Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

25.03.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Фирменная фишка Боинга во всех 737-х перетекающая от модели в модель
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../a2499ee1424ae2c34b0b55c3b88ac135-full.jpg
сохранение укороченных стоек шасси не поднимая крыло выше лимита требующего надувные трапы при эвакуации с крыла.


Укороченные стойки шасси это ещё и уменьшенная масса ВС противостоять Аэрбасу в конкурентной борьбе.
*
В 737МАХ сие встяло, покуда движки уже не вмещались в просвете под крылом при требуемом клиренсе до земли, и их пришлось выносить вперёд и вверх заведомо ухудшая устойчивость в полёте вынуждая применять программный MCAS для предотвращения потери скорости со сваливанием.

Корявая реализация работы MCAS не отменяет других не менее опасных нововведений от именитой фирмы действительно облажавшейся перед всем миром по полной программе.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:15 TG пишет:
Вот интересно, грамотные инженеры там разбежались, или просто были заняты делами поважнее?



Полагаю, все гораздо проще. У них высокая культура проектного менеджмента. Есть запланированный объем работ, график и бюджет (!). Если какой-то работы нет в плане и бюджете проекта, ее никто делать не будет. Никогда и ни за что. Жесткая плановая система. Если на этапе планирования и согласования объема работы ты не доказал финансистам, что эта конкретная работа необходима, ее не утвердят. Так что я бы программеров не винил. Они не имеют права расходовать человеко-часы на то, чего нет в бюджете...

25.03.2019 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Не соответствует теме.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Не соответствует теме.

25.03.2019 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Так что я бы программеров не винил. Они не имеют права расходовать человеко-часы на то, чего нет в бюджете...

Да не было там программистов. Там были малоквалифицированные (в контексте авиационной специфики) дешёвые кодеры, которые могут сложить 2+2 на нужном языке, но понимания смысла этой операции не имеют. Если я разобрался, как достать и обработать показания левого датчика, сколько дополнительного времени мне нужно, чтобы добавить в логику правый и сравнить? Правильно, на уровне погрешности планирования. Если я новичок и забыл/не подумал, опытный коллега, присматривающий за мной одним глазом, должен напомнить.

И вот сейчас я запасаюсь попкорном, дабы увидеть свиоми глазами, что:
1. Что FAA - на АР МАК, и что по факту вскрывшихся неграмотности команды разработчика, отсутствующих испытаний и сертификации (такой факап не заметить грамотному специалисту невозможно) будут сделаны выводы, и сертификат типа приостановят для полного аудита доказательной базы.
2. Что в странах "развитой демократии" замять такое невежественно-хамское пренебрежение вопросами безопасности в угоду прибыли невозможно всилу развитого общественного контроля.

Но почему-то мне кажется, что всё ограничится символической отставкой главы FAA и заплаткой на MCAS.

25.03.2019 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:56 TG пишет:
Да не было там программистов.



Не проецируйте, TG. Это не добавляет Вам авторитета...

25.03.2019 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, хорошо. Там были понимающие что они делают квалифицированные вредители. Так лучше? :)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2TG:
Как говаривал старина Деминг, 80% (а в некоторых случаях и более) всех проблем в бизнесе на совести менеджеров, а не исполнителей рабочих заданий...

25.03.2019 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Безусловно, корень проблем там в менеджменте. Я к тому, что по-видимому квалифицированные кадры там от таких менеджеров разбежались (во всяком случае с данного проекта), и работу поручили людям случайным. Опытному инженеру даже в голову бы не пришло брать для такой задачи одиночный датчик. Это уровень старшего инженера, даже не ведущего (не говоря про начальника отдела). То есть исполнитель не понимал, что за сигнал он берет.

25.03.2019 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет:
Можете поздравить, тов. Инженер, одного из форумных «экспердов» в определении точного диагноза по фотографии :)
- - - - - - - -

Форумные «эксперды» - они такие, могут и вообще без фотографий, всё на свете определить и всем разъяснить... :)))

Я же про «заплатки» ПО системы управления в части пресловутой MCAS прочитал в ЖЖ «Fly safe» Дениса Оканя. Он действующий КВС на 737 в авиакомпании Омана, эксплуатировал и «Classic» и NG и МАХ-ы, так что нюансы и особенности всех этих машин знает неплохо. Ещё после индонезийской катастрофы у него были подробные и интересные посты по этой тематике.

Собственно говоря, индонезийский случай меня заинтересовал по той причине, что во время той катастрофы мы с коллегами оказались в экспедиции недалеко от этих мест, в аэропорту Сурабаи. В предыдущий, летний «заезд» к нам на борт частенько заглядывали в гости бывшие российские пилоты, летающие на 737 в «Лайон Эйр». Оказалось, что их там не один десяток работает, перешедших из «Трансаэро», «Победы», «России» и т.д. Слухи распространяются быстро и узнав о нашем пребывании, ребята приходили повидаться с соотечественниками и поболтать на родном языке. Поэтому, когда всё случилось, мы стали волноваться, не было ли в том экипаже наших русских. С этим всё обошлось, но тема поисков, обнаружения и подъёма обломков была основной на всех местных телеканалах.

В итоге, по возвращении домой, продолжил отслеживать в интернете информацию по этой катастрофе. Потом, просматривая свои фотографии заходящих на посадку лайнеров (много нащёлкал, т.к. наша стоянка была недалеко от аэропортовской глиссады), обнаружил несколько снимков злополучного PK-LQP, сделанных за несколько дней до трагического события. А спустя всего четыре месяца, в далёкой Эфиопии произошло нечто похожее. Самый массовый и популярный пассажирский лайнер за всю историю авиации, и вдруг - две катастрофы, одна за другой. После такого любой человек, имеющий отношение к авиации, и не только, задумается над тем, как в XXI-м веке может случиться подобное с самолётом новейшей разработки. Поэтому я и заинтересовался описанием «нюансов» у знающих конструкцию МАХ-а людей. На этом пожалуй, можно и закончить свою дискуссию по данной грустной теме.

* * *

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.