Перспективный транспортный самолет "Ермак"

Тема: Перспективный транспортный самолет "Ермак"

17.10.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=355899

Генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Сергеев:

В 2016-м году рассчитываем начать создание семейства сверхтяжелых самолетов грузоподъемностью 80 и более тонн. Это широкофюзеляжные самолеты. Есть уже и индекс проекта: перспективный транспортный самолет (ПТС) «Ермак». Предполагается, что на серийный выпуск по этому проекту мы выйдем к 2024 году.

17.10.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Видимо этот девайс:
http://ria.ru/defense_safety/20140516/1008036694.html

17.10.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ан нет:

- 2014 г. 16 мая - в СМИ появилась информация о том, что разрабатывающийся в интересах ВДВ ВС России военно-транспортный самолет носит название Ил-90 http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=355899
Как выяснилось позже, источник в ВДВ имел ввиду самолет Ил-76МД-90А.

17.10.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://bmpd.livejournal.com/568127.html

Разработка тяжелого дальнего военно-транспортного самолета

bmpd
July 16th, 2013

Коллега alexeyvvo обращает внимание на интересный тендер , материалы по которому опубликовало 8 июля 2013 года ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина". Предметом тендера является предоставление банковской гарантии на сумму 354,4 млн рублей для исполнения ОАО "Ил" обязательств по Государственному контракту на разработку технического проекта тяжелого дальнего военно-транспортного самолета (ВТА) и макета кабины экипажа, который будет заключен между ОАО "Ил" и Министерством обороны Российской Федерации по результатам закрытого конкурса.

Как известно из годовых отчетов головным исполнителем опытно-конструкторской работы «Создание тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А и перспективного самолёта-заправщика на его базе» является ОАО "ОАК-Транспортные самолеты", именно с этой компанией заключен госконтракт на ОКР и поставку 39 самолетов Ил-76МД-90А (подробнее писал ранее). В рамках госконтракта между ОАК-ТС и "Илом" как соисполнителем 25 марта нынешнего года был заключен контракт на составную часть ОКР стоимостью 3,4 млрд рублей со сроком исполнения до ноября 2015 года (упоминается в сообщениях эмитента). В итоге можно сделать вывод, что упомянутый в тендере тяжелый дальний самолет ВТА не имеет отношения к Ил-76МД-90А.

Комментарий bmpd. Судя по всему под "тяжелым дальним военно-транспортным самолетом ВТА" подразумевается очередная попытка реанимации и дальнейшего развития проекта самолета Ил-106, начатого разработкой Авиационным комплексом имени С.В. Ильюшина в середине 1980-х годов. Аванпроект Ил-106 в декабре 1987 года одержал победу на конкурсе ВВС СССР на перспективный оперативно-стратегический военно-транспортный самолет грузоподъемностью 80 тонн. Самолет должен был оснащаться четырьмя двигателями НК-92 (перешедшими в проект НК-93). Программа Ил-106 периодически всплывала как "поддерживаемая Министерством обороны России" в 1990-е и 2000-е годы, хотя, судя по всему, работы по ней если и велись, то на чисто бумажных стадиях.

[img]
http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/693703/693703_original.jpg
[/img]
Предполагаемый облик самолета Ил-106 на стадии аванпроекта 1987 года © ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина"

17.10.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ещё из старенького:

http://www.vzglyad.ru/news/2014/3/18/677683.html

Разработка перспективного военно-транспортного самолета началась в России

18 марта 2014, 13:55

Предприятия российского ОПК приступили к разработке перспективного авиакомплекса транспортной авиации, завершение работ по которому ожидается к концу следующего десятилетия, заявил генеральный директор - генеральный конструктор ОАО «Ил» Виктор Ливанов.

«Точного названия у проекта нет, пока условно называем ПАК ТА - перспективный авиационный комплекс транспортной авиации. Пока это лишь одна из перспектив, ближе к 2030 году», - пояснил Ливанов, которого цитирует ИТАР-ТАСС.

По его словам, точные требования к ПАК ТА будут известны позже - после консультаций с возможными заказчиками.

Ливанов добавил, что эту разработку, в частности, планируется предложить Минобороны РФ.

«Первые результаты «продувок» показали возможные варианты, сейчас ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского) более глубоко займется этим проектом», - рассказал гендиректор ОАО «Ил».

Он уточнил, что по перспективному авиакомплексу уже ведутся научно-исследовательские работы, которыми помимо ЦАГИ занимаются также специалисты ОКБ Мясищева и других предприятий.

17.10.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Один из предложенных вариантов:
http://www.aviaport.ru/conferences/41366/31.html#p197786

Николаев Виктор и к вам обращался в расчёте на обсуждение и ко всем заинтересованным.
http://www.aviaport.ru/conferences/41366/27.html#p197194
Кстати если допустить размеры грузовой кабины приемлемыми по высоте 3.7 метра и ширине 5,38 метра с длинной без рамп 31 метр и при этом иметь грузоподъёмность около 90 тонн, то можно просто ничего практически не дорабатывая пересчитать размеры Руслана один в один с коэффициентом 1,189 и получить схожий с ИЛ-106 транспортник.
.....................................
Руслан http://spotters.net.ua/file/?id=951&size=large http://www.avia-mir.com/ru/an/index-an-124.php
Чертежи Руслана включая верхнюю палубу http://newsinphoto.ru/texnologii/puteshestvie-na-bort-ruslana/
Габариты грузовой кабины Руслана
Длина: 36,5 м
Ширина: 6,4 м
Высота: 4,4 м
Объем грузового отсека: 1050 м³
Размер грузовых люков:
передний: 6,4 м
задний: 4,4 м
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED-124
...................
Боинг С-17 http://www.aviaport.ru/images/archive/77,8834/
http://testpilot.ru/usa/md/c/17/c17_1.htm
Габариты грузовой кабины, м длина (включая заднюю рампу длиной 6,05 м) 20,79
максимальная ширина 5,49
высота под крылом 3,76
максимальная высота 4,11
Объем грузовой кабины, м3 592
.............................
КАК ВИДИМ РАЗМЕРЫ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ БОИНГ С-17 И АН-124 РУСЛАН ПОЧТИ СОВПАДАЮТ ПРИ ПРЯМОМ ПЕРЕСЧЁТЕ С КОЭФФИЦИЕНТОМ 1,189. Отличие состоит в использовании у С-17 до крыла полного сечения фюзеляжа что позволяет использовать некоторую часть грузовой кабины для груза высотой до 4,1 метра. У Руслана же передняя верхняя часть фюзеляжа использована для отдыха экипажа а задняя за крылом как пассажирский салон. У ПЕРЕСЧИТАННОГО РУСЛАНА МЕНЬШЕЙ РАЗМЕРНОСТИ МОЖНО КАК И У БОИНГА С-17 СДЕЛАТЬ ПОЛНЫМ СЕЧЕНИЕМ ЗАДНЮЮ ЧАСТЬ ГРУЗОВОГО САЛОНА И ПОЛУЧИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ КАК И У С-17 БРАТЬ НА БОРТ ГРУЗЫ ВЫСОТОЙ ОКОЛО 4,1 метра.
Николаев Виктор ваша мечта иметь аналог С-17 может быть очень быстро реализована пересчётом Руслана в меньшую размерность и установкой двигателей ПД-18Р на него и частичной переработкой верхней части фюзеляжа за крылом для большей высоты перевозимого груза. Заднюю рампу придётся чуть поднять по высоте грузового салона и перенести как у Боинга С-17 горизонтальный стабилизатор. Но это мелочи по сравнению с разработкой с нуля нового транспортника. В этом случае быстро и дёшево имеем полноценный транспортник широкого применения с максимальным перечнем перевозимых грузов включая тяжёлую технику типа ОБТ САУ и ракетные установки. Ну и смысла в АН-70 в этом случае имеющего сильные ограничения по перевозимому грузу из за низкой грузоподъёмности и высоте салона по рампе всего 3,5 метра никакого.
*********
Кстати необходимый двигатель для Ермака может быть как из варианта ПД-18Р тягой 20т так и ПС-90 с увеличенной степенью двухконтурности, большим по диаметру вентилятором и широкохордными полыми лопатками.
Или другие варианты.

Вариант ПС-90А1 в количестве 6 штук применим и для Руслана:
http://www.aviaport.ru/conferences/40928/164.html#p332183
http://www.aviaport.ru/conferences/34735/54.html#p328531

17.10.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаев Виктор пишет:
http://www.aviaport.ru/conferences/34735/55.html#p332047
1.По Ан-124 при выполнении определенного типа задач есть вопросы, которые еще в конце 80-х собирались с Антоновым ВВС разрулить. Не успели.
2. Семейство от 80- до …. Это понятно. У Мясищева есть интересные «матрешки» от 60 начиная (в классе тяжелых). Как средней дальности, так и за 10000. Вот только это не «классика». А ВВС до последнего времени рассматривали «варианты» Ил-106. И сейчас, похоже, еще не определились. ТВТС по Мясищеву требует менее мощных двигателей, но очень уж непривычен+вопрос по "КПД" ГК. Посмотрим, Мясищева подключили чисто для усиления «штатки» или с проектами, а Ильюшенцев наоборот, для практического решения.
3. В серию к 24 это хорошо, но тогда возникает вопрос, хотя он и раньше возникал, по Ил-76МД-90А. Хотя у сторонников последнего есть неоспоримый аргумент, отсутствие базы под спецборт.
4.Движки для машины никак не хотят «рисоваться». А требование ВВС к тяговооруженности не менее 0,3. Вот и решайте, какие движки нужны. Даже если это будет проект Мясищева.
*************
Николаев Виктор так даже у C-17A «Globemaster III»
http://testpilot.ru/usa/md/c/17/c17_1.htm
тяговооруженность составляет 0,29 а вы хотите на перспективном ТС "Ермак" не менее 0,3

Раз на то пошло и с чистого листа движок рисовать совсем дорого и долго и с ПД-18Р вдруг не проканало, то ведь действительно
ПС-90 в резерве остаётся.
Есть же наработки по ПД-14 в том числе и по полым лопаткам.
Редкоземельные металлы помогут параметры поднять:
http://rareearth.ru/ru/pub/20140911/01145.html
Есть возможность по увеличению диаметра вентилятора и степени двухконтурности, а значит мощности и КПД.

Потом можно мутить с аэродинамикой и весом самолёта.
Те же пол грузового салона, съезды и другие возможные детали из титана.
Винглеты обязательно.
Увеличенные закрылки для создания подъёмной силы от перенаправления воздушной струи двигателей вниз на подобие применённых в
C-17A «Globemaster III»
[img]
http://icdn.lenta.ru/images/0000/0126/000001266311/pic_1358610783.jpg
[/img]
Электродвигатели на передней стойке обеспечат экономичный ход по полю за счёт использования ВСУ, а так же позволят самолёту двигаться задним ходом.
Да мало ли что ещё, прогресс на месте не стоит.
При желании можно вписать грузоподъёмность 80т для Ил-90 "Ермак" даже используя как один из вариантов модернизируемый ПС-90 с увеличенной тягой.
Николаев Виктор как считаете?

18.10.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Небольшие пояснения к этому посту: http://www.aviaport.ru/conferences/42445/#p332245
Сам фюзеляж Руслана имеет большой запас прочности что позволяет при усилении замков грузолюков поиметь герметичную грузовую кабину на подобие С-17.
[img]
http://www.arms-expo.ru/img/213/21312167.jpg
[/img]
Это же относится к пересчитанному транспортнику меньших размеров.
Объединение грузовой палубы с кабиной для обслуживающего персонала (2 этаж между килем и центропланом крыла) с некоторым спрямлением радиуса даст высоту верхней точки грузового салона порядка 4,6 метров а с 2,5м габаритом по ширине около 4,1 метра.
И это при грузоподъёмности самолёта в 80-90т
http://crazys.info/interesting/2007/09/29/print:page,1,antonov_an124_ruslan.html
[img]
http://s06.radikal.ru/i179/1208/46/883591dc72c7.jpg
[/img]
Верхняя кабина Руслана для персонала между килем и центропланом
[img]
http://img.crazys.info/files/i/2007.9.28/1190988492_0034.jpg
[/img]
Значительную часть грузов перевозимых теперешним Русланом включая разную спец технику и спутники диаметром около 4м в этом случае перевозим без проблем.

Военные вообще в восторге:
И возможная загрузка в два ряда
И грузы типа САУ и ОБТ
И габаритные грузы за 4 метра высотой
Плюс сочетание грузов типа танка или БМП в передней части гр салона и габаритного груза в задней.
Улучшенные взлётно посадочные характеристики не забываем с возможностью садиться на грунт.
Если есть желание чуть увеличить длину грузового салона с одновременным облегчением самолёта, то можно обойтись без переднего грузолюка на подобие Ил-76 и С-17

И что раньше такой самолёт не сделали в противовес С-17, а тратили зря средства на Ан-70.

18.10.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет:

можно обойтись без переднего грузолюка
====
А подумать что дает передний грузолюк с "приседанием" на основные стойки шасси Гугль не разрешает? :)))
Для справки - негабариты загружаются обычно именно через передний люк.

18.10.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys решать военным о переднем грузолюке.
Но они вас обязательно позовут на консультацию.
Для справки средняя погрузка и разгрузка в С-17 происходит в 2,5 раза быстрее чем в С-5 благодаря более продуманным решениям в том числе роликовым паллетам.
Хотя у С-5 два грузолюка.

18.10.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет:

sys решать военным о переднем грузолюке.
====
Для меня эти военные всего лишь старые сослуживцы.

Но они вас обязательно позовут на консультацию.
===
Я уже консультировал фирму Ту на макете Ту-330 зачем и почему это нужно.

в том числе роликовым паллетам.
===
Роликовые палетты? Это изобретение Великого Гугля? :)))
Роликовые полы облегчают загрузку пакетированного груза, но мешают загрузке самоходной техники. Погуглите про роликовые направляющие на Ил-76, которые используются при парашютном десантировании.

18.10.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys пишет: Для справки - негабариты загружаются обычно именно через передний люк.

Для С-17 с этим проблем нет.
Вертолёты а так же САУ, танки и прочая тяжёлая техника загружается по центру.
Менее габаритная техника выруливает по бортам в два ряда.
Ограничения по высоте прекрасно сняты в А-400М где высота грузолюка приближена к высоте грузового салона.
Видимо у Аэрбаса были хорошие консультанты в отличии от Антонова где за правило обрезают верхний габарит.
[img]
http://dev.vpk-news.ru/sites/default/files/images/2012/11/13/03-03.jpg
[/img]

18.10.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет:

Для С-17 с этим проблем нет.
====
Вы когда-нибудь видели загрузку негабаритов в самолет не на видео? :)))
Для справки - лично грузил в Руслан 40В6 (и прочее) из состава С-300 (поинтересуйтесь весом и габаритами), первые ступени космических ракет, в Антей МСТУ-С и прочее поменьше. :)))
Я уже не спрашиваю зачем рампу "вывешивают" в ноль. :))

Видимо у Аэрбаса были хорошие консультанты в отличии от Антонова где за правило обрезают верхний габарит.
===
Вы наверное не поняли зачем они делают расширение грузового отсека вверх над рампой и почему наличие тельферного оборудования не позволяет это сделать. То что Вы не понимаете как приседание на основные стойки расширяет верхний габарит я уже молчу.

18.10.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ПыСы. Забыл сказать что приходилось пихать в самолет и Ка-50. ;)

18.10.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys армии нудна рабочая лошадка типа С-17 для подавляющего числа решаемых задач, а не очередной неповоротливый рекордсмен по габаритам и массе.
C-5 признан в армии США бесперспективным и снят с производства в пользу С-17
Оставшиеся в строю С-5 проходят модернизацию с заменой двигателей и авионики.

Хотя вы в чём то sys правы, приобретать на холяву Руслан по 30-40 лямов зелёных или вообще бесплатно как это было с Авиалиниями Антонова и ВД и возить негабариты конечно круто и прибыльно.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.