МС21 - пора поговорить.

Тема: МС21 - пора поговорить.

05.12.2018 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Почтеннейший astoronny - с возвращениемЪ ВасЪ!!

05.12.2018 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04.12.2018 leutenant пишет:
...а так, конечно - "...сколько нам открытий чудных..." гм:
https://www.vesti.ru/doc.html?id=3090674&cid=17
******************
Действительно, сколько открытий! Цитат №1
"Специально для этого изобрели новый метод тестирования. На корпус самолёта навешивают грузы. " - куда уж новее! :
https://3.bp.blogspot.com/-5KYiQTd62p8/UUaycPbxl9I/AAAAAAAAB2Q/...

Но следующая цитата доставляет ещё сильнее:
"Они имитируют нагрузку на крыло, фюзеляж и другие части."
Право же, понятие "Предупредительный выстрел в голову" должно стать правовым...

05.12.2018 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сертификация самолета МС-21 Росавиацией перенесена с мая 2019 года на июль 2020 года, рассказали "Ъ" источники, знакомые с ситуацией, и подтвердили в агентстве. Сертификация самолета в EASA сдвинута на декабрь 2021 года.
____________________
Сертификационные работы выполняются, или, по крайней мере, должны выполняться до тех пор, пока уполномоченный орган не сочтет достаточными обоснования соответствия требованиям СБ, представленные заявителем. На самолете, "сертифицированном" по графику разработчика лично я тупо не полечу.

06.12.2018 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Почтеннейший astoronny - с возвращениемЪ ВасЪ!!

Кстати да, с амнистией, monsieur Astoronny! Вы случайно забежали, или хотя бы чайку попьёте? :)

06.12.2018 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04.12.2018 astoronny пишет: «… я Вам год назад написал, что сдвиг графика связан с "крыло кряк" не доходя до…»
и
04.12.2018 leutenant пишет: «…...что-то не поминает грустные результаты статиспытаний "угольных" кессонов ОЧК - сколько там..? ...67 али 76%..?....»
.
- Сибиряки, говорят, уже суетятся "по-полной"... :
.
"... ФГУП "СибНИА"...... провел новое летное испытание самолета-лаборатории .... двухдвигательный Як-40 с .... композитным крылом ......"
http://www.ato.ru/content/sibnia-ispytal-v-polete-yak-40-s-kompozitnym-krylom

15.12.2018 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://ria.ru/20180912/1528394473.html

ИРКУТСК, 12 сен — РИА Новости. На программу по созданию российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета нового поколения МС-21 в ближайшие семь лет уйдет более 460 миллиардов рублей, сообщил вице-премьер Юрий Борисов.

"Это важный для развития отрасли проект реализуется при поддержке государства. Общая стоимость проекта составит до 2025 года порядка 465 миллиардов рублей", — сказал Борисов на совещании на Иркутском авиационном заводе. Он напомнил, что для МС-21 был создан и проходит сертификационные испытания новый тип двигателя — ПД-14.

н заявил, что серийные поставки заказчикам должны начаться с 2020 года.
МС-21 — перспективный российский пассажирский самолет вместимостью от 150 до 211 пассажиров, включает новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. Он придет на смену советским самолетам Ту, Як и Ан.

* * *

15.12.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да Борисов ещё в сентябре на "Иркут" высказывался по МС-21.
Боинг заявил возможность миграции P-8 Poseidon на платформу 737МАХ
Конечно интересна прежде всего связка МС-21-400 с ПД-14 большей мощности для авиаперевозчиков в плане снижения расходов на пассажирокилометр и эта же платформа с сокращённым фюзеляжем под LR и военных.
Но по ограничениям
1) большая часть импортных комплектующих
2) практически всё крыло из композита, а не только силовой профиль
3) смещённый далеко от центра масс бомбоотсек
Хорошо бы по концепции и возможности реализации сами производители (Туполев, Иркут) и аэродинамики высказались
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../555d5076ff0e76d302d4ca64226fed8c-full.jpg
Да что уж там, даже МКУ возможна с крылатыми ракетами в такой упаковке

В таком сочетании для стратега идеальны МТОW, большой бомбоотсек приближенный к центру масс и третий движок, что совсем не лишние на море.
*
Да и Николаев Виктор говорит:
..............................................................................................................................................................
https://www.aviaport.ru/conferences/41045/101.html#p539621
Ил-120 был конкурентом Антонова только в связке с НК-92 (верили в расчетные) с дальностью, если не ошибаюсь 16000/18000. Меньшая дальность для подобных машин тогда даже и не рассматривалась. Почему…ответ на поверхности, а точнее «лежит» в постановлении от далекого 1963 года. Дальнейшие события внесли немало корректировок, и кто знает, вполне возможно мы бы не увидели подобных машин в металле и без ссылки на распад Союза. А если бы этим планам суждено было бы сбыться, то вполне возможно, что задачи у них были бы другие, тем более в связи с грандиозными планами по развитию СОПО.
Ну а за решения, принимаемые в наше время, предугадать просто невозможно, хотя все может быть до банального просто. Вариантов куча:):).. Подождем:)..
.............................................................................................................................................................

Подождём это видимо проработать все возможные варианты с учётом максимального интереса для военных и авиапромышленности.
*
Кстати отказ двигателя одного из двух на взлёте
. https://www.youtube.com/watch?v=A8HRg4OnJvg
. https://www.youtube.com/watch?v=kJMxRim8Aus
МКУ
http://www.airforce.ru/aircraft/tupolev/tu-160/book/image037.jpg

15.12.2018 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Странно, вроде бы вчера ссылочку помещал на сообщения от РИА "Новости" о программе МС, и она куда то пропала. Попробую повторить:

https://ria.ru/20181212/1547890025.html
МОСКВА, 12 дек - РИА Новости. Перспективы выхода российского самолета МС-21 на зарубежные рынки зависят в том числе от гармонизации российского и зарубежного законодательства в области сертификации авиационной техники и планируемых к подписанию в начале 2019 года документов между Россией и Европой, заявил на заседании Авиационной коллегии в Москве вице-премьер Юрий Борисов.

Он сообщил, что рабочее соглашение Росавиации с Европейским агентством безопасности полетов (EASA) подписано 29 января 2018 года. Сейчас готовятся к подписанию подробные процедуры реализации этого соглашения, которые регламентируют вопросы взаимного признания одобрительных документов, выдаваемых на авиатехнику, а также ее разработчикам и изготовителям. "В графике подписания стоит первый квартал 2019 года, прошу придерживаться этих сроков. От этого напрямую зависят наши экспортные поставки, в частности гражданского самолета МС-21", - сказал Борисов.

По его словам, вопросы гармонизации законодательства уже рассматривалась на заседании Авиационной коллегии в июле 2017 года. "Однако надо признать, что за прошедшее время создать полноценную систему сертификации гражданской авиатехники пока не удалось. Не выпущены ряд нормативных актов о порядке сертификации гражданской авиатехники, гармонизированные по содержанию и структуре с аналогичными документами наших зарубежных партнеров", - отметил вице-премьер.

https://ria.ru/20180912/1528394473.html
ИРКУТСК, 12 сен — РИА Новости. На программу по созданию российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета нового поколения МС-21 в ближайшие семь лет уйдет более 460 миллиардов рублей, сообщил вице-премьер Юрий Борисов.

"Это важный для развития отрасли проект реализуется при поддержке государства. Общая стоимость проекта составит до 2025 года порядка 465 миллиардов рублей", — сказал Борисов на совещании на Иркутском авиационном заводе. Он напомнил, что для МС-21 был создан и проходит сертификационные испытания новый тип двигателя — ПД-14. "Сейчас уже сформирован стартовый портфель из 175 твердых заказов, по всем твердым контрактам получены авансы. Общий объем поставок планируется около 870 самолетов, из которых более 50 процентов будет поставляться российским авиакомпаниям", — сказал вице-премьер. Он заявил, что серийные поставки заказчикам должны начаться с 2020 года.

* * *

15.12.2018 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вот, видимо раньше что то зависало, а в результате получился повтор. Тогда уж добавлю ещё одну цитату из свежих официальных новостей о программе МС:

12 декабря 2018 г.
На Иркутском авиазаводе завершается отработка бортовых систем самолёта МС-21-300 (№ 0004). Третий лётный образец может быть передан на ЛИС до Нового года. Машина начнёт летать весной 2019 года. Сейчас в Иркутске завершается сборка фюзеляжа четвёртого опытного лётного образца МС-21 (№ 0006). Начата сборка отсеков фюзеляжа первого самолёта, предназначенного для поставки заказчику - это борт 0007 (RA-53057). Всего в программе сертификационных испытаний МС-21 задействованы два опытных образца для проведения наземных статических и ресурсных испытаний в ЦАГИ, и предполагается задействовать четыре лётных образца, которые до середины 2020 года должны суммарно выполнить 1700 испытательных полётов.

* * *

15.12.2018 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:25 Engineer_2010 пишет:
МОСКВА, 12 дек - РИА Новости. Перспективы выхода российского самолета МС-21 на зарубежные рынки зависят в том числе от гармонизации российского и зарубежного законодательства в области сертификации авиационной техники и планируемых к подписанию в начале 2019 года документов между Россией и Европой, заявил на заседании Авиационной коллегии в Москве вице-премьер Юрий Борисов.
****************
От себя добавлю: есть ещё вопросы гармонизации правил поддержания лётной годности. И тут у нас беда: нас рвёт на две части. С одной стороны имеется общее движение по "систематизации" (читай - уничтожению) образования, а с другой - практически остановка изменений авиационного законодательства в части гармонизации с западом. У последнего есть как плюсы, так и минусы. Обсуждение этой темы сильно выходит за рамки обсуждаемого вопроса. Однако нельзя не заметить: сегодня мы стоим "на раскоряку". От советского законодательства ушли мало не полностью, но с буржуями так и не гармонизировались. В результате в графе "специальность" числятся записи "инженер" или "авиатехник" по АиРЭО или ПиД соответственно, а допуска бьются по категориям A, B и С (с циферками) и всё это никак не бьётся с регламентом старых советских ВС (в том числе и Анов!), где в графе "контроль" по прежнему числятся Т, И и К!
Так и живём...

11:40 Engineer_2010 пишет:
Начата сборка отсеков фюзеляжа первого самолёта, предназначенного для поставки заказчику - это борт 0007 (RA-53057).
***************
ГАшная регистрация уже известна (задолго до достройки) и заканчивается семёркой (а не единицей)?! Или аффтырь знает много больше многих, или не знает ничего! Причём я более склонен ко второму варианту...

25.12.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Видимо проблемы сертификации, о которых я предупреждал два года назад, совсем перекрыли интерес к МС-21, то фактически даёт возможность заказчикам отказаться от МС-21, что фактически поставит крест на развитии и окупаемости.

Однако будем надеяться и продолжим обсуждать конструкцию.
В отличие от помпезной публики я считаю инновацией фюзеляж и салон, естественно более комфортабельный чем у конкурентов.

А вот крыло пока никак не вдохновляет, мало того что оно может оказаться причиной, так меня удивляет, где модные винглеты?

Отговорки про композитное никак,


Вот и вовсе некоммерческий демонстратор и тезнология крыла более традиционная, но тем не менее.

Избежать изгибающих можно вариантами типа шарклет, зато выглядеть будет, и маленький плюс можно нарастить ещё пять тонн керосина, а это две большие разницы.

Опять же есть сомнения в новой технологии по части расслоения композитов, засекречивание результатов испытаний показывает на возможные причины отказа в сертификации и переход на более традиционные технологии изготовления крыла.

26.12.2018 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Wervolf пишет:
Опять же есть сомнения в новой технологии по части расслоения композитов, засекречивание результатов испытаний показывает на возможные причины отказа в сертификации и переход на более традиционные технологии изготовления крыла.

У Вас есть какие-то конкретные данные о засекречивании результатов, отказе от сертификации и расслоении композитов?
Пока ЦАГИ выдавал вполне открытые данные и о первом испытании, когда не получили 100% проектную нагрузку, и о втором, когда были получены 150% от эксплуатационной.

26.12.2018 umak пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как я понимаю, вначале формируется из "сухого" полотна крыло, потом идет пропитка . Вполне можно перед пропиткой провести обычную швейную операцию - прошить слои полотен, что позволит снять проблему расслоения панелей. Как сейчас идет подготовка перед пропиткой, не знаю. Может кто в теме?

26.12.2018 umak пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Завершили постройку третьего самолета https://www.irk.ru/news/20181226/plane/

26.12.2018 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://sdelanounas.ru/blogs/115590/#cut

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.