"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114

Тема: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114

Обсуждаем: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114, Коммерсантъ - Санкт-Петербург, 24.05.2007

Петербургская компания "АвиаБалт" объявила о начале реализации программы "Региональный самолет Ил-114". В этом году планируется выпустить первый самолет, чтобы провести сертификацию, всего контракт предполагает поставку 30 лайнеров, произведенных на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова

08.08.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет: а за 114-й я давно "болею". Имхо у этой машины отличный потенциал.
*
Угу как у Ан-148 такой же бюджетный потенциал, который удалось урвать благодаря Рогозину с других более успешных проектов.
**********************
Посторонним В пишет Потому как при желании из него вполне можно сделать и активно обсуждавшийся 80-местник, на что не способны ни ATR-72, ни Q400.
*
Давно перевалило за 80 рах в последних версиях указанных типов, только комфорту это никому не прибавило и до 5-ти рядных Ан-148, SSJ и Bombardier CS100 C-series всем этим устаревшим турбопропам вместе с Ил-114 как до луны пешком.
Впрочем дело вкуса, кого то и деревенский сартир во дворе вставляет и рукомойник в придачу.

08.08.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не заморачивался бы Таликов в свои молодые годы на семейство Ил-114 в 40-60-80 рах ограничившись только 60 и 80 местной версией вполне прокатила бы размерность фюзеляжа в диаметре как у Ил-18 и SSJ.
Ил-18


Плоюс унификация в патрульной версии с оборудованием Ил-38


В пассажирской версии возможность размещения багажа под полом как это сделано в Ан-148

И SSJ
. http://superjet.wdfiles.com/local--files/wiki:bgo/bgo.PNG

08.08.2017 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это обыкновенная редиска. Сталин И.В. так говаривал про Л.Д.Троцкого"Снаружи красный, а внутри весь белый!" при его еще бытность в РККА.

08.08.2017 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С.Мизину...
...ну, дружище, убил... право, нельзя же так...
...

___во-первых: насчет географии полетов Ил-114-100 в Узбекистане
...Вы б хоть в расписание посмотрели:
Летнее расписание рейсов | Национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари"
...на международных рейсах "Ила" нету... летает оный только внутри страны - вона, исключительно "по равнинам да бетонкам":
- из Ташкента в Бухару, Карши, Навои, Нукус, Термез и Ургенч
- и ишшо по понедельникам и средам из Карши в Термез... убедитесь:


...

___во-вторых: насчет, шо летают уж 15 лет - Вы б хоть сие полопатили, что ли:
✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
...сертификат на лайнер с канадскими движками, американскими пропеллерами и американскими же КСЭИС и FMS... напомню, получен в декабре 1999-го:
<div class="bors_file_pdf"><a href="http://aviadocs.net/MAK/AC/IL-114-100/N178_IL_114_100_D0_D1.pdf">N178_IL_114_100_D0_D1.pdf</a></div>
...а 1-й лайнер UK-91102 пришел в эксплуатацию в 2002-м сначала в "Выборг"... а когда Узбекистан таки решил поддержать национального производителя - с 2003-го начала летать в "Узхаве"... пока не встал "на прикол" в 2011-м - за 9 лет эксплуатации налетал 7500 часов...
...2-й лайнер UK-91104 полетал в "Узхаве" с 2004-го по 2005-й и был "отогнан взад" на завод... снова залетал с ноября 2009-го, пока в июне 2016-го снова не встал "на прикол", где и пребывает уж более года... то есть - чисто отработано всего 7,5 лет...
...теперь лайнеры летающие:
UK-91105 - с августа 2008-го... стало быть - всего ровно 9 лет... "лидер", так сказать... мало того - реально 1-й серийный Ил-114-100...
UK-91106 - с февраля 2009-го... стало быть - всего 7,5 лет
UK-91107 - с марта 2010-го... стало быть - чуть менее 6,5 лет
UK-91108 - с августа 2011-го... стало быть - ровно 6 лет... кстати, с его появлением и поставлен "на прикол" UK-91102 - ну, опытная ж машина-то... ага...
UK-91109 - с июля 2013-го... стало быть - чуть более 4 лет...
...
...какие 15, дружище..?
...
...а вот Ан-140 - ну, тот единственный, шо летает на Украине - уж "на крыле" более 14 лет непрерывно... с мая 2003-го:
✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
...уж "разменяв" 11000 часов...
...

___в-третьих: насчет "самого великого КБ имени Ильюшина"...
...дык, полгода назад о до сих пор не вылеченных "детских болячках" Ил-114 сдуру рассказал не кто иной, как Таликов... уж лучше бы помалкивал - рекомендую-ка вспомнить:
"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114 / АвиаПорт.Конференция
...вот "первоисточник":
https://www.aex.ru/docs/3/2016/2/9/2373/
...и куча комментариев - "хороших и разных":
https://www.forumavia.ru/a.php?a=t&id=17867&page=1
...

...вот потому-то я ишшо полгода назад писал - цитирую себя-любимого:
"...НАМ надобны ДВА типа лайнера:
- Ил-114, но удлиненный до 72-74 пассажиров, работающий с ИВПП...
- Ан-140, работающий с грунта...
...и для обоих:
- единый "борт"... уж излагал - в том числе авионика от НИИ АО... как самая "дубовая":
Комплексы БО самолётов ГА - АО "НИИ АВИАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ"
- максимально "сближенная" силовая установка - ТВ7-117СТ с АВ-112 для Ил-114 и ТВ7-117СМ для Ан-140 - с единой ВСУ ТА-14...
- единое пассажирское оборудование - лайнеры-то по "поперечнику" салона практически одинаковы...
...
Вот ТОГДА - "охватим" всю нашу проблематику..." - конец цитаты...
...
...а слепить "нечто среднее" в виде 60-местного Ил-114-300 - промеж несуществующей 74-местной версии Ил-114 и реально существующего 52-местного Ан-140 - как по мне, так НЕ ВЫХОД...
...

08.08.2017 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Ан-140, работающий с грунта...
====

С удовольствием глянул бы как Ан-140, реально существующий, работает с грунта.

Например вот как этот:


А то ведь нам втирали, что Ан-148, с примерно такими-же интересными по конструктиву шассями как в Ан-140 "работал с грунта", пока не накрылся медным тазиком.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. лейтенант :
"Не выход" - из чего, "не-выход" ? Какой-такой "безвыходный тупик" наблюдается у регулярно пассажирски эксплуатируемых десятилетиями 52-местных Ил-114 успешно перевозящих нищих граждан нищих среднеазиатских государств нищей узбекской авиакомпанией ? Никакого такого "не-выхода" они почему-то не наблюдают, их всё устраивает. Это же Emirates "отказалась от Ил-114 из-за его плохой экономики и малой вместимости" - не правда ли?
Где вы видите "безвыходность", если узбеки её не наблюдают и не ищут никакого другого выхода ?
Поскольку Ан-24, заменяемый Ил-114, был 48-52 местный. А говорить о том, что местные авиа-перевозки в России растут или могут расти не-приходится, поскольку более высокая чем в Средней Азии очевидно соотвествует уже меньшему, чем в Средней Азии уровню дохода провинциальных российских трудящихся. И тут борьба за какую-то сэкономленную копейку эксплуатационных расходов авиакомпании - это забота о излишней урванной копейки иноземных рвачей-хозяев российских авиа-перевозчиков (приведите схему собственности и распределения доходов например Аэрофлота:)) В общем, бороться за лишние доллары, перечисляемые в Лондон какому-то владельцу российской авиакомпании я не вижу никакого смысла : цены билеты в авиа-перевозках в России это всё равно не снизит. ОНИ и так своё всё равно урвут : вон хоть как сейчас - удвоив тариф перевозки чемодана и введя отдельную плану за перевозку мобильного телефону :) Прошу к нашему праздничному столу в Лондоне :), господа-хозяева, Welcome. :)

08.08.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:39 Sergey66 пишет:
Угу как у Ан-148 такой же бюджетный потенциал, который удалось урвать благодаря Рогозину с других более успешных проектов.
*********************
А нету в РФ других проектов в этой размерности. Ни более, ни менее успешных. Даже RRJ60 - и тот мимо кассы, это конкурент скорее для CRJ200 и Embraer 140/145. Так что, за не имением "саморазвития" - только за счёт бюджета. Правда, при этом надо очень отчётливо понимать недостатки имеющейся конструкции, чтобы не получить подобно Ту-204СМ "модернизацию ради модернизации".

10:05 Мизин Сергей Витальевич пишет:
Итак 6 одних и тех Ил-114 собственной сборки непрерывно находятся в успешной эксплуатации 15 и более лет в Узбекских авиалиниях, обеспечивая общую перевозку пассажиров в регионе Узбекистан-Таджикистан-Афганистан.
****************
Эксплуатация настолько успешна, что узбеки предпочли перепрофилировать завод на выпуск замков, но новые Илы не заказывать. Не говоря уже об остальных, которым такой завод в подарок от СССР не достался.

Догадываетесь, граждане "опытные экономные менеджеры" - к чему я клоню? :) А из этого неоспоримого практического факта (чтобы не было тут у вас и далее ни малейшей возможности вилять мыслью и вешать нам лапшу на уши своим плачем по "плохой экономике Ил-114"), следует неотвратимый вывод, что даже старая версия Ил-114 обладает ВЫДАЮЩЕЙСЯ и ЛУЧШЕЙ в Мире экономикой, позволяющей его авиакомпании успешно и прибыльно десятилетиями прибыльно перевозить беднейших граждан беднейших стран региона на местных авиалиниях !!!
***************
Хммм... Какие-нибудь доказательства прибыльности, кроме того факта, что узбеки эксплуатируют 6 машин, будут? А то у меня есть на примете компании, за счёт инвестиций эксплуатирующие и не такую экзотику ;-)

13:44 leutenant пишет:
****************
Существует ложь, большая ложь и статистика ©.
Итак, Ил-114:
"..а 1-й лайнер UK-91102 пришел в эксплуатацию в 2002-м сначала в "Выборг"... а когда Узбекистан таки решил поддержать национального производителя - с 2003-го начала летать в "Узхаве"... пока не встал "на прикол" в 2011-м - за 9 лет эксплуатации налетал 7500 часов..."

Т.е. в среднем 7500/9=833.3(3) в год.
Ан-140:

"..а вот Ан-140 - ну, тот единственный, шо летает на Украине - уж "на крыле" более 14 лет непрерывно... с мая 2003-го:
✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
...уж "разменяв" 11000 часов..."

Т.е. в среднем 11000/14=785,7 часов в год. Ничуть не лучше Ила, иными словами, разве только по абсолютным показателям. Но по абсолютным и 7500 и 11000 - детский лепет в сравнении с 90000, до которых вроде как разрешили летать некоторым Ан-24 ;-)

14:10 Super100 пишет:
А пока хорошая мысля, всегда приходящая опосля на подходе, есть еще много хороших идей по программе внедрения мёртвой лошади:
*************
Справедливости ради, перечисленные Вами меры разрабатывают на ХАЗе, а вот в РФ с лошадки таки слезли. Хоть и оставили недоезженых коней на вооружении.

08.08.2017 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да "чивоужтам" оставили - ишшо и дарим, оказывается:
Баранец: Ан-26 нужны силам быстрого реагирования в Кыргызстане
...
...шо насчет налета единственного, летающего на Украине "в коммерции" Ан-140 - дык, какая авиакомпания... такие и налеты... "там" сих "турбопропов" - аккурат парочка:



...оба, кстати, работали по весне с "грунтовки", пока та сурово не размокла и стала "не по зубам" - ни Ан-140, ни Ан-24... ага...
...
...насчет 90000час для Ан-24 - сие не исключено... пока - 80000:
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
...

08.08.2017 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


...ах, ссылку-то "за грунтовку" не привел - пардон:
Мотор Сич отменила рейсы в Запорожье из-за размокшей полосы
...

08.08.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant пишет:
...на международных рейсах "Ила" нету... летает оный только внутри страны - вона, исключительно "по равнинам да бетонкам":
- из Ташкента в Бухару, Карши, Навои, Нукус, Термез и Ургенч
- и ишшо по понедельникам и средам из Карши в Термез...
***
Это да, в самых что ни на есть льготных климатических условиях и на лучших бетонных аэродромах с практически полным отсутствием снега и града летает Ил-114 у узбеков.
************************
Пётр пишет: А нету в РФ других проектов в этой размерности.
***
Так на это и расчёт, возьмут что есть то бишь Ил-114 каким бы ни был.
************************
Мизин Сергей Витальевич пишет: Поскольку Ан-24, заменяемый Ил-114
***
Ну и много заменил Ил-114 старичка Ан-24 за все годы производства особенно на грунтовых и галечных полосах и на снежном севере?
Что там с птице стойкостью и камне стойкостью низких пластиковых винтов Ил-114?
Здесь вот очередной привет от пернатых нарисовался:
Самолет вынужденно сел в Саратове из-за попадания птицы в двигатель
21 июля самолет Ан-148, выполнявший рейс "Пенза-Сочи", вынужденно совершил посадку в аэропорту Саратова. Об этом сообщили в компании "Саратовские авиалинии".

"После взлета в Пензе экипаж определил посторонние шумы и последующую вибрацию левого двигателя воздушного судна. Самолет с 82-мя пассажирами на борту, выработав предварительно топливо, совершил посадку в Саратове в 22.15 (UTC). Пассажиры были размещены в здании аэровокзала и обеспечены, согласно ФАП, напитками и горячим питанием. Через 1 час 30 минут, в 23.59 (UTC), на резервном борте ЯК-42, все пассажиры вылетели в аэропорт Сочи", - рассказали в авиакомпании.

При осмотре самолета были обнаружены следы столкновения с птицей: оно привело к повреждению лопаток вентилятора левого двигателя воздушного судна.

08.08.2017 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...а чтоб не быть голословным:
- Бухара - +229м над у.м. ВПП 3000х45:
Aviapages.ru - Аэропорты - БУХАРА / BUKHARA
...439км от Ташкента;
- Карши - +373м над у.м. ВПП 2900х42:
Aviapages.ru - Аэропорты - КАРШИ / KARSHI
...396км от Ташкента;
- Навои - +348м над у.м. ВПП 4000х45:
Об аэропорте
...350км от Ташкента;
- Нукус - +76м над у.м. ВПП 3000х45:
Международный аэропорт «Нукус» | Национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари"
...807км от Ташкента - самый длинный маршрут...
- Термез - +313м над у.м. ВПП 3000х45:
Aviapages.ru - Аэропорты - ТЕРМЕЗ / TERMEZ
...480км от Ташкента, 225км от Карши...
- Ургенч - +97м над у.м. ВПП 3000х50:
Aviapages.ru - Аэропорты - УРГЕНЧ / URGENCH
...718км от Ташкента - ну, куда ни шло...
...
..."за аэропорт Ташкент" уж и не говорю...

09.08.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет:
Давно перевалило за 80 рах в последних версиях указанных типов, только комфорту это никому не прибавило

Ну, разве что по такому принципу: Жадный Вартан
- Но ты же сам того хотел!
Сказал в ответ скорняк.
Больших семь шапок из овцы
Не выкроишь никак!


И Q400, и ATR-72 уже являются стретч-версиями соответствующих семейств, растягивать которые дальше весьма проблематично. В случае же с Ил-114 мы имеем весьма солидный запас по крылу. Схема низкоплана также даёт возможность увеличить длину фюзеляжа без переделки шасси, т. к. критическим параметром было выбрано расстояние лопастей винта от земли, а не ограничения по tail strike.
Проблема лишь одна - мощность двигателя. Для начала можно было бы сделать версию с существующим PW-150 - благо, сотрудничество с PWC продолжено, - пока наша ОДК не разберётся с возможностью дальнейшего увеличения мощности семейства ТВ7-117.



leutenant пишет:
...дык, полгода назад о до сих пор не вылеченных "детских болячках" Ил-114 сдуру рассказал не кто иной, как Таликов... уж лучше бы помалкивал

Ну-у-у, leutenant!.. Зачем так-то?..
Почему же сдуру? Разве если бы Николай Дмитриевич не рассказал об этих проблемах на конференции для специалистов(!), а "помалкивал", как Вы советуете, то никто об этом не узнал бы?
Всем, кто реально интересуется машиной и даже шире - региональными авиаперевозками, - ограничения Ил-114 давно известны. И как раз они и стали основным аргументом против возобновления его пр-ва.
Таликов не только обозначил проблемы, но и продемонстрировал пути их решения.

А насчёт "до сих пор" Вам уж вообще стыдно говорить. Ужель Вы не знаете о перепитиях проектирования и стр-ва этой машины? И о проблемах КБ Ильюшина в 90-е и 00-е в целом? Да и какой смысл был в решении этих проблем, если пр-во её сначала осталось в "независимом в задницу" Узбекистане, а потом и вовсе было прекращено (что и было главной целью отделения ТАПОиЧ от авиапрома РФ)? Это ради этих "ликвидаторов" стараться, что ли, тратя на это свои деньги без малейшей надежды что-то получить взамен?
Потом было опять же не до 114-го - вытаскивали 76-й и все усилия - и технические, и финансовые, и политические, - были направлены на это. Сейчас, вот, пришла пора "вернуть домой" и 114-й. И заметьте - пути его модернизации к этому времени в КБ уже были определены! Значит, не бросали своё детище, а работали над ней всё эти трудные годы. Такой подход вызывает только уважение и разительно отличается, от того, что мы видим в отношении "Антонова" к Ан-140.

09.08.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет: Проблема лишь одна - мощность двигателя. Для начала можно было бы сделать версию с существующим PW-150 - благо, сотрудничество с PWC продолжено, - пока наша ОДК не разберётся с возможностью дальнейшего увеличения мощности семейства ТВ7-117
***
Ну да текущий Ил-114 имеет винты СВ-34 диаметром 3,6 м при клиренсе до земли 42 см.
При установке PW-150 с штатными винтами R408 диаметром 4.11 метра клиренс винтов до земли уменьшится до 16 см
Плюс гуляние амортизаторов при неровностях полосы, плюс возможно пробитый пневматик.
А таликов с Рогозиным грунты обещали самому Владимиру Владимировичу
Хотелось бы поглядеть на Ил-114 с PW-150 с пластиковыми винтами в Бодайбо


Да и смысла городить сейчас турбопроп за 60 рах с фюзеляжем 2 х 2 не вижу покуда пятирядный вариант делает совейский таликовоз по массе и омываемой поверхности на одного пассажира благодаря компоновочным преимуществам с багажниками под полом с сокращением длины фюзеляжа с одновременным улучшением комфорта для пассажиров.
Ил-114 на данный момент выглядит как тупиковая ветвь в авиации и кроме нагрузки на бюджет ничего не даёт отечественному авиапрому.

09.08.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет:
Ну да текущий Ил-114 имеет винты СВ-34 диаметром 3,6 м при клиренсе до земли 42 см.

Ил-114-100:
Двигатели:_2хPW-127H
Винты:_____Hamilton Sundstrand 568F-7
Диаметр:___3,939 м

Ил-114-300:
Двигатели:_2хТВ7-117СТ
Винты:_____Аэросила АВ-112
Диаметр:___3,9 м

Серёжа, учите матчасть.

09.08.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ага как раз для бетона. Лейтенант выше писал:
"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114 / АвиаПорт.Конференция
...а чтоб не быть голословным:
- Бухара - +229м над у.м. ВПП 3000х45:
Aviapages.ru - Аэропорты - БУХАРА / BUKHARA
...439км от Ташкента;
- Карши - +373м над у.м. ВПП 2900х42:
Aviapages.ru - Аэропорты - КАРШИ / KARSHI
...396км от Ташкента;
- Навои - +348м над у.м. ВПП 4000х45:
Об аэропорте
...350км от Ташкента;
- Нукус - +76м над у.м. ВПП 3000х45:
Международный аэропорт «Нукус» | Национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари"
...807км от Ташкента - самый длинный маршрут...
- Термез - +313м над у.м. ВПП 3000х45:
Aviapages.ru - Аэропорты - ТЕРМЕЗ / TERMEZ
...480км от Ташкента, 225км от Карши...
- Ургенч - +97м над у.м. ВПП 3000х50:
Aviapages.ru - Аэропорты - УРГЕНЧ / URGENCH
...718км от Ташкента - ну, куда ни шло...
..."за аэропорт Ташкент" уж и не говорю...

Паркетник Ил-114 он такой паркетник с допуском по рыхлому снегу в 1 см
Для примера SSJ имеет 5 см снега на полосе

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.