Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

19.11.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Расходные характеристики турбины в довольно широких пределах могут корректироваться изменением проходных площадей сопловых аппаратов...

19.11.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Просто читая описание д-36 наткнулся на фразу:
Работа, получаемая в одной ступени, ограничена определенными пределами (LT= 150...200
кДж/кг). Если потребная работа турбины больше, то необходим переход к многоступенчатым
турбинам.

- т.е. увеличивая вентилятор потребная работа турбины для него больше, и хватит тут изменений СА?

20.11.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н Александр пишет:
Бе200 значит сертифицировали, а продукцию "ассоциированного" Антонова не хотят кляты европейцы.

Ан-26 тоже сертифицирован. Им, в общем-то, начхать и на нас "неассоциированных", и на "ассоциированного" Антонова. Они сертифицируют то, в чём в данный момент нуждаются...
Так сказать, nothing personal just busines!



Seerndv, спасибо за инфу по НК-56. Обидно, когда целая отрасль становится заложником самодурства одного человека! Но в данном случае, похоже, отличился и сам Николай Дмитриевич. Решил выдавить Пермь с "поляны", но проиграл, и выдавили его самого... (
Вы случаем не знаете вес НК-56? Хочу сравнить с ПС-90. Может, это поможет понять яростность той схватки...

20.11.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://vpk.name/news/121604_kitai_poluchit_dopolnitelnyie_dvigateli_rd93.html
Россия поставит в Китай дополнительную партию из 100 двигателей РД-93 для истребителей FC-1/JF-17 Thunder до конца 2016 года, сказал российский официальный представитель на выставке «Эйршоу Чайна 2014» в Чжухае. Об этом сообщает Jane's 17 ноября.

Первый контракт между «Рособоронэкспортом» и Китаем на 100 двигателей РД-93 и стоимостью 238 млн долларов был заключен в 2005 году и завершен в 2010 году.
Первый контракт на 100 двигателей РД-93 имел опцион на 400 дополнительных двигателей, которые производятся на Московском машиностроительном заводе им. Чернышева, входящего в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

На «Эйршоу Чайна 2014» высокопоставленный представитель российской делегации подтвердил, что истребитель Shenyang J-31/FC-31 также оснащен двигателями РД-93.

Представитель ОДК также сказал изданию Jane's, что российская компания и китайская CATIC (China National Aero-Technology Import and Export Corporation) подписали соглашение по модернизации двигателя РД-93. Соглашение «включает дальнейшую модернизацию силовой установки в части повышения тяги и организацию поставок двигателей в Китай».

20.11.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: Не упомянут ЧР или мах взлетный, как его там...
*****************************
Макс. взлетный 7880 кг, ЧР - 8580 кг (данные из буклета ИП).

Диаметр вентилятора должен быть прежним (НМИ).
*****************************
В том же буклете диаметр входа ФМ дан 1390 мм. У «базового» Д426-148, вроде бы, Dвх.=1373 мм.
Я только не знаю, означает ли увеличение диаметра входа, что диаметр вентилятора тоже вырос.

20.11.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Военный Паритет». Россия поставит в Китай дополнительную партию из 100 двигателей РД-93 для истребителей FC-1/JF-17 Thunder до конца 2016 года, сказал российский официальный представитель на выставке «Эйршоу Чайна 2014» в Чжухае. Об этом сообщает Jane's 17 ноября.
Первый контракт между «Рособоронэкспортом» и Китаем на 100 двигателей РД-93 и стоимостью 238 млн долларов был заключен в 2005 году и завершен в 2010 году.
Истребители JF-17 совместного китайско-пакистанского производства в настоящее время состоят только в ВВС Пакистана.
Первый контракт на 100 двигателей РД-93 имел опцион на 400 дополнительных двигателей, которые производятся на Московском машиностроительном заводе им. Чернышева, входящего в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
На «Эйршоу Чайна 2014» высокопоставленный представитель российской делегации подтвердил, что истребитель Shenyang J-31/FC-31 также оснащен двигателями РД-93.
Представитель ОДК также сказал изданию Jane's, что российская компания и китайская CATIC (China National Aero-Technology Import and Export Corporation) подписали соглашение по модернизации двигателя РД-93. Соглашение «включает дальнейшую модернизацию силовой установки в части повышения тяги и организацию поставок двигателей в Китай».
Он не уточнил, когда Китай начнет получать обновленную версию РД-93. По действующему контракту с CATIC российская ОДК ответственна за выполнение поставок, авторский надзор, техническое обслуживание, ремонт и помощь в организации капитального ремонта РД-93 базовых и экспортных истребителей FC-1/JF-17.
https://www.facebook.com/voennyparitet

- завод им. Чернышева будет жить?

20.11.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05:00 Посторонним В пишет:".... Обидно, когда целая отрасль становится заложником самодурства одного человека! ..."

- Обидно, что ситуация постоянно повторяется...

Тогда - "задвинули" по самодурке "одного человека" Нк-56...

Сегодня - по точно такой же самодурке "выдвинули" ССЖ-о... практически "притопив" всю остальную отрасль...

20.11.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20 ноября, AEX.RU – Сегодня на ОАО «Кузнецов» состоялось совещание, посвященное обсуждению вопросов перспектив развития самарского двигателестроительного предприятия. В работе приняли участие Губернатор Самарской области Николай Меркушкин, директор департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Андрей Богинский, исполнительный директор ОАО «Кузнецов» Николай Якушин, министр промышленности регионального правительства Сергей Безруков, сообщили в пресс-службе Правительства Самарской области.

Как рассказал Губернатору Андрей Богинский, в Самаре он находится с инспекционной поездкой. Вчера рабочая группа под его руководством посетила «Кузнецов». Сегодня планируется поездка на ОАО «Авиаагрегат» и ОАО «Авиакор». «Стоит отметить, что ОАО «Кузнецов» в полном объеме выполнило гособоронзаказ на 2014 год», - сказал Андрей Богинский.

Говоря о перспективах, глава департамента сообщил, что предприятие выполнит значительную часть работы по созданию двигателей для перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) и заключило контракт на обновление двигателей для существующих стратегических бомбардировщиков, добавили в пресс-службе.

Кроме того, по его словам, компания может принять участие в разработке двигателя для российско-китайского дальнемагистрального самолета. Николай Меркушкин добавил, что эти заказы позволят загрузить производственные мощности предприятия как минимум на 20 лет.

http://www.aex.ru/news/2014/11/20/126947/

- ну значит на НК-56 есть виды

20.11.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для Посторонним В.
[file_pdf]http://www.uvauga-dvig.narod.ru/nk-56_62_64.pdf[/file_pdf]
без реверса 3340кг

20.11.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 APZ:
КМК, диаметр входа всегда был ~1390 при диаметре вентилятора ~1370. Мог еще подразумеваться диаметр по фланцу или по наружному корпусу, надо смотреть на картинку. На 20мм увеличивать диаметр вентилятора физического смысла не вижу...

2 Seerndv:
Имеется в виду удельная работа на киллограмм рабочего тела...
Проделал мероприятия по увеличению расхода воздуха компрессором - будь добр, пропихни через турбину.
Расход определяется "запертым" сечением сопловых аппаратов, вот их и приходится "раскрывать", подстраивая желаемую линию совместных режимов компрессора и турбины.
Трудно назвать это оптимизацией, потому как это суровая обязаловка.
Где-то так, если предельно по-sys-овски... то есть сфероконем ходить :-)

20.11.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, а с работой - удельная примерно та же, расход увеличился - увеличилась располагаемая энергия цикла (уже в абсолютном, не удельном виде) на совершение работы по созданию тяги.
Весь хрен до копеечки...

20.11.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:

Трудно назвать это оптимизацией, потому как это суровая обязаловка.
Где-то так, если предельно по-sys-овски... то есть сфероконем ходить
====
Печка она и есть печка! Я ведь не просто так приводил пример необходимости согласования газовоздушного тракта на примере камина. Физические законы универсальны. :))

20.11.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Может вам учебники писать?
Ну точно этой фразы нет в том учебном пособии по Д-36.
> Имеется в виду удельная работа на киллограмм рабочего тела...
А через формулы не своей специальности продираться трудно, особенно когда физический смысл их не раскрывают ясно достаточно. Без излишних сфероконей:)

20.11.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: ...надо смотреть на картинку.
**********************
Да где ж её взять?.. :(

astoronny: На 20мм увеличивать диаметр вентилятора физического смысла не вижу...
**********************
ИМХО, если так и так делают новые лопатки вентилятора и "перематывают" входную часть МГ - то почему бы и нет?
Трудозатраты практически одинаковы, а увеличение объема воздуха (пусть и небольшое) даст некоторый прирост тяги.
Я неправ?

20.11.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:38 Seerndv пишет:
>Может вам учебники писать?
********
Учебников для специалистов в разных аспектах авиационного газотурбостроения много и среди них попадаются очень высокого качества (что на русском, что на английском).
"Беда" того руководства, что Вы цитировали - написано специалистом и для специалистов.
Но при создании таких "обзорных" руководств авторы частенько попадают в разные ловушки.
Вот одна из них - раз пишу ТЕХНИЧЕСКОЕ руководство, могу пользоваться "профкодом", опуская и сокращая то, что и так козе понятно...
Вот, например, раз я поставил размерность килоджоули на килограмм, то чего лишний раз пальцы бить и писать "удельная", если это и так ясно даже ежу. Не бурут авторы в расчет, что разделы пишутся специалистами в разных областях, "профкоды" у них различаются. Уверен, что в каком-нибудь другом разделе, ну скажем о вибрационной стойкости опор, будут попадаться фрагменты не до конца понятные инженеру по аэродинамике компрессора :-)
Что уж говорить об авиатехнике Саше Непупкине???
То, что Владимир Алексеевич перед отправкой в издательство все руководство прочиталЮ у меня сомнений нет.
Ну дык он всеми разновидностями профкода владел, и более того, практически все изложенное так или иначе "через себя пропустил" в процессе проектирования - ему все более чем понятно.
Только Саше от того не легче...:-(

Уверен, что в области Вашей профессиональной компетенции все вышеизложенное так же имеет место быть.

Можно, конечно, наваять серию подобно Перельману — "Занимательное авиадвигателестроение" :-)
Более того, мне кажется, что когда-то я подобное встречал у американцев...
Но, КМК, ни Гейтсом, ни Соросом, ни даже Погосяном на этом благородном деле ну никак не станешь :-(()

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.