Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

21.08.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Топливная система
===

на ресурс wikidot подтягиваются техники Суперджета

пора постепенно трансформировать этот ресурс в неофициальную wiki по эксплуатации - привести ответы в ситему, сделать FAQ для техников :)

21.08.2013 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

там уже есть несколько внутренних бумаг по системам — для пилотов.

21.08.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

давайте порадуемся вместе за прекрасный самолет ссж-100.
на максе ожидается передача в газпромавиа и следовательно появление нового эксплуатанта.
улетел на базу второй индонезиец.
после макса на базу отправится второй лаосец.

первые индонезийцы и лаосец пашут как электровеники каждый день.

21.08.2013 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

на максе ожидается передача в газпромавиа
===
точно? а салон ему уже поставили разве? по моему только покрасить и успели. Не верю в передачу так быстро. Ещё ж надо чтоб МАК сертификат на LR выписал, а сколько у них это займет - хз.

дай то Бог если б 95009 передали на МАКС-е, вместе с лаосцем (который вроде как должен демо-программу отлелать ещё). И RA-89015 все никак не сдадут...

вообщем, я буду рад если к концу месяца взлетит 034-й и будет передан лаосец. Передача ВИП-самолета будет приятным бонусом, а все что сверху (если) - так и вообще фантастиК.

вот что индонезиец таки улетел - это действительно хорошая новость. ещё б и 97013-й отправили :(

21.08.2013 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а тем временем Cкаевский по 9 рейсов в день клепает, от соседей:
SYA380 seen @ 2013-07-31 23:33 UTC on route from RSW to MSP
SYA383 seen @ 2013-07-31 15:08 UTC on route from RSW to MSP
SYA382 seen @ 2013-07-31 12:41 UTC on route from RSW to MSP
SYA857 seen @ 2013-07-31 11:13 UTC on route from RSW to MSP
SYA856 seen @ 2013-07-31 08:52 UTC on route from RSW to MSP
SYA393 seen @ 2013-07-31 07:26 UTC on route from RSW to MSP
SYA392 seen @ 2013-07-31 05:22 UTC on route from RSW to MSP
SYA381 seen @ 2013-07-31 03:10 UTC on route from RSW to MSP
SYA380 seen @ 2013-07-31 01:07 UTC on route from RSW to MSP

21.08.2013 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И новый лаоский пошел домой через Баку и Дели...

21.08.2013 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

пардон не лаоский, а скаевский

21.08.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валерий Попов пишет:
Формально уважаемый sys прав. Мотогондола и ситема навески двигателя это часть самолета, проектируются и сертифицируются они по самолетным нормам АП-25. В случае SaM-146 эти детали проектируются, изготавливаются и поставляются двигателистами. Исходные данные для проетирования формируются двигателистами и самолетчиками совместно. Поскольку многие исходные данные зависят от характеристик самолета просто перевесить СУ с одного самолета на другой не получится. Потребуются дополнительные работы по сертификации, но не факт, что потребуется перепроектирование.
**********
Как я понимаю, систему подвески (до пилона) двигателисты проектируют довольно часто.
Так же они довольно традиционно занимаются системой продувки/вентиляции подкапотного пространства и противопожарными системами/мероприятиями ну и другими подобными вещами.
Правда, что занимательно, вес этих систем/мероприятий так же традиционно отдается самолетчикам или полностью, или разделяется по договоренной формуле.
А что до сертификации, так мне казалось, что там как бы общая ответственность?

21.08.2013 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20.08.2013 skydiver000 пишет:
на викидоте человек написал, скопирую сюда, может кто придет и ответит?
http://superjet.wikidot.com/wiki:tech-say/comments/show#post-1836765
"Топливная система.
Для меня осталась непонятна функция Fuel Aux DC Pump. В количестве 2 штуки.
По учебному материалу, основная функция этих насосов - запуск APU до включения AC power APU Gen.
Расход топлива APU составляет около 60 кг/час. Т.е. 1 литр в минуту. Мы все наливали чайник и можем себе представить струю с производительностью 1 литр в минуту. Примерно такую производительность имеет насос стеклоомывателя в автомобиле. Процесс запуска и включение генератора длится 15-30 секунд. Т.е. 0,5 литра. Теоретически для запуска APU достаточно на киль повесить грелку с топливом. Или поставить маленький насос из бачка стеклоомывателя. Установленный насос конструктивно явно не соответствует своему заявленному основному назначению. Рамотает он крайне мало и крайне редко. 4 полёта в день (работа по 30 секунд) - это один час в месяц, или около 10 часов в год. А насосов стоит два.
По книжке Aux DC Pump включится в экстренной ситуации, когда откажет ENG1 GEN, ENG2 GEN, APU GEN, RAT GEN. То есть является пятой ступенью резервирования. Пятой - и не нафиг не нужной. Потому что в экстренной ситуации двигатель работает вообще без BOOST PUMP. В процедуре test flight иногда бывает пункт полёта без BOOST PUMP. И самолёт летит!!!
У меня такое ощущение, что некоторые моменты топливной системы просто бездумно скопированны с каких-то самолётов не вникая в суть. Во всяком случае по данному примеру я логику уловить не смог."
******************
1. А почему собственно 2 насоса? Надо посмотреть место их установки. Одно дело, если возле ВСУ, и совсем другое, если в баке. Тогда 2 для обеспечения подачи топлива из любого полукрыла.
2. Аффтар спутал литры и килограммы топлива. Ошибся на 20% в меньшую (нужную для себя сторону).
3. Расход килограмм (а не литр) в час. А какое требуется давление? Отсюда надо смотреть на мощность.
4. А зачем вообще насос? Двигатель ведь справляется сам?! Правда тот нюанс, что двигатель находится ниже топливных баков, а ВСУ как-раз наоборот, выше (и гораздо дальше) от автора вопроса как-то ускользнул.
5. Ну и самое интересное. Надо взять и почитать даже не АП 25, а Part 25. Ну как там ответ на все вопросы прописан всего одной строкой, однозначно требующей...

21.08.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

к вопросу о нормальных отечественных самолетах.

89012 без посадки махнул жуковское-якутск и тут же, без раскачки ушел в рейс во владик. порадуемся за прекрасное и высокопрофессиональное кб которое спроектировало этот отличный самолет.

21.08.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20.08.2013 skydiver000 пишет:"... б***ь, этот андрей чё пишет по 100 собщений в день, достал уже своим флудом, борцун..."

- Можете не читать... Разрешаю.

21.08.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


06:41 musha пишет:"... 89012 без посадки махнул жуковское-якутск и тут же, без раскачки ушел в рейс во владик. порадуемся за прекрасное и высокопрофессиональное кб которое спроектировало этот отличный самолет..."

- Па-а-адумаешь... Ил-96 регулярно из Москвы в Гавану без посадки ходили... И чего?...
/подколка/

21.08.2013 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06:41 musha пишет:
89012 без посадки махнул жуковское-якутск и тут же, без раскачки ушел в рейс во владик. порадуемся за прекрасное и высокопрофессиональное кб которое спроектировало этот отличный самолет.
===
как мало нужно наркоману для счастья...

21.08.2013 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Для меня осталась непонятна функция Fuel Aux DC Pump. В количестве 2 штуки.
По учебному материалу, основная функция этих насосов - запуск APU до включения AC power APU Gen.
Расход топлива APU составляет около 60 кг/час. Т.е. 1 литр в минуту. Мы все наливали чайник и можем себе представить струю с производительностью 1 литр в минуту. Примерно такую производительность имеет насос стеклоомывателя в автомобиле. Процесс запуска и включение генератора длится 15-30 секунд. Т.е. 0,5 литра. Теоретически для запуска APU достаточно на киль повесить грелку с топливом. Или поставить маленький насос из бачка стеклоомывателя. Установленный насос конструктивно явно не соответствует своему заявленному основному назначению. Рамотает он крайне мало и крайне редко. 4 полёта в день (работа по 30 секунд) - это один час в месяц, или около 10 часов в год. А насосов стоит два.
По книжке Aux DC Pump включится в экстренной ситуации, когда откажет ENG1 GEN, ENG2 GEN, APU GEN, RAT GEN. То есть является пятой ступенью резервирования. Пятой - и не нафиг не нужной. Потому что в экстренной ситуации двигатель работает вообще без BOOST PUMP. В процедуре test flight иногда бывает пункт полёта без BOOST PUMP. И самолёт летит!!!
У меня такое ощущение, что некоторые моменты топливной системы просто бездумно скопированны с каких-то самолётов не вникая в суть. Во всяком случае по данному примеру я логику уловить не смог."
Отвечу здесь.
Хреновые у вас учебники, либо читали невнимательно.
На земле основная функция этих насосов действительно обеспечение запуска и работы ВСУ до того, как появиться переменный ток.
Но в полете эти насосы работают постоянно наряду с насосами MAIN и являются резервом на случай выхода из строя основных насосов переменного тока или системы питания переменным током так как единственными из насосов способными работать от АКБ и RAT, так как только они являются приемниками первой категории и сидят на аварийных шинах. Самолет действительно способен лететь "самотеком", но только не выше 6800 м ЕМНИП, с соответствующим падением по дальности. Эти насосы позволяют лететь на высоких эшелонах, что полезно для ETOPS (пока его нет ,но жизнь то длинная). Так что поаккуратнее с обвинениями "бездумно скопированы" не вникнув в суть как следует. Система РРЖ действительно очень похожа на систему ТУ-334, только не бездумно скопирована, а автор у нее один и тот же.
Хотя местами автор на мой взгляд, даже чересчур перестарался с резервированием :) эту систему не убить даже сломав более половины компонентов :) Но с другой стороны вес - копейки, а надежность ого-го.

21.08.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Говорят, "Запад нам поможет":

"... Американская компания Aero Management, занимающаяся созданием интерьеров для самолетов, считает, что «Гражданские самолеты Сухого» украли у нее VIP-интерьер Sukhoi Superjet...
...В связи с этим американская фирма подала иск в суд Южного округа Нью-Йорка и потребовала российскую компанию прекратить демонстрацию самолета. Aero Management хочет, чтобы ГСС приобрели у нее лицензию на интерьер....
... Американская компания Aero Management заявила, что внутренняя отделка самолета идентична ее собственному дизайну, который фирма из США разрабатывала для ГСС этой весной. При этом российская сторона подтверждает, что в действительности заключала контракт с американским разработчиком авиационных интерьеров. ГСС уточняет, что соглашение пришлось разорвать из-за того, что американский подрядчик не выполнил условия сделки стоимостью 6,3 млн долларов и сорвал сроки. «Гражданские самолеты Сухого» утверждают, что для того, чтобы успеть продемонстрировать готовый VIP-вариант Sukhoi Superjet на МАКСе, им пришлось найти другого партнера, который и разработал итоговый вариант интерьера...."
http://news.rambler.ru/20702606/

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.