Конференции

 
 

Эх, полным полна моя "коробочка"...

Тема: Эх, полным полна моя "коробочка"...

16.03.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Боеву. Еще раз перечитал Вашу мысль выше 15 марта:
"Написанные жестким и безальтернативно понимаемым языком официальные нормы неудобны для непосредственного обучения студентов по ним именно в силу плохой воспринимаемости положений этого языка неспециалистами: не для них писано. Канцелярит официальных бумаг хорош именно там, где он ходит: в официальных документах. Его сила именно в ограничении возможностей неверного толкования. Но и понимание поэтому затруднено."

Три последних предложения, как нельзя более точно, отражают суть дела.
Беда только в том, что люди, коллегиально принимающие решения по специальным вопросам, не в состоянии, как и студенты сходу понять "канцелярит" и ориентируются на мнение присутствующих специалистов, которые зачастую являются лоббистами, а не независимыми экспертами. Или прибегают к помощи таких вот "книжек-раскрасок".

Вот представьте себя чиновником, пусть даже наделенным властью, но лишенным спецзнаний по рассматриваемому вопросу. И вот он открывает "курс" и с интересом читает:

"При проектировании самолета заданный класс аэродрома существенным образом влияет на выбор схемы шасси, размеров колес, взлетно-посадочной механизации крыла, на решение вопроса о необходимости реверса (англ. reverse, от лат. revertor – поворачиваю назад), т.е. изменения обычного направления тяги винтов или реактивного двигателя на противоположное."

Тут же возникает желание уточнить, что же такое "заданный класс аэродрома". Возвращается немного назад по тексту и читает:

"По нормам Международной организации гражданской авиации (ИКАО, ICAO – International Civil Aviation Organization), членом которой является наша страна, класс аэродрома определяется длиной Lвпп, шириной Bвпп и прочностью искусственного (бетон) или естественного (уплотненный грунт) покрытия взлетно-посадочной полосы (ВПП)".

Популярно? Безусловно. Для студентов. А для утверждения программы финансирования проекта разработки ЛА он должен еще и представлять себе проблемы будущей эксплуатации.
Например, планы и ограничения застройки вокруг аэродрома, иначе (как случилось в Лондоне), придется создавать самолеты повышенной тяговооруженности, способные после взлета набирать высоту по более крутым траекториям. Это, видимо, оказалось дешевле, чем переносить аэродром в новое место. Да и вопросы (методы) содержания ВПП в рабочем состоянии тоже не на последнем месте: размеры у них в разных концах "необъятной Родины моей" могут быть схожие, а вот факторы загрязнения разные: снег, песок, листья и пр. лягушки, лоси и кабаны. Про птиц еще вспоминают более-менее регулярно, а вот про остальное только, когда, как снег на голову.
Так что где он - разумный предел популяриазации? Может имеет смысл писать "на обложке" категорию читателей, для которых предусмотрен этот материал?
Хотя, никто ведь не пишет на популярном медицинском атласе "не пользоваться при домашних операциях на сердце"...

16.03.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег очень верно подметил разницу между методичкой для расширения кругозора студентов-гуманитариев и методической поддержкой принятия решений - даже если этот ЛПР - тот же гуманитарий, а ведь нынче в политическом руководстве сплошные гуманитарии.

19.03.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Несмотря на правильность замечаний и выводов и т.д., и т.п., и пр. тема сия, похоже, еще никем достаточно не осознана, кроме тех, кто осознал бесполезность и преждевременность разговора на эту тему. "Варяги" с помощью аборигенов постепенно приберают к рукам авиацию и в нужный момент наведут порядок в ее использовании. Привычный. Чего ж на них сейчас пахать тем, кому места в ее структуре не найдется?
А чем же еще объяснить практически полную пассивность читателей этой ветки?

19.03.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А может, просто "хочут но не можут" написать что-либо более-менее связное и не смешное (не по делу).
А относительно-касательно подавляющего засилья гуманитариев в правительстве и почти всех чиновных кругах - это свершившийся факт. И ему есть реальное объяснение, полагаю. В предыдущей генерации вождей (доперестроечной), было крайне неприлично не иметь где-то в багаже технического образования. И вы же помните про "идеальное социальное происхождение: "сын крестьянки и двух рабочих" (дабы гегемон доминировал). Никто эти анекдоты всерьёз не воспринимал, но как формы правил игры придерживались.
Ну вот. Сменили правящую когорту. При этом, постарались, чтобы никто из новых не был ни в родстве ни в дружбе со старыми. Один в один как с тем же социальным происхождением сразу после революции: чтоб не из дворян, не из купцов, не из попов и не из офицеров. Желательно и чтобы не из интеллигенции. Ну вот так и вышло, что к власти пришли кто угодно, но не-технари. Им не жалко было - под топор всю эту промышленность. Душа не болела и не болит. Вроде Латышских стрелков в революцию. Или, коли глубже в историю, так турецких янычар, которые по происхождению поголовно были не-турками. Чтобы и не жалели никого.
И, боюсь, что наших инженеристых ухищрений они бы просто и не поняли. Если бы им в голову пришла блажь зайти сюда и почитать.
Да вряд ли придёт: анекдотов здесь нет, девочек нет, денег нет, сплетен тоже не густо. И говорят к тому же непонятно о чём. Любой технический саёт сейчас - резервация. Или по-европейски, гетто. А мы все в нём эти, как их там: геттеры. ;)

19.03.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

..."хочут но не можут" написать что-либо более-менее связное...
Иными словами, НЕ В СОСТОЯНИИ?
Если бы дело было только в том, чтобы прилюдно не засветиться, то опыт "никопомазания" существует и на этом сайте. Однако... Видимо, дело намного серьезнее. Или просто "куражу" да пороху не хаватает: упомянутый ПАНС-ОПС, как-никак, примерно 700 страничный документ (столько их только в одном - втором томе, который является настольной книгой дизайнера летных процедур). Мало кому хочется начинать вникать в эти бумаги прежде, чем поступит команда "Ату его!". Тогда и состоится массовый забег на длинную дистанцию. А пока процесс известный: тачки смажем, перекурим, перекурим, тачки смажем...

20.03.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, для тех, кто по каким-то причинам "не в состоянии", существует поддержка, о которой я уже вспоминал в преддверии выставки в Амстредаме. Она там вызвала большой интерес у многих специалистов. Освоить ПАНС-ОПС с помощью ПАНДА намного легче, ибо можно заняться анализом правильно выполненного графического построения летной процедуры и его протокольной поддержки, в любой момент за считанные минуты попробовать "а что будет, если..." и даже "получить по рукам", если поставленная дизайнером задача выходит за допуски и нормы ПАНС-ОПС. Читая документ "с листа" и листая его в поисках нужной иллюстрации, не имеющей пошаговой графики, "врубиться" в тонкости изложения, естественно, труднее. Звучит это, скажете, интересно, а вот как оно в действительности? Ну, некоторое представление можно получить и отсюда, кому интересно... http://en.pandanavigation.com/downloads/
Предупреждаю, что интересно это будет специалистам, а любителям эффектных трюков здесь делать нечего.

21.03.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, что ж, фронт работ определился: http://www.aviaport.ru/news/2008/03/21/146470.html
Правительство РФ утвердило перечень аэродромов федерального значения!
В списке 52 аэропорта. Налаживать порядок маневрирования согласно правилам ИКАО, как я понимаю, придется в первую очередь именно там? Кстати, а куда девался Питерский а/п Пулково? Его в аэропорты МВЛ что-ли определили?

29.03.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Неужели за это время никто из читателей не смог ответить на вопрос о будущем значении Питерского а/п Пулково? Если не федеральный, то какой? Может уже планируется как частный? Первый шаг к самостоятельности как будто бы уже сделан... http://www.aviaport.ru/digest/2008/03/27/146800.html
А если серьзно, то что можно выудить, скажем из этого материала: http://www.aviaport.ru/digest/2008/03/26/146687.html
Откровенно заявлено, что: Самарский аэропорт признали стратегически важным для страны.
Выходит, что "Пулково" - нет? Конечно, "В соответствии с концепцией минтранса, в конечном итоге в государственную сеть войдут 117 аэродромов страны", а пока заявлено только 52. Как-то давно сложилось, что Пулково, наряду с московскими аэропортами - это воздушные ворота страны. Неужели ворота начали скрипеть? Или дело в том, что "аэродромы, вошедшие в госсписок, отныне не могут быть проданы частным лицам". Неужели кто-то присматривается?

05.04.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кто-нибудь может объяснить мне - в чем разница: ФГУП "Аэропорт "Пулково" 1 марта 2006 г. реорганизовано в ОАО. Единственным акционером общества является комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга... http://www.aviaport.ru/news/2008/04/04/147283.html
и вышеозвученной информацией, что Правительство РФ утвердило перечень аэродромов федерального значения? Может ли аэропорт с формой собственности ОАО являться аэродромом федерального значения?

06.04.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег, видимо этот аэропорт не признан "стратегическим" и его передали в подчинение региону. Т.е. он муниципальный, а не федеральный. Кроме того, ОАО вполне может быть "федерального значения", если государству там принадлежит хотя бы блокирующий пакет. Хотя преобразование в ОАО есть ползучая приватизация.

01.05.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну что ж, "тихой сапой", но вопросы аэронавигации движутся в сторону ИКАО. И дело не в том, что в ИКАО лучше, а в том, что подписав Чикагскую Конвенцию и став членом ИКАО, надо соблюдать свои обязательства, тем более, что по договору они превалируют над своими собственными правилами. Однако уже то, что такие проблемы обсуждаются и свои предложения по ним направляются, как в песне, "все выше, выше и выше...", безусловно, радуют.
Довелось мне в этом году поприсутствовать и выступить на семинаре
http://avia.transas.com/company/seminar/s2008/
Документация, сопровождающая любой вид деятельности человека, в том числе и авиацию, должна обладать очень важным качеством: быть понятной для применения заявленных критериев, не допускать двойного толкования. При доработке такие документы особенно тщательно должны проверяться на совместимость обновления с существующими нормами.
Иными словами, документ не должен вводить в заблуждение!
Но, как ни печально это, разработчики всех стран в своих ошибках интернациональны. Так что - с праздником 1 мая!!!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.