Авианосцам быть

Тема: Авианосцам быть

Обсуждаем: Авианосцам быть, Lenta.Ru, 28.07.2008

ВМФ России активно разворачивает строительство современных боевых кораблей

21.04.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant: ...ежели насчет Як-44... то не совсем уж и "вертаемся"...
**********************************************
Окститесь, коллега. Если Як-144 – не «вертание», то что же это?

...ТОГДА были бодания промеж двух РТК - "Факел" по схеме "a la Nimrod AEW"
**********************************************
В результате не получили ни того, ни другого.
Замечу, что сейчас (если соответствующее задание отрасли будет выдано), мы имеем весомый шанс возвернуться к ситуации с П-42РЛД. Который даже в эскизе не прорабатывался – по той причине, что все силы «радистов» были брошены на НИОКР «Шмель». Сейчас все силы (изрядно убывшие) брошены на НИОКР «Премьер». И кто будет заниматься темой, которую можно условно обозвать «Баргузин-2»?

...сейчас же существует ишшо и третий путь, первым по нему пошел SAAB: им - проще исповедовать "вдоль-фюзеляжный"... скажем, так:
...а чего... "глаза боятся - руки делают"...
**********************************************
ИМХО, чтобы получить таким способом периодичность обзора, сопоставимую с «классикой», нужен самолёт ДРЛО, имеющий время полного виража, сопоставимое с аналогичным у И-15. И экипажи набирать с чугунными головами – чтобы не кружились.

...никто сейчас всерьез подъемные ТРД рассматривать не будет... ну, разве что как разгонные...
**********************************************
Да, это сильное достижение и принципиальная разница. :)
Вместо этого рассматривался «не имеющий аналогов» палубник аж с четырьмя двигателями.

...наличие на вооружении вертолета РЛДН Ка-31:
**********************************************
Для замены КАЖДОГО самолёта класса «Хокай» таких РЛДН-вертушек понадобится штук шесть.
Эдак придется рядом с АВ пускать вертолётоносец РЛДН. :)

...правда, не понятны панегирики, что-де ничего подобного в мире не было и нет...
**********************************************
Ну, это у нас завсегда…

... а у гражданских и того не осталось - только "Космонавт Виктор Пацаев" в виде музея... и тут - ДОШЛО, понимаешь
**********************************************
И до чего там дошло? Что сей кораблик имеет все шансы прекратить своё существование даже в качестве музея?

...и вправду - хватить быть тенью СССР...
**********************************************
Э-э-э… И чем же вы предлагаете стать?

И возвращаясь к теме палубных ДРЛО.
Гляньте-ка, какие чудесатые девайсы стоят на палубе модели «перспективного российского авианосца».
http://nampuom-pycu.livejournal.com/132394.html
Я даже их происхождение затруднился определить. Но, судя по форме крыла и оперения, это привет, самое позднее, из 60-х – периода проработки ПБИА. Рядом с палубной версией Т-50 смотрелось бы очень забавно – если бы было настроение улыбнуться...

24.04.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Россия и Франция разорвут контракт по «Мистралям»
http://www.gazeta.ru/business/news/2015/04/24/n_7140533.shtml
Россия и Франция в ближайшее время расторгнут контракт на поставку двух вертолетоносцев типа «Мистраль», передает Reuters со ссылкой на источник, знакомый с ходом закрытых переговоров сторон.

По его словам, соглашение о разрыве контракта подразумевает возврат российской стороне уплаченных за «Мистрали» денежных средств.

Ранее сообщалось, что президент России Владимир Путин и французский лидер Франсуа Олланд не пришли к единству мнений по вопросу поставок вертолетоносцев типа «Мистраль».

26.04.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Россия возвращается в Мировой океан с качественно новым флотом
http://ria.ru/analytics/20150423/1060455980.html

27.04.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Зачем Путину суперавианосец?


26 апреля 2015 года Николас Варангис (Nicholas Varangis), Newsweek

Почему Россия планирует в следующем десятилетии построить гигантский авианосец? Ответ может показаться совершенно очевидным: Россия хочет бросить вызов США как сверхдержаве.

Одним из главных инструментов США в проецировании своей силы является их флот гигантских авианосцев: в настоящее время у США есть 11 авианосцев, способных нести на борту более 70 самолетов. Авианосцы принимали участие практически во всех вооруженных конфликтах США со времен Второй мировой войны, каждый раз доказывая свое право называться стратегическим вооружением.

В период холодной войны у Советского Союза тоже был свой флот более мелких авианосцев, рассчитанный в первую очередь на то, чтобы противостоять военно-морским силам других стран. Все эти авианосцы были сданы в металлолом или проданы — все, кроме «Адмирала Кузнецова».

Учитывая реализацию новых проектов России по военной модернизации, в рамках которых разрабатываются новые атомные подводные лодки, самолеты и бронемашины, никого не должно удивлять то, что Россия хочет построить собственный суперавианосец. Согласно проекту, этот корабль будет способен нести на себе более 100 самолетов, как сообщает Крыловский государственный научный центр. Это вдвое больше, чем может нести «Адмирал Кузнецов». Однако стоит ли новый суперавианосец таких затрат?

Прямые затраты на строительство этого авианосца будут астрономическими, и сюда войдут не только расходы на производство, но и затраты на переориентирование военно-морской отрасли на производство судна гигантских размеров. Мэтью Боднер (Matthew Bodner) из Moscow Times подробно пишет о расходах на его строительство. Кроме того, непрямые расходы, о которых часто забывают, тоже могут оказаться слишком высокими, чтобы их игнорировать.

Главная задача авианосца — это проецирование силы. Он обеспечивает авиационную поддержку сил, находящихся вне зоны действия наземных баз, что дает военно-морским силам определенное преимущество при столкновении с противником в море, обеспечивает авиационное прикрытие сухопутных войск и позволяет установить господство в воздушном пространстве иностранных государств.

В настоящее время России с ее внешней политикой, сфокусированной на решении региональных вопросов, не нужен суперавианосец. Хотя Россия может сместить фокус своей внешней политики таким образом, чтобы обеспечить себе более масштабное мировое присутствие, такая перемена потребует внесения существенных финансовых и политических поправок.

Россия — это сильная держава, занимающая господствующие позиции в своем регионе и оказывающая на своих соседей мощное влияние, которое по силе может сравниться только с влиянием Китая. Она вкладывает значительные средства в своих партнеров из Белоруссии и Казахстана, а также в сепаратистские регионы в Молдове и Грузии. Самые крупные торговые партнеры России, за исключением США, все еще остаются региональными.

Военные вторжения России всегда были обусловлены ее региональными интересами — это относится к ее вторжению на Украину в 2014 году, в Грузию в 2008 году, а также к первой и второй войне в Чечне с 1994 по 2000 год. Чтобы изменить ситуацию и стать настоящей мировой державой, Россия должна разработать политическую и экономическую инвестиционную стратегию, преимущества которой затмят гигантские затраты на строительство суперавианосца.

Чтобы авианосец мог эффективно выполнять свое предназначение, он должен иметь возможность дислоцироваться на территории иностранных государств. Для этого необходимо заручиться поддержкой других стран, готовых предоставить авианосцу свои порты, а в идеале — свои военно-морские базы, для того чтобы авианосец мог заходить туда для дозаправки и пополнения запасов. Так же как и инвестиции России, которые носят региональный характер, ее главные военные базы за границей тоже находятся внутри ее региона.

У России есть одна военная база, расположенная за пределами ее региональной сферы влияния — это военно-морская база в Тартусе, Сирия. Безопасность этой базы оказалась под угрозой в связи с войной в Сирии, а ее потенциал ограничен тем, что в 2013 году оттуда пришлось вывести большую часть личного состава.

Чтобы решить проблему с нехваткой военных баз, Россия сотрудничала с Алжиром, Кубой, Кипром, Никарагуа, Сейшелами, Сингапуром, Венесуэлой и Вьетнамом, получая доступ к их военно-морским базам. Однако чтобы использовать военно-морские базы этих государств в качестве пунктов остановки авианосца, вероятнее всего, потребуется вложить значительные средства в усовершенствование оснащения этих портов.

К примеру, Россия потратила три года — с 2011 по 2014 — на обновление вьетнамской военно-морской базы в заливе Кэм Ран Бей, чтобы туда смогли заходить российские военно-морские силы для пополнения запасов. Дорогостоящая модернизация иностранных военных баз, скорее всего, станет частью проекта по строительству нового авианосца.

Построив новый авианосец, Россия попробует бросить вызов мировому порядку, во главе которого стоят США. Однако внешняя политика России так и не сумела предложить альтернативу существующему мировому порядку после распада Советского Союза.

Поддержка Россией правительства Башара Асада в Сирии и вторжение на Украину продемонстрировали, что ее интерпретации международного законодательства ситуативны и зависят от конкретных обстоятельств. В результате пострадала репутация России за пределами ее сферы влияния и внутри нее.

Если Россия не начнет всерьез инвестировать в многонациональные институты, такие как ООН, или разрабатывать концепцию альтернативных институтов, вероятнее всего, она не сможет сделать позитивный вклад в мировой порядок.

Суперавианосец не является ресурсом сам по себе. Это единица капиталовложений. Строительство авианосца в отсутствии соответствующей внешней политики и поддержки со стороны иностранных государств и их военных баз можно сравнить с покупкой фишки казино стоимостью в несколько миллионов долларов и отказом играть на нее.

План России по строительству суперавианосца, скорее всего, потребует от нее гигантских затрат на модернизацию российского военно-морского флота и внешней политики ради корабля, который не несет в себе никакой стратегической ценности.

http://www.aex.ru/fdocs/1/2015/4/27/25825/

14.05.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- А ведь кое-кто тут, на Форуме, утверждал, что "Мистрали" нужны России...? Гы-гы....

".... Не надо нам ваши «Мистрали», это консервная банка, по новой технологии сделанная и покрашенная, как пасхальное яйцо. Никому она не нужна, тем более нам..."
http://warfiles.ru/...



"...Отказ от поставки кораблей по действующему контракту, конечно, плохой знак, но для нас это с точки зрения поддержания обороноспособности, сказать вам откровенно, не имеет никакого значения.....

.... Мы в свое время заключили эти контракты, чтобы поддержать наших партнеров и занять их верфи...."
http://www.discred.ru/news/.../2015-04-16-11770

15.05.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Военный Паритет». Первый авианосец индийского проекта INS Vikrant с водоизмещением более 40 тыс т находится на стадии завершения общестроительных работ и обрел «облик авианосца», сообщает сегодня The Hindu.

Сообщается, что прокладка трубопроводов, электрических кабелей, проводов системы управления будет осуществляться после официального спуска на воду 28 мая на верфи в Кочине (в 2013 году был т.н. неофициальный спуск). Оборудование на корабль уже устанавливается, в 2017 году намечено начало ходовых испытаний, ввод в состав флота запланирован на 2018 год.

14 контрактов было подписано с российским военным агентством «Рособоронэскспорт» на поставку авиационной техники для авианосца, поставки крупной техники пока не начались. Комплекс авиационного оборудования корабля разработан Невским ПКБ (Россия), авиагруппа будет состоять из смешанного парка истребителей МиГ-29К/КУБ и Tejas (схема).
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/7992/

15.05.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Никто и не сомневался, что покупать "Мистрали" во Франции затеяли полные кретины.... Ну или казнокрады-"откатники"...:

".... Решение вопроса о возврате средств, которые Россия израсходовала по программе закупки у Франции двух вертолетоносцев «Мистраль», может затянуться на месяцы, а то и годы......

... Этот контракт готовился наспех, он не был хорошо проработан с финансовой точки зрения. В нем, в частности, не прописан детально механизм возврата средств, а также штрафные санкции в случае одностороннего разрыва контракта одной из сторон. В итоге сегодня есть много вопросов, на которые нет ответа ни у российской, ни у французской стороны. Прийти к какому-то компромиссному варианту без третейского суда будет крайне сложно. А если дело дойдет до суда, то решение вопроса затянется на месяцы, а то и годы...."
https://news.mail.ru/politics/22034307/?frommail=1

- Говорят, эта ситуация существует не только в сделке по "Мистралям"...:

"... Дело в том, что ОДК получает лишь 17% доходов от продаж двигателей, остальное уходит французской Safran....
... Убытки связаны с "диспропорцией разделения доходов" с корпорацией Safran (в нее входит Snecma) и высокой себестоимостью продукции. По данным ОДК, PowerJet получает от производителя SSJ-100 "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) за один двигатель 78 млн руб. Но "Сатурну" достается лишь 17% - 13 млн руб. (при этом закупки материалов и прямые затраты оцениваются почти в 28 млн руб.), остальные 65 млн руб. уходят Safran. В прогнозе общей выручки ОДК от гражданских проектов в 2013-2020 годах (на уровне 142 млрд руб.) доля SaM-146 оценивается в 14% - около 20 млрд руб...."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/08/20/261885.html

17.05.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Военный Паритет». Государственный научный центр им. Крылова (Санкт-Петербург, Россия) разработал проект многофункционального суперавианосца пр. 23000Е «Шторм» (Project 23000E or Shtorm (Storm) - возможно, Э, т.е. «экспортный» – ред.), сообщает janes.com 14 мая.

Масштабная модель будет продемонстрирована на Международном военно-морском салоне-2015 в Санкт-Петербурге, сообщил HIS Jane's заместитель директора ГНЦ Валерий Поляков. «Многоцелевой авианосец пр. 2300Е предназначен для проведения операций в удаленных морских и океанских районах, способен наносить удары по морским и наземным целям, обеспечивать боевую устойчивость и ПВО корабельных группировок, оказывать поддержку высадке десантов», сказал он.

Водоизмещение корабля составит 90-100 тыс т, длина 330 м, ширина 40 м (вероятно, по корпусу - ред), осадка 11 м, максимальная скорость хода 30 уз, крейсерская 20 уз, автономность 120 сут, экипаж 4000-5000 человек, способен выполнять задачи при волнении моря до 6-7 баллов. Авианосец спроектирован с обычной силовой установкой, но она может быть заменена на ядерную по требованию заказчика.

Авиагруппа состоит из 80-90 летательных аппаратов (самолетов и вертолетов) различного назначения, возможно базирование истребителей Т-50 ПАКФА и МиГ-29К, реактивных самолетов ДРЛО (хотя на палубе стоят модели турбовинтовых самолетов данного класса – ред.) и вертолетов семейства Ка-27.

Полетная палуба может обеспечить взлет самолетов как с рампы (две), так и с помощью электромагнитных катапульт (две). «Остров» (надстройка) имеет два «здания», ПВО обеспечивается четырьмя установками (модулями) вертикального пуска зенитных ракет, возможно оснащение корабля антиторпедной системой. Электронный комплекс авианосца включает в себя интегрированные датчики, в том числе РЛС с активной ФАР. Поляков отметил, что характеристики корабля могут изменяться по ходу разработки на каждом этапе работы, когда потенциальные клиенты попросят внести изменения в системы оружия и оборудования.
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/7017/
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/2015/1634522_-_main.jpg [can't get icon's size]

17.05.2015 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, а чего все затихли по поводу Мистралей? Начался самый интересный момент - торговля по отступным со стороны французов. Вот интересно, сколько нашим удастся из них вытрясти? Репутационные потери "надёжного поставщика военной техники" в расчёт не берём...

17.05.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет: Кстати, а чего все затихли по поводу Мистралей? Начался самый интересный момент - торговля по отступным со стороны французов. Вот интересно, сколько нашим удастся из них вытрясти?

Похоже дело в очень большой боязни Б Обамы сделавшего ставку на украинский майдан видеть эти самые Мистрали возле крымских берегов.
У Обамы сейчас устойчивое реноме подарившего Крым России за собственные деньги и Мистрали плавающие вдоль Крыма сильный перебор для самолюбия первого американского чернокожего президента. https://www.youtube.com/watch?v=az1jfibohRQ

17.05.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр: Вот интересно, сколько нашим удастся из них вытрясти?
********************************
По слухам, не слишком это получится. Поскольку контракт составлялся "по понятиям", а не так, как это положено. "Злые языки утверждают"™, что пени / штрафы там просто не прописаны.
Так что либо "добрая воля" Парижа, либо заплыв по судебным инстанциям - с долгими сроками и не вполне понятным результатом.

Пётр: Репутационные потери "надёжного поставщика военной техники" в расчёт не берём...
********************************
А там есть что брать в расчёт?

17.05.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как я понял из смишных сообщений, пока о пенях даже и не заикаются - и предоплату-то в полном объеме не хотят возвращать...
Мы же потраааатиииилииисссссь!

17.05.2015 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Французы очень неудачно с этими кораблями вляпались, теперь издеваться над ними можно сколь угодно долго.
А сами они видимо колеблются - закончить эту историю очень дорого и больно, либо ещё потянуть время, глядишь и рассосётся беременность (санкции), или Кэрри с Лавровым в какое-нибудь пакетное соглашение пропихнут. Заседание продолжается.
Классика: флит ин беинг.

18.05.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17.05.2015 Н Александр пишет:"... Французы очень неудачно с этими кораблями вляпались..."

- Российские "эффективные менеджеры" вляпались, как мне кажется, ещё неудачней....

В результате Россия сейчас ничего не имеет - ни затраченных денег, ни кораблей...


17.05.2015 Пётр пишет:"... Начался самый интересный момент - торговля по отступным со стороны французов....."

- Ну если по-Вашему "самый интересный момент - торговля по отступным" а не строительство и ввод новых кораблей в состав ВМФ РФ....

17.05.2015 Sergey66 пишет:"..... и Мистрали плавающие вдоль Крыма..."

- Плавающие в качестве ЧЕГО - в качестве плавучих мишеней для противокорабельного варианта КР "Томогавк"...?

".... Компания Raytheon завершила успешное испытание бортовой системы слежения ESM (Electronic Support Measure) в качестве модернизации КР Tomahawk Block IV......
.... ESM включает в себя процессор и антенну для обнаружения и отслеживания радиоизлучающих неподвижных и подвижных целей......

Компания продолжает работать в партнерстве с ВМС США по модернизации КР "Томагавк". Ракета получила двухканальную спутниковую систему связи, которая позволяет перенаправлять КР в полете......
...... Новая многорежимная ГСН позволит ударным группам ВМС поражать мобильные цели на большой дальности...."
http://q99.it/qYu51dp

P.S.: Вообще-то это только дерьмо в проруби "плавает"...
А корабли - ходят!

18.05.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н Александр: Французы очень неудачно с этими кораблями вляпались,..
**********************************
Своеобразный взгляд на ситуацию. :)
Я таки полагал, что вляпался тот, у кого ни корабликов, ни денег, ни внятных шансов что-то из перечисленного получить обратно.

Н Александр: ...теперь издеваться над ними можно сколь угодно долго.
**********************************
"Издеваться" - это как бы намекать на истребование деньгов взад?
Да, этим можно долго заниматься. :)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.