Нужен ли нам украинский авиапром?

Тема: Нужен ли нам украинский авиапром?

26.01.2013 st256 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

southe пишет:

st256, ну в принципе ХГАПП платил бы Сухому роялти, плюс заказ комплектующих на российских предприятиях. Вам это не выгодно?
===================

В теории, конечно, выгодно. Но производство Суперджета вы не сможете организовать. У вас нет ни технологий, ни квалифицированного персонала. Мой довод может быть подтвержден примером с Ан-148, стати, технологически гораздо более простой продукцией, выпуск которой вы так и не смогли наладить на Украине.

26.01.2013 st256 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

southe пишет:

Наверное потому, что У и Р хоть сомесно, хоть по одиночке выпускают не более 10 самолетов в год. Сейчас больше выпускает Россия чем Украина. С 2001 по 2004 больше выпускала Украина.
=================

А как Вы думаете, если средства, которые сейчас Россия переводит Украине, вложить в русский авиапром то это русский авиапром поддержит или, наоборот, убьет?

26.01.2013 st256 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Fetisoff пишет:

http://s55.radikal.ru/i149/1301/67/dc0ffa47ceae.jpg
====================

Это только говорит об актуальности поднятой темы.

26.01.2013 st256 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Fetisoff пишет:

st256: Сейчас никаких предпосылок нет, согласен. Но все-таки я по натуре оптимист, поэтому исходя из моего оптимизма, несколько изменим условия: допустим в РФ наладили производство SSJ, SSG-NG, MC-21. Производственных мощностей категорически не хватает. ОАК, вместо строительства нового завода выкупает ХГАПП... Ну и далее по тексту.

То есть тут экономическая выгода - нет затрат на строительство нового завода, плюс дешевая раб сила.
======================

Там к этому времени будет вместо завода - пустой ангар с прохудившейся крышей. Все оборудование придется завозить заново. Рабочая сила будет дешевая, но совершенно неквалифицированная. Ну и зачем нужна эта Украина? Почему не Казахстан? Или Италия. Там под Венецией (по-моему, в Местре) есть подходящие цеха. И персонал гораздо более подготовленный.

26.01.2013 Votvam пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

St256 - кто кому нужен.
На Вашу веточку попросился известный экономист и финансист(> 25 лет стажа). Уж ему точно отвечать не надо - не услышит:

Инвесторам лучше воздержаться от инвестиций в российскую экономику. Об этом, как сообщает Forbes, заявил миллиардер Джордж Сорос на Всемирном экономическом форуме в Давосе.

«Это разваливающаяся экономика, которую Путин ведет в ошибочном направлении», — заявил инвестор.

26.01.2013 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Votvam
Ну и при чем здесь украинский авиапром. Ну а считать Сороса радетелем за российскую экономику.... Он делает, то что выгодно ему лично.

26.01.2013 st256 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Votvam пишет:

St256 - кто кому нужен.
На Вашу веточку попросился известный экономист и финансист(> 25 лет стажа). Уж ему точно отвечать не надо - не услышит:

Инвесторам лучше воздержаться от инвестиций в российскую экономику. Об этом, как сообщает Forbes, заявил миллиардер Джордж Сорос на Всемирном экономическом форуме в Давосе.

«Это разваливающаяся экономика, которую Путин ведет в ошибочном направлении», — заявил инвестор.
==============================

Ну давайте оздоравливать российскую экономику. Сначала откажемся от убыточных проектов с украинской стороной. Я не прав?

26.01.2013 Fetisoff пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

=====
Там к этому времени будет вместо завода - пустой ангар с прохудившейся крышей. Все оборудование придется завозить заново. Рабочая сила будет дешевая, но совершенно неквалифицированная. Ну и зачем нужна эта Украина? Почему не Казахстан? Или Италия. Там под Венецией (по-моему, в Местре) есть подходящие цеха. И персонал гораздо более подготовленный.
====
Я с Вами полностью согласен. На самом деле мне хотелось бы получить ответ на свой вопрос как раз от украинцев, "и примкнувшим к ним фанатов украинского авиапрома в РФ".

26.01.2013 st256 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Fetisoff пишет:

Я с Вами полностью согласен. На самом деле мне хотелось бы получить ответ на свой вопрос как раз от украинцев, "и примкнувшим к ним фанатов украинского авиапрома в РФ".
==========================

А вот это сильно зря. Я не хочу сюда привлекать украинцев. Ничего дельного они не скажут. Сначала приведут несколько цитат, нечего не значащих для нас, но "сильно выглядящих" для них. Потом обязательно обольют Россию. Вам это надо? Украинская публика мне уже давно не интересно. Было время я славно троллил на украинских форумах, но с тех пор, видимо, повзрослел. Считаю их людьми, на которых не стоит тратить время. Их ничто и никогда не научит. Спорить с ними бесполезно. Они обречены. Поэтому, какое к черту с ними может быть сотрудничество?

Меня интересуют наши, вменяемые инженеры. Которые смогли Суперджет построить. Если бы они были не вменяемы, то ни о каком прорывном проекте речи бы не шло. Но в отличие от Украины, мы это осилили. И эта ветка только для них. КБ Туполева здесь не приветствуется, так как с результатами у них такие же проблемы, как и хохлов. И вони столько же. Какие ж они после этого инженеры?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно.
Всегда любил такого рода высказывания на ветках "Этих-хочу, а этих-геть и тех тоже не зовите, мне они не интересны". Это - спонсор "Авиапорта.ру", проплативший все сообщения на сей странице (по крайней мере)? Надо будет поинтересоваться у администратора, а то вдруг да пропустишь важняка. При этом, он сам - старый тролль, по собственному утверждению. И тем не менее выступает с такими заявлениями. Занятно, коллеги!

27.01.2013 katran666 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Товарисчи , не ищите в кооперации с укроавиастроением какой либо экономики - все это ИМХО - чистейшая политика и ничего более. Именно экономику своих, российских предприятий (вспоминая закрытие проектов тех же 112 и 114 илов) каждый раз приносило в жертву кремлевское руководство , тщетно мечтая об интеграции с "братьямИ" ,как всегда "плачу вперед" а потом обламываясь. Типичный пример из последнего - это попытка объеденения КАМАЗА с МАЗОМ - татарам собственно этот сябровский грузовик нах...р не сдался , но поступил приказ- объединятся... И челнинцы начинают "думать мозгами" - как же экономически обосновать объединение, читаешь - удивляешься...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

26.01.2013 vasibiriyk пишет:
Приведет ли постепенный отказ от кооперации двух стран в области самолето строения со стороны России, к стагнации и последующей ликвидации Украинского авиапрома? По моему мнению врядли.
*************************************************************************
На мой взгляд, именно к этому отказ от кооперации и приведет. Ибо для одной стороны отказ от кооперации - это вопрос дополнительных вложений в свой авиапром, а для другой - это вопрос жизни и смерти. Или Вы просто не видите, что реально происходит на Украине...

27.01.2013 Угрюм Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С Украиной можно авиадружить.При условии , что Запорожье сдаст всех своих содержанцев в России(ВВС,СМИ,АССАД, родня руководителей авиакругов,НИИ,КБ).
Дело в том, что лондонский Береза-это невинный ангелочек по сравнению с Б.Сичью.

27.01.2013 st256 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Угрюм Александр пишет:

С Украиной можно авиадружить.При условии , что Запорожье сдаст всех своих содержанцев в России(ВВС,СМИ,АССАД, родня руководителей авиакругов,НИИ,КБ).
Дело в том, что лондонский Береза-это невинный ангелочек по сравнению с Б.Сичью.
==========================

Ничего не понял. Неужели мы не можем содержать содержанцев "Моторсичи" сами без посредника? Я сомневаюсь, что все деньги, которые "Моторсичь" получает от России, в Россию же и возвращаются. Размер комиссии по моим представлениям у этой организации зашкаливает.

27.01.2013 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

6 страниц обсуждения "общих вопросов". Забавно...
А если попробовать хоть чуть-чуть детализировать тему? Например определить (хотя бы для данной ветки) что есть авиапром? Может тогда ответ станет чуть более очевидным?
Итак (исключительно для данной ветки) предлагаю определить авиапром как предприятия, занимающиеся проектированием конструкторским сопровождением в эксплуатации самолётов и вертолётов, производством самолётов и вертолётов, их ремонтом, а так же предприятия, занимающиеся проектированием конструкторским сопровождением в эксплуатации авиационных двигателей, их производством и ремонтом.
Теперь посмотрим на каждый участок в отдельности.
1. Проектирование и сопровождение самолётов и вертолётов.
Все спроектированные после развала Союза в Украине самолёты, за исключением Ан-140 (и то лишь в связи с отсутствием сборки в РФ спроектированного в России Ил-114), являются прямыми конкурентами существующих российских проектов, и потому именно эта функция украинского авиапрома России не просто не нужна, а является откровенно вредной. Попытки проектирования вертолётов сводятся к их ремоторизации (АК-1-3 так и не был сертифицирован). В случае с Ми-8 это откровенно вредный для России проект, т.к. при нормальной сертификации вертолёт после ремоторизации перестанет быть "Ми", и следовательно сократит "ресурсную базу" милевского КБ и российских моторостроителей с точки зрения получения прибыли от сопровождения машин в эксплуатации. В случае с Ми-2 попытки реанимировать имеющийся парк ещё и сужают рынок для новых Ансатов и Ка-226. Т.е. опять же, сплошной вред.
А вот функция сопровождения в эксплуатации ране построенных машин с маркой Ан напротив, является жизненно необходимой для РФ. Пока в наших авиакомпаних и ВВС летает под 200 анов, закрытие КБ Антонова без полноценной передачи этих функций (что не только крайне затруднительно по целому ряду причин, но и скорее всего невыгодно экономически, т.к. затраты на полноценную передачу могут и не отбиться из-за постоянного сокращения количества лётных Анов в РФ) станет мощным ударом как по ВВС, так и по коммерческим эксплуатантам.
Итого: КБ Антонова нужно России только для сопровождения уже построенных машин. Все попытки разрабатывать новые самолёты и ремоторизировать вертолёты (это уже к пану Богуслаеву) в Украине России не просто не нужны, а вредны с т.з. получения прибыли от проектирования и сопровождения собственной авиатехники. А значит попытки заниматься проектированем авиатехники в Украине не просто не должны поддерживаться за счёт российских денег, а напротив, должны пресекаться по мере сил.
2. Строительство самолётов (вертолёты в Украине серийно вроде не строят).
Получает ли РФ хоть какой-то профит от этой деятельности? Исключительно от поставки незначительного количества комплектующих (незначительного в связи с малым темпом выпуска самолётов). При этом зафиксирован прецедент поставки пусть и б/у, но собираемого по лицензии в РФ Ан-140 в Якутию, вместо покупки нового в РФ. Опять вред...
Итого: строительство самолётов в Украине интересно для РФ только в тех сегментах, где пока нет своих аналогов (Ан-74?, Ан-32). При этом для предотвращения вреда от этого строительства продукция Авианта и ХАЗа должна идти только на экспорт и только туда, куда российские самолёты не могут быть поставлены по каким-либо причинам + для внутреукраинского потребления. И следует понимать, что с развитием российского самолётостроения (Ил-112 и МТА) ниша безвредного для РФ украинского самолётостроения сужается до пренебрежимо малого размера.
3. Капитальный ремонт самолётов и вертолётов.
Вот по этой позиции всё однозначно: кроме сужения рынка для российских авиаремонтных предприятий никакого другого влияния данная отрасль украинского авиапрома на Россию не оказывает. А если вспомнить, что ремонтируются там нет только Аны, но и авиатехника, спроектированная в российских КБ (в первую очередь боевая + Ми-8) то вывод однозначный: эта отрасль украинского авипрома россии непросто не нужна, а вредна вдвойне.
4. Проектирование и сопровождение авиационных двигателей.
Интересный момент. Надо отдельно разбираться, проектируют ли сейчас в Украине хоть один двигатель, не имеющий аналога в РФ (хотя бы в виде проекта). Если да - то хоть какая-то польза от этой отрасли для РФ есть. Если нет - то опять же, только вред... Но ситуация усугубляется необходимостью сопровождать ранее построенные двигатели, а это не только Д-36/136/436, но и АИ-24 и АИ-20. И одномоментно отказаться от такого сопровождения невозможно.
Итого: как и в случае с проектированием самолётов, эта отрасль украинского авиапрома нужна ФР только в части сопровождения ранее спроектированных двигателей. В остальном случае полезность отрасли под большим вопросом.
5. Производство авиационных двигателей.
Хотите посмеяться? А вот тут России пока без Украины никак не обойтись. Но отнюдь не по всему перечню выпускаемой МоторнойСичью продукции. И если сборка в Украине моторов семейства ТВ3-117 только наносит ущерб российскому авиапрому (причём не малый, за счёт сокращения рынка для моторов российской сборки), то сборки Д-136 (мотор для Ми-26) в РФ просто нет, и не предвидится.
Итого: украинское моторостроение пока является необходимым для РФ отраслью, но не по всему перечню выпускаемой продукции. И вместе с безусловной пользой приносит и немалый вред. Так что отрадно видеть, что в РФ предпринимаются меры, направленные на сокращение этого вреда.
6. Капитальный ремонт двигателей.
В отличие от каптального ремонта собственно авиатехники, тут ситуация усугубляется капремонтом двигателей, не производящихся в России. Так что отказаться сразу от этой части не получится. Но нельзя забывать и о наносимом РФ за счёт отъедания части рынка ущербе.
Самое большое итого:
В настоящий момент для РФ украинский авиапром однозначно нужен в части конструкторского сопровождения ранее спроектированных самолётов, а так же строительства, конструкторского сопровождения и капитального ремонта части продуктовой линейки двигателей.
Все остальные части украинского авиапрома для России приносят только вред, и поддерживать их нельхзя никаким способом.
ИМХО, конечно.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.