Конференции

 
 

Как правильно расчитать осевой компрессор для двигателя самолёта?

Тема: Как правильно расчитать осевой компрессор для двигателя самолёта?

28.03.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леонид, я подготовил подробный ответ по всем пунктам Вашим вопросов. К сожалению, сбой в сети уничтожил текст раньше, чем я успел его закончить и отослать. На повторение такой большой работы нет времени и желания. Одних Ваших пузырей набрал больше, чем было заказано. Наверное провидение распорядилось так, что продолжение темы с моей стороны теряет смысл.
Согласен с пунктами 6 и 9. И не забывайте о "презумпции невиновности" - это Вы несогласны со всем миром, который конструирует и сертифицирует свои двигатели, Это Вы должны ИМ доказывать правоту своих выводов и сомнений.
Успехов!

11.04.2007 Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

УДК.621.521.+621.5:621.51:621.515.

К расчёту лопаточных машин. Насосы или компрессоры?

Леонов Л.Б.

Когда возникла необходимость получения давлений газа значительно ниже атмосферного, то для этих целей стали применять компрессоры, которые затем необоснованно, условно разделили на два вида машин – непосредственно компрессоры, увеличивающие давление газа, всасываемого при атмосферном давлении, и вакуумные насосы, увеличивающие давление всасываемого газа до величины атмосферного давления. При этом техника получения и поддержания низких давлений стала называться вакуумной.

Несмотря на такое разделение компрессоров, внешний вид этих машин мало изменился, т.к. они имеют одно и то же назначение – увеличивать концентрацию молекул всасываемого газа (хотя некоторые из них защитились от натекания атмосферного воздуха расположением своих рабочих органов под уровнем уплотняющей жидкости и применением материалов с меньшей газопроницаемостью и газовыделением). Винты, центробежные и осевые: вентиляторы, нагнетатели, газодувки, компрессоры относятся к лопаточным машинам.

Условное разделение компрессоров не исключило: возможной взаимозаменяемости каждого типа машин, т.е. получения с их помощью давлений газа выше или ниже атмосферного; общих принципов работы и расчета ступеней и машин каждого типа.

Давление всасываемого газа на входе в первые ступени компрессоров практически ниже атмосферного, (кроме компрессоров перекачивающих газы под высоким давлением). А первые ступени осевых и центробежных компрессоров авиационных двигателей, пылесосов, вытяжных вентиляторов и т.д. в основном работают только в вакуумном режиме.

Для разработки вакуумных насосов, по сравнению с компрессорами, не было сильного влияния со стороны предшествующих путей их развития, поэтому появились новые подходы к рассмотрению процессов изменения концентрации молекул газа ступенями вакуумных насосов и, особенно, к расчётам их основных рабочих органов – ступеней.

Развитие же компрессоров и рассмотрение течение газа по трубопроводам больше основывалось на знаниях древних ученых гидравликов, применявших в выводимых ими теоретических уравнениях, в основном, эмпирические зависимости и коэффициенты. Так, например, изменение скорости течения жидкости и газа по каналам, трубопроводам и т.д. связывалось с их сопротивлением течению. Этим объяснялось падение давления в направлении течения, что и учитывается при определении расхода жидкости и газа. Поэтому в противоположность гипотезе И. Ньютона о том, что жидкость состоит из отдельных частиц, не взаимодействующих между собой, была поддержана и введена в науку гипотеза о сплошности жидкости, а затем и газа. Также показалось удобным заменить поток жидкости и газа суммой отдельных элементарных струек без объяснения причин изменения их толщины и скорости во время течения, а энергетическое уравнение Бернулли поправить введением эмпирической поправки на потерю энергии от “трения” при течении потока и применять его в неустановившихся, сильно турбулизованных газовых потоках.

Отсюда не всегда обоснованный упор на применение уравнения Д. Бернулли для исследования работы лопаточных машин и на необходимость практического определения коэффициентов гидравлических потерь давления в газовых трактах компрессоров и трубопроводов.

По мнению сотрудников ЦАГИ [1] исследование работы вентилятора в сети должно основываться на приложении уравнения Бернулли к потоку газа, создаваемому вентилятором, т. к. уравнение Бернулли устанавливает зависимость между величинами статического давления P и скорости U в различных сечениях этого потока. Однако ими сделаны пять общих замечаний, при которых уравнение Бернулли не может быть применено к расчётам лопаточных машин:

1. Уравнение Бернулли справедливо только для установившегося потока, в котором скорость в данной точке не меняется ни по величине, ни по направлению.

2. Поток полностью и равномерно заполняет всё сечение трубопровода, так что скорость потока в любой точке исследуемого сечения будет одна и та же.

3. Должно быть соблюдено условие неразрывности потока. Оно состоит в следующем: рассматриваемый поток не должен заключать в себе пустот и разрывов. Точнее это условие может быть сформулировано так: через любые два сечения трубопровода за данный промежуток времени протекают одинаковые массы газа.

4. При выводе уравнения и при его применении газ считается несжимаемым при его движении.

5. Поток газа движется по трубопроводу без трения. При приложениях уравнения Бернулли, в частности при исследовании работы вентилятора, нельзя пренебрегать величиной трения в трубопроводе. Поэтому, чтобы сделать уравнение Бернулли применимым и в этом случае, в него введено добавочное слагаемое, возмещающее давление, затраченное на преодоление трения.

Следует отметить, что уравнение Бернулли энергетическое. Оно не устанавливает зависимость, которая показывает как изменяются температура и концентрация газа в ступенях лопаточных машин при изменении энергии газа, а поэтому не может успешно применяться для расчёта различных точек расходных характеристик ступеней лопаточных машин.

В проточной части лопаточных машин имеются участки с прямым и обратным течением газа, что так же ограничивает применение уравнения Бернулли для их исследования.

Ошибочное применение уравнения Бернулли для исследования работы вентиляторов привело к ошибочной форме записи формулы КПД для вентиляторов - ? = V ( ?P )/ W [1]. (Почему: при Q = Q max и при t =1,0 энергия передаётся от колеса потоку газа, а КПД=0; почему при t = t max и при Q =0 существует передача энергии от колеса потокам газа, а КПД=0?).

Понятие “давление” пришло из сопромата как “напряжение” от действующей силы на ед. площади. Молекулярно-кинетическая теория газа определяет давление молекул газа на стенки герметичного сосуда как суммарную силу, действующую на ед. площади стенки, т.е. P =1/3 nmv 2 , где: n – концентрация газа; v – тепловая скорость молекул газа; m – их масса.

Молекулярно-кинетическая теория газа не определяет и не оговаривает возможность существования динамических и статических составляющих понятия давления газа. Тогда, что такое полное, статическое и динамическое давление? Как определить изменение концентрации газа вдоль течения потока?

Молекулы газа в направленных потоках хотя и движутся хаотично, но преимущественно в направлении движения потока с изменяющимися средними скоростями в каждой точке потока. Это является их основным отличием от движения газа в герметичном сосуде, а, поэтому, молекулы газа в потоке не оказывают того давления P на стенки сосуда или канала, вдоль которых они протекают.

Энергетическое уравнение Л. Эйлера H т = ( U 2 C 2 u – U 1 C 1 u )/g [2] также не может успешно применяться для расчёта различных точек расходной характеристики ступеней лопаточных машин, т.к.:

1. При изменении газом запаса энергии оно не указывает на изменение его концентрации и температуры;

2. В действительности процесс передачи энергии от вращающихся стенок канала происходит только для части молекул потока газа, а не всем молекулам, проходящим в потоке через канал;

3. Уравнение Эйлера не учитывает увеличение энергии потока газа от центробежных и других сил.

Так как действительные процессы сжатия газа лопаточными машинами неизвестны, то для оценки их энергетической эффективности используют также КПД различных термодинамических процессов сжатия.

Это не правильный подход к определению КПД лопаточных машин т.к.:

1. Не определено понятие “полезная работа” ступеней лопаточных машин;

2. Термодинамические процессы, происходящие в лопаточных машинах, из-за переменного количества газа, участвующего в процессах, отличаются от классических термодинамических процессов в поршневых компрессорах. Чем больше сжатие газа ступенями лопаточных машин, тем сильнее это отличие. Поэтому, правомерность использования T - S диаграмм, формул для расчёта классических, политропических, адиабатических и других термодинамических процессов применительно для расчёта КПД лопаточных машин сомнительна;

3. Не верно утверждение, что КПД лопаточных машин равно нулю при t =1,0 и при t = t max . В обоих случаях имеется полезная работа от действия лопаточных машин и её можно использовать;

4. Термодинамические процессы для лопаточных машин необходимо рассматривать с учётом прямых и обратных потоков газа, проходящих через их ступени.

В вакуумной технике те же проблемы решались иначе, в виде формул, показывающих изменение объема потока протекающего газа в зависимости от проводимости трактов вакуумных насосов и трубопроводов при заданных давлениях.

Расчет потоков газа, изменение их объемов и давлений в вакуумной технике обходится без применения энергетических уравнений, без понятия статических и динамических составляющих полного давления в какой- либо точке потока.

Так, например, расчет и выбор параметров осевых компрессоров, работающих в молекулярном режиме течения газа, обходится без применения уравнений Бернулли и Эйлера, без использования законов аэродинамики, но с привлечением понятий “проводимость”, “прямых” и “обратных” потоков газа, проходящих непосредственно через их ступени. (Аналогичны расчеты и других лопаточных машин в этом режиме течения газа).

В. Беккер [3] первым применил осевой компрессор в молекулярном режиме течения газа для получения и поддержания давлений газа значительно ниже 1 Па.

Роторные (вращающиеся) ступени его компрессора имели ряд радиальных межлопаточных каналов, параллельные стенки которых были наклонены к плоскости вращения под постоянным углом.

Статорные (неподвижные) ступени компрессора являлись зеркальным отражением роторных ступеней.

Следующим этапом развития подобных машин было использование осевого, авиационного компрессора для получения давлений порядка 10 -2 Па [4], что в дальнейшем подсказало возможность использования радиальных, плоских, незакрученных лопаток для получения низких давлений и значительного упрощения технологии изготовления роторных и статорных ступеней.

Многие исследователи пытались понять и объяснить физические процессы, приводящие к увеличению концентрации молекул газа в проточной части этих компрессоров.

Ч. Крюгер и А. Шапиро [5] показали, что при движении (вращении) наклонных каналов в молекулярном режиме течения газа возникают не одинаковые вероятности перехода потоков газа через эти каналы в прямом и обратном направлениях.

Очень похожие физические процессы происходят и в ступенях лопаточных машин, работающих в вязкостном режиме течения газа. Чтобы понять это пришлось рассмотреть общие и отличительные черты физических процессов, которые происходят в их ступенях.

Общие черты:

• Наклонные поверхности межлопаточных каналов создают потоки газа, движущиеся через каналы в прямом и обратном направлениях.

• Измеряемый расход газа через ступень равен разности прямого и обратного потоков газа.

• При увеличении сжатия газа ступенью измеряемый расход газа уменьшается.

• Геометрия каналов, их скорость движения, тепловая скорость молекул газа влияют на величины потоков газа, переходящих через каналы ступеней в обоих направлениях.

Отличительные черты:

• Режимы течения газа через ступени в проточной части компрессоров.

• Профили лопаток и их углы наклона к плоскости вращения вдоль радиуса.

• Процессы теплообмена потоков газа с конструкционными материалами ступеней.

Следует также отметить, что в литературе имеется много сведений о существовании прямых и обратных потоков газа, одновременно проходящих через ступени лопаточных машин в вязкостном режиме течения газа (см., например, их форму зависимости расхода газа от величины сжатия или [6,7].).

Разработка теоретического или графического расчета проводимости элементов ступеней лопаточных машин и трубопроводов для вязкостного режима течения газа позволила бы отойти от необходимости обязательного экспериментального определения коэффициентов гидравлических потерь давления и других поправок к расчетам при проектировании новых лопаточных машин и их трубопроводов.

Понятие “пустота” ( vacuum ) было введено в науку раньше, чем оно было как-то осмыслено. В дальнейшем, по мере его осмысления границей вакуума предложили считать величину давления газа ниже атмосферного. Но и это предложение оказалось не очень удачным, т. к. при: изменении атмосферного давления (даже в течение суток), подъеме в гору, полете над землей и т.д. происходит значительное изменение границы этого понятия, что практически не ведет к изменению свойств газа или законов его течения. Однако приборы для измерения давления разделили неизменной границей “нормального” давления (760 ° мм.рт.ст. при 0 ° С) на вакууметры (с отрицательным значением давления газа?!) и манометры, а компрессоры для получения давлений ниже атмосферного необоснованно назвали вакуумными насосами и удалили их из класса компрессорных машин, что в последствии затормозило развитие лопаточных компрессорных машин.

По мере дальнейшего осмысления понятия “пустота” давление газа стали характеризовать в абсолютной величине или в технических атмосферах. Хорошо бы также “осмыслить” и такие понятия как: “полное”, “статическое” и “динамическое” давление потока газа. Настала также пора вернуть газоперекачивающие вакуумные насосы в класс компрессорных машин или хотя бы назвать их вакуумными компрессорами.

Рассмотрение процессов увеличения концентрации газа ступенями лопаточных машин и их течение по элементам трубопроводов с учетом опыта развития компрессорных и вакуумных машин приведет к дальнейшему их развитию, а возможно и к общей методике их расчета с выявлением новых общих закономерностей.


Литература

1. К.А Ушаков и др. Атлас вентиляторов и дефлекторов. Труды ЦАГИ вып.172. 1934.

2. С.П. Лившиц. Аэродинамика центробежных компрессорных машин. Машиностроение. М - Л . 1966.

3. W. Becker “Uber eine Nene Molecularpump”. First International Congress on Vacuum Technology. Namur. Belgium. 1958.

4. M. Hablanian. “The Axial Flow Compressor, as a High Vacuum Pump”. First International Congress on Vacuum Technology. Namur. Belgium. 1958.

5. C. Kruger, A. Shapiro. “Vacuum pumping with a blated axial-flow turbomachine”. Seventh national symposium on vacuum technology transaction. 1960.

6. Труды ЦАГИ. Вып. 326. Э. Струве. “К вопросу о поверочном расчёте осевого вентилятора”. М. 1937.

7. Сб. переводов. ЦИАМ. Вып. 50. Обата, И. Иозида, У. Иозида. ”Исследование причин звука, излучаемого при вращении воздушного винта”. ОБОРОНГИЗ. М.1943.

11.04.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/news/2007/04/09/118912.html

По идее, надо бы стучаться туда, но показатели в целом, удовлетворяют, тем более по причине неэффективного сжатия газа или помпажа статистики, похоже, не ведется совсем. А без соотвтетствующей статистики сдвинуть "глыбу" сложно. а если эти данные будут вписываться в какие-то "нормативы" или соответствовать установленной статистической вероятности, то и вообще невозможно с такой "глыбой" справиться. Однако, пока есть порох, надо пробовать! Успеха!

17.04.2007 Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В журнале “Тяжёлое машиностроение”, №1, 2007 г. опубликована на мой взляд хвалебная статья А.С. Лебедева и др. “Выбор параметров, разработка и модельные испытания компрессора энергетической газотурбинной установки ГТЭ-65 среднего класса мощности”. Выдержки из этой статьи наглядно показывают уровень расчёта и разработки осевых компрессоров в нашей стране.
Выбран метод проектирования осевого компрессора для установки ГТЭ-65, а именно метод полного моделирования. Суть метода состоит в поиске такого натурного осевого компрессора (прототипа), который возможно наиболее полно удовлетворял бы требованиям задания на проектируемый компрессор (по расходу воздуха, отношению полных давлений на выходе и входе в компрессор, величине КПД и имел бы достаточный запас работы).
Далее, опираясь на теорию подобия, проводится моделирование компрессора путём масштабного преобразования геометрических размеров и угловой скорости вращения ротора так, чтобы добиться максимального соответствия требованиям задания.
(Отметим не проведение расчёта при проектировании по отечественным теориям осевых компрессоров с применением уравнений Бернулли и Эйлера, а масштабное преобразование геометрических размеров прототипа).
Конструкцию компрессора для ГТЭ-65 создавали на основе совместной разработки проточной части компрессора “ЦИАМ-ЦКТИ”. Для получения необходимой величины сжатия добавлены две напорные ступени. К сожалению, из-за ряда причин полного моделирования по компрессору ГТЭ-65 выполнить не удалось. (Отметим и этот факт).
Затем, филиалом ОАО “Силовые машины” “ЛМЗ” совместно с СНТК (г. Самара) была разработана математическая модель компрессора для ГТЭ-65.
Анализ расчётов математической модели показал, что компрессор не будет удовлетворять требуемым параметрам, но у него имеются резервы для реализации проектных данных. Для этого необходимо:
1.Увеличить сжатие газа первыми тремя рабочими колёсами;
2. Изменить углы лопаток направляющих аппаратов;
3. Перепрофилировать первое рабочее колесо;
4. Увеличить закрутку потока во втулочной части венцов.
Для этого было выполнено перепрофилирование 6 первых лопаточных венцов с отстройкой от кризисных явлений.
Расчёты модернизированного компрессора проведены по программе фирмы AXIAL Concepts Nrec. (Прехали?).
С целью получения картины течения воздуха в проточной части компрессора проведён расчёт в 3D постановке этой же фирмы. Отрывных течений на лопатках компрессора на рабочих оборотах не наблюдалось.
Было решено провести модельные испытания отсека первых 6 ступеней на стендах НПО ЦКТИ от полного открытия до помпажа. (!)
При подготовке к испытаниям проведены трёхмерные расчёты с использованием программного комплекса FLUENT, приобретённого у фирмы Process Flow.
(У кого-нибудь есть ещё вопросы относительно наших специалистов по осевым компрессорам?).

17.04.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Последняя фраза имела бы больший вес, если бы для широкой аудитории была раскрыта тайна аббревиатур, предприятий и учереждений, замешанных в этом проектировании. Насколько понял я, к авиации они прямого отношения не имеют. А то, что в большой стране кто-то делает лучше, а кто-то хуже - аксиома.
Вот в отношении шахты "Ульяновская" прозвучало, что одни отнесли ее не к тому типу вероятной загазованности метаном, другие спроектировали не стой мощностью вентиляции, третьи вообще подрегулировали, чтобы пореже срабатывал сигнал опсности и работа прерывалась эвакуацией шахтеров.
Итог известен. (Может тамошние компрессоры, вдобавок, еще и рсчитаны были не так?)
Между прочим, я увидел одну любопытную фразу в приведенном отчете по исправленному компрессору.
"Отрывных течений на лопатках компрессора на рабочих оборотах не наблюдалось."
Значит наблюдался достаточно плавный (ламинарный) поток. И аэродинамика свои законы реализовывала, коль скоро условия для этого были созданы.

18.04.2007 Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Статья опубликована работниками филиала ОАО “Силовые машины” “ЛМЗ”, который совместно с НПО ЦКТИ представляют основных разработчиков компрессоров в Санкт-Петербуге подобны Московским ЦАГИ и ЦИАМ.
Самарским государственным аэрокосмическим университетом (СГАУ) совместно с филиалом ОАО “Силовые машины” “Ленинградский Машиностроительный Завод” с использованием программного комплекса Самарского научно-технического комплекса им. Кузнецова (СНТК) была разработана математическая модель компрессора ГТЭ-65.
Обычно лопатки рабочих колёс движутся с окружными скоростями равными или превосходящими скорость звука, при этом они по торцам пересекают каналы направляющих аппаратов, т. е. Ваши любимые струйки газа превращаются рабочими колёсами в мятый фарш. Поэтому вряд ли аэродинамика будет реализовывать свои законы на кручёном фарше при использовании зарубежных программ расчёта с неизвестным процессом сжатия газа.

18.04.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леонид, Ваша аргументация страдает от слишком узкоспециальной терминологии и большого объёма сложного инженерного текста.
Обсуждение моделирования через использование аббревиатур ничего не добавляет пониманию. Нужно простое и понятное неспециалисту рассмотрение условий и ограничений моделирования, где либо предъявляется неадекватность подобных моделей или предъявляется с помощью этих моделей неэффективность компрессора (лучше в сравнении с насосом). Если сможете предъявить такое простое даже такому как я профану описание ситуации через моделирование, то сможете намного дальше продвинуть свою идею в жизнь. Мне так кажется.

18.04.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На скоростях, равных или превосходящих скорость звука, в аэродинамике наблюдаются скачки уплотнения с различной локализацией относительно профиля лопатки (крыла). Что-то трудно представить себе фарш из ударных волн... Ну, теперь ясно, почему движки так ревут!!! :-)

21.04.2007 Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что-то наши воздушные извозчики набрали в рот воды или …. . Никакой активности, ну хотя бы поругали меня за что-нибудь, даже не интересно.
Есть и другие форумы: где обучают летать и просят задавать вопросы, например, форумы ЦПВЛ, но и там в основном “глухонемые” или студенческий форум второго факультета МАИ Forum TwoFac , на котором можно задать вопросы по нашей теме преподавателям по осевым компрессорам Иванову и Леонтьеву. Но мне задавать им вопросы не интересно, т.к. они либо не ответят, либо разразятся какой-нибудь злобой. Иначе им придётся признаваться в некомпетентности по задаваемым вопросам, а это не всем приятно. Если бы мне показали, где я не прав, то готов извиниться перед всеми, кого сознательно обидел, вызывая на разговор.

21.04.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Логика несколько странная: тем, которые ответить могут, присваивается форма поведения, напрочь исключающая получение искомой информации, тем, кто в этом деле сведущ постольку-поскольку, предлагается задавать вопросы и даже ругать, что первым ставится в вину.
Ну, вот я Вас и поругал, нашел за что. Интереснее стало?

Между прочим, на мой вопрос о фарше из скачков уплотнения, я так ответа и не услышал.
Или компрессор должен быть полностью дозвукамым?

21.04.2007 Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

За ругань спасибо – на душе стало легче!
Фарш из струек означает, что ни одна струйка целиком не сможет проскочить через проточную часть осевого компрессора. Их перерубят лопатки каждого рабочего колеса.
Поэтому струйную теорию сжатия газа в его проточной части надо изменить на фаршевую или выбросить на помойку и забыть.
А теперь надо рассмотреть условия образования скачков уплотнений в проточной части, чтобы о них говорить. Для их образования, видимо, необходимо стационарное движение газа, а где его взять, если нет струек. Из чего лепить котлеты СКАЧКОВ, из вихрев? И где они должны образовываться по струйным теориям?
При чём тут звуковой, до или сверх звуковой компрессор? Ни он, ни его лопатки не должны летать, им наплевать на скачки, его возит самолёт, машина, поезд или стоит закреплённым где-то в зале.
Их задача – сжимать газ. Как они это делают? Я всё время это спрашиваю. Откликнулось 3 человека: штурман, радист (видимо) и руководитель журнала ДВИГАТЕЛЬ (если не однофамилец). Он все вопросы мог поднять в журнале, но молчит, видимо, и там не знают.
Однажды в МАИ на конференции “пощупал” 204 и 205 кафедру – промолчали, но согласились относительно не корректности понятия КПД компрессора.
А вот студенты, они могут раскрутить эти вопросы. Им придётся всё объяснить, но перед этим придётся всё понять и переучить самим преподавателям.

21.04.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Меня учили, что для понимания процесса обтекания наблюдателю без разницы: что относительно чего движется.
Поэтому самолеты, которые должны летать, стоят в аэродинамических трубах (да еще вверх ногами), а неподвижный воздух (если не считать ветра) несется вокруг них со скоростями полета.
Нечто подобное происходит и в компрессоре. Если он стационарный, мы раскручиваем лопатки и создаем... что? Помните притчу о том, как трое слепых подошли к слону с разных сторон и, ухватившись за первое попавшееся, описывали свое восприятие слона совершенно по разному.
Я вижу со своей стороны (начнем с запуска) перемещение лопатки в неподвижном воздухе.
Сжатия пока нет. Как я могу игнорировать "аэродинамику"? Меня будет интересовать обтекание профиля лопатки потоком, его поведение, последствия трансформации, поскольку он со вновь приобретенными качествами "обрушится" на следующий элемент конструкции компрессора.
Вы, как я понял, подошли к слону с другого бока.
На Ваш взгляд "спагетти" из струек не запутываются в клубки или не расчесывается "гребешком" спрямляющего аппарата, а нарубается на традиционные рожки все мелче и мелче и уплотняется от ступени к ступене до кондиции манной каши. В чем новизна Вашей идеи и как она влияет на эффективность и стабильность работы?

21.04.2007 Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег, Вас всё время клинит на процессы обтекания, тормозящие движение любого тела, а я всё время прошу рассматривать любую, даже невероятную возможность возникновения процесса сжатия газа в ступенях осевого компрессора.
Сравнивать обтекание самолёта и ступеней компрессора в аэродинамической трубе нельзя, т. к. у них различные назначения. Вы когда-нибудь видели, чтобы ступени поршневого компрессора обдували в аэродинамической трубе, чтобы узнать, как он сжимает газ?
Процессы обтекания лопаток рабочих колёс и направляющих аппаратов вторичны, т.к. влияют только на величину сопротивления прохождения манной каши, т.е. уже сжатого фарша из струек, а не на процесс самого сжатия.
Подумайте, как фарш из струек может уплотняться в каждой следующей ступени проточной части компрессора.
Вы начали с запуска и считаете, что сжатия пока нет, тогда и аэродинамики тоже нет. Что Вы о ней беспокоитесь, чего она Вам даёт для возникновения сжатия газа? Объясните! Если не сможете, то забудьте о ней, если она ни к каким мыслям не приводит.
Что Вам даёт профиль лопаток, почему Вы за него всё время цепляетесь? Чем хуже плоские лопатки для сжатия фарша? У них подъёмная сила не меньше, но они проще.
Попробуйте поделиться своими мыслями с кем-нибудь другим. Может он поможет нам?

22.04.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А я и не понимаю (судя по всему со всеми остальными) как происходит сжатие газа.
Уменьшение сечения приводит к повышению скорости, а постоянство расхода вынужденно компенсируется плотностью газа, т.е. давлением в нем. Такая вот общая схема. В моем понятии постоянство расхода, как важная составляющая, должно обеспечиваться достаточно упорядоченным обтеканием деталей проточной части. Иначе образуется вихревой хаос, в котором пытаться что-то расчитать - пустое дело.

22.04.2007 Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег успокойтесь, не только Вы не понимаете, как происходит сжатие газа лопаточными машинами, но и весь остальной мир, включая меня. Вот, поэтому, трудно правильно рассчитать необходимый осевой компрессор для самолёта.
… ‘Уменьшение сечения приводит к повышению скорости” …, согласен, но только при свободном течении газа, а ведь есть ещё и принудительное течение газа. Вы это почему-то не рассматриваете и перескакиваете на другое, почти верное решение – увеличение давления при уменьшении сечения и возможном уменьшении скорости.
И почему хаос Вы не считаете достаточно упорядоченным течением? Объясните!
Признаюсь, Ваше последнее письмо меня порадовало, т.к. в нём нет ни струек, ни газодинамики, ни аэродинамики. Начинаете свободно думать!?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.