Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

15.11.2007 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А теперь снова вернемся собственно к теме ПАКФА, давайте уже определимся, нужен ли нам этот И5П или нет? будет ли он представлять собой некую базовую модель для последующего создания целого семейства авиационной техники? что-то вроде Су-27 и его производных Су-30, Су-33, Су-35, Су-37. Или же дальнейшее развитие получено не будет, а произойдет переход к БПЛА или еще чему-нибудь? А может и ударный БПЛА будет создан на основе Т-50. Высказывается мнение, что вертикальный взлет это неотъемлимый компонент ПАКФА, а не проще и эффективнее было бы создать И5П с традиционным взлетом, а потом уже учтя опыт этой разработки, получив навыки проектирования и конструирования принципиально новых самолетов, создать версию с вертикальным взлетом?

15.11.2007 Al Grom пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Евгению Друзину:
Что Вы об одном и том же - нужен или нет? Альтернативы все равно нет. По советским стандартам новое поколение уже было бы на вооружении.
СВВП создать на базе существующего самолета - такие примеры в истории авиации были, но до серии не доходили. С другой стороны серийный СВВП вообще редкая штука - Харриер да Як-38. Критики "летающих гробов" об этом должны помнить. Сегодня технологически ситуация другая: есть наработанный опыт, экономичные двигатели. Думаю, что возможность ВВП должна изначально закладываться при разработке семейства, иначе высоких характеристик достичь не удасться.

16.11.2007 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот и я к тому веду, но вот Дмитрий считает что ПАКФА для российских ВВС что седло корове, нужна нам суперплатформа которая везде и всегда летает и всех охраняет, а может я не правильно понял? А по поводу ВВП имелась в виду не дороботка серийной машины, а создание новой но с учетом технологий полученных на ПАКФА в частности систем вооружения, малозаметности и пр. Да и так ли нужен этот самый ВВП? Вещь конечно важная и ценная, но С авианосца можно взлетать и обычным способом, куда важнее и перспективнее способность совершать взлет и посадку на грунтовые аэродромы, вот что неоценимо в военное время. А ПАКФА БЫТЬ и, как верно замечено, ничего другого пока не предвидится. Пора бы уже поставить на этом большую жирную точку и перейти к обсуждению как же его создать, каким ему быть решать не нам, да и это уже решено, но вот участие Индии внесет свои коррективы, хотя вполне вероятно, что для своих ВВС мы уже определились с требованиями. А как сильно будет наш ПАКФА отличатся от того что хочет Индия это уже интересно

16.11.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ничего другого пока не предвидится Не не предвидится, а не предвидели. И пока не собираются предвидеть. Ну да я больше дискутировать по этому вопросу не буду. Всё, что мне было интересно (спасибо генерал-лейтенанту), я узнал. :)

16.11.2007 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, а что конкретно Вам было интересно?

16.11.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А Вы почему интересуетесь?

16.11.2007 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Просто мне интересно, какой вывод можно было сделать из этой дискуссии, хотя я подозреваю, что вы остались при своем мнении по этому вопросу, что вполне естесственно.

17.11.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все рассуждения по поводу перспектив я хотел бы сопроводить небольшим примечанием: все, что закладывается сегодня, будет действовать завтра. Сегодняшней политикой, выбором стратегии, тактики, вероятного противника и пр. мы готовим своим потомкам прокрустово ложе военной доктрины, изменить которое в одночасье невозможно. Мы делаем их заложниками наших амбиций и восприятия сиюминутной ситуации. И наша ошибка сегодня - это их проблемы завтра.
Вполне вероятно, что за основу будет взят проект, прежде всего экономический, требующий прибыли в опреденные сроки на определенных условиях, иначе адекватной финансовой поддержкой не обеспечиваемый, и в таком случае потребующий коррекции желаемых ТТД, т.е. пересмотра проекта не с точки зрения военной доктрины, а с точки зрения оборота средств.
Выходит, что все разговоры про ПАК ФА тут сродни клубу любителей фантастики.
Может все-таки сначала следует понять, кто и как собирается финансировать проект, а уж потом в рамки сметы пытаться оптимально впихнуть возможное,а?

18.11.2007 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег, а не будет ли ошибкой создавать истребитель с финансовой выгодой , но с низкой боевой эффективностью?

18.11.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Евгений, для экспорта такая позиция вполне допустима. А вот для своей страны, конечно, неприемлема. А вывод такой - ПАКФА, конечно, нужен. Я ж отрицал его необходимость исключительно для посмотреть с другой колокольни.

18.11.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Евгений, а есть ли альтренатива?
Реплики людей, которые знакомы с кухней, где пекут пироги с оборонной начинкой, дают повод задуматься над тем, что ставится во главу угла безопасности государства: чей-то бизнес или реальная необходимость и обоснованная доктрина?
Речь именно об этом, и не меня надо спрашивать об ошибочности тех или иных решений.

18.11.2007 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если мы создадим И5П дешевым исходя из заранее недостаточной суммы финансирования, то грош цена такому И5П, получим машину которую ВВС не примет, и которая зарубежным заказчикам тоже нужна не будет, а для чего? Закупят F-35 как более эффективный, вот и получится полное отсутствие выгоды как не посмотри и кому не продавай. Так что сперва необходимо определиться с требованиями, а потом уже пробивать финансирование, иначе проект будет заранее обречен на неудачу, и альтернативы тут нет.

19.11.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да кто бы спорил? Безусловно, это - так.
Но, как уже говорилось, эффективность F-35 во многом зависит от работы в системе. И в отрыве от нее покупать такую, саму по себе дорогую, машину тоже невыгодно! Значит надо делать "модульную" конструкцию: ПИЛОТАЖНАЯ БАЗА, БРЭО и ОРУЖЕЙНАЯ, как минимум. И комбинировать их в зависимости от целей заказчика и стоимости контракта. Возможно ли это технически. Думаю, да, но дорого. А в стране до фига мест, куда надо вкладывать деньги для того, чтобы народ ощущал потребность что-либо свое защищать. А то ведь что охранять сейчас? Дачи на Рублевке, Газпром, салоны крутых тачек, модные бутики и гламурные вечеринки, а может "братков", контролирующих наркобизнес, проституцию или торговлю на рынках?
Пример декабристов, которые были "далеки от народа" ни о чем не говорит, а?

19.11.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще-то вопрос с И5П опять у нас упёрся в вопрос "экспорта безопасности" и в GPS. Если мы говорим, что F-35 будет экспортироваться вместе с информационными сервисами на основе GPS, то тогда нельзя отрывать вопрос о И5П от вопроса о ГЛОНАСС.

19.11.2007 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Верно, а никто и не отрывает.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.