Медведев будет летать на французских «Фальконах»

Тема: Медведев будет летать на французских «Фальконах»

22.08.2010 Скляров Иван пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О Сколково, в авиационных аспектах – в соответствующую тему
О Сколково в общем – в политическую тему
О Фанстриме - в соответствующую тему
О политики - в политическую тему

22.08.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Философское продолжение темы потёрли (при чём потёрли с явной целью вернуть в русло обсуждения), поэтому придётся соответствовать ожиданиям администрации сайта, раз уж аудитория не способна отслеживать две нити разговора одновременно. ;о)

Потребительское (а не управленческое) отношение нашей элиты к технике для меня в принципе неоспоримо (можем отдельно поспорить с желающими). А вот то, что создание бизнес-джетов на базе дозвуковых лайнеров - устоявшийся трэнд...

Так давайте посмотрим на это без высокопарных оборотов речи: переделка лайнеров под VIP, это трэнд на роскошь (что свойственно в период роста экономики), который теперь даже в США активно преследуется общественным мнением (кризис, понимаешь). Это, вообще-то означает, что господин Абрамович с его огромными яхтами и лайнерами - пережиток прошлого. Теперь на первое место будет выступать эффективность. А здесь без сверхзвука не обойтись. Переход от нынешних 800-900 км/ч к в три раза (2400-2700 км/ч) большим скоростям - жизненная необходимость. Да, проблема звукового удара полностью не решена, но экономическая ситуация требует нового уровня эффективности перелётов. Новый виток "производительности труда". А в проекте Фанстрима заложен и ещё один трэнд - интеграции нескольких функций в рамках одного устройства - многофункциональные устройства буквально захватили мир.

И при этом от Президента, как заказчика, не нужно требовать миллиарда на проект (это будет типовой распил бюджета). Нужен стартовый заказ на парочку сверхзвуковиков, который позволит получать под проект финансирование через банковские структуры, создавая соответствующие финансовые синдикаты. Однако пока этот механизм не работает даже с тем же Бе-200ЧС, хотя казалось бы, стартовый заказчик в лице МЧС есть, но схема работает откровенно плохо и тот же ВЭБ отказывается давать кредиты под неподтверждённые контрактами заказы. Поэтому говорить о коммерческих перспективах Бе-200 не приходится, если государство не желает быть на деле стартовым заказчиком для таких проектов. То же самое касается и тех, проектов, которые Медведев поддержал и они попали в Шанхай на Экспо-2010. Не нужно финансировать весь проект из бюджета - дай стартовый заказ, который позволит привлечь финансирование и минимизировать риски проекта. Но вместо этого только показуха с покатушками, да закупка "бус" - как будто, действительно, мы папусасы какие и не можем сами производить конкурентные продукт. Просто государство не хочет и не умеет использовать управленческий механизм "СТАРТОВОГО ЗАКАЗА" для стимулирования инноваций и роста экономики. Поэтому и появляются мистрали с фальконами, да айфоны с боингами. Надеюсь теперь понятно разжевал? Впрочем, желание безответственно пилить бюджет всё равно преобладает...

23.08.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если оставить тему SSBJ для соответствующей ветки, то прекрасный самолет Фалькон в качестве президенского самолета в России - действительно стыдно! Впрочем, в качестве президенстких автомобилей - уже давно немецкие "членовозы". То есть отсутствие у нас автопрома - давно признанный верхами факт, а вот отсутствие авиапрома в России - только что испеченный блин. Но зато ползучая приемственность - налицо, ведь ныне авиапромом командуют "эффективные менеджеры", успешно продемонстрировавшие свои незаурядные способности на автопроме!
Разница в том, что наш автопром никогда не был конкурентоспособной отраслью, в то время как авиапром вместе с ракетно-космической промышленностью и оборонкой долгое время были (и еще иногда остаются) конкурентосопосбными на внешнем рынке.
Теперь уже точно останется для экспорта только нефть и газ, и то эта отрасль функционирует на импортном оборудовании, импортных трубах и, часто, иностранных подрядчиках.
Кстати, в этом ключе, в Сколково надо завести и импортных научных работников! Тогда картина будет окончательно полной.....

23.08.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не имеет отношения к теме обсуждения

23.08.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не имеет отношения к теме обсуждения

23.08.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, власти очень стыдно признаться, что мы больше не авиационная держава, но сделать с этим они ничего не способны в силу потребительского отношения к высоким технологиям. Поэтому нас ожидает и дальнейшая "фальконизация" и "робинсонизация" страны. К сожалению.

23.08.2010 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Надо было КБ "Су" делать сверхзвуковой бизнес-джет на те деньги, что пошли на Су-100. Хотя бы на движках от "Рафаль".

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я думаю, что «Фалькон» тем понравился нашему Президенту, что он повторяет наши Як-40 и Як-42. Но, поскольку, для наших конструкторов подобные самолеты – этап пройденный, то они создают проекты куда более совершенных самолетов.

"Запатентован несущий фюзеляж самолета разработки ЭМЗ им.Мясищева (18.12.01 17:54:54)

Как сообщил заместитель главного конструктора ЭМЗ им. Мясищева Борис Морковкин, недавно ФГУП Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева получено патент на новую аэродинамическую схему самолета с несущим фюзеляжем, разрабатываемую на ЭМЗ им. Мясищева по теме "М-60".
Пpи пpоектиpовании самолета констpуктоpами пpименено около 12 кpупных идей-изобpетений и соответствующих им научно-технических pешений. За счет интегpации фюзеляжа, кpыла и силовой установки аэpодинамические и пpочностных хаpактеpистики самолетов М-60 существенно пpевосходят существующие и позволяют, по сpавнению с эксплуатиpуемыми самолетами, пpи pавенстве полезной нагpузки и дальности полета: уменьшить pасход топлива в 2 pаза; уменьшить в 2 pаза взлетную массу; уменьшить в 1,6 pаза себестоимость в сеpийном пpоизводстве. Пpоекты семейства самолетов различного назначения по теме М-60 предусматривают создание самолетов для перевозки от 5 до 500 человек с дальностью полета от 5000 до 15.000 км."

/Финмаркет/
forums.airbase.ru/2003/11…Samolet-M-60.2663.html копия ещё

Дело за Президентом и Председателем Правительсва. Проще - будут помогать, а не вредить подобно двигателю НК-93, то получат лучший самолет мира и им не будет стыдно за себя.

23.08.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну это мясищевцы хватили - все вдвое лучше! Увы от М-60 ждать таких прорывов не приходится. В этом ключе ИС-1 был лучше проработан.
Особенно хороши воздухозаборники сверху уплощенного фюзеляжа! Схема интегралки имеет перспективы, но не вдвое, а на 20% - что очень даже хорошо бы было.

24.08.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, а можно опробовать новые решения для сверхзвукового бизнес-джета с нынешними моторами? Или "замену президентскому Фалькону" сейчас лучше делать на базе отработанных решений в планерах?

Про новые моторы даже не заикаюсь - тут мы пока мало что можем сделать, хотя вот Погосян всё обещает новый мотор для ПАКФА. Но верить Михаилу Аслановичу пока оснований нет.

24.08.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

З Павел пишет: Надо было КБ "Су" делать сверхзвуковой бизнес-джет на те деньги, что пошли на Су-100. Хотя бы на движках от "Рафаль".

Рынок сверхзвуковых бизджетов куда меньше рынка регионалов - а стоимость проекта и риски (технические и административные) куда больше. Поэтому банки не дали бы на такой проект хотя бы те же деньги что и на ССЖ. И поддержка государства тоже была бы маловероятна - как предмету роскоши.
Хотя ГСС, все-таки, продолжает потихоньку заниматься этой темой за свой счет в качестве перспективных исследований.

24.08.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рынок бизнесджетов не столько мал, сколько высоки требования к продукту.

http://www.topflight.ru/doc/art_pdf_Analytics05.pdf

В 2007 году производство деловых самолётов составило 1138 самолётов и имеет тенденцию к росту.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1404830

БИЗНЕС-БУМ: По данным Ассоциации производителей самолетов авиации общего назначения (General Aviation Manufacturers Association, GAMA), в 2007 году в целом в мире было поставлено 4272 самолета на общую сумму $21,9 млрд. В стоимостном отношении рынок по сравнению с 2006 годом вырос на 16,4%, но в единицах поставленной техники — лишь на 5,4%. Представители GAMA объясняют это ростом продаж дорогих бизнес-джетов с турбореактивными двигателями (было поставлено 1138 самолетов, рост 28,4%) и спадом в продажах сверхлегких поршневых машин (2675 в 2007 году, спад на 2,9%). Так как на бизнес-джеты в денежном выражении приходится 89% годового объема поставок, или $19,43 млрд, то именно динамика их продаж наиболее существенно сказывается на показателях рынка. Эксперты отмечают растущую привлекательность самолетов этого класса в технологическом плане: улучшаются показатели топливной эффективности, общей экономичности, безопасности, снижается вредное влияние на окружающую среду.

Также сомнительно звучит, что стоимость и риски проекта бизнесджета куда выше, чем для региональника при условии, что конкурентов у любого такого проекта сейчас просто нет, тогда как на рынке региональников их уже чуть не десятки. А уж стоимость проекта ССЖ уже зашкалила за несколько миллиардов долларов, тогда как по проекту Фанстрим заявляется только 1 миллиард.

И уж бизнесджет никакой не предмет роскоши, а инструмент бизнеса (и политики). Вот дозвуковой лайнер Абрамовича действительно предмет роскоши. И это не имеет никакого отношения к деловой авиации.

24.08.2010 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А можно даже сверхзвуковой бизнес-джет ветикального взлета-посадки! Взлетел с яхты, сел прямо у собственного замка)))
Здесь чем дороже и навороченней, тем больший успех у олигархов. Однако, им запрещено покупать российские товары, скорее всего. Иначе зарубежные счета арестуют.

24.08.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Арест счетов - страшилка для зомбоящика.

Бизнесджет с вертикалкой не будет иметь потребной дальности полёта и высокую стоимость. Для местных перелётов вертолёт дешевле и удобнее.

24.08.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, в своих рассуждениях вы случайно или нарочно "забыли" слово "сверхзвуковых".
Поэтому еще раз - стоимость и риски проекта СВЕРХЗВУКОВОГО бизнес-джета выше.
А в рынок сверхзвуковых самолетов можно зачислить только пять десятков заказов на Аерион.
В количестве конкурентов регионального самолета вы погорячились - даже одного десятка не наберется - собственно прямых конкурентов 4-5 - но часть из них имеет свои узкие ниши, да и в целом рынок "не маленький".
В стоимость ССЖ вы, наверно случайно, включили стоимость разработки двигателя и модернизации Сатурна и КнААПО, а "заявленная" стоимость проекта Фанстрима в 1 млрд, в действительности, не имеет под собой никакого обоснования, т.е. взята с потолка.
Основная масса бизнес-авиации - самолеты легкого и среднего класса стоимостью до 15-20 млн, в то время как стоимость Аериона заявлена в 80 млн (А Фанстриму Гомберг обещал еще больше, раза в 2, кажется?), что думаю, сравнимо, если не выше, стоимости Боинга Абрамовича - и вполне попадает в понятие "роскоши".

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.