"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114

Тема: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114

Обсуждаем: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114, Коммерсантъ - Санкт-Петербург, 24.05.2007

Петербургская компания "АвиаБалт" объявила о начале реализации программы "Региональный самолет Ил-114". В этом году планируется выпустить первый самолет, чтобы провести сертификацию, всего контракт предполагает поставку 30 лайнеров, произведенных на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова

08.09.2022 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 astoronny: классика - "Зелен виноград"... :)

08.09.2022 ALC1 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Извините, но вы тоже м-м-м... не вполне в теме. :)
Чтобы "легионеры из чегобытонибыло" перебрались на любое оборонное предприятие, на это прежде всего должно быть получено добро от ФСБ.
————————————————-
Понятно, что в нынешних условиях данное предложение неактуально по разным причинам, но я застал времена, когда канадский коллега, прилетевший по наивности в Пулково без визы, получил ее на след. день, правда, ночь он провёл в транзитной зоне.))

08.09.2022 ALC1 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для того, чтобы примеров было больше, нужно сильно почистить либералов во власти: Кудрин, Греф, Силуанов, покровитель Венедиктова с "Эха Москвы" Песков.
——————————————————
Падение экономики после введения санкций удалось остановить исключительно благодаря усилиям частного бизнеса и поддержке его правительством. Если бы все принадлежало госкорпорациям Вы бы сейчас не в интернете отписывались, а бегали по магазинам в бесплодных попытках прикупить сахар или геркулес.

09.09.2022 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ALC1 пишет:
>Понятно, что в нынешних условиях данное предложение неактуально по разным причинам, но я застал времена, когда канадский коллега, прилетевший по наивности в Пулково без визы, получил ее на след. день, правда, ночь он провёл в транзитной зоне.))
****

Да... было время "уважаемых партнеров" 😜


>Если бы все принадлежало госкорпорациям Вы бы сейчас не в интернете отписывались, а бегали по магазинам в бесплодных попытках прикупить сахар или геркулес.

Похоже, очень нужен надлежащий баланс, правильный его анализ и надлежащие меры по поддержанию...

10.09.2022 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22.08.2022 APZ пишет:
leutenant: ...да нормальный движок ТВ7 - что бы там ни жужжали
****************************
Ну, понятно - если факты противоречат вашему мнению, то тем хуже для фактов. :)
У меня информация из ЦИАМ, "Миля" и ОАК. Там, знаете ли, жужжат то же самое.
****************************

06.09.2022 APZ пишет:
Да сколько угодно можете не соглашаться.
Вот только вы ссылаетесь на газету, а я - на письмо ЦИАМа и информацию от экс-коллеги из ОАК.
******************************

...в моем положении могу ссылаться только на открытые источники...
...насчет ЦИАМ... ну, поначалу-то они "жостко" писали "за "титановый пожар" - при том, шо температур, потребных для "ентого" и близко не наблюдалось... уж не говорю, шо магниевые "железяки", коих на движке хватает, сей "пожар" почему-то не поддержали...
...в окончательной версии заключения осталась формулировка "...вероятный титановый пожар..." - ну, упёрлись "высоколобые", бывает... гордыня-с...
...впрочем, "от греха" титановый диффузор "центробежки" в итоге поменяли на стальной - ничё... во всех смыслах крепче будет... особенно в плане закрепления на рубеже 2900/3100 л.с. ...ну, для Ил-114 - хватит... а вот для Ил-112 - однозначно нет... ибо на заданной связке "груз-дальность-ВПП" заказчик стоит насмерть...
...
...насчет "Миля"... тоже неудивительно, шо жалуются - не мне Вам рассказывать. насколько дольше в полетном цикле у вертолетов используются взлетные режимы... вона:
https://favt.gov.ru/.../?id=5508
...там где для "Ила" 3100 - суть есть "ЧР"... для "Миля" 3000 - режим 30-минутной мощности... "за" вертолетный ЧР 3750 уж молчу...
...
...насчет "ОАК"... дык, а что они могут сказать..?
...ну, окромя, шо мы все "в шелках", да вот мотористы мешают...
...

...это я все к тому, шо выше 2700-2800 самолетной, как минимум, версии шансов подняться, скорее всего, нет...
...потому "климовцы" на ТВРС молиться должны - чтоб состоялся... тогда и движок их имеет шанс обрести мало-мальски приемлемую серийность - наработка парка, знаете ли, ой как важна...
...

...а вот версия "СТ-02", шо у ТВРС не только "зарезана" по мощностям до 2600, но и, как мне "сообчили" будет оснащаться старым-добрым винтом СВ-34, коий, как выяснилось проще и быстрее "пересертифицировать" с НЛГС на АП... нежели ждать версию АВ-112, с заменой евонных лопастей на лопасти от того же СВ-34 - последнее, кстати, "звоночек" насчет АВ-112... ну, помимо известных проблем с "СТ" и "СТ-01"...
...то есть "СТ-02" не только не изнасилован по газодинамике, но и с точки зрения прочности "нагружен" не более "СМ" и "С" - тяга-то у СВ-34 куда меньше, чем у АВ-112 - вона:
___3050 кгс на мощности 2500л.с.:
https://aerosila.ru/products/.../vozdushnye-vintyklass-tyagi-2500-kgs
___супротив 3710 кгс на мощности 2800л.с., ежели верить:
https://diana-mihailova.livejournal.com/3368047.html
https://www.aeroexpo.com.ru/prod/aerosila/product-173981-67260.html
...стало быть, меньше "трещать" будет...
...собственно, моя реплика насчет "жужжания" именно в этой связи и дадена...
...

...возвращаясь же к герою ветки сей - ну... Ил-114-300...
...
...сие вот - точно:
https://www.zhukvesti.ru/articles/detail/44675/
...цитирую:
"...В настоящее время на подмосковном Луховицком авиазаводе ведется строительство второго и третьего опытных летных образцов машины Ил-114-300. Второй самолет Ил-114-300 (№ 0110), в конструкцию которого внесены изменения, планировали построить в конце в 2021 г. Сейчас машина находится на «финишной прямой»: проводится отработка бортового оборудования под током.
___Заметим, что строительство регионального самолета Ил-114-300 (№ 0110) началось в 2019 г. По неофициальным данным, летные испытания второго опытного образца машины Ил-114-300 (№ 0110) начнутся не ранее конца четвертого квартала 2022 г., т.к. авиазавод испытывает трудности с поставками ряда комплектующих для Ил-114-300 и с квалифицированным персоналом.
___Первый полет первой опытной машины (переходный вариант) Ил-114-300 (№ 0108) состоялся 16 декабря 2020 г. (около 10 минут). Был сделан один круг в районе аэродрома ЛИИ. 19 января 2021 г. состоялся второй испытательный полет первого опытного образца самолета Ил-114-300. Полет продолжался 2 часа 47 минут и проходил на высотах до 2 тыс. м и скоростях до 290 км/ч. Самолет Ил-114-300 демонстрировался в полете и на статической стоянке на МАКС-2021. Сейчас эта машина стоит в ангаре в ЛИЦ им. В.К.Коккинаки в Жуковском. Летные испытания самолета Ил-114-300 были приостановлены в августе 2021 г. после катастрофы самолета Ил-112В, оснащенного двигателями ТВ7-117СТ, и с тех пор не возобновлялись..." - больше года прошло, как самолет "приземлён"... больше ГОДА, Карл..!
...
...а сие вот - интересно:
https://travelfoxes.livejournal.com/275565.html
...цитирую:
"...ГТЛК написала гневное письмо в ОАК и Минпромторг с претензией, что те срывают поставки Ил-114 в Аврору. Письмо не просто отписка, а со ссылками на интересные документы. Во-первых. «Ил» не подписал спецификации поставляемых в Аврору воздушных судов. Что мешало это сделать, известно одному «Илу». А я говорит, что компетенции компетенциями, но если там не могут подписать простые спецификации, то гнать надо весь «Ил», которые просто сливают свои же самолёты, чтобы не брать на себя ответственность.
___Кроме того, «Ил» согласовал подписание договора только на 3 самолёта из 19, вторую часть договора тупо не согласовывают и сливают. 26 мая «Илу» спустили дорожную карту (согласовал вице-премьер Белоусов, который и был инициатором озадачивания «Ила») на поставки Ил-114, по ней за две недели, то есть к 10 июня, должны были подписать и акцептовать все эти документы, прошло три месяца, а проблема не была решена. Причём от них не требуют что-то разработать или исправить, а только подписать документы и согласовать договоры лизинга.
___В данном случае, это попахивает саботажем и вредительством. Вот ещё пример саботажников – в данном случае это Ярковой..." - конец цитаты...
...
...невесело...
...

10.09.2022 indus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И неудивительно Меренкову выгодно чтобы не было Ил-114 и был физически уничтожен Ил-112
За это им с Мантуровым повышение и надо выдать милиярд баксов ибо на распил проекта недоАн-140, они справяться
А вот лапшу на уши не надо, это стартовые тяги на АВ-112 и СВ-34
Ил-112 был изначально рассчитан на СВ-34, испытаний не проводили так что не вякайте

Так как индийский проект просрали, Ил -112 никому не нужен, а Ил-114 тем более, то есть никому
Так что пилите, а то скоро и пилить будет нечего и некому

10.09.2022 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поискал сообщение про опыт общение с зам главного конструктора Ил-114... Не нашёл. Может давно было, а может и не писал вообще.
А дело было так.
Происходило это в период, когда КБ пыталось пристроить 114-100, от которых отказались узбеки. Машины готовы были откапиталить за свой счёт, к контракту на лизинг придавались "гарантии" на N-ную сумму денег "на развитие инфраструктуры для освоения типа" (хватило бы ангар построить и не только). В общем тема заманчивая.
Директор на очередном совещании выдаёт: тогда-то приезжают представители, посчитайте, что эта машина сможет на наших маршрутах и подготовьте вопросы. Ну мы и давай готовить. А попробуй чего-нибудь найти по Ил-114-100, кроме карты данных к сертификату типа! Правда, сотрудникам авиакомпании для каверзных вопросов и карты данных хватило.
Посидели, почитали. Задумались.
Приехало трое: зам главного конструктора (простите, фамилии не помню), начальник отдела эксплуатации (самый адекватный из троих оказался) и по-моему кто-то от КБшных коммерсантов.
От компании - генеральный, зам по производству, Главный Лётчик, Главный ИАСовец, коммерсанты (куда же без них) и мы многогрешные (куда же без нас!). Может и ещё кто был, не помню уже.
Начинаем беседовать. Нам описывают предложенную выше схему поставки (с рядом опущенных тут деталей). Очень заманчиво. Но тут наступает пора вопросов.
- УТО с готовыми программами для переучки лётчиков и техников на 114-100 есть?
- Есть! В Узбекистон Хаво Йоллари (простите, если ошибся в названии).
- А у них одобрение от Росавиации есть?
- А нахрена оно им?
- А нам где людей учить? У них с такими раскладами нельзя!
- Мы что-нибудь придумаем! Наверно. Потом. Может быть.
- РЛЭ актуальное дайте, мы без него ограничения посмотреть не можем, на какие наши аэродромы это чудо техники залезет, а на какие - никак, никогда и ни при каких обстоятельствах.
- Купите самолёт - получите РЛЭ.
- А если не всё РЛЭ? Нам только ограничения посмотреть да веса/расходы посчитать. Без права передачи на сторону.
- Нет. Дайте маршруты, мы вам сами всё посчитаем (посчитали потом, но тот факт, что на паре аэродромов самолёт на ВПП развернутся не сможет из-за отсутствия "карманов" упомянуть, естественно, забыли).
- Хорошо. У вас ограничение по Тнв -30 по Цельсию. У нас даже на базе зимой ниже бывает, а по аэродромам назначения так и вовсе часто случается. Как летать?
- Легко. Долётываете до низких температур, встаёте. Звоните/пишите нам. Мы разрабатываем программу испытаний по расширению эксплуатационных ограничений, вы её и сами испытания оплачиваете и спустя какое-то время (на рассмотрение документов) карту данных расширят (кажется у нашего генерального тут первый раз веко задёргалось, но я не уверен, давно было...).
- А двухсотого в багажник можно загрузить?
- Нет, ящик в дверь может и проходит но на полку не встаёт.
- Грузопассажирский вариант сделать? Чтоб вошёл не только двухсотый, но и груз попутный.
- Нельзя.
- Почему? У Як-42 сделали!
- Не верю!
(Тут я жестом фокусника достаю карту данных к сертификату типа Як-42 с упоминанием такой компоновки)
- Так он по НЛГС-3 сертифицирован!
(Тут я я жестом фокусника достаю карту данных к сертификату типа Ил-114-100 и показываю, что он тоже по НЛГС-3 сертифицирован. Заму главного конструктора, б..!)
- ...
- Что с запчастями? Сроки поставки? Как узбеки летали?
- У них с завода был ещё один самолёт поставлен, но "россыпью", они если надо срочно что-то оттуда брали, а потом дозаказывали.
- А нам такой "россыпью" дадут?
- Его узбеки уже разобрали, вы и так обойдётесь.
- Ну хоть перечень допустимых отказов и неисправностей покажите!
- Купите - покажем!
- А как лопасти?
- Пластиковые.
- Бьются?
- Ещё как!
- Одну поменять можно?
- Нет, только винт комплектом.
- Ну вот мы винт в ебе..х забили, как туда новый везти?
- Никак, "тайком" перелетаете и меняете (тут веко задёргалось не только у нашего генерального, но и Главного Лётчика, у меня многогрешного и у Главного ИАСника).
В общем, там много чего ещё было, но "не договорились". Самолёты так и гниют в Узбекистане, а отношение КБшников тогда очень многие "прочувствовали".
Позже были подвижки в положительную сторону и очень существенные, но тема со 114-100 уже померла...
Так что надеюсь на 114-300.

10.09.2022 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Петр:

Теперь я понимаю Вашу горячую любовь к "промышленности" :-(
Что самое характерное - от такого ведь никакое сверхсуперимпортозамещение не спасает...

10.09.2022 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:39 astoronny пишет:
Теперь я понимаю Вашу горячую любовь к "промышленности" :-(
********************
Справедливости ради: были и обратные примеры. Яковлевцы нам бесплатно (!) восстанавливали (а фактически - писали) дополнения к РЛЭ, консультировали по многим вопросам. А с Илов вообще начиналась моя трудовая деятельность, и потом, сравнивая его с туполем, я плакал от того, насколько эта машина сделана "для людей"!
В общем, не всё так однозначно. Но некоторые моменты прямо скажем, коробят :-(

10.09.2022 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что ж...
...проза жизни - сие нормально...
...
...посему только можно посочувствовать:
https://www.rbc.ru/business/07/09/2022/6318af3c9a79474332a5c2b7
...а ведь у них, болезных, свой "железный ряд" имеется:
https://russianplanes.net/images/to308000/307439.jpg
...

11.09.2022 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10.09.2022 leutenant пишет:
...а ведь у них, болезных, свой "железный ряд" имеется:
https://russianplanes.net/images/to308000/307439.jpg
***************
Ага, пойли купи где моторчик TPE или договорись с КБ Антонова о продлении ресурсов...
А нас тут ещё за Ан-140 агитировали ;-)
Вон, кстати, у соседей тоже свой "железный ряд" стоит:
https://russianplanes.net/id292801

11.09.2022 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про "якутов" поминал:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/545.html#p648153
...

11.09.2022 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08.09.2022 ALC1 пишет:
Падение экономики после введения санкций удалось остановить исключительно благодаря усилиям частного бизнеса и поддержке его правительством. Если бы все принадлежало госкорпорациям Вы бы сейчас не в интернете отписывались, а бегали по магазинам в бесплодных попытках прикупить сахар или геркулес.

Я полагаю, что проблемы в экономике не возникли прежде всего из-за бешеных цен на мировых ранках на углеводородное сырьё, которое экспортирует страна. Возвращаясь к моему посту, который Вы комментируете, не понимаю, какое отношение имеют Греф, Кудрин и Силуанов к частному бизнесу? Первый сидит в "тёплом кресле" руководителя крупнейшего госбанка, Кудрин устроен руководителем Счетной палаты, а Силуанов на своей должности на пару с Набиуллиной благополучно "профукали" 300 миллиардов евро после начала СВО.
Не знаю, есть ли госкорпорации в агропромышленном комплексе (сахар там или геркулес), но вот в области авиастроения и судостроения частный бизнес вообще ничего не достиг. Дорвавшись в процессе приватизации (спасибо Чубайсу, Кудрину и Грефу) до госсобственности частные владельцы "довели до ручки" Балтийский и Амурский судостроительные заводы, а у нас в Самаре - завод им.Фрунзе (сейчас ОДК-Кузнецов) и Куйбышевский авиационный (сейчас "Авиакор"). Обанкрочены и прекратили своё существование два крупнейших в масштабе страны шарикоподшипниковых завода ГПЗ-4 и ГПЗ-9. Причём второй завод, благополучно переживший кризис 90-х, разорил наследник Швидака-старшего (бывшего гендиректора, а потом крупнейшего акционера завода). Любил сынок азартные игры и финансовые авантюры.
Я уж и не знаю, отчего у Вас такой пиетет перед частным бизнесом.

12.09.2022 ALC1 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я уж и не знаю, отчего у Вас такой пиетет перед частным бизнесом.
———————————————————
Дело не в пиетете. Я вижу, что именно благодаря усилиям тысяч бизнесменов, которые бьются за свой бизнес, страна функционирует. Если бы все было бы национализировано, то мы бы перебивались с хлеба на квас, а государственные функционеры рисовали дорожные карты поставок продовольствия из дружественных стран и представляли друг другу презентации. Именно так сейчас происходит в российском машиностроении, об «успехах» которого пишут на этом форуме уже не один год.
А те кто в 90-е годы раздербанил бывшую госсобственность, они не с Луны упали и не из НАТО прибыли, это все свои партийные и советские чиновники и силовики. Оказалось, что человек слаб и жаден.))

13.09.2022 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant: ...в моем положении могу ссылаться только на открытые источники...
******************************
Ну, контакты-то у вас остались...
Правда, военных сейчас с «распространением информации» явно прижали – во всяком случае, мои знакомые с погонами, от которых раньше можно было хоть что-то узнать, сейчас как в рот воды (а точнее, водки :)) набрали.

...насчет ЦИАМ... ну, поначалу-то они "жостко" писали "за "титановый пожар"
******************************
Да ничего они особо не писали. Цитировали заключение по результатам расследования АП, и не более того.

- при том, шо температур, потребных для "ентого" и близко не наблюдалось... уж не говорю, шо магниевые "железяки", коих на движке хватает, сей "пожар" почему-то не поддержали...
******************************
Ваша осведомлённость поражает. :)

...в окончательной версии заключения осталась формулировка "...вероятный титановый пожар..." - ну, упёрлись "высоколобые", бывает... гордыня-с...
******************************
Так ведь «высокотемпературный пожар» там в любом случае был, насколько смогли определить по оплавленным обломкам.
Другое дело, что, как я и писал, на вопрос «А почему возник пожар?» в отчёте нет даже предположительного ответа.

...впрочем, "от греха" титановый диффузор "центробежки" в итоге поменяли на стальной - ничё... во всех смыслах крепче будет...
******************************
Ага – и тяжелее.

…для Ил-114 - хватит... а вот для Ил-112 - однозначно нет... ибо на заданной связке "груз-дальность-ВПП" заказчик стоит насмерть...
******************************
А куда ж бедному хрестьянину податься?
Эти параметры взяты не с потолка, они вытекают из «логистических схем», образовавшихся после перенарезки военных округов.
И что теперь, воякам передислоцировать рассредоточенные по территориям округов части к штабам ВО и окружным складам? :)

...там где для "Ила" 3100 - суть есть "ЧР"...
******************************
Ошибаетесь, коллега – для 7-117СТ-01 3100 – это как раз взлётный, причём при температурах до +27, т.е. выше МСА.

"за" вертолетный ЧР 3750 уж молчу...
******************************
У меня есть перечень изменений конструкции для достижения ЧР=3750 л.с. Там материал турбины высокого давления заменили, компрессоры доработали (и осевой и ц/б) и много чего ещё модернизировали. Так что «в лоб» это сравнивать нет смысла.

...насчет "ОАК"... дык, а что они могут сказать..?
...ну, окромя, шо мы все "в шелках", да вот мотористы мешают...
******************************
Так ведь второе – чистая правда. :)
Я выше перечень «достижений» климовцев приводил.

...потому "климовцы" на ТВРС молиться должны - чтоб состоялся... тогда и движок их имеет шанс обрести мало-мальски приемлемую серийность - наработка парка, знаете ли, ой как важна...
******************************
Да вот не факт, что им ТВРС принесёт много радости.
Я ведь уже писал, что 7-117 ну очень не любит ППП, причём даже мелких камушков, которые 3-117 прожёвывает без проблем.
И как вы видите перспективу эксплуатации такого «нежного» движка на грунтах?

...то есть "СТ-02" не только не изнасилован по газодинамике, но и с точки зрения прочности "нагружен" не более "СМ" и "С" - тяга-то у СВ-34 куда меньше, чем у АВ-112
******************************
См. предыдущий абзац.

...стало быть, меньше "трещать" будет...
******************************
См. предыдущий абзац.

...собственно, моя реплика насчет "жужжания" именно в этой связи и дадена...
******************************
См. предыдущий абзац.

…авиазавод испытывает трудности с поставками ряда комплектующих для Ил-114-300
******************************
Какая неожиданность! :)
А ведь машину изначально «позиционировали» как посконную, домотканую, сермяжную и кондовую (привет от Васисуалия Лоханкина).

… и с квалифицированным персоналом.
******************************
Всё правильно.
Зато показали кукиш заводу, принадлежащему гадскому частнику. Бо нехрен!

Первый полет первой опытной машины… второй испытательный полет…
******************************
И тишина…

Летные испытания самолета Ил-114-300 были приостановлены в августе 2021 г. после катастрофы…
******************************
Ну, да. Выполнили полёт в январе – и до августа ждали повода, чтобы объявить о причинах приостановке испытаний.
Вам самому не смешно, коллега?

- больше года прошло, как самолет "приземлён"... больше ГОДА, Карл..!
******************************
Коллега, у вас плохо с арифметикой. См. пред. абзац.
Самолёт не летает двадцать месяцев. Это ЗНАЧИТЕЛЬНО больше года.

...а сие вот - интересно:
https://travelfoxes.livejournal.com/275565.html
******************************
Да, несомненно интересно.
Мне особенно вот это место понравилось: «российские авиакомпании ... сами решили все проблемы».
И далее пространные рассуждения о том, с какой лёгкостью обходятся санкции в части поставок авиационных запчастей и расходников.
Чувствуется у автора глубокая аналитичность. От слова «анал». :)

...цитирую:
"...«Ил» не подписал спецификации поставляемых в Аврору воздушных судов. Что мешало это сделать, известно одному «Илу». А я говорит, что компетенции компетенциями, но если там не могут подписать простые спецификации, то гнать надо весь «Ил», которые просто сливают свои же самолёты, чтобы не брать на себя ответственность.
******************************
Ну, я же говорю – крутой (диванный) эксперд.
Вот скажите мне, коллега, «как художник художнику» - вы бы подписали спецификацию, если бы не знали параметров двигателя, который будет стоять на вашем самолёте?
И ещё: в спецификации ведь присутствуют и расчётные значения ресурсов. Вы бы это подписали, если бы знали, что двигатели с тем же газогенератором сейчас не дорабатывают даже до значений ресурса, прописанных в СТ? Я уж не говорю о значениях, которые климовцы обещают (поскольку с СТшными ресурсами двигатель эксплуатантам и нах не нужен).
Вот честно: подписали бы?

...невесело...
******************************
Да чего уж весёлого, если вам приходится таких экспердов читать, и более того, вы им верите...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.