Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

03.01.2021 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Совместное предприятие «Пратт-Уитни Климов» было создано в 1993 году, когда руководителем НПО «Климов» был Саркисов. «Развод» произошел в 1997 году, СП переселилось в здание детсада, принадлежащего НПО «Климов».
Подробнее здесь:
https://www.kommersant.ru/doc/175755
«Наезды» на канадцев по поводу установки на Ил-114 их двигателей относятся совсем к другому периоду времени. В 1997-м, в момент развода «Климова» и P&WC Ил-114 только-только получил от МАК сертификат типа на самолёт. И были они тогда с климовскими двигателями ТВ7-117. А впервые Ил-114-100 с канадскими турбовинтовыми двигателями PW127H взлетел только в 1999-м, причем первый серийный самолет сделан на ТАПОиЧ только в 2002-м.
Что касается чисто канадского представительства, то юридическое лицо ООО «Пратт энд Уитни Рус» было создано 15.12.1998, в 2000 году в штате фирмы было 63 сотрудника.
Затем, помимо самолёта Ил-114-100, у P&WC был удачный опыт установки своих двигателей PW207К на вертолёт "Ансат" и неудачный на вертолёт Ми-38.
Юрлицо ООО «Пратт энд Уитни Рус» было ликвидировано 09.12.2014.

03.01.2021 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Людей на совместное предприятие выделяли типа "по конкурсу"... не только на P&W, но и на самом Климове...
Это рассматривалось как "средство" поднять зарплату "ключевым специалистам" в несколько раз...
Сохраняя при этом "доступ" к ним со стороны Климова для своих разработок , да еще к специалистам обогащенных "знанием всех тех богатств, которые выработали буржуи"...
Планировали через своих людей держать буржуев под контролем... "и рыбку съесть, и технологии получить.."
Другая же сторона искала канал проникновения на тогда еще представлявшимся "перспективным" пост-советский рынок...

И если бы у Климова не пошла "полоса неудач", только одним из "знамений" которой был несчастный ТВ7... возможно они бы жили вместе дольше и счастливей...
Видимо Саркисов полагал, что совместное предприятие бросит все силы ему на помощь, а они вместо этого стали распространять рекламные буклеты и тех.предложения - как хорошо устанавливается канадская модификация на российский Ил...
Это было расценено как предательство...

Но последствия разрыва-развода не были простчитаны...
Из тех 63 списочных, полсотни были ведущими и ключевыми специалистами Климова...
Будете ли удивляться с вершин приобретенного исторического знания, что подавляющее большинство из полсотни остались на стороне большей зарплаты?
Климов же в одночасье потерял элиту своей компетенции, что, как говорят, немедленно сказалось и отразилось...

04.01.2021 ALC1 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

При создании СП между PWC и «Климов» каждая сторона рассчитывала на чужой рынок. Когда стало понятно, что сотрудничества не получилось в 1999 появилось PWRus, который стал развиваться преимущественно как инженерное КБ.
В 2014 в момент закрытия в PWRus было около 70 инженеров, при этом бывших Климовских не более трети состава. Их всех можно было эффективно использовать для продвижения проекта ВК800 и не только, но «Климов» не захотел брать всю структуру целиком, надеясь, что «и так приползут». Но те кто успел поработать в нормальной инженерной структуре, не испытывали желания строиться под команды не самых успешных менеджеров.
В этот момент появилась Технодинамика во главе с Кузюком и подобрала этот не вполне профильный актив. В противном случае, инженеры разбрелись бы кто куда, в Петербурге достаточно большой рынок труда и инженеры с такой трудовой книжкой шли нарасхват.
После Технодинамики появилась УЗГА. Во общем, это длинная и несколько запутанная история, но думаю, что прими Григорьев в 2014 год правильное решение, то и ВК800 уже летал и сам он продолжал работать генеральным конструктором.

04.01.2021 ALC1 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2000 году в штате фирмы было 63 сотрудника.
Затем, помимо самолёта Ил-114-100, у P&WC был удачный опыт установки своих двигателей PW207К на вертолёт "Ансат" и неудачный на вертолёт Ми-38.
—————————-
В 2000 году собственно инженеров-конструкторов было человек 30, остальные это администрация, бухгалтерия, отдел подготовки производства, отдел поддержки заказчика, охрана - 9 человек + водитель. Когда стало понятно, что на российском рынке не заработать, то канадцы стали экономить бюджет и развивать инженерное направление. Поэтому сократили всех кто не имел прямого отношения к проектированию, включая охрану, так как перебрались из отдельного офиса в бизнес-центр.
Установка PW127 на МИ38 позволила собственно создать этот вертолёт. С двигателями проблем не было, но из-за двойного назначения вертолета, США запретили поставку двигателя в Россию.

04.01.2021 Matuashnik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

04.01.2021 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ALC1 пишет: прими Григорьев в 2014 год правильное решение, то и ВК800 уже летал и сам он продолжал работать генеральным конструктором.

А кто сейчас на "Климове" генеральный конструктор?

04.01.2021 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://klimov.ru/about/structure/

"Всеволод Александрович Елисеев И.о. генерального конструктора"

05.01.2021 alexs.19 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Там эти конструкторы, перешедшие из российской дочки "Пратт-Уитни Канада", работали над созданием авиадвигателя для "Ансата" под названием ТД-701. Хорошая инициатива завершилась с приходом на пост руководителя "Технодинамики" господина Насенкова, его назначили на эту должность 30 декабря 2016 года. Через полтора месяца КБ закрыли под предлогом экономии средств.
Повторилась судьба авиадвигателя НК-93, этот проект тоже закрыли под предлогом "экономии средств".



Как ни странно, совершенно правильно поступил Насенков, прикрыв эту черную дыру в бюджете Технодинамики. Никакого двигателя Технодинамика бы не создала, а денег потратила бы немеряно, а если бы что то и сделали, то такие затраты невозможно окупить в обозримом будущем, без существенных бюджетных вливаний, которых у них очевидно не было. И уж не надо сравнивать какой-то там ТД с НК. НК дошел до стадии испытаний на ЛЛ, а ТД не перешагнул за эскизный проект, хоть и не студенческий, но по итогам мало отличающийся от такового.

06.01.2021 ALC1 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как ни странно, совершенно правильно поступил Насенков, прикрыв эту черную дыру в бюджете Технодинамики. Никакого двигателя Технодинамика бы не создала, а денег потратила бы...
——————————-
Первоочередной задачей КБ была разработка ВСУ для МС-21. Проектные характеристики новой ВСУ были выше, чем у продукции из Ступино, но Иркут так затянул с рассмотрением вопроса, что из этого ничего не вышло, это и понятно, ведь у Иркута был Honeywell. Не знаю, поставят ли ступинскую ТА18, как об этом сообщали СМИ несколько лет назад. Кстати, на сайте Технодинамики все ещё висит инфа о проектировании новой ВСУ, подходящей мощности.))
Понятно, что для проектирования и производства и ВСУ и маршевого двигателя для Ансата холдинг рассчитывал на бюджетные деньги, а вовсе не собирался полагаться на внутренние инвестиции.

08.01.2021 alexs.19 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иркут так затянул с рассмотрением вопроса, что из этого ничего не вышло, это и понятно



Значит грамотные люди были в Иркуте. Хотя не факт, что там такой вопрос вообще всерьез рассматривался. А антикризисный Кузюк, вот уже и из ВСМПО успел уволиться, и его шеф нормально так договорился с братвой:

"4 сентября корпорация «ВСМПО-Ависма» подала иск к бывшему генеральному директору Михаилу Воеводину о взыскании с него 4 млрд рублей. Компания сочла, что это ущерб, причиненный предприятию в результате недобросовестных действий Михаила Воеводина, когда он возглавлял корпорацию. Как следует из аргументов «ВСМПО-Ависма», перечисленных в документах дела, продукция корпорации, по их мнению, продавалась по заниженной стоимости — была организована схема, направленная «на перераспределение доходов корпорации в пользу компаний группы Interlink».

На этой неделе стороны заключили мировое соглашение. Согласно ему, «ВСМПО-Ависма» отказывается от претензий на 4 млрд рублей, а Воеводин, в свою очередь, переводит на счет корпорации 1,9 млрд рублей. По мнению ВСМПО, эта сумма является «компенсацией убытков [от его работы] по заявленным требованиям». По словам адвоката Воеводина Ильи Котлярова, эта сумма — «добровольная финансовая помощь предприятию».

08.01.2021 alexs.19 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: дубль

08.01.2021 alexs.19 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: дубль

08.01.2021 ALC1 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хотя не факт, что там такой вопрос вообще всерьез рассматривался.
————————-
Иркут похоже накупил впрок ВСУ от Honeywell, на ближайшие годы хватит, а там видно будет.

13.01.2021 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О, как занимательно!
Так кто же таки производит дикие количества ВК-2500?
https://diana-mihailova.livejournal.com/5974350.html

14.01.2021 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:

Так кто же таки производит дикие количества ВК-2500?
=============
В отличие от кетайцев у нас кроме Инь и Янь есть истчо и Хрень!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.