Конференции

 
 

Эх, полным полна моя "коробочка"...

Тема: Эх, полным полна моя "коробочка"...

22.02.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насколько я понял - Вы работаете в "Независимом военном обозрении"!?

22.02.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, спасибо за поддержку, а то я был подкл

22.02.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, спасибо за поддержку, а то я был подключен к срочной работе и пропустил "курочку". Подождем, что человек выяснит, а там продолжим.

22.02.2008 Сергей Лелеков пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Д.Ж.
«Насколько я понял - Вы работаете в…»
Это в поисковике Яндекса меня «пробили»? Обычно в интернет-форумах люди не отвечают на такой вопрос. Но поскольку сейчас моя работа носит публичный характер, то могу посоветовать заглянуть туда, где есть фотки моей личности и разные материалы (для модератора – это не пиар, а лишь ответ по сути вопроса). В «НВО» я публиковался всего один раз, а так больше в «Вестнике авиации и космонавтики», «АэроДжетСтайле» (именно там и тружусь), «Армия», веду рубрику в «Мире Аэрофлота», текст цикла телепередач «Твой вертолет» и т.д. Фотка в форме офицера ВВС, которая «пробивается» через Яндекс тоже моя. См. ссылки
ЦЕССНА-172
http://www.aerojetstyle.ru/arhive.php?id=575
ЦЕССНА-182Т
http://www.aerojetstyle.ru/search.php?id=645
КОРВЕТ
http://www.aerojetstyle.ru/arhive.php?id=734
Су-29
http://www.aerojetstyle.ru/search.php?id=672
ЛА-8
http://www.aerojetstyle.ru/search.php?id=727
Как стать частным пилотом
http://www.aerojetstyle.ru/index.php?id=773
и т.д.

22.02.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мы уже говорили на одной из веток по поводу "гапонизации" наших виртуальных перекрёстков. Бессмысленно идти с хоругвями по чиновникам, которые по долгу службы ОБЯЗАНЫ быть в курсе всех этих проблем, в противном случае, это - профнепригодность. И о чём и зачем вы собираетесь просвещать профнепригодных (с Вашей точки зрения) людей.
Но если это не так, то и в чём смысл этой акции? Подъёме собственного рейтинга? Флаг Вам в руки и барабан на шею. А прочие-то участники конференции при чём?

22.02.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пока Сергей кое-что проясняет "у спецов" я загляну в проект "П Л А На
мероприятий по реализации Концепции создания и развития Аэронавигационной системы России", создававшегося в 2006г. I этапа Концепции предусматривает времмной отрезок по 2008 г. включительно. Так что же хотели сделать его создатели по затронутому мной вопросу? Об этом сказано в пункте 1.4.4: "Провести мероприятия по совершенствованию схем маневрирования воздушных судов в районах основных аэродромов Российской Федерации". Срок: IV квартал 2007 г. Ответственные исполнители: Росаэронавигация, Минобороны России, Минтранс России.
Кому из экспертов-специалистов внутри этих организаций это проведение передано на рассмотрение - не столь важно: исполнителями документа, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации названы организации.
Как можно заметить, мероприятия (срок проведения которых уже истек) должны коснутся пока только основных аэропортов, а когда дойдет очередь до остальных?
Кстати, интересно было бы узнать от этих самых, попавших под мероприятия аэропортов, какой эффект произвело оно на совершенствование их процедур маневрирования воздушных судов. И насколько они в результате приблизились к процедурам ИКАО?
Может они о них не слышали? Или потеряли после них дар речи?

23.02.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иллюстрация: заглянул тут по справочнику "Яндекса" на сайт Геленджика, дабы узнать, собираются ли они открыть свой аэропорт хотя бы к лету, когда там Гидроавиасалон. Обещают к маю, но там же узрел, что при реконструкции его полосы (она теперь 3200) умыкнули ребята более 330 млн. (Вспомните, об этом шум был в прошедшем августе). Вот и ответ на Вашу, Олег цитату...

25.02.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну что? Выходные и праздники закончились, а выборы еще не начались.
Наш ответ Чемберлену - молчанка. Так что же делать с "коробочкой", которая полным полна проблем? Пафосно возразить: а где их нет?

Одно успокаивает, вслед за строительством заводов по производству иностранной авиатехники, вслед за ее завозом на льготных условиях, неизбежно придет время обязательного производства полетов по правилам ИКАО, ибо иностранные пилоты, которые составят большинство наемной рабочей силы в так называемых российских авиакомпаниях, не захотят жить двойной жизнью, летая в Европе ТАК, а в России ЭДАК.
Все постепенно "устаканится". Так называемые "аэропорты основного списка" худо-бедно перерисуют свои "коробочки" на м/н манер еще в текущей тысячелетке, а остальных прикроют, как несоответствующие, если они не попадут в приватные...
Да никого это, похоже, не интересует.
Говорят, снявши голову, по волосам не плачут!

26.02.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег, показательна реакция Дмитрия Боева - про гапонизацию. Никто не хочет быть раздавленным чиновным аппаратом, который надвигается как каток. А любые призывы к сознательности воспринимаются как провокация западных спецслужб. Что тут поделаешь!?

26.02.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сознательность не является атрибутом чиновного аппарата. СО-знавать свои функции с функциями других им достаточно сложно за пределами определенного круга связей. Их работа никогда и никем не может быть прописана достаточно детально, настолько сложны взаимосвязи внутри этого СООБЩЕСТВА. Вспомните примеры идеальных забастовок служащих: строго выполнять прописанные в должностных обязанностях функции. Работа тут же блокируется!
Вместе с тем, как ни странно, в этой среде процветает изобретательность. Как еще можно выполнить обычные для служащих чиновного аппараты команды сверху "идисюдастойтам".
Отсюда понятно, что призывы к сознательности - есть угроза их существованию, из чьих бы рук они не исходили.
Может кто-то сможет со временем создать программу идеального чиновника, а пока, действительно: "Что тут поделаешь!?"

26.02.2008 Сергей Лелеков пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вернемся к теме:
Полеты воздушных судов в нашей стране осуществляются по крайне неоптимальной структуре воздушных трасс и траекторий в районе аэродромов.
Цитата на Стр. 5 из К О Н Ц Е П Ц И И федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)". Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря
2007 г. № 1974-р.
http://www.government.ru/government/governmentactivity/.../01/30/5860865.htm
Так кто их должен сделаеть оптимальными? Учёные, практики или чиновники?

27.02.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так ведь там написано:



Дата: 30.01.2008 10:00
Распоряжение от 29 декабря 2007 г. N 1974-р


1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)".
2. Определить:
государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)" (далее - Программа) - Росаэронавигацию;
государственными заказчиками Программы - Росаэронавигацию, Росгидромет.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 59829,3 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Росаэронавигации обеспечить разработку проекта Программы и Минэкономразвития России в установленном порядке представить его в Правительство Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации В.Зубков



Только вот ЧТО и КАК будет делать Росаэронавигация, разрабатывая программу!? Это будет банальное освоение денег или "управление по целям"?
А издать распоряжений можно хоть вагон - я самолично могу таких распоряжений настряпать сотню-другую. Но что проку, если в распоряжении не прописано никаких условий, никаких требований, никаких целей. Чисто формальное распоряжение, отдающее всё на откуп чиновникам Росаэронавигации.

СМОТРИМ ПРИЛОЖЕНИЕ К РАСПОРЯЖЕНИЮ -
Особенно интересно здесь (СТР.13):


Показателем уровня безопасности воздушного движения является снижение риска инцидентов с воздушными судами при аэронавигационном обслуживании, представляющего собой отношение числа инцидентов, связанных с недостатками при аэронавигационном обслуживании, к налету воздушных судов, выполненному за год. Оценка риска инцидентов с воздушными судами при аэронавигационном обслуживании зависит от основных параметров аэронавигационной системы: уровней автоматизации, характеристик связи, навигации, наблюдения, характеристик используемого воздушного пространства, суммарных интенсивностей потоков воздушных судов, их распределения по воздушным трассам и маршрутам спрямления и тактических характеристик обслуживания (минимумов эшелонирования на этапах текущего планирования и непосредственного управления).
Расчет риска инцидентов с воздушными судами при аэронавигационном обслуживании выполняется в соответствии с методическими рекомендациями по определению и расчету показателя безопасности воздушного движения, которые приведены в приложении № 1.


Из Приложения №1:


Международная организация гражданской авиации рекомендует определять показатели безопасности воздушного движения как отношение показателей нежелательных событий за год (то есть количества катастроф, погибших пассажиров или других показателей) к показателям объемов авиационной деятельности за этот год (то есть к количеству выполненных за этот год полетов или посадок или самолето-километров или налету воздушных судов).
...

А ТЕПЕРЬ ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ------
В Российской Федерации катастрофы воздушных судов, связанные с недостатками при аэронавигационном обслуживании, не происходили с 1997 года, поэтому расчет этого показателя на период реализации Программы на основе имеющихся статистических данных представляется затруднительным.



СУПЕР! ДАЛЬШЕ МОЖНО НЕ ЧИТАТЬ. ЧИНОВНИКИ СНЯЛИ С СЕБЯ ВСЯКУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

27.02.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Действительно, СУПЕР! Как говаривал дядюшка Джо: нет человека, нет проблем!
Нет статистики, нет наличия проблемы. (Может и есть, но мы о ней не знаем).
Интересен тот факт, что речь сводится к тому, что заниматься проблемой еще долгое время не будет статистических оснований: уж коли за десять лет (не дай Бог) что-то случится впервые, то бить в колокола еще рано, надо будет подождать, пока статистика станет тревожной!
Однако, я хочу еще раз обратить внимание читателей на то, что Россия - член ИКАО. И у нее есть определенная обязанность приводить порядок полетов (и в том числе разработку схем маневрирования воздушных судов в районе аэродрома) в соответствие с эксплуатационной практикой ИКАО Doc8168 (PANS-OPS), Doc4444 и пр. регламентирующими документами, тем более, что в своих порядка уже нет.

28.02.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще-то у меня возник вопрос, а на основании чего он сделали последнее утверждение, что катастроф из-за недостатков аэронавигационного обслуживания не было!?

Собственно концепция, по-моему, вообще концепцией не является, потому что там не прописано чёткое целеполагание модернизации. Много красивых слов о серьёзных намерениях и больших бюджетах. При этом ни разу не встретил в документе такие очень важные слова как услуга, сервис, сбой, отказ и многих других, которые и должны были в результате определить измеримое (а значит достижимое) целеполагание в концепции.

28.02.2008 Irina Gorbunova пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Я бы тоже хотела заглянуть в начало ветки - в самый ее первый пост ув. Олега Летберга.

Нормативные документы в распоряжении Росавиации еще как указываются: Руководство по построению аэродромных схем того самого 1994г(!) и Doc 8168 PANS-OPS (Том 2. Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам). То есть все схемы, уважаемый Олег, необходимо привести в соответствие с требованиями ОБОИХ документов, к слову сказать – противоречащих друг другу в весьма принципиальных моментах. Да, и всеми любимая фраза «НПП пока никто не отменял». А еще уважаемый Олег забыл (ему это помнить-то и не надо вовсе – счастливый!) о наличии занимательного ФАП полетов в воздушном пространстве РФ, где МБВ в районе аэродрома должна рассчитываться «в радиусе не БОЛЕЕ 50 км от КТА» - тоже ведь нормативный документ! - и тоже противоречит существующим действующим... Вот такой нормативный «винегрет» в нашей "коробочке". Похоже, специалисты в ГосНИИ знают толк и могут этот винегрет «подать» соответствующим образом, коль им поручено за долю не такую уж и малую осуществлять экспертизу схем – ведь Руководство по построению схем – их продукт. Но смогут ли потом аэропорты внедрить такие схемы?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.