Конференции

 
 

SaM-146

Тема: SaM-146

27.05.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насчет SaM-146. Кто-нибудь знает что ведутся переговоры о поставках SaM-146 на ARJ-21 и Эмбраер. С большой долей вероятности движок удасться привинтить к ним. При чем, переговоры прежде всего, ведутся с Эмбраер. Конечно на MRJ и C-Series(если пойдет в серию) привинтить движок будет сложнее, но на упомянутые модели двигатель вполне можно поставить.

И еще, одним из самых больших плюсов программы SSJ, кроме постройки совершенно нового самолета, является разработка принципиально нового двигателя. И что бы не говорили аппологеты Д-436, все-таки SaM-146 новейший движок в который вложились по максимуму. И плюсом является то, что Сутурн в кооперации с Снекмой полуичл доступ к новейшим технологиям разработки и проектирования современных реактивных двигателей и общепринятую ( в мире!) систему разработки движка. До этого у нас ничего подобного не было. Программа разработки такого двигателя вместе с одним из лидеров международного двигателестроения на планете, является для Росии не менее значимым событием чем разработка Суперджета.

Что ксасается, двухконтурности SaM-146. То меня это в начале тоже пугало (4.4). Однако, пообщавшись с специалистами понял, что это сегодня не самый важдный показатель. Намного важнее создать легкий в обслуживании, экономичный, простой движок.

По поводу Снекмы САМа и CF-34. Мое глубокое ИМХО, но Снекма решила убить в том движке сразу несколько зайцев.
1 Французы по полной воспользовались кооперацией с GE и за 30 лет выкачали все недостающии у них технологии.
2 GE не пустил Французов на рынок CF-34 и французы за это на них зубы точат. У Снекмы было желание закрепится в сегменте CF-34 и они с радостью вошли в кооперацию с Сатурном.
3 Французы полность воспользовались технологией CFM-56 и опытом созания CF-34.
4 По идее SaM-146 является конкурентом CF-34, но это не совсем так. Французы, злые за то что их не пустили на рынок CF-34, решили убить не только зайца но еще и куропатку. По ходу дела у них очень активные планы залезть с SaM-146 в сегмент CFM-56.
5 Политика Снекмы и Сатурна очень хитрозадая, а значит продуманная. Когда только зарождалась кооперации, велись разговоры о создании семейства двигателей в диапазоне от 6000 до 7000 тонн. На деле вышло все по другому. Сейчас SaM-146 развивает под 8000 и у него есть не плохой запас для дальнейшего увеличения.
6 Снекма не может залезать в сегмент CFN-56. То есть не может лезть выше 8200 тонн(по договору). Но вот тут, самая фишка! Снекма не может лезть в этот сегмент одна!!! а в кооперации с кем-нибудь пожалуйста, без проблем! Вот поэтом французы с радость и создали совместное производство с Рыбинском. А зная, возможности САМа и его новейший газогенератор - DEM-21 можно с уверенностью сказать что движок можно гнать до 10 тонн и больше.
7 В конечном счете SaM-146 больше конкурент нижних модификаций CFM-56, чем CF-34, хотя стоит признать что конкурирует с ним тоже.
8 По ходу дела у Снекмы очень долгосрочные планы. SaM-146 скорее всего они будут тянуть вверх. Из кооперации с Сатурном, Снекма хочет получить еще что-то (Скрамджет?). У Сафрана есть желание выйти в сегмент бизнес-джетов и создать новый движок на основе опыта по SaM-146, поэтому, видимо, они разведут семейства по классам. САМ в верх, а Скрамджет вниз.

27.05.2008 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну насчёт технологий это вы загнули... скажу вам как участник процесса.
Вы в курсе , что в Рыбинске с этим движком работают вообще на закрытой территории, куда не пускают никого лишнего.
И какие технологии мы получили?
3D- моделирование или инженерный анализ? Что же тогда эти Сафран набирает россиян на эти позиции, а французы там только топ-менеджеры?
Ну так какие по вашему мы получили технологии?

27.05.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сколько раз можно "чепатать" по одной и той же теме одни и те же слова?
НЕТ переданных сверхсекретных и суперновейших технологий и материалов нашей стороне переданных. По договору нет и не предполагалась НИКАКАЯ передача. Построили - на том спасибо.
И как приезжает ГГ двигателя в опломбированном виде, так и не допускают туда рыбинских Сатурновцев. Даже термопару воткнуть на Тг (а это - часть САРа любого ГТД) была проблема.
Конечно же, SNECMA - одна из самых опытных фирм. Да, это точно - проблемы в мировом двигателестроении есть. В первую очередь - глубокий системный кризис. Но почему мы (и в том числе - за бюджетные деньги) должны участвовать в решении этих проблем в пользу третьих сторон. Пусть это и будет глубокоуважаемая нами фирма, с которой весьма приличные отношения. Дружба-то дружбой, а табачок - врозь. И что нам до семейных отношений GE и S.?
И не лишне вспомнить, чем окончилась дружба с той же фирмой у Самары - они свои проблемы решили, а НК-93 до сих пор не могут вытянуть.

27.05.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дм.Боеву:
Дима, спасибо большое за разрезики моторчиков.
Изучил-с. Очень познавательно.
Работа Сатурна видна и ее больше, чем Снекмы. Сатурн - новая турбина низкого давления и новые вентилятор и кнд. Двигатель существенно облегчён за счет уменьшения числа ступеней компрессора НД и турбины НД, КПД этих элементов существенно повышен, поскольку параметры сохранены. Заслуга всех - газодинамиков, прочнистов, конструкторов, ЦИАМа, технологов серийного завода.
Работа СНЕКМЫ - изменения (судя по эскизу) камеры сгорания (вообще-то сложная штука, не вам говорить) и турбины ВД (характер переделок неизвестен, температура газов неизвестна, КПД неясен. Скорее всего ничего особенного сделано не было. Заслуг особых не числится.
Диагноз - бегло по эскизу - втюхали косметически подправленное старье.
Все то же смое можно было сделать на базе газогенератора Д436, только лучше и дешевле. Но, думаю, что газогенератор Д436 скорее избыточен для семитонника (советская работа!) поэтому оптимальным было бы его масштабирование вниз. Но очень дорого. Хотя СНЕКМА не дешевле. Анализ всех затрат подтверждает - самолет можно было не делать, а Коптеву в 1999 держать слово и запускать Ту334. То, что сделано - большая и серьезная работа, но постоянно возникает вопрос - зачем? Мое мнение по сотрудничеству с Западом в моторостроении Вам, Дима известно - однозначное нет в их пользу, что можно стащить - тащить.

27.05.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, в последнем виде спорта китайцев Вам (и нам с вами вместе) не переплюнуть. Ну, во-первых их полтора миллиарда...
Полагаю, на этом можно остановится. Но это - их народный вид спорта.
Хотя, тащить-то все тащат!

28.05.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дм.Боеву - не.. не переплюнуть.

28.05.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да вроде и не пытаются. У нас материлизовали анекдот времён Даманского: "Во время оккупации в погребе семью евреев прятала (они теперь американские милиардеры), а теперь я впогреб на постой трёх китайцев пустила!"

28.05.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

24.05.2008 Quoondo пишет: "andrey_che, а как жизнь в Нарьян-Маре, да и вообще на Севере?"

- А Вы съездете, посмотрите!

05.06.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 andrey_che, а зачем мне туда есхать, я и в интернете могу посмомотреть..))

Ну вот и моторчик успешно испытывается, скоро будет готов сертификат.. все заявленые х-ки мотор подтвердил
http://www.aviaport.ru/digest/2008/06/05/150529.html

05.06.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно, чего такого "моторчик" уже подтвердил за такой короткий цикл испытаний ?!
Что запускается и не дымит ?! Еще все впереди !

06.06.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Моторчик подтвердил все заявленные х-ки. А еще то что он ролучился класным и его можно стаить на Эмбраер

06.06.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чего-чего он подтвердил из характеристик ?!!! И что-такое ВСЕ?
А на Эмбраер его поставят только в одном случае - когда вся эта эпопея с ССЖ будет заканчиваться, а движок за пару лет доведут на стендах.
А что? И возьмут! Подешевке ....

И будет русский Иван работать в Рыбинске на французского торгового парня Жака из Парижа, который будет перепродавать двигатель бразильцу-сборщику Педро, а американский Билл будет потом выкупать готовый самолет за зеленые "фантики" и затем продавать их обратно с наценкой всем РУССКИМ-ФРАНЦУЗАМ-БРАЗИЛЬЦАМ.
Нравится такой сценарий глобализации?

06.06.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

AviaAlex3, такого сценария глобализации нет.. это ваши личные умозаключения.
В очередной раз убедился, что на этом форуме так же как в этой стране не любят успешных.

06.06.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Quoondo, уточнение - успешных торгашей-спекулянтов не любят. Потому как здесь людей интересует реальная промышленность, а не продажа иллюзий.

06.06.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сатурн и ГСС блин, в чем они торгаши и спекулянты!!!? В том что создали новый продукт!?? При всех недостатках и достоинствах, они действительно создали,при международной кооперации, но создали! новый продукт. И вы называете их спикулянтами и торгашами!!!!?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.