Сравнение CSeries, SSJ-100, ARJ-21
Тема: Сравнение CSeries, SSJ-100, ARJ-21
экс-антоновцев не бывает: внедряют своего человека в боинг через Братиславу.
какой он немаленький, этот PW1500G )
http://www.picatom.com/28/300-12.html
вот тут он еще громаднее.
http://aviaforum.ru/...
Испытания Bombardier CSeries прерваны из-за двигателей
29 мая в г. Мирабель (Квебек, Канада) во время наземных испытаний был поврежден прототип FTV1 нового узкофюзеляжного самолета Bombardier CSeries. Об этом канадский самолетостроитель сообщил на своем сайте. По предварительным данным, инцидент связан с неисправностью установленного на этом ВС двигателя PW1500G. Bombardier и разработчик двигателя — компания Pratt & Whitney сейчас проводят расследование для выяснения причин неполадок.
Установленный на испытуемом самолете двигатель — один из семейства PW1000G, нового поколения двигателей Pure Power производства Pratt & Whitney. Двигатели этого семейства будут установлены на пяти типах самолетов: Bombardier CSeries, Mitsubishi Regional Jet (MRJ), Embraer E-Jets, Airbus A320neo и российском МС-21. Pratt & Whitney провел более 9000 ч тестовых испытаний двигателей семейства Pure Power, в том числе 1300 ч в воздухе. По заявлению представителя компании Pratt & Whitney, летные испытания – часть операции по тестированию двигателя и обнаружение неисправностей на этом этапе не критично для проекта. Сейчас трудно сказать, сколько времени займет проверка двигателя; по предварительным оценкам — около месяца. Также не очевидно, является ли проблема системной, которая может проявиться в других двигателях семейства, или же касается только данного отдельного двигателя.
По заявлению представителя компании Pratt & Whitney 30 мая двигатель был перемещен на завод компании в Коннектикуте, где был снова запущен и работал исправно. Bombardier на время выяснения причин поломки двигателя приостановил летные испытания, однако продолжает тестировать вспомогательную силовую установку, авионику и электрические системы. Таким образом, компания не ожидает, что инцидент повлияет на сроки сертификации самолета, запланированной на вторую половину 2015 г. Bombardier известил о произошедшей аварии заказчиков, в том числе американскую региональную авиакомпанию Republic Airways, которая заказала 40 самолетов CSeries. По данным самолетостроителя, никто из клиентов не отказался от намерения приобрести Bombardier CSeries. Всего канадский производитель собрал 203 заказа на этот самолет, включая 32 ВС, законтрактованные российским лизингодателем "Ильюшин Финанс Ко.".
Даже если неисправность будет оперативно устранена, этот инцидент продлит испытания Bombardier CSeries, которые и так идут довольно медленно. Сегодня Bombardier тестирует четыре прототипа CSeries. Кроме летных испытаний FTV1, другой самолет — FTV2 — прошел проверку на устойчивость к экстремальным температурам в McKinley Climatic Facility во Флориде, в то время как FTV3 все еще находится в г. Уичите, в Канзасе, где тестируют его авионику и электрические системы. Кроме того, 18 мая началось тестирование FTV4, созданного как демонстрационная модель самолета. В процессе сборки находятся еще три прототипа: FTV5, -6 и -7. В рамках программы сертификации самолеты CSeries должны налетать 2400 ч.
19:02 unntovb пишет:
По заявлению представителя компании Pratt & Whitney 30 мая двигатель был перемещен на завод компании в Коннектикуте, где был снова запущен и работал исправно.
Ох, ну и брешут!!!
Сказки, что двигло загорелось, из него вылетели детали (Uncontained engine failure), повредило самолет, загорелось - а они его за день сняли с крыла, отвезли чорт знает куда, смонтировали на стенде и тут же устроили его гонку - пусть бабушкам своим рассказывают...
2unntovb:
вот полный текст пресс-релиза - получен по официальным каналам и он же распространен в прессу:
Bombardier Confirms Engine-Related Incident on CSeries FTV1 Aircraft
May 30, 2014 Montréal
Aerospace, Press Release
Bombardier confirmed that late yesterday there was an engine-related incident during stationary ground maintenance testing involving the CSeries FTV1 aircraft at its facility in Mirabel, Québec.
Bombardier is investigating the incident with the support of Pratt & Whitney and the appropriate authorities. Safety is the priority, and the CSeries aircraft flight test program will resume once the investigation is completed.
Еще было несколько ссылок на интервью президента Bombardier Airospace в Дохе - со ссылкой на то, что "FLV1 will not be scrapped"....
А вот представитель PW Sara Banda была куда менее оптимистична - "еще слишком рано говорить, будет ли какое-то влияние на другие программы в рамках проекта GTF.... похожая проблема была на 747SP testbed и привела к редизайну горячей части младших моделей в серии GTF (PW1500, PW1200). А дальше канадский обозреватель припомнил, первоначальные планы по GTF были -22% расхода топлива (2001 год), при объявлении программы PW1000G - от 10 до 12%, по неофициальным данным на testbed пока лучшем результатом явилось -4.3% при 0.82М и +2.7% при 0.85М - но это нормально, т.к. это начало цикла развития двигателя и достичь 6-9% процентов экономии за ближайшие 4-5 лет вполне реально. По словам той же самой Сары - GTF значительно менее эффективен на маленьких двигателях - чтобы победить в тендере Embraer NG34 PW пришлось добавить PW1900G для E190 "за те же деньги"....
Я думаю, сухой как был на сто мест, та и останется им в течении 10-15 лет и вот по чему, с ним промахнулись со с роком окупаемости проекта примерно в три раза.
Изначально планировалось выходить, на уровень фифти-фифти в производсве 150 - ти бортов, сегодня уже понятно, что это будет уровень 350 - 400 бортов и самое главное
сделать ничего нельзя, все договора рассписаны на 10-ть лнт вперед.
Вот следующий проект МС-21, изначально пытаются запихнуть из политических в коммерческие возможно там возникнет точка роста и имеджевая и продажная, а сухой как был россиским первенцем так им и останется, летающей коммерческой лабораторией и назиданием как не нужно делать деньги ВПК.
Vetrogonov: Ох, ну и брешут!!!
************************
НЯП, это нюансы перевода :) - в оригинале слова о запуске на следующий день относятся к инциденту 29 апреля на ЛЛ.
Интересная табличка
topairlinesrankings.blogspot.com/2014/05/regional-aircrafts-value-and-lease.html
Pratt & Whitney надеется быстро починить двигатель для CSeries
Наиболее вероятной причиной инцидента с новым узкофюзеляжным самолетом Bombardier CSeries называют проблему с масляной системой двигателей PW1500G, которыми оборудованы эти воздушные суда. Такое предварительное заключение сделали специалисты компании Pratt & Whitney, входящей в группу United Technologies, — разработчика двигателей PW1500G. Как сообщает издание Aviation Week со ссылкой на вице-президента по финансам United Technologies Грэга Хайеса, по предварительным результатам анализа, проблем с редуктором привода вентилятора двигателей обнаружено не было. Более точная информация пока не разглашается. Наиболее вероятной считается версия, связанная с неполадками в масляной системе. "Если наше предположение окажется верным, мы сможем быстро устранить эту проблему", — говорит Грэг Хайес.
Напомним, что 29 мая в г. Мирабеле (Квебек, Канада) во время наземных испытаний был поврежден прототип FTV1, нового узкофюзеляжного самолета Bombardier CSeries. В результате инцидента пострадали двигатель и фюзеляж самолета. Bombardier приостановил все летные испытания, при этом наземные испытания прототипов FTV2, FTV3 и FTV4 продолжаются. В частности тестируется вспомогательная силовая установка, авионика и электрические системы. Поврежденный двигатель отправлен на завод компании в Ист-Хартфорде, шт. Коннектикут, для проведения исследований.
Сейчас Pratt & Whitney продолжает работать с компанией Bombardier. По словам Хайеса, разработчики планируют возобновить испытания самолетов в полном объеме в ближайшие несколько недель.
Bombardier из-за пожара на испытаниях нового самолета улучшила для ИФК условия его покупки (http://www.aex.ru/news/2014/7/17/122252/)
"Мы подписали сегодня модификацию контракта, - сказал он. - В частности, у нас сдвигаются сроки поставки". Речь идет о переносе начала поставок с ноября 2015 года на апрель 2016 года.
Bombardier, по словам Рубцова, в связи с недавним инцидентом "пошла навстречу ИФК, существенно улучшив условия сделки".
Помоему в настоящее время очевидно, что Суперджет в своем сегменте является лучшим самолетом по всем характеристикам.
Китай сертифицировал первый собственный региональный авиалайнер
В Китае выдан сертификат первому собственному коммерческому региональному авиалайнеру ARJ21-700. Об этом сообщает «Синьхуа».
ARJ21-700 выиграл сертификат после серии проверок со стороны Администрации гражданской авиации Китая, которые подтвердили соответствие лайнера стандартам летной годности.
ARJ21 представляет собой тип регионального авиалайнера, разработанного и изготовленного Торговой авиастроительной корпорацией Китая (COMAC). Самолет имеет 78 мест в конфигурации двойного класса и 90 мест в конфигурации эконом-класса. Первый реактивный ARJ21-700 был разработан и изготовлен между 2003 и 2007 годами и совершил свой первый испытательный полет в ноябре 2008 года.
http://www.gazeta.ru/business/news/2014/12/30/n_6794661.shtml
Нравится мне слово "выиграл" по отношению к сертификату..
Типа - фартануло, пронесло, не заметили?
Кстате, чо там у нас с С-серией от Бомбардбя слышно? летает,не?
Никто не в курсе?