Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

17.02.2011 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> меня конкретно) гораздо больше смущает вот эта часть

Написано же выше: это не возможности самолета, а ТРЕБОВАНИЯ к оному у одного из заказчиков, в данном случае - Аэрофлота. ТУ. Аэрофлот просил, чтобы летел на 2470км, так как это и есть самый их длинный маршрут. Так как SSJ-basic летит на 3045, то данному требованию он и удовлетворяет. О чем ув. авиа-журналист Лейтенант, в свойственной ему манере, сообщить "забыл". Ну не любит этот человек ничего, кроме недоделки ту334.
А по поводу денег: опять же не раз писалось: на 204см потрачено 20 млрд, на 148-й - 18 млрд денег бюджета. Если бы еще бюджет не выдал свои 16 на суперджет, разделов из поровну между "совковыми, но понятными" ту334, ту204 и ан148 - им бы это не помогло стать легче, надежнее или более привлекательнее на внешних рынках. 5.3 млрд каждому за 10 лет, это $16 млн в год "кабачку". Спасло бы это отца русской демократии? Сомневаюсь. Не заказали бы его ни в Мексике ни в Индонезии и ни в США. Впрочем, если он "давно есть" - почему та же Оренбург-воздух интересуется покупкой суперджета, а не 334? Почему ЮТэйр отпихнулся от него но купил 24 ssj?
Leutenant-ы такими простыми вопросами не задаются, предпочитая вбрасывать г-но на вентилятор: то ан-148 ему плох, то ssj...

17.02.2011 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А спасло бы 334-й, если бы деньги от туполев плаза хли в этот проект. Одной московской недвижимости, по слухам, туполевцы распродали на колоссальные суммы. Хватило бы не на один самолет :(((

17.02.2011 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

antidote, 18 млрд на Ан-148 - цифра, скорее всего, происходит из презентации Иркута:
http://www.rian.ru/economy/20100924/278846128.html

17.02.2011 Н. А. пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 дим
не путаем ТУ и ТЗ.
ТУ - это как паспорт: никаких пожеланий, только факты. Все пожелания - в ТЗ.

17.02.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"исключительно со слов некого писаки Хазбиева"
============
ну не стоит так.

навскидку:

2010 год "ОАК вложит в Ан-148 $0,5 млрд" http://news.rin.ru/news/263804/

"Объединенная авиастроительная корпорация вложит в программу производства регионального самолета Ан-148 ещё 231,88 миллиона долларов ... Общий объем вложений, таким образом, превысит полмиллиарда долларов"

2010 год "ОАК предоставляет ВАСО 2,2 млрд руб" http://www.trans-port.com.ua/index.php?newsid=9438
2009 год "ОАК выделит 5 млрд рублей на производство Ан-148" http://www.aviaport.ru/digest/2009/07/28/177951.html

для бюджету РФ SSJ стоит $530 миллионов, а ан-148 $500 миллионов. Кто больше принесет в итоге налогов и создаст рабочих мест, не возьметесь подсчитать?

17.02.2011 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А, тем времинем, первый полёт CSeries, 110-ти местной компановки ожидается где-то в 2012 году...
http://www.flightglobal.com/articles/2011/02/...

MRJ, похоже, полетит в этом, но у этого уродца фюзеляж уже чем у Ембраера, да и кресла ставят плотнее (кресла тоньше, за счёт новых материалов...). JAPAN-version, однако...

17.02.2011 AH_R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:54 Н. А. пишет:
>> не путаем ТУ и ТЗ.

Вот эту путаницу я и пытаюсь выяснить, но безрезультатно.
Если по ГОСТ -у "ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИ. Технические условия" то там даже главы соответствующие:

4.1 ТУ должны содержать вводную часть и разделы, расположенные в следующей последовательности:

- технические требования;
- требования безопасности;
- требования охраны окружающей среды;
- правила приемки;
- методы контроля;
- транспортирование и хранение;
- указания по эксплуатации;
- гарантии изготовителя.

17.02.2011 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:54 Н. А. пишет
- не путаем ТУ и ТЗ.
Вы же всю малину испортили, всего одним предложением! Нехорошо :(

17.02.2011 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:21 antidote
дим пишет:
на 148-й - 18 млрд денег бюджета.
=
Тут надо учитывать, что эта цифра ничем не подтверждена и исключительно со слов некого писаки Хазбиева. Какие-то млрд. были конечно выделены, но не из бюджета, а ОАК и не безвозмездно, а в долг, и не на "148-й", а на модернизацию производства в Воронеже, которую в любом случае надо проводить. Или вы предлагаете не модернизировать, а закрыть предприятие, на котором работает 7 тысяч человек?
==================
димо как всегда передергивает: не нужно путать понятие "деньги на перевооружение ПРЕДПРИЯТИЯ" и "деньги на 148-й". димо, на ВАСО, к слову, кроме Ан-148 еще собирают Борта №1, работают над программой Ил-112 и изготавливают композиты для ССЖ-100...

17.02.2011 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Радист Бортовой, вы прежде чем выступить - хотя бы приведенные ссылки почитали.
"Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) вложит в программу производства регионального самолета Ан-148 231,88 миллиона долларов до 2012 года... Сейчас инвестиции ОАК в проект составили 360 миллионов долларов. Таким образом, общий их объем превысит полмиллиарда долларов"
Написано предельно конкретно - это деньги ТОЛЬКО на программу сборки по лицензии Ан-148.

17.02.2011 Krendel V.M. пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:11 дим пишет: А по поводу денег: опять же не раз писалось: на 204см потрачено 20 млрд

п**дабол

16:29 дим пишет: А спасло бы 334-й, если бы деньги от туполев плаза хли в этот проект. Одной московской недвижимости, по слухам, туполевцы распродали на колоссальные суммы. Хватило бы не на один самолет :(((

дважды

17.02.2011 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лейтенанту

Думаю ваша последняя цифра OEW- не последняя. Основываю свою точку зрения на информацию от С.Иванова по дополнительным кухням (а это не золотые унитазы!) и перегородкам (копейки!) для AFL. Так что плотненько к 27,8-27,9 подошли.
Впрочем это личное дело Аерохлота.

17.02.2011 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Авиатехник, вот твой отжиг дословно:

"18:38 AviaAleх3 пишет: в ISA ембр взлетает на 2400 м при +39С"

Я ржал пацталом и пацтулом над этим научным выводом!!!!



Пацаны!

Если бы Артём Кореняко умел пользоваться микрокалькулятором, то он бы сразу заметил, шо шо-то не в порядке с цифрой 2470 км. Ведь правда, если бы представить себе, что это - предел технических возможностей Суперджета, то наш Суперджет бы жрал 2050 кг/ч. 2470 км - это 3 часа 15 минут, 200NM+30'+5% - это ещё грубо 1 час полёта, и (45880-37200)/4:15 = 2050. А теперь попробуйте высказать эту цифру любому пацану из ЦАГИ, который был причастен к Суперджету - над вами весь Институт будет ржать пацталом и пацтулом. Над вами также будет ржать пацталом и пацтулом весь Сатурн.

Вывод - цифра 2470 км никакого отношения к реальным техническим возможностям самолёта не имеет.

Но Артём Кореняко говорит, шо эта цифра взята из "Технических Условий", правда? А шо такое Технические условия на контроль, приемку и поставку самолетов? Ведь на самом-то деле термина "практическая дальность" в списке сертифицируемых параметров нет и быть не может. Точно также, как и веса снаряжённого самолёта.

А вот действительно интересный вопрос. Откуда вообще взялась эта цифра? То, что она не посчитана из реальных сертифицированных удельных расходов самолёта - это очевидно. Какое вообще основание берётся для постановки той или иной цифры в гарантийные технические обязательства производителя, указанные в Техусловиях, согласно правилам МАКа?

Или - другой вариант - что-то всё-таки не так с максимальным взлётным весом.

Например, Кореняко мог не привести всю фразу, которая может свучать "практическая дальность полёта с нормальной коммерческой загрузкой, со взлётным весом 44000 кг, с заправкой на исполнительном старте 6800 кг --- 2470 км"

В чём же там дело?

17.02.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

так и в ГСС 16 млрд ещё не всё вложено. В сумму входят запланированные средства на этот и последующие года.

Считали же общую стоимость проекта, сравнивать надо в одних единицах измерения. Поэтому сравнение $0.5 млрд на Ан148 и $0.53 млрд на ССЖ считаю корректным.


про ТУ. Лейтенант надергал цитат из документа под названием
"Технические условия на контроль, приемку и поставку самолетов"
т.е. из требований стартового заказчика (аэрофлота) к самолету рассчитанные под его же маршрутную сеть. Согласно этому ТУ АФЛ и будет принимать товар. При чем тут собственно возможности самолета? они в карте данных к сертификату пишутся. Если АФЛ хочет дальность до 2500, а самолет летит 3000 то этому пункту требований он удовлетворяет, а артем кореняко просто набрасывает на вентилятор со свойственным ему пафосом. Журналист, что поделать

вот пример, как "эксперт" лейтенант не смог сопоставить 2+2 и запутался:
"...имеем -40/+40 по сертификату, а вот по п.2.3.1 ТУ - -35/+42... и чему прикажете верить..?"

17.02.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"дополнительным кухням и перегородкам "

добавили кухню и перегородки. зато выкинули с десяток эконом-кресел. +1 -1 = 0

кстати, ГСС, уже после получения сертификата, обновил свои данные по экономике лайнера
не только выложил новую диаграмму загрузка-дальность, но и вот какую картинкО положил на сайт

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.