Авианосцам быть

Тема: Авианосцам быть

Обсуждаем: Авианосцам быть, Lenta.Ru, 28.07.2008

ВМФ России активно разворачивает строительство современных боевых кораблей

12.02.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гончаров Сергей: ...но тогда показавший "полработы" выглядит, как бы это помягче выразиться, тоже не очень умно.
****************************
"Да как тебе сказать, Пятачок..." ©
С учетом того, что макет этот, по слухам, имеет мало общего с тем, над чем крыловцы действительно работают сейчас, такую "информационную кость" вполне можно было и бросить. :)

Гончаров Сергей: Ну что ж - с нетерпением ждем ишака - тьфу, авианосца! :)
****************************
Уточнение принимается.
Поскольку ишака мы уже дождались. И даже не одного... :)

12.02.2015 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:43 APZ пишет:
"Да как тебе сказать, Пятачок..." ©
С учетом того, что макет этот, по слухам, имеет мало общего с тем, над чем крыловцы действительно работают сейчас, такую "информационную кость" вполне можно было и бросить. :)"
"Деза" для СМИ? Наконец научились таки?? :) Ну что ж - желаю всякого успеха.

22.02.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



http://bmpd.livejournal.com/2015/02/21/

Получил сегодня по почте статью Бабича Валерий Васильевича, которая вышла 19 февраля в газете "Вечерний Николаев".

Наш ответ Чемберлену

В нашей прессе появились переводы двух статей известного китайского баскетболиста Сюй Чженпина, участвовавшего в покупке на Черноморском судостроительном заводе тяжелого авианесущего крейсера (ТАКР) «Варяг», ставшего теперь китайским авианосцем «Ляонин». Первая статья посвящена непосредственно продаже «Варяга», а вторая – проблемам буксировки авианосца в Китай – через Черноморские проливы и далее через Гибралтар, вокруг Африки на Дальний Восток. Перевод этой статьи был опубликован и в николаевских газетах. Особенно спортсмен нажимает на то, что купить «Варяг» помогли ему несколько ящиков 62% китайской суперводки, которую он привез с собой. Статьи заполнили Интернет и вызвали большой резонанс не только в Николаеве, но и по всему бывшему Союзу среди тех, кто был связан с созданием этих кораблей или служил на них.

В этой связи вспоминается широко распространенная в советские времена крылатая фраза «Наш ответ Чемберлену». Появилась она после одноименной статьи в газете «Правда» как ответ британскому министру иностранных дел Чемберлену на его требования прекратить антибританскую пропаганду и военную поддержку гоминьдановского правительства в Китае. Эта фраза стала классикой неформального общения в нашей стране и обыгрывалась потом во многих произведения искусства.

Итак, мы даем «наш ответ Чемберлену», то бишь китайскому баскетболисту Сюй Чженпину, в связи с его статьей о продаже Черноморским заводом авианосца «Варяг».

После прекращения строительства авианосцев я работал начальником отдела внешнеэкономических связей Черноморского завода и принимал делегацию Китая, приехавшую знакомиться с «Варягом» в марте 1992 года. На странице 411 седьмого издания книги «Город святого Николая и его авианосцы» помещены фотографии визита китайской делегации на ЧСЗ. Среди китайцев на фото есть и начальник вооружения ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) Чжэн Мин - в черных очках, о котором упоминается в статье баскетболиста как о человеке, побывавшем на ЧСЗ и рекомендовавшем правительству Китая купить авианосец. По поручению и.о.директора И.П.Тихоненко и начальника 1-го отдела я водил делегацию по «Варягу» и давал пояснения. Конечно, посетить завод они могли только по разрешению правительства Украины и службы безопасности. Это был первый визит китайцев на ЧСЗ. Одновременно они провели переговоры с заводом «Заря» и СПБ «Машпроект» о поставке новейших газотурбинных двигателей для китайских ВМС и продаже лицензии на их изготовление. В дальнейшем такой контракт был успешно подписан.

В китайскую делегацию входили руководители китайских отраслевых научно-исследовательских институтов, профессора, руководители предприятий, всего 10 человек. Я провел с ними неделю, возил на экскурсию в Одессу, была обширная культурная программа, посещение музеев и т.д. Думаю, что со стороны за нами приглядывали и спецслужбы. Мы работали на режимном предприятии, привыкли держать язык за зубами и всегда были готовы к тому, что находимся под наблюдением.

В 1993 году я уволился с завода, но делами предприятия, на котором я проработал много лет, продолжал интересоваться.
Продажа «Варяга» в те годы не состоялась по политическим причинам. Китайцы считали неуместным покупку корабля из-за финансовой зависимости от США в условиях бурно развивающейся в те годы экономики Китая. К вопросу покупки «Варяга» они вернулись в 1997-1998 годах. Продажей китайцам авианосца занимался лично Иван Иосифович Винник. Я поддерживаю дружеские отношения с Винником и глубоко его уважаю за порядочность и за то, что интересы завода, государства и общества он всегда ставил выше личных. Продажа авианосца дело непростое. В то время китайцы , как говорится, из кабинета Винника не выходили. Он многократно ездил в Киев, ходил по правительственным коридорам, подписывал документы, добывал справки. Нужно было также получить подтверждение России о том, что с кораблем в Китай не передаются секреты. В подготовке справки участвовало и Невское ПКБ из С.-Петербурга – генеральный проектант наших авианосцев. Оформить документы на продажу «Варяга» было трудно. Это мог сделать только Винник с его колоссальной энергией и обширными знакомствами. Несколько лет назад я сказал журналистам в одном из интервью, что пока жив Винник, рекомендую встретиться с ним и узнать, как продавался «Варяг». Но эту мою рекомендацию пропустили мимо ушей. 22 июня 2015 года ему исполнится 86 лет. Думаю, что он может откровенно рассказать об этой уникальной продаже, скрывать ему нечего.

До китайцев все покупатели лома давали за этот корабль не больше 4 - 4,5 миллионов долларов, т.е. порядка 100 долларов за тонну – по мировой цене на лом. Масса недостроенного авианосца была, порядка, 40 тысяч тонн. После покупки корабль нужно было отбуксировать к месту разделки, а потом еще и разделать. А это дополнительные расходы.

Руководство завода обращалось в Москву в Главное управление кораблестроения ВМФ, к Министру обороны Российской Федерации Е.И.Шапошникову и Президенту России Б.Н.Ельцину с вопросом о дальнейшей судьбе корабля. Но в Москве были заняты своими проблемами. Новое российское политическое руководство и высшее военное командование были равнодушны к дальнейшей судьбе самого крупного боевого корабля ВМФ. Начальник Главного штаба ВМФ России с 1992 по 1996 год адмирал В.Е.Селиванов вспоминает, что когда в 1992-м году он присутствовал на переговорах украинского премьер-министра Кучмы с премьер-министром России Черномырдиным и там обсуждали судьбу недостроенных кораблей «Варяг» и «Ульяновск», то украинцы предлагали России их выкупить. «Черномырдин меня спрашивает, нужен ли нам «Варяг»? Я говорю, что, конечно же, нужен. А он мне отвечает, дословно: «Да вам, что ни спроси, все вам нужно. Денег нет. Обойдетесь!».

Поэтому, когда появились китайцы и предложили 20 миллионов долларов в целом за корабль, то это для ЧСЗ был безусловный выигрыш: оттолкнуть корабль от стенки по цене в четыре раза превышающей ту, что давали другие, и дальше ни за что не отвечать. После заключения контракта китайцы еще платили ежесуточно в течение года по 5000 долларов за сохранность корабля и обеспечение его энергией у причала, пока они его не забрали. Так что каждая сторона считала себя в выигрыше, и на радостях, как пишется в статье китайца, вместе распивали водку. И думаю, что не только китайскую как пишет баскетболист, которую пить неприятно из-за специфического запаха, но наравне их угощали, не сомневаюсь, и первоклассными сортами украинской горилки, которая по праву считается лучшей в Европе. Наши не пьют «на дурницю» и никогда в долгу не остаются.

В общем, спортсмен-предприниматель считал себя победившим, а Винник и Черноморский завод - себя. Завод десять лет не знал куда пристроить «Варяг», а взваливать на себя разделку этого корабля после эпопеи с порезкой «Ульяновска» не хотел. Да и разделывать на заводе эту махину негде было. У меня есть такие строчки в книге «Наши авианосцы».

«Однажды один из вице-премьеров правительства Украины, посетивший «Варяг» и пораженный величием этого замершего и ржавеющего исполина, задумчиво сказал: «А не можем ли мы собраться с силами и достроить его?». На это старший строитель корабля Алексей Иванович Середин, хорошо понимая, что для достройки корабля пришлось бы вдохнуть жизнь не только в Черноморский завод, но и в сотни остановившихся предприятий по всему бывшему Советскому Союзу, без особых комментариев ответил:

– Правительство Украины не может в течение стольких лет выделить средства на утилизацию «Варяга». Если нет денег для уничтожения корабля, как же вы рассчитываете его достраивать»?

Из этого понятно, что денег для разделки «Варяга» у правительства Украины не было. Так что продажу китайцам этого корабля за 20 миллионов долларов завод в то время считал большой удачей. За это и пили.
***
Остается ответить на главный вопрос: нужно ли было продавать «Варяг» или можно было дождаться лучших времен для достройки корабля? Думаю, что ответ можно получить, обратив взор с Ингульского моста на завод им.61 коммунара к крейсеру «Украина». Этот, один из лучших в свое время ракетных крейсеров мира, доведенный при строительстве до 95-процентной готовности, за прошедшие годы морально устарел и превратился в ничто, несмотря на колоссальные затраты завода по его содержанию. За 23 года существования Украины, лихо, за бесценок продавалось все, что досталось в наследство от Советского Союза. Все продали, сломали и сожгли. И ничего не построили.

Я специально не советовался с Винником, когда писал эту статью. Теперь у журналистов есть возможность встретиться с Иваном Иосифовичем и узнать из первых уст, как все было, чтобы поставить точку в этой истории.

Валерий Бабич,
автор книг «Наши авианосцы» и «Город святого Николая и его авианосцы»

23.02.2015 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К изложенном можно добавить, что после "окончательного" предложения континентального Китая Черноморский ССЗ предлагал МО России выкупить ТАВКР "Варяг" за те же деньги. Но МО России "гордо" отказалось - хотя ГК ВМФ Российской Федерации "осторожный интерес" к сему предложению и проявило.

24.02.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

... и можно ещё добавить, что сделать предложение Китаю как Россия Индии, у державних мужів незалежної розуму або навіть кмітливості не вистачило.

24.02.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



«Военный Паритет». Индия стремится ускорить проектирование и строительство своего крупнейшего авианосца по программе IAC-II (indigenous aircraft carrier-II), который уже получил в ВМС название INS Vishal, сообщает сегодня defencenews.in.



Двигательная установка для 65000-тонного авианосца не определена, но предпочтение отдается ядерной энергетической установке для повышения оперативных возможностей и продолжительности плавания. Проект получил еще большую актуальность на фоне того, что старейший индийский авианосец INS Viraat, на котором базируется всего 11 СВВП Harrier, будет списан в следующем году.



Проектирование и строительство нового авианосца займут, по меньшей мере, 10-12 лет, поэтому Индия должна ускорить сроки, если желает противостоять стремительно растущей китайской военно-морской экспансии в Индийском океане. В сентябре 2012 года ВМС НОАК получили свой первый авианосец Liaoning, уже ведется строительство второго, в планах еще два корабля такого класса.



После вывода из боевого состава авианосца «Вираат» ВМС Индии будут иметь всего один 44000-тонный авианосец INS Vikramaditya (переоборудованный бывший советский «Адмирал-Горшков»). Строящийся на верфи в Кочине авианосец INS Vikrant после длительных задержек может войти в состав флота только в 2018-2019 годах.



Источник сообщил, что точный тоннаж и выбор силовой установки для «Вишала» потребует нескольких месяцев. Однако уже решено, что авианосец получит электромагнитную катапульту (с американской компанией General Atomics уже ведутся переговоры по приобретению технологий). Авианосцы INS Viraat, INS Vikramaditya и INS Vikrant оснащены трамплином, что ограничивает выбор самолетов, в данном случае на них могут базироваться только истребители, такие как МиГ-29К. С поступлением в боевой состав авианосца «Вишал» ВМС Индии смогут сформировать действительно эффективную ударную группу, которая может контролировать 200 тыс кв. км океанской поверхности и способной перемещаться на 600 миль за сутки.

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/7580/

24.02.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ИМХО, какие-то диспропорции в изображениях

24.02.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гончаров Сергей: ...Черноморский ССЗ предлагал МО России выкупить ТАВКР "Варяг" за те же деньги. Но МО России "гордо" отказалось...
************************************
И правильно сделало.
Поскольку - в отличие от форумных "обличителей" - хорошо понимало, что достроить корабль в то время было просто нереально. Даже у китайцев на это ушло (с момента покупки) 14 лет, и полноценного АВ они в результате так и не получили. И вряд ли получат...

24.02.2015 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну ОК, О-К!. Нам-то в принципе было все равно - чей авианосный флот развивать - что России, что Индии, что континентального Китая, что Бразилии. :)
P.S. Хотя, как показвает опыт с "Викрамадитьей" - и достроить было реально и полноценный авианосец получить в результате тоже.

25.02.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сколько слухов наши уши поражает.
Сколько сплетен разъедает, словно моль.
/В. Высоцкий "Песенка о слухах"/

"… Прототип был презентован во ФГУП "Крыловский государственный научный центр" (Санкт-Петербург). Существует он пока в виде моделей, часть из них уже проходит испытания в специальных бассейнах, имитирующих плавание в различных условиях.

Вместо "островной" надстройки у прототипа - вышка управления, которая существенно экономит место и делает корабль менее заметным. На палубе - два трамплина, а значит, соответственно - два направления взлета. Нести он должен палубные истребители Т-50, Миг-29К/КУБ, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения, предположительно, Як-44Э и противолодочные вертолеты Ка-32. Всего - около 100 летательных аппаратов. Это будет один из самых крупных и мощных авианосцев в мире. Новые технологии позволят на 20% снизить сопротивление воды.

Создатели прототипа особо подчеркивают, что корабль будет нести помимо авиации, еще и ракетное и радиоэлектронное вооружение, что, судя по всему, в какой-то степени будет развитием советской концепции ТАвКРов (тяжелых авианесущих крейсеров)…."
http://warfiles.ru/...

25.02.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>...самолеты дальнего радиолокационного обнаружения, предположительно, Як-44Э...
++++
Ээээээто как???

25.02.2015 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:48 astoronny пишет:
Ээээээто как???
************
Два направления взлёта Вас не смутили? Хотя начинать оценку информации, пожалуй, стоило с ника её притащившего...

25.02.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Два направления взлёта Вас не смутили?
+++
нет, поскольку я в этом не понимаю слишком много :-)

Вопрос у меня по Як-44Э, поскольку это в "моем круге":
Как бэ КБ (создавшее его до уровня полноразмерного макета) уже и нет - номер раз...
Номер два - двигатель Д-27 вроде как бэ и есть, но пока малодоступен :-(
Кроме того, ЕМНИС, для самолета Э нужна и модификация двигателя Э, вполне серьезная работа со своими Госами...
Кто, что, когда, почём?!

> ...пожалуй, стоило с ника её притащившего...
+++
Ничего не могу поделать! :-)
"В моем круге пониманий" этот ник вполне компетентно рассуждал о ряде вопросов двигателестроения...

25.02.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Надо сросить Николаева Виктора ...
Смутило вот что:
> Вопрос у меня по Як-44Э, поскольку это в "моем круге":
Как бэ КБ (создавшее его до уровня полноразмерного макета) уже и нет - номер раз...

- как бы вы сами-то в наличии, или "светлый образ"?:)

25.02.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

не стоит смущаться...
astoronny по отношению к двигателестроению - конечно "светлый образ" ;-)
если вы о ЗМКБ (что более естественно в отношении Д-27) - ужатое, но пока в наличии...
за разработку Э взялись бы без колебаний, да кто ж им дасть-то, причем с обеих сторон так дадут, что еще и догонят :-(
Разве что через Китай! :-())

Да, и не забывайте, что там еще есть хорошая порция разработки Ступино, причем не шаблонной разработки.
Как у них на этот счет - не осведомлеён.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.