АНТК им. Антонова проверили на средства

Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства

Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007

Контрольно-ревизионное управление обвинило руководство АНТК им. Антонова в выведении доходов предприятия за границу. Управление рекомендовало Кабмину уволить руководство АНТК и привлечь его к уголовной ответственности

01.12.2008 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Понял. Уже бегу туда! :)

01.12.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Укинскому


Постараюсь изложить все, что смог обобщить по проекту Ан-128 и технически, и исторически...
Сразу извинюсь за отсутствие иллюстраций - тут отдельное спасибо К.Ярославу, поместившему изображение реактивного Ан-128-100 с "антоновской" листовки на стр.39 этой ветки в блоге от 29.10., буду адресовать туда за зрительными образами...


Разработка проекта велась в 2000-2001 годах по предложению Ливии. В те годы был пик "теплоты" украинско-ливийских отношений - тогда, в частности, Ливия купила у "Авианта" два Ан-124...
Как мне объяснили, была даже личная встреча Каддафи с Балабуевым, где последнему предложили повторить историю по типу иранской (запуск в производство Ан-140), но уже с самолетом, созданным с "нуля" персонально для Ливии. Размерность была назначена просто - замена очень популярного в Ливии DHC-6 "Twin Otter"..., а под производственные мощности - практически уже достроенный с помощью чехов завод, еще в рамках былого социалистического содружества.

Задачу, в традициях АНТК, поначалу попытались решить "малой кровью" - сделать герметичную версию Ан-38, но тут заказчик подкинул уточнение - самолет должен перелететь через Африку (а с севера на юг - это порядка 7000км) максимум с одной посадкой для дозаправки. Каддафи, как лидеру африканского единства и идеологу Соединенных Штатов Африки, сие было очень надо...

Так родился самолет в двух версиях, отличавшихся только двигателями:
Ан-128 с турбовинтовыми ВК-1500 по 1500л.с.
Ан-128-100 с турбовентиляторными АИ-32 тягой по 1500кгс,
но с единым планером, оборудованием, системами и в одном классе грузоподъемности - 21 пассажир.


В 2001 было выпущено краткое техническое предложение с такими данными...

Основные геометрические данные:
габариты самолета, м - длина 15.91, размах крыла 17.58, высота на стоянке 5.22;
крыло - площадь 31.08кв.м., удлинение 9.97, сужение 2.27, стреловидность по 1/4 хорд 3.9град, поперечное V -3град, угол установки +3град;
фюзеляж - диаметр 2.3м, длина 15.24м, удлинение 6.64;
вертикальное оперение - площадь 7.05кв.м., удлинение 1.21, сужение 1.71, стреловидность по 1/4 хорд 37.14град, коэффициент статмомента 0.089;
горизонтальное оперение - площадь 6.62кв.м., удлинение 5.58, сужение 2.22, стреловидность по 1/4 хорд 20град, коэффициент статмомента 0.98;
шасси трехопорное с носовой опорой и одноколесными стойками - колея 3.3м, база 5.3м.
вынос двигателя по размаху - 3.2м, диаметр винта (для Ан-128 с ВК-1500) - 2.65м.

Основные веса, кг:
максимальный рулежный - 9650
максимальный взлетный - 9600
максимальная платная нагрузка - 2100
максимальный запас топлива - 2400.

Основные ЛТХ:
крейсерская скорость, км/ч - максимальная 505 (-128) и 705 (-128-100), максимальной дальности 435 (-128) и 645 (-128-100;)
максимально допустимое число М - 0.53 (-128) и 0.7 (-128-100);
крейсерская высота, м - 7600 (-128) и 9100-10600 (-128-100);
практическая дальность, км - с макс. нагрузкой 1140 (-128) и 1120 (-128-100), с 21 пассажиром по 90кг 1410 (-128) и 1380 (-128-100) и с макс.топливом 2520 + 11пасс(-128) и 2190 + 13пасс (-128-100);
расход топлива - 0.87 (-128) и 0.92 (-128-100) кг/км или 41.4 (-128) и 43.7 (-128-100) г/пасс.км;
потребная длина ВПП - 1200 (-128) и 1400 (-128-100).

В общем - ничего (особенно по расходам и длине ВПП) выдающегося...

Экипаж - два летчика и бортпроводник.
По компоновке фюзеляжа - что-то общее с L-410, "перепетое" с ATR-42 и тем же Ан-140 - но с 7-ю рядами кресел по схеме 1+2 и очень тесным проходом - всего-то 395мм.
За салоном - входная дверь, которая раскрывается наподобие скорлупы - нижняя половинка является трапом, а верхняя - "навесом". Напротив двери - буфет и место бортпроводника.
За входной дверью - туалет, за ним багажник объемом 2.3куб.м., доступ в который, насколько я понял - через сортир. Вот это уже, на мой взгляд - чересчур оригинально.

В кабине экипажа - по 2 МФИ у каждого летчика, но классические приборы у двигателя - странно...
В качестве ВСУ предусмотрен ТА-14 в хвосте.
Крыло набрано из суперкритических профилей и оснащено предкрылками, поворотными двухшелевыми закрылками, элеронами и интерцепторами-автоматами.

Было предложено развитие самолета в варианты:
- десантный (на 21 солдата) и санитарный (на 6 носилочных и 10 сидячих раненых);
- грузовой с боковой дверью для поддонов (контейнеры "не лезли") массой 2500кг;
- патрульный
и, как водится - VIP...


Такой проект был подан в Ливию летом 2001-го и осенью был возвращен...на доработку.
Ливийцев (которых, кстати, активно консультировали спецы из Alenia) не устроила:
- дальность реактивного варианта
- проходимость турбовинтового - замены вездеходному DHC-6 "Twin Otter" и близо не намечалось...

"Бодания" с неуступчивым заказчиком разрешилось в феврале 2002-го, когда подписали для дальнейшей проработки:
- два варианта турбовинтового Ан-128 с разным шасси - убирающимся и неубирающимся (со здоровенными пневматиками), при этом у последнего дальность с 15пасс упала с 2100км до 1600км, а максимальная крейсерская скорость с 505км/ч до 390км/ч;
- оснащение и Ан-128, и Ан-128-100 дополнительными подвесными баками, что увеличило дальность с 15пасс у -128 с 2100км до 3100км (у bigfoot'а - с 1600км до 2400км) и у -128-100 - с 2050км до 2800км, правда реактивный с подвесными баками больше 655км/ч уже "не выдавал"...;
- ну и поскольку даже подвесные баки "в Африку гулять" не позволяли - еще один вариант Ан-128-100Д, который должен был везти 10 VIP'ов на 3800км, для чего помимо подвесных баков планировали залить "карасином" еще и обтекатели шасси...

В общем, эту идею "пообсасывали" еще с полгода и два балабуевских зама - Кива и Богданов повезли в Ливию проект контракта на сумму порядка $700млн, после чего все отношения прекратились...
По мнению моего собеседника - от АНТК ждали и более высокого качества проекта, и более разумных денежных претензий. У Ливии с Ираном прекрасные отношения, и последние наверняка могли сориентировать по цене за производство Ан-140, а она ниже более, чем в два раза...


После, летом 2004-го, начались консультации с Польшей, с PZL WSK Melez, которая производит Ан-28, вернее - украденный у АНТК M-28 Skytruck...
Тема - предварительно названный AH-M128 Skytruck Plus со взлетной массой 10т, нагрузкой 2.5-3т и пассажировместимостью 25-30...
Прописаны - класс STOL, два варианта шасси, два типа силовой установки и возможность загрузки уже контейнеров типа LD-3 в грузовом варианте...

Соответствующий договор подписали 29 октября 2004-го.

Ну, воз вроде "и ныне там"...


В дополнение к информации по Ан-128 даю ссылку на "картинку" этого лайнера, любезно найденную К.Ярославом:
http://www.aviation.com.ua/forum/upload/4294.jpg


01.12.2008 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще одна ссылка там же, но уже с турбовинтовой версией (которая на мой взгляд гораздо интересней)
http://www.aviation.com.ua/forum/viewtopic.php?t=6578&start=0
А я пока всё "перевариваю" :)

01.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По картинке от Ярослава топливная эффективность турбовинтового Ан-128 - 44 г/пасс.-км

Не многовато?

02.12.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господину Жигалову.

Я полагаю, что "картинки от Ярослава" были изданы попозже, нежели приведенные мной материалы от 2001-го, сочиненные для Ливии.
А стало быть, уже прошла ревизия, после которой 41.4г/пасс.-км превратились в 44...

А ведь стадия-то проекта была самая что ни на есть - предварительная...
Как знать, если бы дело дошло до "живого самолета" - возможно стало бы и все 60? На уровне, так сказать - лидера экономичности Як-40:-))))


KR'у

Заканчивая "разбор" крайней порции информации, обращаю Ваше внимание на нашу беседу 18-21 июля на стр.28

Сейчас, расспрашивая своего недавнего гостя, как это Кива смог "уйти" от генпрокуратуры по "наезду" СБУ - получил простой ответ:
- СБУ - под президентом, генпрокуратора - под донецкими. Они демонстративно друг друга не любят, а тут такая возможность заработать выпадает заму генпрокурора!..
В общем - отослал меня мой гость к такому вот материалу:
http://pro-test.org.ua/en/480/?d=2006-11-02

Что ж - "рыбак рыбака..."

02.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый leutenant, тогда получается, что самолёт будет исключительно бизнес-класса. Есть ли на него объём перевозок или это будет корпоративный самолёт? Может Владимир Укинский раскроет секрет, кому он его продавать задумал.

02.12.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, маленькое НО, что укинский, что я, смотрим на машины (ну и самолеты в том числе) не с позиции "кому ж его продать", а с позиции "как его эксплуатировать".

02.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, а не уточните - в чём именно Вы видите разницу? Я не к тому, что её нет, просто меня интересует взгляд эксплуатанта.

02.12.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господину Жигалову.

Я только привел переданные мне материалы с минимумом собственных комментарием - конкретно к тем нюансам, которые произвели впечатление.
В "...общем и целом..." проект меня не впечатлил.

К тому же я предпочитаю анализировать несколько более крупные аппараты и, главное - реально существующие. Такого же уровня проработки проектов, как Ан-128 у каждого из наших ОКБ должен быть не один десяток...
Кроме того, не все считают нужным свои "творческие искания" выставлять напоказ.

02.12.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалов: Разница в том, что продавец ищет сколько можно продать, и какую накрутку делать чтоб получить нормальную прибыль. эксплуатант смотрит сколько ему будет стоить содержание и эксплуатация данного вида техники, а так же сопутствующие расходы. Что касается Ан-128, то при таком расходе топлива и взлетно-посадочных характеристиках он не сможет заменить Л-410.

P.S. Кстати, кто может сказать расход топлива на L-410UVP-E20????

02.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant, спасибо за комментарии. Мысль понял.

Владимир, не совсем так, как мне кажется. Продавец должен прикинуть стоимость владения, цены и ЛТХ конкурентов, а уже потом назначать цену. Естественно, желая получить прибыль. То есть хороший продавец не будет тупо завышать цену на товар, если он просто не пойдёт по такой цене.

04.12.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всем коллегам.


Только что получил весточку с Украины.

Порадуемся же и все за наших соседей:-)))
Завершили, наконец, процесс консолидации всея своей авиации...на бумаге...

Местное правительство назначило руководство переформатированного концерна:
хорошо нам известного Киву-старшего - http://www.wing.com.ua/content/view/4961/38/
и совершенно неизвестного (за исключением пары ранее изложенных эпитетов) Белинского - http://www.wing.com.ua/content/view/4963/38/

Тут же порекомендовали прочесть немедленно даденое интервью:
http://www.golos.com.ua/rus/article/1228314789.html
моих "антоновцев", конечно, удивило НЕ ТО, где дадено - в парламентской газете - на Украине давно полная свобода, кому платишь, тот и печатает...а то - НАХРЕНА оно там нужно?

Вечером обещаны коментарии, которыми я, конечно же поделюсь.

05.12.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всем коллегам.


Передаю обещанные комментарии моих "антоновцев" с информацией по смене власти в украинском авиапроме:


1. По интервью с Кивой-старшим (см. мой вчерашний блог) общее мнение - самовлюбленный треп, а по частностям:

- насчет паразитирования бывшего концерна над подчиненными предприятиями смешно и говорить - с мая по сентябрь 2007-го "напаразитировано", дай Бог, по 20-50 тысяч долларов, если отталкиваться от иска АНТК к концерну на "100 штук зелени", проплаченных сдуру за год вперед, и удовлетворенного очередным прикормленным судом, из-за чего счета концерна арестованы еще с начала этого года...АНТК и ЗМКБ, опять же через суд, остановили свое членство еще с сентября прошлого года...
И еще Кива-старший помалкивает о том, что впервые хоть какое-то бюджетное финансирование пошло на "Авиант" только благодаря концерну, результатом чего стала хоть какая-то подготовка производства по Ан-148 и, самое страшное - по Ан-70....
Одно дело было об Ан-70 словами болтать, а теперь, извините - оснастка стоит, еще же теперь чем-то заполнять надо...

- все остальные словеса насчет эффективности и единства совершенно были бы справедливы в отношении этого концерна-бис, если бы такое же образование не было бы провозглашено ровно 3 года назад под названием корпорация "Антонов", да устав у нее был поответственней - во всяком случае четко ориентировал на увеличение серийного выпуска самолетов...Тогда во главе стоял Мялица - человек куда пооавторитетней, чем Кива, не важно какой...
Особенно интересно другое: ежели не будет бюджетных вливаний, то что - АНТК начнет делиться доходами от "Авиалиний Антонова" с ХАЗом,"Авиантом" и 410АРЗ?
По кивиным же словам "...жестко придерживаться принципа за счет других жить никто не будет...", да и мнению моих собеседников - никогда, но вот только после ухода нынешнего правительства больше ж никто "под Кив" денег уже не даст...
Эти, впрочем, тоже вряд ли что-то проведут через бюджетный комитет - кризис, знаете ли..., бюджетники, энергоносители, пенсионеры и прочая сволочь...

- Ну и любимые темы про IPO, реальный интерес к каким-то проектам...удивительно, что ни слова об офсетах...


2. По смене власти - как рассказали, четко намечаются две коллизии:

- никто не снимал с должности гендиректора Шевченко, во всяком случае, официальных документов не видели - при этом назначили нового, Белинского.
Подобная, кажем так, операция, правда с помощью судов, уже была проведена на "Авианте" - какое-то время воглавляли два гендиректора: Донец и Козорезов...

- никто не знает: ни где печати концерна "Авиация Украины", ни где его члены правления и все руководители, заканчивая уже упоминавшимся Шевченко...цирк какой-то, а не авиапром.
Так что с регистрацией переформатированного и перезагруженного концерна придется подождать...


3. На самом АНТК такие новости:
- обнародовали приказ об увольнении Вовнянко и передаче "накопанных на него" материалов в прокуратуру;
- с Кивой-старшим, давеча казус вышел - забюллетенил с переломом ноги. Сразу вспомнилось, как мы, помнится, детьми распевали на мотив "Пусть всегда будет солнце" - "...он побежал, ножку сломал...".

В общем, соседский фюрер временно "вышел из строя".
Впрочем, близкий Киве по духу наш не лучший персонаж - Ливанов - тоже давненько не появляется на людях...
Спишем на сезонное...


Ну что ж, если подвести предварительный итог уходящего года для соседского авиапрома, то реально было одно положительное событие:
http://www.wing.com.ua/content/view/4894/38

Будем дальше наших... наблюдать:-)))

05.12.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Читайте все!!!!!!
http://www.flightglobal.com/articles/2008/12/...

05.12.2008 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну и каким боком здесь ЫЫО? По цене в 30 млн.долл., когда Ан-148 идет на 20% дешевле?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.