Конференции

 
 

Окулов пристроит SuperJet

Тема: Окулов пристроит SuperJet

Обсуждаем: Окулов пристроит SuperJet, RBC Daily, 23.05.2007

Гендиректор "Аэрофлота" В.Окулов заявил , что в случае победы России в конкурсе за часть государственного пакета Alitalia иностранный перевозчик сделает заказ на большое количество российских региональных самолетов

10.06.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Глобальные рассуждения уводят в сторону. Ситуация такова: или Ту или ССЖ. Сейчас важна позиция 'Аэрофлота'. Если Окулов против Ту, то ему не место в директорском кресле. Тогда нужен другой директор!

10.06.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Окулов нигде и никогда ни словом не обмолвился про Ту334. Выводы предлагается делать самостоятельно.

10.06.2007 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Окулов действительно никогда не говорил о Ту-334, а также об Ан-148. И о SSJ он тоже заговорил не по своей воле и очень настороженно. Между строк угадывается: « Мы еще посмотрим, что у них там получится ».

Как мне кажется, в наше авиастроение он не верит. И помогать ему, инвестировать в производство (тем более в НИОКР) добровольно не станет.
ОАК (который вообще, неизвестно, чем занимается и что координирует) к Ту-334 равнодушен, если не враждебен.
…………..
С самого начала 334-й вообще продвигали очень вяло ( не воевали за него, почему то решив, что все само в руки свалится). Правда и экономика в то время летела вниз, за новое браться никто не хотел. В последнее время «из крупных» только Шаймиев подхватился, но как бы не поздно.
Установить «справедливый» баланс между этими машинами, вероятно, можно только «директивно» ( реверанс коллеге Мизину), но в правительстве:
- Ту-334 позиционирован как «состарившийся в колыбели»;
-Ан-148 (как и Ан-70) – порождение «оранжевой» Украины;
- а вот Суперджет пока в моде (тоже неизвестно, чем все кончится, там чем дальше - тем меньше ясности в цифрах ( стоимость программы, инвесторы, акционеры, сроки... ).

10.06.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поправлю Джаза.
Есть фотография Окулова с моделью Ан148, подаренной покойным Балабуевым. По Ту334 - Окулов молчал всегда. А ведь Ту334 уже сколько лет летает и сертифицирован! Такой человек, как Окулов не может не понимать значение и нужность для России этого самолета. Даже самый тупой руководитель обязан понимать очевидное. А Окулов производит очень серьезное впечатление. Судя по всему, человек он расчетливый и умеет добиваться тех результатов, которые ему выгодны. Если Окулов молчит (а судя по его просьбе увеличить ССЖ, именно Ту334 - тот самолет, без которого Аэрофлот с его сетью задохнется), то он ведет жесткую линию на покупку иномарок. Ведь ему - авиационному профессионалу (вся жизнь в авиации) ясно, что никакого ССЖ на 130 кресел не будет, поскольку нет мотора (Д436 не годится, а Снекма-Сатурн ограничен в тяге изначально по межправительственным договорам), значит он четко понимает - в его случае альтернативы Боингу 737 не будет. А значит - миллиардный контракт со всеми вытекающими. Будущее покажет, события произойдут, но боюсь, что я окажусь прав. И Лейтенант, который вообще всю историю ССЖ считает аферой, как мне кажется, того же мнения. А он человек знающий.
Где такие люди, как наши директора авиакомпаний получают зарплату?
Насчет директивного указания - единственный путь. Причем самого высокого (доложите Императору, что англичане ружья кирпичом не чистят). По ССЖ - сроки будут сорваны по абсолютно объективным причинам. Самолет физически невозможно испытать и доработать в обещанные сроки. Во всемогущество цифровых методов проектирования я не до конца не верю, хотя в нашей практике мы только их и используем. Дело в том, что "цифра" создает обманчивое впечатление правильности предлагаемых решений.
Между тем со всех сторон (даже со стороны главного официального патриота авиации депутата Лебедева) - покупка Б737. И начальники из Боинга внаглую делят наш рынок и открыто говорят о том, что они его подомнут.
Как то не вяжется все это с патриотическим пиаром зам.премьера Иванова.
Хотя есть но - при наличии финансирования заводам нужно на раскачку еще года 3-5, чтобы выйти на приемлемые объемы и собрать людей. А летать не на чем.
Причины этой катастрофы коренятся даже не в Ельцине, в горбачевщине. Главным разрушителем был он. Он показал направление главного удара.

11.06.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вопрос остаётся открытым. Позиция Аэрофлота должна быть про-российской, а не экономической. Другого варианта просто нет. Иначе тогда Аэрофлот - не Аэрофлот! Аэрофлот должен стать проводником интересов семейства ТУ-204-214-334!

ОДНОЗНАЧНО!!!

Если Иванов С.Б. будет продолжать поддерживать ССЖ, то он враг России! Тут не может быть других вариантов. Если он станет со всоей нынешней "программой" преемником Путина, то авиапрому каюк...

11.06.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очередная победа!
Ссылочка по Окулову. http://www.expert.ru/articles/2007/06/09/aeroflod/ .
Большего надувалова не представить. Прочтите внимательно.
Итак, Боинг начинает поставки Дримлайнера Аэрофлоту лишь с 2014 года, а самолеты уже нужны. Тогда почему не взять Ил96 с другими моторами - ведь НК93 на выходе и его за год-два можно сертифицировать. Этот мотор только за счет своей экономики позволит вывести Ил96 на необходимые дальность/взлетный вес/число пассажиров. НЕ НУЖНО переделывать планер. НК93 при тяге 18 тонн на взлете и 3,6 тонны на крейсере и расходе на крейсере 0,49 кг/кгс вместо сегодняшних 0,59 кг/кгс (20%!) ставится на Ил96 и обеспечивает дальность при загрузке в 30 тонн равную дальности еще не летавшего "Дримлайнера" с практически аналогичной экономикой. Ил96 вдвое дешевле и если Аэрофлот подписал бы контракты с Илбюшин-Финанс и попросил бы государство вложиться в уникальный мотор, он получил бы так нужный ему лайнер уже через 2-3 года, а не через семь лет. Появление Ил96 с моторами Нк93 при его цене может вызвать резкое снижение цен на дальнемагистральные перевозки, а последующая модернизация 96-го в сторону увеличения доли композитов, побъет американцев и Европу на их поле - за счет мотора.
А Аэрофлот субсидирует развитие Боинга, хотя в России для завершения сертификации и запуска в серию Нк96 нужны куда меньшие деньги, чем аванс Аэрофлота за Дримлайнеры.
Взамен этого, патриот Окулов выторговывает у Боинга (это Россия еще и с Боингом должна считаться!!! Да послать их на ... и выселить из Москвы на 101 км) право на то, что Сухие сделают из ССЖ среднемагистарльник, который устуает Ту334, еще не родившись в основном - по диаметру фюзеляжа и ажродинамическому качеству. Не возит грузы. да и вообще ни дня не летал.
Лицемерие удивительное, двуличие образцовое. Остается только гадать в какие карманы вернется заплачены Боингу аванс.
А при всем этом вторые-третьи лица страны улыбаются - сколько мы денег на форуме в СПб понаподписывали. Вопрос - денег в страну или деньги из страны?
ОАК и Роспром при этом молчат, как партизаны.
Или эта вся фигня - операция прикрытия (чего?), или ребята там проплачены по самое ё-моё?

12.06.2007 Михаил Лебедев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А давайте откроем тему по Нк-93, если конечно найдутся люди знакомые с этим проектом.
Потому как слышал я, что Нк не отвечает заявленным показателям и вообще может оказаться авантюрой (сразу говорю, человек сказавший это имеет отношение к ПС и мог быть необъективен – конкурент и все такое).

12.06.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По Ил-96 мне сказать нечего, кроме того, что работы по Нк93 остановлены, насколько мне известно.

Боинг умело сыграл, перекрыв кислород реальным конкурентам и получив выигрыш во времени на несколько лет. Если даже ССЖ состоится, то мы потеряем несколько лет и большую долю своего же рынка и вряд ли уже получим что-то на мировом. ССЖ теперь - наше всё. А точнее - наше ничто. Пока.

Подождём до осени и... http://jigalov.narod.ru/analitik.jpg

12.06.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посмотрел, что нашел по Нк93. Материалов мало, но по ним ясно - мотор давно на выходе. Нужны только деньги на испытания, доработку, оплату науки (ЦИАМ, ВИАМ, ЛИИ Громова) и производство опытно-установочной партии для государственных испытаний. По технологии - мотор 4 поколения, а значит вопросов с освоением и материалами не будет. Но и у западных конкурентов все, что есть - 4 поколение.
По слухам - есть проблемы с изменением угла лопаток вентилятора и с компрессором, но это решаемо, если подключить и оплатить науку (ЦИАМ, ЦАГИ). Неясно, как будет работать реверс (поворотом вентиляторных лопаток?). По шуму и эмиссии - все в полном порядке. Есть вопросы по установке на самолет - очень большой диаметр, но думаю, больше недружественные слухи пермяков. Ведь мотор и делался под Ил96. Экономичность - расходы топлива - подтверждены - уникальные. Есть вопросы по ресурсу (в первую очередь по редуктору - назначенный - всего 2000 часов, меньше года при серьезном налете). Скорее всего именно эта проблема и сдерживает интерес авиакомпаний, поскольку нужен ремонт - переборка редуктора каждые 7-8 месяцев. А в двигателях этого типа - главное - редуктор. Как в вертолете. Общий ресурс (расчетный) тоже маловат - 7500 часов, причем не сказано какой - до первого ремонта, общетехнический, до съема с крыла. Но проблему ресурса можно решить только финансовыми вливаниями - испытаниями и доводкой.
Показатели двигателя настолько хороши и недосягаемы для конкурентов, что он стоит этих вложений, поскольку, как я уже говорил, только за счет двигателя можно выйти вперед по экономике, не проводя никаких работ по планеру.
Кстати, пермяки двигатель хают, а их ПС12, насколько я знаю, использует главное ноу-хау самарцев - редуктор. Ведь получить хорошую экономику можно только перейдя на сверхдвухконтурность, а это значит - уменьшить обороты первых ступеней по сравнению с турбиной низкого давления. Причем передаваемые мощности практически судовые до 30-40 тыс. лошадинных сил, а вес редуктора авиационный - не более 1000-1300 кг. Без редуктора, одними температурными параметрами гражданский мотор пятого поколения не сделать. Так что пермяки хоть и катят бочку на Нк93, но сами делают то же самое.
Вывод - двигатель нужен в любом случае - и как реальный для самолета, и как задел на будущее.

12.06.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Михаилу Лебедеву.
Ссылка с сайта Пермских моторов по семейству перспективных двигателей ПС7...18 на базе газогенератора ПС12.
http://www.avid.ru/?sub=&url=ru-3-1-2-3-2-0
http://www.avid.ru/?sub=&url=ru-3-1-2-3-1-0
Обе ссылки дают расчетные данные по новым двигателям.
Молодцы конечно пермяки, но улыбку вызывают. Например по ПС9 - все данные, такие, как вес, диаметр вентилятора - Д436, только расход получше. Это говорит только о том, что по сути ведется глубокая модернизация Д436 в том плане, о котором мы говорили на соседней ветке по этому мотору. Так что для Ту334 мотор уже есть и он вполне достойный - Д436. А ПС9, если и встанет на крыло, то это еще годы.
Еще интереснее по ПС18. Это, в принципе менее вентиляторный (диаметр вентилятора меньше) аналог Нк93, но не дающий и близко характеристик мотора самарцев. Немного - килограммов на 300-400 меньший вес, но это только бумага, заявка на мотор. И тот же самый редуктор, без которого фиг да ни фига.
А самарский мотор готов к полетам! Вот и разберись в чиновничьих играх.
Здесь налицо подковерная борьба между сильными и хорошо работающими пермяками (им повезло еще 25 лет назад, когда их мотор поддержало министерство, заставив Самару заниматься моторами для Ту160) и сидящими на мели самарцами. В результате прекрасное изделие не доводят до серии, а вкладывают деньги в бумагу.
Замечу, что кузнецовское КБ всегда хорошо работало с моторами большой тяги, а их НК12 для Ту95-114 - шедевр на все времена. Ведь это изделие было создано в пятидесятые годы.
Справедливости ради замечу что в создании НК12 громадную роль сыграли немецкие (трофейные) специалисты.
Они то и создали школу мотористов в Самаре.
Я, не участвуя в подковерной жизни авиапрома, стараюсь быть объективным, насколько позволяет информация. А она говорит за Нк93.

13.06.2007 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Окулов по прежнему активен: http://www.rbcdaily.ru/2007/06/13/industry/279644

13.06.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Из материала следует, что кроме деклараций ничего нет. Похоже, что основная задача - создание информационных поводов.

16.06.2007 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Окулов остается: http://www.newsru.com/russia/15jun2007/aeroflot.html

19.06.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Судя по последним событиям в жизни В.М.Окулова тема его славного трудового пути достойна отдельной ветки для обсуждения.

19.06.2007 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу таких персонажей мой братец говорит: "выглядел, как кот в сметане"

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.