Ан-140: курс на Самару?
Тема: Ан-140: курс на Самару?
Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007
Да, с Якуткой уже обвенчан ...теперь будет гарэм, неудовлетворённых...
Дерипаска пытается избавиться от завода вместе с долгами, да вот не выходит.. Думаю, что все контракты на поставку Ан-140 - липа, просто попытки нарисовать более высокую стоимость завода...
И.Исакову...
Ну Вы ж как-то "фильтруйте" - на что, равно как и на кого реагировать... а пока не произошло ничего отличного от того, что изложено здесь:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/270.html#p125318
...напоминаю:
"...Во-первых:
- пока об отказе от Ил-112 Минобороны ничего официально не заявлял, речь шла только об остановке финансирования...
В ГПВ-2020, в частности, осталась строка "Легкий ВТС" без конкретного уточнения типа, и то, что сие будет, скажем, Ан-140Т, а не Ил-112 - никто пока не определял... тем более, я уж как-то "толсто" намекнул, что с воцарением Моше Асланыча вполне возможна реинкарнация С-80ГП - в конце концов, когда-то, в 2003-м, Минобороны вынужден был откорректировать свое "ТЗ на ЛВТС" под "нормальную" грузоподъемность в 3.5тонн - аккурат под С-80:
http://www.knaapo.ru/rus/products/civilian/su-80gp.wbp
Во-вторых:
- в ГПВ-2020, на 2011-2013 годы, заказано 10 Ан-140-100 в классическом пассажирском и грузо-пассажирском исполнении...
- еще один Ан-140-100 был заказан ишшо в декабре 2009-го ...как меня информировали - сей самолет планируется демонстрировать на МАКС-2011..." - конец цитаты...
Ну, ишшо и в-третьих:
- чтобы заказать транспортник на базе Ан-140, его ишшо нужно создать, а там, простите, и "конь не валялся"... эвона, уважаемый К.Ярослав приводил как-то картинку:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/66.html#p117076
...так мои "киевляне" так и отозвались про нее - де-"несерьезно"...
Другое дело, что обозначились реальные перспективы "взбодриться" Харьковскому авиазаводу, а значитца - и программе производства Ан-140 на Украине...
Сие явственно следует из пунктов 8-9 документа, приведенного здесь:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/269.html#p125231
...цитирую:
"...8. Минфину, Минэкономики, Агентству госимущества, Минобороны и Минюсту в недельный срок внести в Кабинет Министров проект закона о внесении изменений в Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2011 год», в котором предусмотреть расходы на:
- погашение задолженности перед азербайджанской стороной, возникшей в результате расторжения контракта на поставку самолетов Ан-140 в результате авиакатастрофы одного из них, с учетом поручения Кабинета Министров от 27.04.2011 №21760/0/1-11...
...государственную поддержку производственной деятельности Харьковского государственного авиационного производственного предприятия.
____9. Минфину, АО «Укрэксимбанк» при участии Национального банка обеспечить получение в короткие сроки Харьковским государственным авиационным производственным предприятием кредита для выполнения контракта на поставку самолетов в Туркменистан с учетом полученного им аккредитива Центрального банка Туркменистана..." - конец цитаты...
..а также и из пункта 7 оттуда же - цитирую:
"...7. Мининфраструктуры, Минобороны, МЧС, МВД, Администрации Госпогранслужбы определить потребность внутреннего рынка в самолетах и вертолетах отечественного производства на период 2011-2020 годов и предоставить указанную информацию Агентству госимущества..." - конец цитаты...
А чего? Ну хоть с-десяток-то Ан-140 нужны государственной авиации Украины..? Али нет?
Какие это там ведомства перечислены в пункте 7..?
Мининфраструктуры..?
Сие по-простому Минтранс... ну, трудно что-то предположить путное, ибо последний серьезный украинский государственный авиаперевозчик:
http://www.flyuia.com/rus/about/ukraine-international-airlines/mau/fleet.html
...недавно перестал быть государственным:
http://www.wing.com.ua/content/view/8829/37/
..правда, в окончательной приватизации есть нюанс:
http://planeta.donetsk.ua/news/index.php?SECTION_ID=86&ELEMENT_ID=12393
...цитирую:
"...Фонд госимущества выдвинул определенные условия. Так, в социальной и финансово-хозяйственной деятельности покупатели обязуются обеспечить: развитие сети среднемагистральных маршрутов, программу обновления парка самолетов, создание новых рабочих мест, развитие новых технологий и внедрение современного оборудования, как это предусмотрено правилами сертификации эксплуатантов, сохранение социального пакета, предусмотренного коллективным договором..." - конец цитаты...
Оно, конечно, правильно, но нигде не говорится, что "обновление парка самолетов" должно быть произведенно именно за счет самолетов Ан-140... наверняка Ан-148 и Ан-158 будут более предпочтительны, учитывая географию полетов МАУ...
Но сие ветка про Ан-140, потому - посмотрим далее...
...особняком стоит госавиапредприятие "Украина" - сие аналог нашего спецавиаотряда "Россия"... и в его составе есть даже такой малыш, как Як-40:
http://ubop.net.ua/novosti-ukrainy/...
...и, учитывая, что прошлогодние мечты:
http://www.epravda.com.ua/news/2010/10/1/250327/view_print/
...опосля катастрофы Ан-148 следует отодвинуть минимум на пару лет, то... - 1-2шт Ан-140 можно в ГАП "Украина" и предположить...
Таперича посмотрим на "несерьезных" перевозчиков - они здесь:
http://new.avia.gov.ua/documents/Sfera_upravlіnnja/Ekspluatanti/30124.html
...оставим только государственных:
- АТК "Южмашавиа" (Днепрпетровск) - эксплуатирует 1шт Як-40 в VIP-версии и продает 2шт Як-40... похоже, без надежд...
- ГП "Антонов" (Киев) - эксплуатирует 1шт Ан-24, 1шт Ан-74ТК-200 и 2 Ан-148-100, которые было бы счастливо кому-нибудь "сбагрить"... тоже не в счет...
- государственная Летная Академия УКраины (Кировоград) - обучение ведет на L-410 и Ан-26, арендует Ан-32 - 1-2шт Ан-140 можно и предположить...
- ГП по обслуживанию ВД Украины (Киев) - имеет 1шт Ан-26 для летных проверок - 1шт Ан-140 можно предположить...
Итого... для госавиапредприятий можно предположить 3-5шт Ан-140...
Таперича - Минобороны, МЧС, МВД и "погранцы"...
...прошлой осенью я как-то разбирался уже с их и прочими составом - правда, применительно к Ан-26:
http://www.aviaport.ru/conferences/40678/138.html#p108165
Поскольку в их "Белой книге-2009":
http://www.mil.gov.ua/files/white_book/WB2009_ukr.pdf
...нихрена толком нет... то в другом источнике написано точно:
http://hilvvs.com/vvs.htm
...ежели по состоянию на 2007-й в Минобороны было 12 Ан-24, то уж половина-то точно осталась по состоянию "на сейчас"...
...далее, с учетом правок уважаемого С.Гончарова:
http://www.aviaport.ru/conferences/40678/138.html#p108243
получим ориентировочное число Ан-24:
ВВС и ВМС - 4шт
МЧС - нет
"погранцы" - 1шт
МВД - нет...
Итого... для госавиации также можно предположить где-то 5шт Ан-140...
Так что для начала госзаказ на десяток Ан-140, похоже, действительно смогут "наскрести"...
Что ж, искренне пожелаем соседям на сем поприще удачи...
Последние время пан Богуслаев просто как нанятный ньсмейкер работает на АНТК. ИЛИ он немного таки работает только на себя в связи с шатким положением Кивы? Возможен ли переход в его руки ( в какой форме не знаю) управление АНТК? Это вроде малость проще, чем наладить собственное производство вертолётов на пустом месте им декларируемое?
Seerndv'у
...да, упомянутое Вами "последнее время" у пана Богуслаева длится уж годика так два-три... ну, по-видимому, с того момента, как старик разменял восьмой десяток:
http://boguslayev.com.ua/rus/biography
...опять же - ну очень хочется попиариться в отблеске любых громких событий, независимо от того, имеешь к ним отношение или нет...
Всем коллегам...
Ну, а пока "рiдна ненька" Украина "міркує" над своим первым нэзалежным самолетом... у нас, в Минобороны, подписан-таки контракт на поставку из "Авиакора" 9-ти самолетов Ан-140-100... Было сие у военных произведено позавчера, 10 мая, а вчера, 11-го, сей документ был подписан уже со стороны "Авиакора"...
Итак:
- заказано 9 самолетов Ан-140-100 для ВВС в дополнение к еще одному, заказанному в декабре 2009-го...
- оформлен контракт на 1 самолет Ан-140-100 для ВМС, который будет уточняться еще пару месяцев...
Но, повторю, сие нормальные Ан-140-100 в пассажирской и грузопассажирской компоновках, предназначенные для штабных перевозок - взамен Ан-24... как меня заверили мои товарищи с Минобороны... о грузовых пока ни слова...
То есть - совсем не так, как вещает Богуслаев, что, впрочем, вполне со знанием дела "разводится" в любимой газете В.Ломазова:
http://www.gudok.ru/transport/air/?pub_id=396445
...там, в сей статье, много чего еще умного...
...чего не скажещь о свежих украинских публикациях:
http://markets.eizvestia.com/full/rossiya-vooruzhitsya-an-140
...например, в части информированности про состояние дел на "Авиакоре"... цитирую:
"...Не на пользу отношениям господина Дерипаски и российских госуправленцев пошел провал переговоров по вхождению «Авиакора» в структуру ОАК — пока стороны не смогли достичь согласия по финансовой стороне вопроса и формату сделки. Камнем преткновения стала значительная задолженность завода (около 20 млрд. руб., или более $700 млн.), которая ощутимо снизила стоимость предприятия..." - конец цитаты...
...мне как-то больше верится конкретному руководителю:
http://www.rian.ru/interview/20110228/340164181-print.html
...цитирую:
"...- А как развивается ваш авиационный бизнес?
- "Авиакор" вошел в кризис с долгом свыше 3 миллиардов рублей, то сейчас внешний долг предприятия составляет всего 100 миллионов рублей. Это беспрецедентно мало для любого машиностроительного предприятия, к тому же долг реструктурирован на 5 лет.
Мы вплотную подошли к положительной рентабельности, и в этом году "Авиакор" должен впервые с 1989 года отпраздновать положительную рентабельность по чистой прибыли. Мы намерены выйти на серийное производство не менее 6 самолетов в год начиная с 2012 года. В этом году будет построено четыре самолета Ан-140.
- Достаточно ли 6 самолетов в год, чтобы завод работал в прибыль, и не рассматриваете ли вы возможность производства самолетов других семейств?
- Шесть самолетов Ан-140 для положительной рентабельности достаточно. Нюанс – это цена, но, опять же, мы очень серьезно работаем по снижению издержек. Также мы ведем дискуссию о локализации новых крупных программ ОАК на "Авиакоре". Я говорю про финальный самолет, про готовый продукт. Их не так много, но я не готов детализировать, поскольку идет переговорный процесс..." - конец цитаты...
По-моему, комментарии излишни...в отличие от следующей цитаты из украинского источника:
"...Теперь же, по словам Вячеслава Богуслаева, в РФ решили полностью отказаться от Ил-112 в пользу Ан-140. Именно фактор готовности проекта сыграл ключевую роль при принятии решения в пользу Ан-140, считают эксперты.
«Ан-140 — это существующий самолет, на основе которого легко сделать, если нужно, военно-транспортную версию (изначально Ан-140 запроектирован как грузопассажирский региональный самолет.— «i»). Тогда как Ил-112 существует только на бумаге. По параметрам это самолеты одного класса. Но гораздо проще доработать Ан-140, чем создавать с нуля и сертифицировать новую машину»,— отмечает аналитик Центра экономического и политического анализа. По оценкам специалистов центра, даже при условии достаточного финансирования поставить на вооружение Ил-112 возможно не ранее, чем через пять лет..." - конец цитаты...
Ну, для того, чтобы из пассажирского Ан-140 сделать грузовой самолет с рампой, потребуется тоже не один год... так что "фактор готовности проекта" является чистой выдумкой почтенного Вячеслава Александровича... в "конь не валялся" от моих "киевлян" - верю "свято и во веки веков", как говаривал Жванецкий...
Цитата смешная:
"...Также «Авиакор» ведет постройку этих машин для авиакомпании «Якутия»..." - никакой реальной почвы под собой не имеет...
Цитата ишшо смешнее:
"...Но контракт с оборонным ведомством позволит поправить свои дела не только самарскому предприятию, но и харьковскому авиазаводу (Харьковское государственное авиапроизводственное предприятие, ХГАПП). До сих пор этот завод является единственным поставщиком элементов фюзеляжа для Ан-140..." - ибо ХАЗ поставляет в "Авиакор" консоли крыла и мотогондолы, не более...
Цитата, разъясняющая, наконец, кто ж такие "эксперты" по авиации:
"...Эксперты полагают, что вопреки тяжелому состоянию, в котором находится уже долгое время харьковское предприятие, с такими объемами производства оно вполне в состоянии справиться. «Вывести завод из тяжелого финансового кризиса вряд ли способен не только такой, но и гораздо более крупный заказ. Долги предприятия достигают миллиарда гривень и постоянно растут, поскольку это в основном банковские кредиты. Уже сегодня затраты на создание аналогичного производства могут сравняться с объемом долгов харьковского авиазавода»,— говорит старший партнер ЮФ «Ильяшев и Партнеры», эксперт по авиации Роман Марченко. Поэтому, считает он, разумным решением была бы сейчас приватизация предприятия, причем с участием государства в решении проблемы кредиторской задолженности ХГАПП..." - конец цитаты...
Но вряд ли можно всерьез воспринимать мнение сего юриста - вот полное самолюбования интервью:
http://dengi.ua/print59413.html
...из конторы, обслуживающей не столько ГП "Антонов", сколько Дмытра Сэмэновыча - вот одни из самых важных их заслуг с момента прихода Кивы к власти:
- в войне с ХАЗом:
http://www.mediaport.ua/print.php?id=26582
- в войне с депутатами Верховной Рады:
http://mynews-in.net/news/economy/2006/03/23/937522.html
- в войне с собственным министерством:
http://www.aviaport.ru/digest/2007/01/19/114496.html
- в войне с ГлавКРУ:
http://ukrrudprom.com/digest/dghghy020807.html
- в войне с уже, ни много ни мало - собственным Правительством:
http://www.ufc-capital.com/ru/news/market_news0307/delo251007_1.htm
- в сохранении Кивой поста генконструктора "Антонов":
http://www.commersant.ua/doc.html?docId=837129&IssueId=41459
- в отмазывании Кивы и иже с ним от уголовного преследования со стороны Генпрокуратуры:
http://24.ua/news/show/id/22678.htm
- в аресте счетов Госконцерна "Авиация Украины":
http://www.wing.com.ua/content/view/4329/38/
...ну, и прочая-прочая-прочая...как много, однако, суеты...
Высказанные же сим индивидом, разбогатевшим на заказах "Антонова", мечты о приватизации авиапрома будет осуществляться уже без нонешних руководителей и "иже с ними"...
Им же предстоит отвечать за "...6-летний базар...", впрочем, сия форма "частно-государственного сотрудничества" - для другой ветки:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/
Государство обратило внимание на наш основной продукт
http://www.aviaport.ru/news/2011/05/12/215420.html
01:50 Пантелеев Олег пишет "... Государство обратило внимание на наш основной продукт..."
- Так в том-то и всё дело, что государство должно не "обращать внимание" время от времени по типу "утром мажу бутерброд, сразу мысль а как народ"/ http://nikkka.ru/2filatov_fedot.shtml / , а постоянно, настойчиво, тщательно заниматься этой темой!
О.Пантелееву...
Спасибо за публикацию...
Ну и в первоисточнике, наконец, тоже появилась уже официальная информация:
http://www.aviacor.ru/content/view/157/37/
...все как и "сообчалось" мной ранее...
Могу только добавить, что в этом году вряд ли возможна поставка более чем двух лайнеров.
И всё-таки МС больше суетится ( возможная ремоторизация Ан 148 на Sam чтоль их напугала)http://www.motorsich.ru/motor/2011/04/07/%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8-%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%BD-140/
6 апреля в представительстве ОАО «Мотор Сич» в г. Москве состоялось плановое совещание с участием представителей Департамента авиационной промышленности Минпромторга России, разработчиков и изготовителей ПКИ, ГП «Антонов», членов АССАД и эксплуатантов самолетов Ан-140. Последние, в свою очередь, сегодня находятся в крайне затруднительном положении. Так, авиакомпания «Якутия», в парке которой состоит 4 региональных турбовинтовых самолета Ан-140, с октября 2010 года из-за отсутствия комплектующих, вынуждена была полностью прекратить эксплуатацию самолета б/н RA-41250, а в феврале текущего года истек ресурсный запас ряда самолетных агрегатов на RA-41252. Понятно, что длительный простой техники, ремонт или необходимость предоставления новых деталей, влечет за собой серьезные финансовые потери как для эксплуатанта, так и для производителя, однако вопрос пока остается нерешенным.
По мнению начальника ЭРО ОАО «Мотор Сич» Сергея Баштового решить проблему неисправных самолетов Ан-140 авиакомпании «Якутия» возможно в случае, если заводы-изготовители возьмут на себя часть расходов по ремонту и отправке, а в дальнейшем увеличат исходный ресурс ПКИ. В противном случае, эксплуатанты могут просто не справиться с возложенной на них нагрузкой.
Сегодня в числе основных и наиболее дорогостоящих агрегатов, необходимых для восстановления самолета RA-41250: бортовое устройство регистрации, блок развлекательно-информационной системы «Муза», блок локатора, указатель высоты кодовый, многофункциональный индикатор локатора «Буран» – большинство из них уже отремонтированы, но из-за задержки проплат изделия продолжают пылиться на складах.
Президент АССАД Виктор Чуйко в ходе совещания отметил, что для бесперебойного функционирования Ан-140 важно не только проведение работ по увеличению ресурсных показателей до величин не менее установленного ресурса самолета (10 000 часов/ 10 000 посадок/ 8 лет), но и налаживание ритмичного производства продукции, что, безусловно, повысит ее качество и снизит издержки. «Сегодня, когда большинство предприятий недогружены, объем заказов небольшой, а свою инфраструктуру надо содержать – каждый производитель старается все эти затраты, которые он несет, старается отнести к тому прибору, который он поставляет, поэтому и цена сильно возрастает. А когда складывается цена всей комплектации самолета, то самолет по такой цене никто покупать не будет» – заметил Чуйко.
Еще одним условием успешного производства и эксплуатации, считает Чуйко, могло бы стать создание сервисных центров на базе крупных эксплуатантов и заводов-изготовителей. «В виду того, что самолет Ан-140 оказался очень востребован в Якутии, выработка ресурса идет достаточно интенсивно. Агрегаты, которые исчерпали свой резерв необходимо отправлять на ремонт, часть комплектации самолета украинского производства, а таможенные вопросы решаются сегодня со скрипом, везде задержки. Но даже в России, если скажем, отправлять из Якутии в Самару или Питер – это очень большие расстояния, поэтому оптимальным считаю создание сервисных центров с уставным капиталом 50 на 50 %. Сегодня, если мы, например, берем по двигателю, то 2-3 представителя запорожского завода в Якутии всегда есть, но нужен центр, чтобы всегда под боком были запасные части, элементарная оснастка – это все могло бы существенно удешевить эксплуатацию».
В ходе совещания также неоднократно поднимался вопрос отсутствия государственных координирующих органов, что могло бы способствовать более продуктивному взаимодействию всех звеньев одной цепи: от разработчиков и изготовителей до эксплуатантов. Однако современная форма собственности большинства предприятий, в том числе и авиационной промышленности, указывает скорее на то, что момент, когда в небо снова поднимутся самолеты Ан-140 б/н RA-41250 и RA-41252, будет зависеть исключительно от единоличного решения руководителя каждого предприятия в отдельности.
Ну, вот подоспела и уточненная информация про госконтракт Минобороны с "Авиакором":
http://www.kommersant.ru/doc/1639347/print
...правда, по-прежнему не совсем точная - цитирую:
"...В среду самарский авиастроительный завод «Авиакор» (99,9% принадлежит «Русским машинам», входящим в структуру «Базового элемента» Олега Дерипаски) подписал контракт с Минобороны РФ на поставку 10 самолетов Ан-140, эту информацию подтвердили „Ъ“ в пресс-службе «Русских машин». Этими самолетами Минобороны намерено заменить устаревшие Ан-24 в своем парке. Ан-140 – 52-местный региональный самолет. Максимальная дальность полета – 2,1 тыс. км. Крейсерская скорость – 575 км/ч. Сумма контракта и детали сделки не раскрываются. Вчера в «Авиакоре» уточнили, что самолеты будут изготовлены и переданы заказчику последовательно в течение трех лет..." - конец цитаты...
Неточности:
- не 99.9% принадлежат "Русским машинам", а 75%... ишшо 10% - ОАКу, прочие 15% - миноритариям...
- насчет среды правильно... хотя Минобороны со своей стороны подписал ишшо в понедельник... про сие - здесь:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/81.html#p125473
- там же и насчет 9-ти лайнеров, а не 10-ти... десятый борт пойдет отдельным контрактом...
- ну и ЛТХ Ан-140-100, ежели поточнее - 52 пассажира на 2420км... максимальная дальность 3050км, да и максимальная скорость у него 540км/час, так что крейсерска 575... чистая фантазия... сие - отсюда:
http://www.antonov.com/products/air/air-liner/AN-140/its.xml
...откуда уж точнее-то...
...а вот насчет Ил-112 - так оно, увы, и есть...
...болтовня же Богуслаева, частично основанная на доверительном шептании отставного генерал-полковника Ситнова, увы, нуждается в ОЧЕНЬ тщательной фильтрации...
А как же Ан-26/32 не нуждаются в замене?
> В ОАК вчера отметили, что Ил-112 – более универсальное судно, чем Ан-140. «Трудно сказать, удастся ли переделать Ан-140 в транспортный тип самолета», – добавил в ОАК. Ранее в корпорации констатировали, что если Минобороны не продолжит финансирование проекта Ил-112, то других источников инвестиций в работы пока нет.
http://www.kommersant.ru/doc/1639347/print
Т.о. на Ан 140 деньги есть, на Ил 112 - нет, при том что на транспортного варианта Ан 140 нет. Полная победа богуслаевского лобби.:(
Seerndv: В ОАК вчера отметили, что Ил-112 – более универсальное судно, чем Ан-140.
* * *
Я валяюсь... :) Машина на бумаге всегда лучше машины в железе. :)
Seerndv: «Трудно сказать, удастся ли переделать Ан-140 в транспортный тип самолета»,
* * *
Ну, конечно, сделать Ил-112 гарантированно легче. Ливанов обещал заложить первый летный еще три года назад - даже техдокументацию на ВАСО передавать начал. Видимо, все еще передает...
А Зеленин весной
Seerndv: Т.о. на Ан 140 деньги есть, на Ил 112 - нет, при том что на транспортного варианта Ан 140 нет. Полная победа богуслаевского лобби.:(
* * *
ИМХО, это победа здравого смысла. КБ Ильюшина - в отличие от КБ Антонова - давно уже фактически не существует. Некому было даже Ил-476 модернизировать, не говоря уже про создание новой машины.
И если военную версию Ан-140 получить можно (хотя для этого надо силы приложить), то Ил-112 - мираж в пустыне.
> ИМХО, это победа здравого смысла. КБ Ильюшина - в отличие от КБ Антонова - давно уже фактически не существует.
Т.е. вы голосуете его удушить окончательно? Мило:(
http://www.aviatablo.ru/aircraft/140/?gallery=1&show_all=1
Глядя на панель приборов и интерьер Ан-140 можно подумать, что сей шедевр из 70-80 годов...