперации при выполнении проекта "ПД-14: двигатели для МС-21", о реализации гейтовой системы управления проектом, организации научно-технического сопровождения НИОКР, об оценке экономической эффективности проекта и построении его финансовой модели, о системе послепродажного обеспечения двигателей семейства ПД, о создании территориально распределенной системы ИТ-поддержки ведения проекта и т. д.

Знакомство с опытом работы пермского КБ проходило в форме "круглого стола" с возможностью обсуждать актуальные вопросы с экспертами. Также гости "Авиадвигателя" осмотрели опытное производство КБ, испытательные стенды и лабораторную базу предприятия.

Комментируя итоги визита, Павел Чупин сказал: "Нам показали основные вехи реализации программы, алгоритм управления проектами, расчетные методы и технологии проектирования, производственную и стендовую базу. Мы увидели мощь пермского КБ, в которой никогда и не сомневались. Поскольку ПД-14 - абсолютно новый российский двигатель, мы понимаем, с какими трудностями столкнулись коллеги. Наша цель - изучить опыт "Авиадвигателя" и понять, как можно его применить в своих проектах.

08.02.2019 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- К сожалению американцы догнали РФ в двигателях большой тяги, созданных по закрытой схеме....:
.
"....Двигатель Raptor для космического корабля Starship, который разрабатывает компания SpaceX, вышел во время испытаний на проектную мощность.....
....
....."Raptor достиг мощности, требуемой для космического корабля Starship и ракеты-носителя Super Heavy", - написал руководитель SpaceX, отметив, что на испытаниях была достигнута тяга двигателя в 172 т (172 тыс. кгс), а по техническому заданию этот показатель должен составлять 170 т....
...
... Проект под условным названием BFR (Big Falcon Rocket) был представлен в 2017 году на Международном конгрессе по астронавтике в Аделаиде (Австралия). Осенью прошлого года Маск сообщил, что впредь BFR будет называться Starship. С помощью этой системы можно будет выводить на орбиту до 100 т полезной нагрузки, в корабле смогут разместиться до 100 человек. Предполагается, что все основные компоненты Starship будут использоваться многократно.............."
https://www.aex.ru/news/2019/2/7/193491/
.
.
"... Двигатель Raptor будет работать с использованием наиболее эффективной замкнутой схемы с полной газификацией компонентов, в отличие от другого двигателя SpaceX — Merlin, имеющего более простую систему газогенератора с открытым циклом[18][35]. Закрытый цикл использовался на главных двигателях «Шаттла» — RS-25[45] и в нескольких российских ракетных двигателях, например, в РД-170, РД-180, РД-191[35]. При использовании цикла с полной газификацией компонентов, где поток окислителя с небольшой частью топлива будет приводить в действие турбонасос кислорода, а поток топлива с небольшой частью окислителя будет приводить в действие турбонасос метана, оба потока — окислитель и топливо — будут полностью газифицированы в отдельных газогенераторах, прежде чем попадут в камеру сгорания. До 2016 года только два ракетных двигателя с полной газификацией достигли достаточного прогресса для проведения испытаний на стендах: советский проект РД-270 в 1960-х годах и демонстратор Integrated Powerhead Demonstrator[en] компании Aerojet Rocketdyne в середине 2000-х годов[15][35].

Двигатель использует переохлажденные компоненты топлива, что позволяет увеличить массу топлива в баках за счёт увеличения плотности, увеличивает удельный импульс, тягу, а также снижает риск кавитации в турбонасосах[35].

Воспламенение топлива при запуске всех двигателей Raptor, как на площадке, так и в полёте, будет осуществляться системой искрового зажигания, что устраняет необходимость в пирофорной смеси триэтилалюминия-триэтилборана, используемой для зажигания двигателей на Falcon 9 и Falcon Heavy[35].

Заявленные характеристики двигателя Raptor в процессе проектирования в течение 2012 — 2017 годов варьировались в широком диапазоне, от высокого значения целевой пустотной тяги в 8 200 кН[26] до более поздней, гораздо более низкой цели в 1 900 кН. С 2018 года ожидается, что рабочий двигатель будет иметь удельный импульс 380 с в пустоте и 330 с у земли[39][2]. ..."
https://ru.wikipedia.org/wiki/...)
.
- Что неудивительно, поскольку по показаниям очевидцев в 90-е годы "слили" "за бутылку красного" в США (Пратт-Уитни) огромное количество технической информации по РД-180....

08.02.2019 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ничего, в нас уже есть проект 3-компонентного двигателя кислород-водород-керосин, в котором керосин используется лишь на начальной стадии работы.

08.02.2019 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:06 Посторонним В пишет: "... Ничего, в нас уже есть проект 3-компонентного двигателя кислород-водород-керосин..."
.
- Вообще-то обычно летают не на проектах, а на двигателях...

08.02.2019 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Хотя и у нас, в России, почти созрела одна хорошая новость в данной области....:
.
".... Первый двигатель РД-171-МВ для новейшей ракеты среднего класса Союз-5 "Иртыш" собран на подмосковном НПО "Энергомаш" и готовится к огневым испытаниям. ....
...
... Тяга двигателя должна превысить 800 тонн, что делает его самым мощным в мире...."
https://www.aex.ru/news/2019/2/8/193506/

09.02.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самый мощный в мире - "шаттловский" РДТТ с тягой хорошо за 1000 тс.

11.02.2019 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- По контексту все-таки имелись в виду ЖРД....
.
- Ну а, если быть чуть точнее в указании тяги "шаттловских" ускорителей, то "...Боковой ускоритель МТКК Спейс шаттл (англ. Solid Rocket Booster, SRB) — твердотопливный ракетный ускоритель, пара которых обеспечивают 83 % стартовой тяги МТКК «Спейс шаттл»...
...
...Каждый ускоритель имеет стартовую тягу (на уровне моря) приблизительно 12,45 МН (что в 1,8 раза больше, чем тяга двигателя F-1 использовавшегося в ракете Сатурн-5 для полётов на Луну и в 1,5 раза больше, чем самый мощный из когда-либо созданных ракетных двигателей на жидких компонентах топлива — РД-170), через 20 секунд после старта тяга вырастает до 13,8 МН (1400 тс)...."
https://ru.wikipedia.org/wiki/...
.
"Шаттловский" РДТТ является не только на сегодняшний день самым мощным в Мире, но ещё и экологически самым грязным...:
.
"... В качестве топлива используется смесь перхлората аммония (окислитель, 69.6% по весу), алюминия (топливо, 16%), оксида железа (катализатор, 0.4%), полимера (такого как en:PBAN или полибутадиен, служащего связующим, стабилизатором и дополнительным топливом, 12.04%) и эпоксидного отвердителя (1.96%)...."
https://ru.wikipedia.org/wiki/...
.
- К тому же не очень надёжным.... (катастрофа "Челленждера" произошла именно из-за РДТТ...)..:
.
"... Катастрофа шаттла «Челленджер» произошла 28 января 1986 года, когда космический челнок «Челленджер» в самом начале миссии STS-51L разрушился в результате взрыва внешнего топливного бака на 73-й секунде полёта, что привело к гибели всех 7 членов экипажа... Катастрофа произошла в 11:39 EST (16:39 UTC) над Атлантическим океаном близ побережья центральной части полуострова Флорида, США.

Разрушение летательного аппарата было вызвано повреждением уплотнительного кольца правого твердотопливного ускорителя при старте. Повреждение кольца стало причиной прогорания отверстия в боку ускорителя, из которого в сторону внешнего топливного бака била реактивная струя. Это привело к разрушению хвостового крепления правого твердотопливного ускорителя и несущих структур внешнего топливного бака. Элементы комплекса стали смещаться относительно друг друга. Разрушение внешнего топливного бака привело к возгоранию компонентов топлива...."
https://ru.wikipedia.org/wiki/...
.
.
- Возвращаясь к теме ЖРД.
...У Маска - пока праздник...:
.
"... Raptor достиг показателя [давления в камере сгорания] 268,9 бар (приблизительно равно 265,4 атмосферы - прим. ТАСС), что побило прежний рекорд, установленный потрясающим российским РД-180..."
https://www.aex.ru/news/2019/2/11/193574/

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрею Че. Ну не надо так про "Раптор". Не надо так про "слили...". Отмотайте назад машину времени. RS-25, многоразовый, с потрясающим уд.импульсом, давление в КС за 200 атм. Сделан в США. Думаю они то и поделились с проектантами Маска.
Напомнить?:

https://ru.wikipedia.org/wiki/RS-25

А дальше надо нарабатывать по теории известной писательницы И.Грековой. Помните "Кафедру" и теорию вероятностей.
Вентцель?
Вот потом и посмотрим. А главное двигатель без задач пропадет...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И еще - Илон Маск еще и мастер пробивать всякие разрешения и лицензии. Поэтому у него работают и зарабатывают. У нас в настоящее время такие темпы можно увидеть, правильнее было увидеть на строительстве газоперекачивающих станции типа Русская для Сочи -2014, резервная под Иваново, на СХВ и наверно на Ямале. На последних не был, но по фото масштабы поражают. Но...вы спросите какую кучу документов надо чтобы сварщик или технадзоровец приступили к работе. Замучаетесь учить человека, который возможно и не приступит к работе! Не думаю, что в SpaceX по другому. А у нас в Роскосмосе? Только разбежишься зарабатывать и в день и ночь, как охрана труда лезет. А там еще и инспекция труда. Но главное финансисты. Ты им "тендЕр" подай, конкурс. Что бы все по правилам... Если все по правилам - почему строитель Восточного Хризман сидит. И откуда у полковников милиарды по квартирам в штабелях стоят.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про обучение сварщиков дополнение. Это при приеме даже хорошего аттестованного со стажем специалиста надо получить несколько документов именно на эту фирму. Причем быстро и лучше "вчера". А опоздаете с приемом и документами- "тендЕр" уйдет к другим. Принимать заранее не выгодно - нет работы... Но даже подача документов на тендер с суммой меньше меньшего не гарантирует победы в конкурсе. Кто выигрывает? А вот у арестованного сенатора и надо спросить...

12.02.2019 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Не надо так про "слили...". Отмотайте назад машину времени. RS-25, многоразовый, с потрясающим уд.импульсом, давление в КС за 200 атм

РД-180, говорят, продали вместе с конструкторской документацией. Читал интервью с одним из создателей. Говорил, повторить не смогут, ибо технология заточена под конкретную руду, которую не продали. И повторить действительно не смогли. Но приёмы защиты ТНА кислородного тракта позаимствовать могли. Если сумеют протестировать и запустить без возгораний, то почти наверняка. Вряд ли они настолько круче глушковцев. Чудес не бывает.

А RS-25 - водородный. Оттого и импульс. Но для первой ступени не годится. Тяга в разы меньше. Да и давление в КС меньше - могли и не дойти до критических режимов.

12.02.2019 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11.02.2019 Петропавловский Сергей Георгиевич пишет: "... Ну не надо так про "Раптор". Не надо так про "слили..."...."
.
- Вообще-то мне истории "в лицах" об этом процессе рассказывал один из однокашников по институту, на тот момент работавший в "фирме"... Т.е. участник событий.
.
- Пратт-Уитни тогда "выгребла" не только большую часть КД, но даже "зацепила" кое-что и из ТД по РД-180 (...несмотря на отчаянное и безнадёжное сопротивление некоторых "низовых" специалистов...), самое противное, "за совсем смешные деньги"...
....
Американцев, естественно, более всего интересовала технология высокотемпературной пайки КС (поскольку в ЖРД с высокими параметрами одна стенка д.б. "тепловая", а другая - "силовая"...)... Кстати, понятное дело, и китайцев тоже ужасно интересует данная технология...
.
- Так что у Маска вполне мог оказаться весьма серьёзный научный, конструкторский и технологический задел по жидкостным ракетным двигателям закрытой схемы с высокими параметрами цикла из РФ ....

Ну а всё остальное в США уже есть.... Поэтому сегодняшний успех Маска лично меня ничуть не удивляет...
.
.
.
- А уж как пиндостанцы видят сотрудничество с Россией в "высоких технологиях", можно понять из этого материала...:
.
"... Телескоп для исследования космических лучей предельно высоких энергий планируется отправить на МКС в 2022-2023 годах по частям на кораблях "Прогресс", так как NASA отказалось помочь привезти его на корабле Dragon....
...В рамках международного проекта EUSO продолжением исследований (летающего на спутнике "Ломоносов" телескопа) ТУС станет телескоп КЛПВЭ (космические лучи предельно высоких энергий). От ТУС он будет отличаться более крупным зеркалом – 3 метра вместо 1,5 метров. В марте-апреле мы должны сдать в РКК "Энергия" эскизный проект на КЛПВЭ. При условии выделения финансирования и решения всех технических вопросов отправка телескопа на МКС планируется в 2022-2023 годах....
... Однако.....с доставкой КЛПВЭ на станцию есть проблема, так как "для грузового корабля "Прогресс" телескоп очень большой, поэтому его придется доставлять по частям...
....
..... что Россия предлагала США в качестве участия в проекте EUSO привезти КЛПВЭ на грузовом корабле Dragon....
....Но… вместо этого NASA выдвинуло свой аналогичный проект POEMMA......"
https://www.aex.ru/news/2019/2/11/193558/
.
- Такая вот картина маслом.....

12.02.2019 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Американцев, естественно, более всего интересовала технология высокотемпературной пайки КС

Картина немного странная. НЯЗ, в советской двигательной школе КС фрезерованная, а паяная (из трубочек) она именно у американцев.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.