Камов

Организационно-правовая форма: Открытое акционерное общество
Официальное наименование на английском: Kamov, Open Joint Stock Company

 

Сфера деятельности

КАМОВ – компания, проектирующая и разрабатывающая уникальные многоцелевые вертолеты.
Опытно-конструкторское бюро (ОКБ) Камова было создано для разработки вертолетов для кораблей Военно-Морского Флота. Эта задача с учетом специфики кораблей ВМФ могла быть успешно решена при использовании вертолетов соосной схемы, обеспечивающих высокую маневренность, хорошую управляемость и малые габариты. Среди них:
- Ка-27/Ка-28 − многоцелевой противолодочный вертолет
- Ка-29 − транспортно-боевой вертолет
- Ка-31 – вертолет радиолокационного дозора

В 1980-х годах был разработан одноместный Ка-50 "Черная акула", на основе которго впоследствии создан разведывательно-ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор, который серийно производится на ААК "Прогресс".

Широко известны в мире и вертолеты марки "Ка" гражданского назначения:
- Многоцелевой Ка-32А11ВС − единственный российский вертолет, сертифицированный EASA и по FAR 29. Является лидером в своем классе по важнейшим параметрам: грузоподъемность (5 тонн), маневренность и управляемость.
- Многоцелевой Ка-226 модульной конструкции и его модификация – Ка-226Т. Высокие летно-технические характеристики Ка-226Т расширяют спектр его применения в жарком климате, для решения различных задач в труднодоступных горных районах, над морскими акваториями, в городских условиях высотной застройки.
- Ка-62 − новая разработка в среднем классе, спроектирован по одновинтовой схеме с рулевым винтом в вертикальном хвостовом оперении с учетом международных требований к безопасности полетов. Предназначен для перевозки 12-15 пассажиров в салоне или 2,5 тонн груза на внешней подвеске. Сертификация вертолета запланирована на 2014 год.

Контактные лица

Исполнительный директор – Третьяков Дмитрий Владимирович
Генеральный конструктор – Михеев Сергей Викторович

Историческая справка:

"КАМОВ" – это всемирно известная вертолетостроительная компания, которая проектирует и разрабатывает уникальные многоцелевые вертолеты. Она была создана 7 октября 1948 г. и носит имя выдающегося авиационного конструктора, одного из создателей отечественного вертолетостроения Николая Ильича Камова (1902-1973 г.г.). ОКБ Камова было создано для разработки вертолетов для кораблей Военно-Морского Флота (ВМФ). Эта задача с учетом специфики кораблей ВМФ могла быть успешно решена при использовании вертолетов соосной схемы, имеющих неоспоримые преимущества – высокую маневренность, легкую управляемость и малые габариты.
"Камов" является единственной в мире фирмой, которая освоила вертолеты с соосной схемой, довела их до серийного производства и практического применения, успешно конкурируя на рынке с мировыми вертолетными фирмами.
Первым серийным вертолетом соосной схемы в стране и в мире стал многоцелевой боевой корабельный вертолет Ка-15 (1953 г.). На базе Ка-15 был создан четырехместный пассажирский вертолет Ка-18 (1956 г.). В 1958 году на всемирной выставке в Брюсселе Ка-18 был удостоен Золотой медали за оригинальную конструкцию.
Этапным в становлении ОКБ стал вертолет Ка-25 (1961 г.). Это был первый в стране специально спроектированный боевой вертолет. Он предназначался для уничтожения атомных ракетоносных подводных лодок. Для успешного решения боевых задач на море и обеспечения полетов над безориентированной водной поверхностью на Ка-25 впервые в мире была установлена радиолокационная станция кругового обзора. Отличительной особенностью боевых вертолетов ОКБ Камова стало наличие на них высоконасыщенных комплексов бортового радиоэлектронного оборудования, позволяющих выполнять боевые задачи в простых и сложных погодных условиях, круглосуточно и круглогодично.

В 1973 году на смену Ка-25 пришел боевой корабельный вертолет нового поколения Ка-27 (экспортный вариант Ка-28) с более совершенным поисково-ударным комплексом для борьбы с субмаринами и надводными кораблями. Ка-27 – это последняя машина Н.И. Камова. Дальнейшие работы по доводке опытного вертолета, испытаниям и внедрению в серийное производство продолжили соратники Камова и его преемник С.В. Михеев, который с 1974 г. является Генеральным конструктором фирмы.

На базе Ка-27 впоследствии были созданы новые вертолеты, принесшие фирме известность во всем мире: боевые корабельные Ка-29, Ка-28, радиолокационного дозора Ка-31, гражданского назначения Ка-32 (1980 г.), Ка-32, получивший широкое применение в России и в мире, обладает высоким уровнем летно-технических характеристик, большой грузоподъемностью (5 тонн) при сравнительно небольшой взлетной массе (11 тонн) и высоким уровнем автоматизации полета, которые обеспечили ему значительные преимущества при выполнении строительных, монтажных, транспортных работ, спасательных операций. Вертолет хорошо зарекомендовал себя при вывозке ценных пород древесины, обслуживании морских нефтепромыслов, тушении пожаров, ледовой разведке. Именно он оказался способным с высоты висения 500 метров опустить на тросе гирлянду с датчиками в разрушившийся блок Чернобыльской АЭС. Ка-32 – единственный отечественный вертолет, сертифицированный по американским и европейским нормам летной годности. Серийное производство вертолета Ка-32 и его модификаций осуществляется на Кумертауском авиационном заводе.

Новая разработка ОКБ – многофункциональный вертолет Ка-226 с взлетной массой 3500 кг. Как и его предшественник, вертолет Ка-26, он модульной конструкции, что значительно повышает эффективность его эксплуатации.
Ка-226 используется в различных вариантах: пассажирском, транспортном, аварийно-спасательном, санитарном, патрульном, пожарном и др. Он способен перевозить в транспортной кабине и на внешней подвеске до 1500 кг груза.

Построена модификация вертолета – транспортный Ка-226Т с двумя двигателями Arrius (по 500 л.с.). Одной из особенностей, выделяющих Ка-226Т среди вертолетов легкого класса, стало достижение практического потолка в 7500 м. Высокие летно-технические характеристики Ка-226Т выгодно расширяют спектр его применения: в труднодоступных условиях высокогорья, в жарком климате, над морскими акваториями, а также для решения различных задач в городских условиях высотной застройки.

С начала 80-х годов военная тематика фирмы расширилась за счет работ над боевыми винтокрылыми штурмовиками для армейской авиации: одноместного Ка-50 "Черная акула" и двухместного Ка-52 "Аллигатор". При разработке боевых армейских вертолетов был использован уникальный опыт создания корабельных вертолетов, прежде всего возможность эффективных действий в составе группы, что позволило разработать новую концепцию их применения.
Боевой многофункциональный круглосуточный всепогодный вертолет Ка-52 благодаря бортовому комплексу оборудования нового поколения может решать боевые задачи и применять ракетное и стрелково-пушечное вооружение в любых погодных условиях днем и ночью. Ка-52 имеет мощное и высокоточное вооружение: пушку 2А42, многоцелевые управляемые ракеты "Гермес", с дальностью действия до 15 км, управляемые ракеты "воздух-воздух" "Игла", неуправляемые ракеты типа С-8.
Ка-50 и Ка-52 – единственные боевые вертолеты в мире, на которых спасение пилотов обеспечено с помощью катапультной системы, как в управляемом, так и в неуправляемом полете, во всем диапазоне скоростей и высот полета, в том числе и с уровня земли.
Кроме ударных вертолетов, творческим коллективом ОКБ в интересах армейской авиации разработан и построен скоростной многоцелевой вертолет Ка-60, предназначенный для оперативной доставки десантников, оружия и боеприпасов, эвакуации раненых и пострадавших, обучения пилотов. На базе Ка-60 разработана гражданская модификация – вертолет Ка-62 на 15 пассажиров. В интересах различных силовых ведомств страны в ОКБ ведутся работы по проектированию и постройке соосных беспилотных вертолетов различного назначения. Во все годы существования ОКБ большое внимание уделялось существенному повышению скорости вертолетов. В середине 50-ых годов был построен принципиально новый тип летательного аппарата – экспериментальный винтокрыл Ка-22. Во время летных испытаний на нем была достигнута скорость 375 км/час. Винтокрыл Ка-22 установил восемь мировых рекордов скорости и грузоподъемности. Одним из перспективных направлений работ ОКБ сегодня является разработка проекта скоростного транспортно-пассажирского комбинированного летательного аппарата на базе принципиально нового соосного винта. Такая машина способна преодолевать расстояние более 1000 км на крейсерской скорости 400-450 км/час.

Сегодня "КАМОВ" является одним из признанных лидеров в области создания вертолетов военного и гражданского назначения. Коллектив компании составляют специалисты высокой квалификации в области создания винтокрылой техники. Среди них доктора технических наук и кандидаты технических наук, профессора, Герои России и Герои Советского Союза, лауреаты Ленинской и Государственной премий. За заслуги в создании новой вертолетной техники коллектив был удостоен ордена Трудового Красного Знамени (1982 г.).
В 1966 году ОКБ получило наименование "Ухтомский вертолетный завод" (УВЗ), а после смерти Н.И.Камова в 1973 году заводу было присвоено имя основателя ОКБ. В 1990 году УВЗ получил новое название – "Вертолетный научно-технический комплекс имени Н.И. Камова". В настоящее время его преемником является Открытое акционерное общество "Камов", которое в 2008 году вошло в состав ОАО "Вертолеты России".
ОАО "Вертолеты России" - дочерняя компания ОАО "ОПК "Оборонпром" (входит в ГК "Ростехнологии"). Управляет вертолетостроительными предприятиями: ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля", ОАО "Камов", ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", ОАО "Казанский вертолетный завод", ОАО "Роствертол", ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И.Сазыкина", ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие", ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие", ОАО "Редуктор-ПМ" и ОАО "Вертолетная сервисная компания (ВСК)".

Участие в объединениях

Ассоциация вертолетной индустрии

Ассоциация Вертолетной Индустрии - некоммерческая организация, созданная в целях координации предпринимательской деятельности членов Ассоциации, представления и защиты их общих имущественных интересов и объединяющая предприятия, деятельность которых связана с вертолетной индустрией, а также заинтересованных в развитии вертолетной индустрии в России. Целями деятельности АВИ являются продвижение продукции отечественной вертолетной индустрии на внутреннем и внешнем рынках, защита интересов и прав разработчиков и изготовителей авиатехники, эксплуатантов вертолетов, потребителей услуг вертолетной индустрии на внутреннем и внешнем рынках, представление их интересов в федеральных, законодательных органах и международных организациях, содействие в обеспечении членов Ассоциации инвестиционными ресурсами на максимально выгодных условиях, создание механизма для более четкой и глубокой кооперации между членами Ассоциации, участие в разработке концепции и стратегии развития вертолетостроения в России. В настоящее время в работе Ассоциации принимают участие: Всего 60 компаний, из них: авиакомпаний – 22, производителей вертолетов, комплектующих и их дилеров – 11, ремонтных и сервисных компаний - 26, учебное заведение - 1.
Предприятий в группе: 31
 

Пресс-релизы | Все пресс-релизы

Социальные сети

Facebook Twitter
[image] [image]
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Камов вносились: 03.02.2015. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».