"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114

Тема: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114

Обсуждаем: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114, Коммерсантъ - Санкт-Петербург, 24.05.2007

Петербургская компания "АвиаБалт" объявила о начале реализации программы "Региональный самолет Ил-114". В этом году планируется выпустить первый самолет, чтобы провести сертификацию, всего контракт предполагает поставку 30 лайнеров, произведенных на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова

19.04.2023 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр: Надо же! Как удивительно... :-)
****************************
Не иначе, происки врагов помешали. :)

Иначе втулку и винт не навесишь. Есть мотор внутри или нет не сразу видно, а вот отсутствие торчащего из редуктора вала и надетой на неё втулки НВ с лопастями заметно сразу.
****************************
Да ну...
Сварить треногу, от неё вверх - вал какбэ редуктора, и вешай на него что хошь.

А вот идейки куда девать пгикажете?!
****************************
А с идейками - по ленинским местам. В Шушенское. Как минимум. :р

19.04.2023 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Фирма? Они же вроде как в корпорацию входили? Государеву?
******************************
В ВР говорят, что родное государство продало всё это дело арабам. Многие уже уехали, только ГК (пока ещё) здесь.

19.04.2023 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:34 APZ пишет:
А с идейками - по ленинским местам. В Шушенское. Как минимум. :р
************
Курортные места...

19.04.2023 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Курортные места...
***
...а тут еще и глобал ворминг кстати! :D

19.04.2023 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:34 APZ пишет:
Да ну...
Сварить треногу, от неё вверх - вал какбэ редуктора, и вешай на него что хошь.
*************
С таким подходом проще макет пенопластовый выставить и голову не морочить.
Кстати, один из самых дешёвых вариантов, хоть и одноразовый (очень плохо такие макеты сборку-разборку и транспортировку переносят).

20.04.2023 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр: С таким подходом проще макет пенопластовый выставить и голову не морочить.
**************************
Так я же вам говорил: основной элемент конструкции, которому уделялось особое внимание при разработке выставочного образца - это КРЕСЛА!!!
Это вам не хухры-мухры в виде какого-то сраного редуктора.


Кстати, один из самых дешёвых вариантов, хоть и одноразовый (очень плохо такие макеты сборку-разборку и транспортировку переносят).
**************************
Сделать поверх ПП оболочку. И непременно из КМ.
Современные технологии - это наше всё!

21.04.2023 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20.04.2023 APZ пишет:
Сделать поверх ПП оболочку. И непременно из КМ.
Современные технологии - это наше всё!
************
Вы напрасно иронизируете. За Аську не знаю, а Робинзон именно так и сделан. Тоненькая оболочка поверх фермы. Его трогать страшно, не то что летать на нём...

21.04.2023 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр: Вы напрасно иронизируете. За Аську не знаю, а Робинзон именно так и сделан. Тоненькая оболочка поверх фермы. Его трогать страшно, не то что летать на нём...
************************
А французы долго и обшивкой на ферменной конструкции не озадачивались - и что с того? До сих пор их "Алуэты" летают "в голом виде", и ничего.
И что там страшного на "Робинзонах"? Ну, треснет / рассыпется обшивка - это разве что на насморк продует. :) "На прочность не влияет". :)

Я вообще считаю, что от "ферм" зря в своё время отказались столь решительно и бесповоротно. Точнее, их зря в своё время не "возродили".
Простая и понятная (для прочностного расчёта) конструкция. Обшивка пластиковая, считанная только на а/динамические нагрузки, весит немного.
На изд. 101 хвостовые балки спроектировали ферменными + стеклопластик. По весу получилось выгоднее, чем монокок. И уж точно менее трудоёмко в изготовлении.

Вообще, как я понимаю, фермы перестали применять, когда обшивка из шпона / фанеры / тряпок перестала удовлетворять эксплуатантов (по причине долговечности). А при дюралевой обшивке "весовое пенальти" образуется.
Между тем, сейчас бы это могло "зайти". Причём не только в авиации, но и в автомобилестроении.

21.04.2023 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Автомобиль с ферменной рамой? Интересное предложение...
Хотя спортсмены бывает городят ферму, но в качестве дополнительного усиления. Ну и всякие багги и картинги бывают, там вроде такое встречается. Но обшивки или нет или минимум...

21.04.2023 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петр, Citroën Méhari...
https://en.wikipedia.org/wiki/Citro%C3%ABn_M%C3%A9hari

21.04.2023 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр: Автомобиль с ферменной рамой? Интересное предложение...
******************************
Одно время я занимался автопромом, на некоторых заводах побывал.
И потому ферма с пластиковой обшивкой каких-то внутренних протестов не вызывает. Отличный доступ ко всем зонам при сборке. С чем разработчики корячатся - а если корячаться недостаточно, то корячиться приходится сборщикам.
Ремонт - при мелких ДТП замена пластиковой "скорлупы, которая всяко дешевле металлических кузовных. При тяжелых ферму править всяко легче, чем несущий кузов. Бывал я и в кузовных сервисах - это искусство. Почувствовать, куда и с каким усилием потянуть, чтобы вся эта мятая жестянка встала на место - это кузовщику чутьё надо иметь, причём незаурядное. А ферму если неудобно / сложно / дорого править - заменить часть стержней фермы, и всё.
Единственное препятствие - систему крепежа разработать для сборки фермы и навески обшивки. Но это выглядит решаемым.

Ну, и главная проблема - ферменная конструкция может оказаться настолько дешевле в ремонте, что доходы производителей упадут. :)

22.04.2023 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21.04.2023 APZ пишет:
Ну, и главная проблема - ферменная конструкция может оказаться настолько дешевле в ремонте, что доходы производителей упадут. :)
****************
Делов-то! Сделать ферму разборной только на 5-8 основных узлов и продавать именно эти узды под полную замену. А собственно узлы сделать максимально не ремонтируемыми.

22.04.2023 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Пётр = Ферма ремонтопригодна "от природы".
Умельцы быстро насобачатся вырезать гнутые стержни болгаркой и вваривать новые. :)

22.04.2023 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да "чивоужтам"...
...
...есть такой неслабый 5-тонный "сельхозник" - польский M-18 Dromader с ВМГ от Ан-2:
http://www.airwar.ru/enc/la/m18.html
...их порядка 800шт...
...
...дык, фюзеляж - стальная ферма + съемная пластиковая обшивка:
https://cdn.jetphotos.com/full/6/62117_1582122204.jpg
https://cdn.plnspttrs.net/15358/...
...после летного дня в облаках химаэрозолей - поснимал обшивки, промыл аппарат из шланга... и - лепота..!
...
...ну а шо до "героя" ветки сей - на исходе 2-го года вынужденного простоя сулят полеты продолжить:
https://govoritmoskva.ru/news/360779/
...ну, полеты "демонстратора", судя по всему...
...
...в Луховицах-то - тишина...
...

23.04.2023 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще-то сертификат типа на ТВ7-117СТ-01 ещё в начале года выдала:
https://favt.gov.ru/novosti-novosti/?id=9827
Сиречь моторчик пригодным к использованию признали. Не долго же в ОАКе соображали. Всего три месяца. И вот теперь пообещали. Скоро возобновить...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.